Велосипедная сигнализация с обратной связью своими руками. Сигнализация для велосипеда с обратной связью. Как работает сигнализация на велосипед

Байк – более чем удобное средство передвижение, как в черте города, так и в сельской местности. В первом случае к преимуществам относиться отсутствие потребности часами стоять в пробках, а во втором – возможность быстро преодолевать большие расстояния в теплое время года. Для любителей велосипедов, кроме вопроса ухода за своим двухколесным другом, всегда была актуальна проблема места или способа его хранения. Одни велолюбители возятся с неудобными цепями и навесными замками, которые постоянно, из-за их массивности, приходится носить в рюкзаке. Другие – доверяют совсем ненадежным тросикам с примитивными кодами, хотя их легко можно вывести из строя и угнать ваше средство передвижения.

В последнее время, в качестве решения велосипедистам часто предлагаю установить на свой байк сигнализацию, которая бы позволяла на определенной дистанции услышать, что тросик или цепь, подсоединенная к ней, поддается физическому воздействию.

Такие приспособления имею ряд существенных недостатков:

  • Батарею питания с устройства можно с легкостью снять
  • Само устройство довольно заметно
  • Заряд батареи такой сигнализации может довольно быстро иссякать
  • Не чувствительность к неугонным действиям, типа повреждения рамы
  • Сигнализация для велосипеда с пультом

Современный рынок предлагает обезопасить свой велосипед другим устройством. Этот тип сигнализации тоже издает мощный звук, который способен привлечь внимание прохожих и главное – оповестить вас, хозяина. Соответственный звуковой сигнал вы сможете услышать у себя в кармане от пульта управления. Например, теперь оставляя велосипед при входе в магазин не нужно будет волноваться о его сохранности.

На пульте управления такого устройства присутствуют две кнопки, одна из которых активируют сигнализацию, а вторая – отключает ее.

Принцип работы

Блок оснащен довольно чувствительным элементом, который реагирует на возникающие в зоне рамы вибрации, аналогичны тем, что возникают при использовании велосипеда. После улавливания изменений устройство начинает издавать звук громкостью 110 ДБ. В отдельных модификациях сигнализации, может издаваться короткий предупредительный сигнал. Параллельно с этими действиями, хозяин также уведомляется о манипуляции с его транспортным средством. Батарея такого вида сигнализации держит заряд довольно долгий промежуток времени. Когда заряд все же начнет истощаться, сигнализация просто будет периодично издавать звуковые колебания, которые предупредят владельца велосипеда о том, что пора зарядить аккумулятор. Режимы чувствительности на вибрацию можно менять, существует три: низкая чувствительность, средняя и высокая.

Способ установки

Лучше всего установить блок сигнализации на штырь под седлом, позаботьтесь о том, чтобы основа была не подвержена существенной вибрации. Для этого надо крепить устройство над амортизирующими деталями. Производители советуют до конца затягивать фиксирующие болты.

Нюансы использования

Перед установкой сигнализации, установите батарею питания. После крепления, воспользуйтесь пультом для активации работы, дождитесь характерного звука, услышите его примерно через 5 секунд. Сигнализация для вашего велосипеда готова к эксплуатации. Такими же действиями, только с другой кнопкой, система отключается. Многие советуют использовать устройство в тандеме с классическим тросиком или цепью вместе с навесным замком. Можно рассчитывать не просто на то, что звук оповестит вас и напугает вора, но и на то, что при попытке взлома механического приспособления возникнут соответственные вибрации и сработает датчик на сигнализации.

Данным устройством можно обезопасить не только свой велосипед. Например блок просто можно установить на ручку вашей вализы и спокойно вздремнуть в зале ожидания или отойти в туалет.

Молодые родители часто оправдано побаиваться оставлять коляски их детей в подъезде. В таком случае следует установить устройство на незаметный участок основы конструкции, если кто-то попытается завладеть вашем имуществом – вы непременно услышите. То же самое касается вашего садового инвентаря или даже дверей подсобных помещений.

Как еще можно предупредить угон?

Бывалые велосипедисты советуют просто не оставлять велосипед без присмотра даже на короткие промежутки времени. Даже новейшая сигнализация или мощная цепь не является панацеей от жуликов, готовых увести ваше транспортное средство, но наличие таких приспособлений позволит хозяину на несколько минут отлучиться и при этом не беспокоиться.

Если надо отойти на больший промежуток времени – старайтесь время от времени находить возможность взглянуть на байк.

Перед остановкой, еще в движении, переключите передачу на обоих рядах звездочек. Передний ряд должен быть переключен на самою большую звезду, а задний – на самую маленькую. Все эти действия могу помешать вору быстро стартовать. Мало того, что ехать будет тяжело, так еще и есть возможность соскакивания цепи. Это подарит вам несколько секунд, в такой ситуации они не бывают лишними. Старайтесь не обвешивать свое транспортное средство дорогостоящими дополнительными аксессуарами, это привлекает слишком много лишнего внимания.

Уже давно многие владельцы транспортных средств поняли, что отличным средством против угонов является сигнализация. На велосипед она устанавливается также. Качественные технологии обеспечивают защиту от злоумышленника, не только препятствуя краже имущества, но и привлекая внимание окружающих.

Типы

Существуют электронные системы нескольких категорий. Одна из них - сирена. Она способна привлечь максимум внимания со стороны мимо проходящих людей. Звуковой сигнал на высокой громкости отпугнет вора. При попытке ее снятия или отключения злоумышленником звук сигнал только усилится.

Не менее популярный способ защиты - специальная система с пультом управления. Работает она по типу предыдущей. Отличие заключается в том, что выключить или включить звуковой сигнал можно на расстоянии только при помощи пульта.

Умная сигнализация на велосипед - та, которая имеет кодовый блокиратор. Как же работает эта система? Она фиксирует замок до того момента, пока владелец не введет верную комбинацию символов.

Не менее популярна сигнализация на велосипед с обратной связью. Она не только отпугнет злоумышленника громким продолжительным сигналом тревоги, но и отправит информацию об этом на специальный пульт приема.

Тем людям, которые приобрели дорогостоящее транспортное средство и опасаются за его сохранность, следует устанавливать сразу несколько сигнализаций. Тогда злоумышленник предпочтет обойти велосипед стороной, иначе возиться придется достаточно долго, причем не факт, что успешно.

Какие возможности открывает сигнализация для велосипеда с пультом?

Как данный тип защиты совершает отпугивание злоумышленника? Во время лишней возни рядом с ним велосипед начинает издавать громкий шум, порог которого - 120 дБ. Нужно отметить, что данный звуковой сигнал для ушей считается болевым.

Благодаря особым настройкам, можно замедлить срабатывание сигнализации. Это делается для того, чтобы велосипед не начал «кричать» при вибрации, которая появляется из-за мимо проезжающей машины. Соответственно, владельцу не придется часто приходить к месту парковки в случае ложного срабатывания. Данная сигнализация не только работает с громким звуком. Она также способна отправлять на пульт управления оповещения. Если человек всегда будет использовать его и держать рядом, то быстро сможет понять, когда его транспорт нуждается в защите.

GPS-устройство для велосипеда

Прекрасной сигнализацией для велосипеда с брелком будет та, которая способна определять местоположение. Прячется она в рулевую колонку. Имеет форму колбы. Значительно экономит зарядку батареек, так как работает лишь в процессе движения. Когда велосипед будет угнан, его можно с легкостью найти через спутник, причем из-за высокого уровня секретности преступник ни о чем не догадается.

Интеллектуальный замок

На данный момент смартфоны являются довольно популярными. О широком спросе на услуги GPS-навигации тоже говорить не приходится - об этом знают все. При совмещении двух технических средств - телефона и модуля - можно с легкостью следить за своим транспортным средством. Ранее такие системы работали только для автомобилей, сейчас же используются и велосипедистами.

Прекрасным примером этому может служить замок Lock 8. Он появился на рынке весной 2014 года. Замок высококачественный. Кстати, данная модель постоянно совершенствуется.

Какие преимущества имеет данная система? Так, можно с легкостью управлять блокировкой сигнализации через программное обеспечение на телефоне. Это максимально удобно. Данные передаются не через интернет, а через модуль «блютуза». Это дополнительное преимущество, но расстояние между велосипедом и телефоном при этом должно быть небольшое. Последнее замечание, конечно же, существенный минус, хотя для многих и не особо критичен. Ключ можно перебросить на смартфон любому человеку, если нужно передать транспортное средство кому-то другому. В случае кражи данный замок сможет определить его местоположение - в него встроена система навигации и модуль связи. Блокиратор не имеет батареек.

Недостатки противоугонной сигнализации

Замок с сигнализацией для велосипеда имеет свои недостатки. Какие же? Для начала нужно подметить, что в режиме ожидания расходуется много энергии. Почему? Потому что датчики постоянно находятся в рабочем состоянии и потребляют все необходимое для них «топливо». Поэтому владельцам велосипедов, которые активно пользуются транспортным средством, придется постоянно тратить деньги на батарейки. Если сигнализация имеет режим экономии заряда, то ее сигнал шума будет звучать не более 30 секунд. Следует заметить, что отзывы владельцев об этом моменте крайне негативные. Нередко она замолкает в самый неподходящий момент.

Также на работу системы заметно влияет окружающая среда. Речь идет, в первую очередь, о влажности и температуре воздуха.

Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?

Не нужно иметь выдающихся знаний и достижений в сфере радиотехники, чтобы создать подобное устройство для своего транспортного средства самостоятельно. Нужно лишь иметь базовые навыки и понимание структуры системы. Что следует использовать? Подойдет обычный беспроводной звонок для двери. Функционировать он должен в режиме размыкания, для этого придется немного повозиться с правильным расположением проводов.

Подобную систему можно установить в торцевую поверхность руля. Если есть желание усовершенствовать полученный вариант, следует заменить стандартную мелодию звонка на более мощную. Данная сигнализация будет работать, если руль будет упираться в твердую поверхность. Как только велосипед будет сдвинут с места, сразу же прозвучит звуковое оповещение.

Конечно, нужно понимать, что подобная система несовершенна и ее нужно дорабатывать. Лучше всего предпочесть заводские варианты, которые создавали профессионалы. Их основное отличие - мощные и громкие звуковые эффекты.

В заключение

Если хочется приобрести для себя лучшую модель сигнализационного устройства, которое будет радовать своим сочетанием цены-качества, необходимо рассмотреть дорогостоящие варианты. Они гарантируют качественную защиту от угона.

Во сколько обойдется устройство? Минимальная стоимость - 300 рублей. Если владелец действительно переживает за свое транспортное средство, то придется выложить более 1 тыс. Тогда не придется беспокоиться о сохранности своего приспособления.

Если говорить о возможностях систем, то нужно выбирать максимально практичные варианты, исходя из собственных интересов. Основным преимуществом считается пульт управления, который идет в комплекте с некоторыми моделями. Благодаря такому программированию, можно в любое время привлечь внимание к ситуации с кражей чужого имущества. К тому же при помощи пульта можно регулировать диапазон звука. Порой его высокие частоты могут доставить дискомфорт и вред здоровью не только злоумышленника, но и людей, оказавшихся неподалеку.

Любое противоугонная сигнализация велосипеда врят ли остановит похитителя, но способна напрячь его нервы и может быть даже отпугнет. Наличие защитной схемы не отменяет необходимости надежно пристегнуть велосипед стальной цепью или качественный замком, а не тувтовым китайским тросиком.

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

Старайтесь не оставлять вашего железного коня без присмотра.

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.


Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.

Как сделать сигнализацию на велосипед своими руками?

Эра велосипедных замков и тросов постепенно сходит на "нет". Воры уже давно научились быстро и незаметно избавляться от такой защиты и беспрепятственно уводить байк в неизвестном направлении. Поэтому среди велосипедистов, желающих уберечь свое транспортное средство, все более популярными становятся сигнализации.

Виды

Все устройства защиты байка можно условно разделить на несколько видов: сирена, прибор с пультом управления и защита с кодовой блокировкой.


Эффективнее всего будет установить на свой байк сразу несколько видов защиты. Тогда злоумышленник вряд ли решится долго возиться с велосипедом.

Какую выбрать?

Если говорить о том, какая из этих видов защиты лучше и надежнее, следует рассматривать этот вопрос по нескольким критериям:

  • Цена;
  • Возможности;
  • Скорость взлома.

Цена. Стоимость большинства "сигналок" варьируется в пределах средней ценовой категории. Поэтому стараясь сэкономить и выбирая самую дешевую защиту, вы выгадаете не больше 1000 рублей. Самые бюджетные - сирены. Серебро в этом топе держат устройства с кодовым замком. Золото в нашем соревновании безоговорочно берет защита с пультом управления, она самая дорогая среди представленных.

Сигнализацию на велосипед можно сделать и установить своими руками. В интернете есть масса инструкций для умельцев.

Возможности. И здесь мы подразумеваем дополнительные функции или самые важные качества сигнализаций. Так, основным достоинством пульта управления является его возможность передавать тревожный сигнал на расстоянии. А сирена может не просто привлечь нежелательное внимание своим воем, но еще и нанести физические неудобства. Ведь частота звуковых волн порой достигает опасных для слуха значений. Что же касается кодового метода защиты, то наиболее безопасной будет считаться та сигнализация, где вариативность символов и их количество больше всего.

Скорость взлома. И здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. По данным веловладельцев, дольше всего воры возятся с кодовыми замками. А вот найти искомый проводок у сирены или пульта управления вызывает меньше трудностей.

Выбирая "сигналку" для своего байка, руководствуйтесь как рекомендациями на форумах, так и личными предпочтениями. Помните, единственно верный выбор - ваш выбор.

Облако тегов:

сигнализация на велосипед с обратной связью

Обычное противоугонное устройство для велосипеда редко останавливает похитителя, который иногда способен утащить велосипед на руках. Нет совершенной защиты от похищения, но непродолжительный тревожный сигнал способен отпугнуть случайного вора.

Предлагаемая сигнализация для велосипеда активизируется, если едва лишь изменится его положение, либо если к нему дотронутся. Тревожный звук, издаваемый пьезоэлектрическим излучателем, продолжается в течение 30 сек. После завершения первой серии тревоги, происходит повтор до тех пор, пока сигнализация не будет отключена.

Описание работы сигнализации для велосипеда

Охранная сигнализация для велосипеда имеет из трех основных блока: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации сигнализации велосипеда выполнен из довольно длинной и гибкой пружины, один конец которой необходимо припаять к небольшому кусочку двухстороннего стеклотекстолита (10 мм х 10 мм). Затем данный фрагмент нужно перпендикулярно припаять к печатной плате со стороны пайки. Второй конец пружины продет через облуженную шайбу, которая так же припаяна к плате. Таким образом, в момент удара пружина то замыкает на шайбу, то нет, что приводит к изменению сигнала на инверторах DD1.1 и DD1.2.

При появлении положительного импульса на входе 1 элемента DD2.1 в этот же момент на входе 2 этого же элемента появляется отрицательный импульс и на оборот. Импульс с выхода 3, пройдя через инвертор DD2.2, запускает одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который выполняет 30 сек. задержку. Данная задержка рассчитывается по формуле: t1 = 0,7 х R7 х С6, где R7 в мегаомах, С6 в микрофарадах.

Цепь элементов R4 и C3 обеспечивают временную задержку после включения питания сигнализации, необходимую для того, чтобы успокоился пружинный датчик и не было ложных срабатываний. Временная задержка рассчитывается следующим образом: t2 = 0,7 х R4 х C3.

Источником звука служит пьезоизлучатель. Прямоугольные сигналы на пьезоизлучатель поступают с на элементе DD1.4. Его частота определяется параметрами элементов С7, R8, R9. Чтобы создать достаточную мощность звукового сигнала, эта частота генератора должна совпадать с резонансной частотой пьезоизлучателя. Чтобы обратить внимание окружающих, звуковой сигнал сменяется звуковым сигналом низкой частоты создающего вторым мультивибратором.

Для выбора иной длительности прерывистого звука велосипедной сигнализации, следует подобрать емкость конденсатора С6 от 10 до 100 мкФ.