Эво 9 технические характеристики. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. Модельный ряд Evolution IX

4 дв. седаны

История Mitsubishi Lancer Evolution / Мицубиси Лансер Эволюшн

В 1992 году начинается производство спортивной модификации модели Lancer, которая получила название Evolution. Сегодня, пережив уже не одну модернизацию, Lancer Evolution делится на поколения, каждое из которых идентифицируется своим римским числом. При создании Evolution I компания Mitsubishi Motors использовала самые смелые и современные на тот момент разработки. Автомобиль получил полный привод и использовавшийся ещё на Galant VR-4 двухлитровый оснащённый турбонаддувом двигатель с верхним расположением двух распредвалов (DOHC), развивавший мощность порядка 250 л.с.

Кузов Lancer Evolution первого поколения имел усиленные сварные швы и изготавливался из более жёстких материалов, что позволило увеличить его жёсткость на 20%. Для обеспечения более лёгкого хода подвески некоторые резинометаллические опоры крепления рычагов были заменены на шаровые опоры. Алюминиевый капот позволил уменьшить общую массу автомобиля до рекордных 1170 кг, в то время как передний и задний спойлеры позволили улучшить аэродинамические характеристики кузова. Evo первого поколения был доступен в двух версиях: GSR и RS. Целью создания автомобиля было участие в Чемпионате мира по ралли (World Rally Championship). Автомобиль сразу же приобрел популярность. Первое поколение Evo положило начало славного семейства раллийных автомобилей Mitsubishi. Выпуск Lancer Evolution I продлился с октября 1992 года по январь 1994 года.

Уже в 1993 году появился Lancer Evolution II. Автомобиль стал чуть мощнее своего предшественника. Во многом за счёт снижения противодавления системы выпуска отработавших газов мощность двигателя возросла на 10 л.с. Второе поколение было основано на том же шасси, что и первое, однако подверглось доработке, позволившей воплотить в нём весь опыт эксплуатации первого поколения в условиях раллийных гонок. Основной упор конструкторов заключался в улучшении управляемости автомобиля. Была увеличена жесткость кузова и улучшены аэродинамические показатели. В нижней части переднего бампера появился успокоитель воздушного потока, а добавочный аэродинамический выступ («wicker») в задней части антикрыла позволил увеличить эффективность заднего спойлера. Для увеличения длины хода подвески и оптимизации управляемости при прохождении поворотов была увеличена длина рычагов передней подвески и высота передних стоек. Среди визуальных изысков стоит отметить легкосплавные колёсные диски OZ.

Январь 1995 года ознаменовался появлением третьего поколения Evolution. Экстерьер более агрессивен, чем у предшественников, благодаря изменениям в обвесе автомобиля. Потрудились над аэродинамикой. Усовершенствованный передний спойлер, аэродинамические накладки на пороги и увеличенное заднее антикрыло позволили улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменения в интерьере Evolution III были ограничены только новым спортивным рулём от Momo (только в версии GSR). Однако автомобиль изменился не только в визуальном плане. Благодаря изменениям конфигурации головки поршня, механики Mitsubishi довели компрессию в цилиндрах до 9.0. Увеличили сечение компрессорного выхода с 60 до 68 мм и понизили давление в глушителе. Благодаря этим техническим усовершенствованиям удалось поднять мощность двигателя Evolution III до 270 л.с. при 6250 об/мин. Теперь динамика разгона от 0 до 60 миль достигала 4.9 секунд. Обе версии Mitsubishi Lancer Evolution III — GSR и RS, по-прежнему, оснащены пятиступенчатой механической КПП.

В 1996 году пилот Томми Макинен завоевал на Evolution III свой первый чемпионский титул и принёс концерну Mitshubishi второе место в Кубке Конструкторов. Все эти победы способствовали закреплению за автомобилем имиджа одного из самых спортивных серийных седанов в мире.

В августе 1996 года начали выпускать Lancer Evolution IV. Этот автомобиль был сконструирован уже на абсолютно новой платформе — CN9A. Четвертое поколение можно отличить по переднему бамперу с двумя внушительными противотуманками PIAA и огромному воздухозаборнику. Крышка капота значительно отличается от крышек предшественников, она получила пару воздухозаборников – большой в центре и маленький с правой стороны. Задний спойлер автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IV впечатляет не только своим размером, но и формой. Основание выполнено в форме треугольника и покрывает большую часть крышки багажника.

Под капотом усовершенствованная модификация двухлитрового четырёхцилиндрового двигателя 4G63. Доработки затронули временные характеристики срабатывания клапанов. Помимо этого, сами клапана были облегчены, а двигатель получил более эффективный турбонагнетатель. Все указанные меры позволили довести мощность двухлитрового двигателя до 280 л.с. при 6500 об/мин. Автомобиль мог комплектоваться пятискоростной коробкой передач с близкими (close ratio) или чрезвычайно близкими (super-close ratio) передаточными отношениями.

Усовершенствованию подверглась и трансмиссия. В частности, задний дифференциал стал оснащаться активной системой поддержания курсовой устойчивости (Active Yaw Control), а в качестве переднего дифференциала стал использоваться адаптирующийся к передаваемому крутящему моменту самоблокирующийся (LSD) дифференциал с косозубой зубчатой передачей. Такая трансмиссия позволила путём управления проскальзыванием колёс улучшить стабильность траектории автомобиля при прохождении поворотов.

Изначально в продажу поступило 6000 автомобилей. Однако спрос был настолько велик, что, уступая настойчивым требованиям потребителей, фирма дополнительно выпустила еще 3000 машин. Производство Mitsubishi Lancer Evolution IV длилось вплоть до января 1998 года.

В 1998 году настал черед пятого поколения Lancer Evolution. В основе автомобиля новая платформа CP9A. От предшественника его отличает более «мускулистая» внешность. Передний спойлер не только добавил облику агрессивности, но и позволил улучшить эффективность работы системы охлаждения двигателя и охладителя наддувочного воздуха.В результате увеличения ширины передних и задних колес алюминиевые крылья получили бросающиеся в глаза выступающие дуги колёсных арок. Унаследованное от предыдущих поколений высокое антикрыло стало регулируемым, что позволило настраивать развиваемое им прижимное усилие. Изменениям подверглись и передние фары, которые получили более современную форму. Крышку капота украшали два больших воздухозаборника по центру и один небольшой слева. Изменения в техническом плане обеспечили Evolution V мощность в 276 лошадиных сил.

Сперва, Lancer Evolution был предназначен только для японского рынка, но по причине бурного интереса, с 1998 года мелкими партиями Evo пятого и шестого поколения экспортировались в Великобританию и другие страны Европы. Автомобиль стал легендой. Изредка выбрасывавшиеся на рынок ограниченные партии пригодных для эксплуатации на дорогах общего пользования Lancer Evolution раскупались сразу же после анонсирования и оплачивались будущими владельцами за долгие месяцы до их реального выпуска. Evo V выпускался ровно год, до января 1999 года.

В 1999 году появилась полноприводная версия Evo VI. В стандартное оснащение вошли спортивные передние сиденья Recaro, ABS и система стабилизации курсовой устойчивости. Создавая шестое поколение, конструкторы сконцентрировались на усовершенствовании системы охлаждения и живучести мотора. Автомобиль получил более серьёзный интеркулер, маслоохладитель и новые поршни, вместе с титано-алюминидным рабочим колесом турбины для модели RS. Нововведения коснулись и внешности автомобиля. Экстерьер Evolution VI отличают модифицированные бамперы. Противотуманные фары были увеличены в размере и сдвинуты к углам бампера для более качественного освещения.

Наряду с базовой моделью, выпускалась лимитированная серия RS Sprint, доработанная ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint достигала 330 л/с.

Ограниченная партия автомобилей Lancer Evolution VI была выпущена под названием Tommi Makinen Edition (в честь финского автогонщика фирменной команды Mitsubishi Ralliart Томми Мякинена), который в 1999 установил рекорд, выиграв Чемпионат мира по ралли четвертый раз подряд. Эта версия отличалась от обычных Evo VI иным аэродинамическим обвесом, эксклюзивным спортивным интерьером с красно-черными сидениями Recaro и рулём MOMO, а также расцветкой, воспроизводившей цвета гоночного автомобиля и 17-дюймовыми дисками ENKEI белого цвета. Помимо этого, модификация Tommi Makinen оснащалась более жёсткой и низкой подвеской, более чутким рулевым управлением и имела пониженный центр тяжести.

Выпуск Evolution VI продолжал до марта 2001 года, когда его сменил Evolution VII. Седьмое поколение было сконструировано на базе более крупного автомобиля Lancer Cedia. Оно вобрало в себя большое количество различных эволюционных механических усовершенствований и получило полностью обновлённый кузов с удлинённой колёсной базой, тем самым выйдя на новые уровни динамики и технического совершенства. Автомобиль отличался полностью новым аэродинамическим «обвесом» с плавными обводами, а также усовершенствованной трансмиссией, оснащённой доработанными версиями электронных систем распределения крутящего момента и управления сцеплением колёс с дорогой. Хорошо зарекомендовавший себя 2-литровый двигатель с буквенным кодом 4G63 был доработан с целью обеспечения близкого к максимальному крутящего момента практически во всём диапазоне частот вращения вала двигателя. Дополненный турбонаддувом силовой агрегат располагал мощностью в 280 л.с.

Улучшение управляемости в автомобилях седьмого поколения во многом объясняется повышенной на 50% по сравнению с предшествующим поколением жёсткостью кузова этого автомобиля. Кроме того, на Lancer Evolution VII начали устанавливать новый активный межосевой дифференциал – ACD (Active Center Differential). Система следит за разницей скорости вращения задних и передних колес при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она поддерживает нормальное сцепление ведущих колес с дорогой при езде в режиме 4WD, так, чтобы при этом не страдала управляемость машины. Помимо автоматического режима распределения крутящего момента предусмотрена и возможность принудительного выбора трёх возможных режимов работы межосевого дифференциала в зависимости от типа дорожного покрытия – Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег). Для модификации GSR такая возможность была включена в стандартную комплектацию, а для модификации RS она предлагалась в качестве опции. Система контроля отклонения от курса AYC (Active Yaw Control system) стала работать намного естественней, чем в Lancer Evolution IV, где она впервые была применена. Причем у седьмого поколения системы ACD и AYC оказались интегрированы друг в друга.

В 2002 году в Японии начались продажи Evolution VII GT-A с автоматической коробкой передач. Это первый в истории серии Lancer Evolution автомобиль с гидромеханичекой трансмиссией. 5-ступенчатая коробка INVECS-II Sport-Mode, заимствованная у модели Galant VR-4, имела и ручной режим управления. Правда, чтобы агрегатировать КПП с 2-х литровым турбомотором его мощность пришлось немного снизить (с 280 до 272 л.с.). В остальном это обычный Evolution VII. Те же массивные бамперы с воздухозаборниками и спойлерами, антикрыло на крышке багажника, тормозные механизмы Bremto. Как и топ-версия GSR, GT-A комплектовалась легкосплавными колесными дисками и низкопрофильными шинами размерности 225/45 R17.

Многие элементы конструкции Evolution VII GT-A были позаимствованы в разработке восьмого поколения Lancer Evolution, выпущенного в январе 2003 года. Автомобиль получил иной дизайн кузова, который отличается новым оформлением передней части. Появился большой воздухозаборник в переднем бампере, обеспечивающий лучший приток воздуха к интеркулеру, а также новая решетка радиатора. Помимо эстетической красоты, Lancer Evolution VIII отличается еще и улучшенной аэродинамикой. Примечательно, что он на 80 миллиметров длиннее своего предшественника. Помимо этого, Lancer Evolution VIII получил новую конструкцию переднего и заднего бампера, которая позволила повысить безопасность водителя и пассажиров в случае аварии, а также оснащается более вместительным бензобаком и более мощной аккумуляторной батареей.

Evolution VIII лишился электронной системы полного привода и оснащается более привычной центральной блокировкой дифференциала, а также вязкостной муфтой, распределяющей тягу между передней и задней осью. Под стать двигателю и тормозная система, где применены 17-дюймовые тормозные диски спереди и 16-дюймовые сзади. Кроме того, можно отметить, что Mitsubishi впервые в своей истории сделала Lancer Evo VIII не только в виде седана, но и как универсал.

Предназначенный для японского рынка, автомобиль имел двигатель в 280 л.с., а вот для Европы из соображений экологии его мощность снизили до 265 л.с. Evolution VIII стал первым поколением Lancer Evolution, продаваемым в США. Однако многие компоненты американской версии были значительно урезаны по сравнению с японской. Например, американский Evo VIII был обделён самой значительной особенностью Mitsubishi Lancer Evolution VIII — Super Active Yaw Control трансмиссией.

В марте 2005 года увидел свет Lancer Evo IX. Автомобиль сосредоточил в себе все достоинства предшествующих поколений Evo и ещё ряд усовершенствований. Как и предыдущая модификация, «девятка» выступила в трех ипостасях: «стандарт», RS и MR. Двухлитровый двигатель 4G63 получил усовершенствованную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор. Динамика разгона до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость — 250 км/ч. Комплектации «стандарт» и RS получили пятиступенчатые механические коробки передач, в то время как MR оснастили шестиступенчатой ручной коробкой. Подвеска была доступна в двух вариантах: амортизаторы Kayaba (с литыми дисками Enkei) или Bilstein (с кованными дисками BBS).

Новый дизайн передней части кузова улучшил аэродинамику и охлаждение двигателя. В заднем бампере появился черный диффузор, призванный увеличить скорость потока, выходящего из-под днища, и, таким образом, повысить прижимную силу. Алюминиевая крыша и алюминиевые энергопоглощающие балки в дверях способствовали снижению веса автомобиля на 7,5 кг, что позволило понизить центр тяжести и улучшить устойчивость и точность управления. Добавились новые опции и в интерьере. Появились некоторые усовершенствования в плане комфорта. Климат-контроль сменил кондиционер, а обивка сидений в Evo IX сделана из кожи и алькантары от Recaro.

Официальная мировая премьера десятого поколения Evo состоялась в сентябре 2007 года в рамках Франкфуртского автосалона. Evolution X построен на платформе обычного Lancer, оснащается спортивной подвеской с системой полного привода Super All Wheel Control (S-AWC3), а также активным центральным и задним дифференциалом. Продвинутая система полного привода, объединяющая непревзойденный уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами, делает Lancer Evolution X лучшим транспортным средством в своем классе.

Evolution X получил «заряженный» 2,0 литровый турбированный бензиновый двигатель MIVEC3 (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control System) с алюминиевым блоком цилиндров (это позволило значительно снизить вес силового агрегата) мощностью 295 лошадиных сил, который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями.

Сегодня имя Lancer Evolution прочно ассоциируется с высокими технологиями, надежностью и японским качеством.

3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый . Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX , позже на один месяц.

Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.

Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system ) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.

Версии

Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:

  • RS - автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
  • GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
  • GSR - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).


Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400 . Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.

  • FQ-300, 320, 340 - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
  • FQ-360 - шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
  • MR FQ-360 - совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.

4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.

  • Standard - переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
  • RS - ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
  • SE - Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
  • MR - шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.

Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX : амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei ) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).

Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.

Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.

Mitsubishi Lancer Evolution IX — технические характеристики

Общие
Номер кузова: CT9A
Комплектация: GSR, RS
Выпускался: ноябрь 2005 — 2007 гг.
Кузов
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Двигатель
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1997
Мощьность, л.с/об мин: 280/6500
Крутящий момент, Нм/об мин 400/3000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Топливо
Марка топлива: 98
Расход, л на 100 км (городской цикл): 14,6
Расход, л на 100 км (загородный цикл): 8,2
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): 10,6
Скорость
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч: 5,7
Привод
Тип привода: Постоянный на все колеса
КПП
Механгическая: 6
Автоматическая:
Подвеска
Передняя: амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина
Задняя: мультилинковая
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые вентилируемые
Габариты
Длина, мм: 4490
Ширина, мм: 1770
Высота, мм: 1450
Колесная база, мм: 2625
Колея колес спереди, мм: 1515
Колея колес сзади, мм: 1515
Клиринс, мм: 140
Размер шин: 235/45 R17
Снаряженная масса, кг: 1410
Полная масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 55

Mitsubishi Motors, гиганты японского автомобилестроения, представили юбилейную версию флагмана своего производства – Lancer Evolution X.

Серия Лансер Эво – это спортивный вариант автомобиля Lancer, чей выпуск начался еще в 1973 году.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Лансер в переводе с английского означает копьеносца, но также это многозначный французский глагол, чье значение близко английскому глаголу to rush. Один из возможных переводов lancer – придавать импульс.

Так и лансер эво 10 таит в себе огромный импульс и, кажется, готов рвануть на полных скоростях в любую секунду. Это как раз тот случай, когда внешнее впечатление полностью совпадает с содержанием.

Главная отличительная особенность спортивного автомобиля от обычного – скорость. В данном случае скорость и lancer evo 10 – синонимы. Средняя скорость разгона до 100 км\ч составляет 5,4 секунды, а в некоторых моделях только 3,6 секунды.

Чем же хорош десятый Лансер Эволюшн помимо скорости

Да всем! И об этом вам расскажет наш обзор. Прежде всего он хорош революционным двигателем новой конструкции – 4B11T 2.0l (1997cc). Inline 4 выполнен из алюминия и, что особенно приятно, присутствует турбонаддув. Мощный ли двигатель? Очень. Его минимальные возможности – 206 кВт и 276 литров соответственно. Увеличение мощности зависит от выбранной модели, которые отличаются по стране распространения.

Митсубиси выпускает автомобили по всему миру, но в каждом регионе они немного различаются. Lancer Evo 10 выпущен для Японии, Филиппин, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Америки и Европы (причем существует британская версия Lancer Evo X). Так как в наши широты наиболее удобен импорт из США и Европы, остановимся подробнее на моделях для этих стран.

Европа VS Америка

Из американских моделей наиболее примечательной является MR. Показатели двигателя: 217 кВ (291 л. с.) при 6500 об/мин и 407 Н·м при 4400 об/мин. Кстати, эти же характеристики имеют все американские модели. Эта модель располагает замшевыми и кожаными креслами. На руле закреплена система аудио-контроля, а интерфейсом возможно управлять голосом при помощи Bluetooth Hands-Free. Также есть высокоинтенсивные фары из ксеона, а подвеска оснащена пружинами Einbach и стойками Bilstein. Трансмиссия же шестиступенчатая TC-SST.

В европейских моделях основное отличие от американских – двигатель, который имеет следующие характеристики: 295 л. с. (217 кВт) при 6500 об/мин и 366 Н·м (270 фунт·фут) при 3500 об/мин. Для Европы были выпущены всего две модели: GSR и MR TC-SST. В первой модели присутствует пятиступенчатая кпп. Вторая модель оснащена многопользовательской системой связи от Mitsubishi.

А что там с обычным Лансером 10

Самый мощный бензиновый двигатель десятого лансера имеет показатели: 2,0 л 4B11T Р4 турбо 295-359 к.с, дизельный же — 1,8 л 4N13 Р4 турбо 150 к.с. Стоит ли перечислять остальные различия? Пожалуй, остановимся на еще одном – в гражданской версии Lancer Х нет подвески с полным приводом, которая известна также как система S-AWC.

Все под контролем

Система S-AWC – это аббревиатура, расшифровывающая как Super-All Wheels Control – всеколесный сверхконтроль, если по-русски. Это означает, что умная система способна контролировать все четыре колеса одновременно и посылать различные крутящие моменты в любой момент езды. Это особенно важно при передвижении в непогоду или по плохим дорогам. Именно поэтому данная модель особо актуальна для наших широт.

Изнутри и внутри

Вы уже получили некоторое представление о салоне лансера – голосовой интерфейс, аудио контроль на руле и так далее. Руль, кстати, имеет кожаную оплетку. Кожаный салон – стандарт для Lancer Evolution 10. Помимо кожи также встречаются варианты с тканевой обивкой спортивных кресел, например, замшей.

Давайте представим себе размеры Lancer Evolution X, а чтобы звучало еще внушительней, приведем цифры в миллиметрах. Итак, длина более четырех метров – 4505мм. Ширина и высота – 1810 мм и 1480 мм соответственно. Клиренс (расстояние от земли до самой нижней точки в центральной части автомобиля) равен всего 140 миллиметрам.

Задние и передние колеса имеют идентичные диаметры – 1545 мм. Основной материал корпуса – алюминий. Весит же лансер как очень крупный новорожденный слоненок или два не очень крупных (для справки, слоники при рождении весят 80-140 кг) – от 1420 до 1635 кг, хотя и выглядит поагрессивней, чем слоны-младенцы. А еще у него есть крылья с воздухозаборником.

Сколько стоит этот слоненок

Если брать новый автомобиль, то за него придется выложить от шестидесяти тысяч долларов.

Цена на вторичном рынке значительно приятней – 20-40 тысяч долларов, но даже можно найти варианты всего за 15 тысяч.

У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать

Некоторое время среди умельцев бытовало мнение, что гражданский лансер невозможно модифицировать до эволюционного. Пока не нашелся человек-золотые-руки, который решил проверить это утверждение на практике. Проверил и опроверг. Мы связались с мастером для выяснения всех подробностей и вот какой список он нам предоставил:

  • Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами -100 тыс. руб.
  • Турбина TD05 Evolution X - 20 тыс. руб.
  • Проводка моторная Evolution X - 5 тыс. руб.
  • ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10 тыс. руб.
  • Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
  • Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22 тыс. руб.
  • Интеркуллер Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Усилитель переднего бампера Evolution X - 6 тыс.
  • Комплект пайпингов Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Бензонасос в сборе Evolution X - 5 тыс. руб.
  • Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800 руб.
  • Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6 тыс. руб.
  • Жидкость ГУР - 400 руб.
  • Антифриз - 1500 руб.
  • Фильтр масляный - 250 руб.
  • Масло в МКПП - 900 руб.
  • Масло в раздаточную коробку - 450 руб.
  • Капот Sailing (MBL84020) – 20 тыс. руб.

Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.

Но в моем случае это еще были расходы на:

  • ГБЦ Evolution X - 20 тыс. руб.
  • Клапана выпускные FERREA - 7600 руб.
  • Восстановление ГБЦ - 7 тыс. руб.
  • Прокладка ГБЦ - 1700 руб.
  • Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
  • Бачок омывателя фар Evolution X - 1800 руб.
  • Хороший качественный герметик - 700 руб.
  • Болты ГБЦ Evolution X - 3000 руб.
  • Свечи зажигания - 2500 руб.
  • Нижнее крепление интеркуллера – 1800 руб.
  • Патрубки и кронштейны - 7500 руб.

Все вышеперечисленное можно заказать в интернете и приступить непосредственно к модификации.

Свап с эво 10 на лансер 10 также возможен, но зачем

Нужно больше эволюции или как свапнуть лансер

Разумеется, в Лансер эво возможно заменить отдельные составляющие (двигатель, обвес, распредвалы и т.д.) на улучшенные и получить сверх-машину. Какие компоненты менять, а какие оставить как есть, зависит только от ваших желаний, потребностей и фантазии. Самое главное – найти мастерскую с квалифицированными и опытными механиками, иначе ваша машина может отказаться ездить после неумелого апгрейда.

Все еще не верите в теорию эволюции? Бегите в ближайший салон за тест-драйвом и вам захочется провести в этом автомобиле всю оставшуюся жизнь (долгую, т.к. о безопасности Митсубиси также позаботилась).

Наверняка каждый из нас видел девятый «Лансер». Сейчас его можно встретить практически в каждом дворе. Однако мало кто видел вживую заряженную версию этого гражданского седана. Итак, встречайте - Mitsubishi Lancer Evo 9. Технические характеристики автомобиля, дизайн и стоимость - далее в нашей статье.

Дизайн

Впервые эта машина появилась на свет в 2005 году. Она стала преемником предыдущего поколения автомобилей «Лансер-Эволюшн». Внешне восьмой и девятый «Лансер» очень похожи. Однако это не касается гражданской версии «девятки». Выглядит она по-другому.

Да, это тот самый до боли знакомый облик бюджетного седана С-класса. Однако версия «Эволюшн» в девятом поколении отличается от обычной кардинально. Стильный и динамичный вид имеет Lancer Evo 9. Тюнинг был произведен не только внутри, но и снаружи. В первую очередь это касается оптики. На обычной «девятке» она более скромная, треугольная и вытянутая к верху крыла. Здесь же все наоборот. Lancer Evo 9 - эдакий грозный самурай, готовый сорваться с места в любую секунду. Машина отличается рельефным капотом, многочисленными обвесами и аэродинамичным бампером. Последний имеет специальный вырез, но не для противотуманок, а для холодного забора воздуха. Забегая вперёд, отметим, что машина эта турбированная и оснащена интеркулером, поэтому ей так важно качественное охлаждение. Сзади динамичный образ дополнен высоким спеллером и диффузорами. Выхлоп расположен у правого края бампера. Все пластиковые обвесы способствуют лучшей прижимной силе, которая необходима на высоких скоростях.

Что касается размеров, то они практически идентичны гражданскому «Лансеру» (по крайней мере вписываются в С-класс). Так, длина автомобиля Mitsubishi Lancer Evo 9 составляет 4,5 метра, ширина - 1,77 м, высота - 1,45 м. Ширина задней и передней колеи одинаковая и равна 1515 миллиметрам. Дорожный просвет очень маленький, что подтверждают владельцы Mitsubishi Lancer Evo 9. Тюнинг дает о себе знать - 14 сантиметров хватает только для идеально ровных дорог. За город на этом автомобиле лучше не отправляться. Те, кто хочет сделать автомобилю Mitsubishi Lancer 9 тюнинг под Evo, стоит это учитывать.

Салон

Внутри машина не так удивляет, как внешне. Здесь по-прежнему жесткий пластик и гражданские линии панели. Руль - трехспицевый, с весьма удобным хватом. Центральная консоль имеет все необходимые органы управления. На более «злых» версиях дополнительно выведены датчики «буста». Сиденья, в отличие от гражданских версий, выполнены из качественной алькантары и имеют ярко выраженную боковую поддержку (можно сказать, полноценные «ковши»).

Спидометр на приборной панели имеет шкалу 0-270, тахометр рассчитан на 9 тысяч оборотов - такого в гражданском «Лансере» уж точно нет. Спортивности в интерьере добавляют заводские накладки на педали, стилизованные под алюминий. Управлять автомобилем Lancer Evo 9 достаточно удобно - руль регулируется в двух направлениях, сиденье будто обволакивает тебя со всех сторон. Имеется достаточный запас регулировок сидения как на водительском, так и на пассажирском кресле. Сзади есть трехместный диван с подлокотником по центру. Внутри него встроены подстаканники. Места сзади хватает, несмотря на то, что Lancer Evo 9 принадлежит к С-сегменту.

Технические характеристики

Основное отличие модели «Эволюшн» - это мощный двигатель. Под капотом у Lancer Evo 9 располагается двухлитровый турбированный мотор с удлиненным диффузором и системой коррекции фаз газораспределения. Агрегат располагается поперечно относительно кузова. Мотор имеет маркировку 4G63.

Японские инженеры постарались «выжать» максимум с этого двухлитрового мотора. И у них получилось это сделать. Благодаря турбине и другим техническим внедрениям максимальная мощность двигателя составляет 280 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,5 тысячах оборотов равен 355 Нм. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автоматических КПП для «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» не предусмотрено.

Динамика

Благодаря мощному мотору автомобиль отличается отменными динамическими характеристиками. Так, разгон до сотни занимает 6,1 сек. Максимальная же скорость составляет 250 километров в час. Расход топлива в городском режиме - 14,6 литров на сотню. По трассе «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» потребляет 8,2 л горючего. Производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 98-го.

Моторы для США и внутреннего рынка

Стоит отметить, что мощность двухлитрового мотора для американского рынка составляет 286 лошадиных сил. Праворульные японские автомобили «Эволюшн» развивают мощность в 291 лошадиную силу. Крутящий момент - выше на 38 Нм, по сравнению с европейской версией, и составляет 393 Нм.

Ходовая часть

Схема устройства ходовой части идентична предыдущему поколению автомобилей «Эволюшн». Спереди - независимая подвеска «МакФерсон», сзади - многорычажка. На обычных «Лансерах» ставится балка. В техническом плане был доработан не только мотор, но и тормозная система. Спереди установлены четырехпоршневые суппорты и вентилируемые дисковые тормоза «Брембо». Сзади располагаются двухпоршневые суппорта. Диаметр тормозных дисков - 320 миллиметров (спереди - на 20 мм больше). В автомобиле используется полный привод. Задняя ось блокируется гидромеханической муфтой. можно управлять с салона. Электроника позволяет передавать крутящий момент на то колесо, что имеет наилучшее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Это позволяет исключить пробуксовки.

Стоимость

Серийно «Митсубиси-Лансер-9-Эволюшн» выпускался по 2007 год, поэтому найти экземпляр можно только на вторичном рынке. Начальная стоимость автомобиля составляла 600 тысяч рублей. Однако встречаются и более модернизированные версии (доработки делают уже сами владельцы) стоимостью в 1 миллион рублей.

В базовое оснащение «Эволюшн» входят следующие элементы:

  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • 4 стеклоподъемника на электроприводе;
  • спортивные сиденья и руль «Момо»;
  • система АБС;
  • гидравлический усилитель руля.

Модификации

Несмотря на столь короткий период производства, машина подвергалась разным изменениям, в частности профессиональными тюнинг-ателье. Так, британские версии автомобиля «Эволюшн» укомплектовывались моторами FQ мощностью в 300, 320 и 340 лошадиных сил.

При этом рабочий объем 4-цилиндрового двигателя остался прежним - два литра. Увеличение мощности положительно повлияло на динамические показатели. Машина разгонялась до сотни за 4,1 секунды. Пиковая скорость - 253 километра в час. Данная модификация имела индекс MR. Для остальных рынков «Митсубиси» укомплектовывался прежним 280-сильным мотором. Отличия заключались лишь в экстерьере - на машине были другие аэродинамические обвесы и колесные диски.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет заряженная версия «Митсубиси-Лансера». Девятый «Эволюшн» является одним из самых быстрых автомобилей в мире. Он составляет достойную конкуренцию «Ниссану GTR», БМВ М-серии и «Мерседесу АМГ».