Моторное масло для газовых двигателей легковых автомобилей. Моторное масло для двигателя на газу. Интервал замены смазки

Прежде чем говорить об отличительных свойствах такого масла, необходимо рассмотреть некоторые особенности работы двигателя внутреннего сгорания на газу.

Особенности работы двигателя на газу

Температура горения газа выше, чем бензина. В открытых источниках приводятся такие данные:

Из этого следует, что газовый двигатель разогревается на 15-30% сильнее и системе требуется лучшая теплоотводность.

При сгорании газа образуется азотная кислота, которая ведет к дополнительному окислению масла и быстрому разрушению антиокислительных присадок.

Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов, которые остаются при сгорании и смазывают стенки цилиндра и кольца. В отличии от бензина, газ выгорает в цилиндре полностью и не обеспечивает дополнительное смазывание компрессионных колец, что приводит в большему износу поверхности цилиндров.

Высокая температура горения газа в цилиндрах способствует образованию продуктов сгорания масла - золы и ведет к загрязнению масляной системы и дополнительному износу всех компонентов.

Отличительные свойства масел для газовых двигателей

Масло для газовых двигателей обладает всеми свойствами для предотвращения вышеперечисленных проблем:

  • лучшая теплопроводность
  • более высокая температура горения
  • низкая зольность
  • дополнительные смазывающие свойства
  • лучшая защита от окисления

Какое масло использовать - обычное или специальное?

Решить, какое масло использовать, каждый должен для себя сам.

Но стоит помнить, что производители масел для бензиновых двигателей создают сбалансированный набор присадок под определенные условия работы двигателя. Любое изменение этих условий ведет к быстрому выходу из строя некоторых присадок, что, в свою очередь, приводит к неправильной и несбалансированной работе других. В итоге, обычное масло необходимо менять чаще, так как оно теряет свои свойства раньше необходимого срока. А несвоевременная замена масла может привести к быстрому выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту.

Синтетическое масло RAVENOL VEG 5W-40

Синтетическое моторное масло для газовых двигателей. Разработано на основе специального базового масла и пакета присадок. Обеспечивает энергосберегающий режим работы двигателя и максимальную защиту от износа.

Полусинтетическое масло RAVENOL TEG 10W-40

RAVENOL TEG SAE 10W-40 – полусинтетическое легкотекучее моторное масло, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для двигателей, работающих на газу. Изготовлено на смеси РАО и гидрокрекинговых базовых масел и специального пакета присадок.



Минеральное масло RAVENOL MGS 15W-40

RAVENOL MGS 15W-40 – специальное моторное масло для двигателей на газу, высшего качества, изготовленное на основе минерального базового масла c добавлением комплекса специальных присадок.

Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это . Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.

Среди водителей бытует мнение, что после перехода на газ, в связи с изменением температуры сгорания газового топлива, происходит повышенный угар смазки и образование зольных отложений. Они в свою очередь способствуют скорому износу цилиндропоршневой группы и компонентов системы выхлопа. Из-за чего нужно менять моторное масло на специальное (малозольное), для двигателей работающих на газу.

Моторное масло Motul (Мотюль) для мотора с ГБО

Пропан-бутановая смесь горит при температуре выше, чем у бензина. Метан сгорает при той же температуре, что и бензин.

Но смазка горит в двигателе только при попадании в камеру сгорания, где и самая современная жидкость также не выдержит нагрузки. К тому же на образование нагара может влиять ещё ряд факторов:

  1. Качество топлива и смазки;
  2. Степень исправности силового агрегата.

Несомненно, в составе масел для газовых моторов имеются и улучшенные характеристики, но это сделано в большей степени для повышения экологических показателей. Тем более, что стоимость такого моторного масла на порядок выше, а основная цель, ради которой устанавливают газобаллонное оборудование является снижение затрат на содержание автомобиля. Также, судя по отзывам установщиков ГБО и автовладельцев, после и смене смазки, изменений в работе двигателя не наблюдается.

Какое масло выбрать для двигателя с ГБО?

Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.

В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:

  • Выбирать нужно качественные синтетические или полусинтетические жидкости, отказавшись от сезонных и минеральных масел;
  • Не стоит экономить, заливайте материалы проверенных брендов – Shell, BP, Mobil1, Liqui Molly и прочих;
  • Крайне осторожно подходите к подбору поставщика и производителя;
  • Остерегайтесь подделок, старых и разливных масел из неизвестных бочек;
  • Использовать нужно один тип выбранного масла, не меняя его при каждой замене;
  • На подбор жидкости также влияет стиль вождения и условия эксплуатации.

В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.

Интервал замены смазки

В газе содержится меньшее количество примесей, чем в бензине. Поэтому смазка менее темнеет в процессе эксплуатации.

Бензиновый агрегат, не всегда легко переносит переход на газ. Меняются его эксплуатационные характеристики, изменяется режим работы впрыска топлива. Всё же, специалисты рекомендуют сохранять заводскую периодичность замены жидкости, если на авто стоит ГБО . Это позволит продлить срок эксплуатации мотора и обезопасит его от чрезмерного износа.

Видео на тему: Моторное масло для двигателя на газу.

Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.

Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.

Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.

С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.

Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.

Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!

Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.

Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.

Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).




/

Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).

Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).

Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).

В рецептуре этой линейки масел химики-технологи научно-исследовательского центра завода OPET наибольшее внимание уделили оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок. Используемые моюще-диспергирующие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Масло для двигателей работающих на газу имеет маркировку LPG, что расшифровывается как Liquified Petroleum Gas (с англ – сжиженный нефтяной газ).

Благодаря таким свойствам в двигателе сохраняется подвижность поршневых колец, увеличивается ресурс всевозможных механизмов с очень узкими масляными каналами, например, гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Применение специального масла значительно продлит ресурс двигателя в целом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • Снижает токсичность отработавших газов ДВС, что положительно сказывается на экологии
  • Способствует уменьшению износа ЦПГ и увеличению срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя)
  • Отличается высокой стойкостью к детонации, что практически исключает его вредное воздействие на детали двигателя (октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц)
  • Улучшает топливную экономичность автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • Увеличивает срок службы свечей

Наиболее широко применяемыми и перспективными являются следующие виды газообразного углеводородного топлива: компримированный (сжатый) природный газ (метан) и газ сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь).

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков. Во-первых, отработавшие газы содержат больше водяных паров, чем жидкое топливо, поэтому моторные масла для таких двигателей, должны обладать достаточной стойкостью к обводнению.

Во-вторых, при сгорании обедненных газовоздушных смесей образуется много оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию. В-третьих, особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения, у масел для газовых двигателей, должно быть ниже. В-четвертых, запуск двигателей, работающих на газовом топливе, затруднен при отрицательных температурах.

При сжигании газового топлива в обычных автомобильных двигателях температура в камере сгорания выше, чем при использовании бензина. Это способствует образованию отложений (в основном, лаковых), которые не выгорают. Поэтому моторные масла должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции, улучшенные моющие свойства, а их сульфатная зольность должна быть меньше (до 0,5 %), чем у обычных.

Этим требованиям соответствуют масла, относящиеся к классам по API SF/СС, SF/CD и выше. Выпускаются также специальные масла для газовых (а не гибридных бензино-газовых) двигателей, предназначенные для работы только на этом типе топлива. Эти продукты выделены в отдельную подгруппу, так как при их изготовлении используются специальные беззольные присадки, которые в 1,5-2 раза дороже тех, что применяются при производстве обычных моторных масел.

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители разрешают использовать масла, имеющие допуск для работы в обычных бензиновых двигателях. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов и SAE 15W-40.

При переводе на газ дизельных двигателей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами: "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD).

Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

Как выбрать масло для газовых двигателей? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В последнее время владельцев автотранспортных средств волнует не только степень экологической безопасности эксплуатации своего авто, но и финансовые затраты, с этим связанные.

Газ, в отличие от другого топлива, меньше загрязняет атмосферу. Свечи и различные детали и узлы автомобилей с газовыми двигателями служат гораздо дольше.

Но обо всем по порядку:

  1. Сжигание газа в двигателе сопровождается гораздо меньшими выбросами в атмосферу, чем любого другого топлива, тем более бензина.
  2. Увеличение сроков службы узлов двигателя за счет более экономичного использования моторного масла.
  3. Отсутствие случаев детонации благоприятно сказывается на состоянии деталей и узлов.
  4. Двигательной силой автомобиль обеспечивает более бедная горючая смесь, что заметно отражается на общей экономичности автомобиля.
  5. Моторные свечи служат гораздо дольше.

При этом газовые смеси еще и дешевле, что немаловажно в современных условиях. Самыми популярными на сегодняшний день газообразными смесями на рынке являются следующие типы топлива углеводородного происхождения:

  • сжатый метан на основе природного газа (КПГ);
  • сжиженная смесь из пропан-бутана на базе нефти (LCD).

Но даже у таких замечательных газовых двигателей есть ряд не самых приятных особенностей, присущих всему семейству подобных двигателей:

  1. Результатом сгорания газовой смеси является образование значительного объема паров воды. Это факт выдвигает свои условия использования моторных масел: они обязаны быть устойчивыми к воздействию воды.
  2. При сгорании топливной смеси выделяется еще один достаточно агрессивный продукт – оксид азота. Соединения азота не имеют права нарушать функциональную пригодность масла для мотора.
  3. Особенностью формирования газовоздушной смеси является ее высокая чувствительность к образовавшейся после реакции золе. Чтобы уменьшить ее количество, масло следует выбирать с минимальным количеством металлорганических присадок, которые и являются основной причиной повышенной зольности масла.
  4. В условиях низких температур запуск газового двигателя достаточно проблематичен. В подобных случаях следует подумать о замене типа масла.
  5. При модификациях бензинового двигателя для работы на газовом топливе обычно принципиальных конструктивных изменений не производят. Это делает возможной эксплуатацию переделанного автомобиля с использованием тех же масел, что и до переделки. По своим основным функциональным характеристикам для газовых двигателей подходят такие масла, как SAE 10W-40 и SAE 15W-40.
  6. Использовать именно такую марку моторного масла совсем не обязательно, главное, чтобы выбранный продукт максимально соответствовал приведенным выше требованиям. Подобные правила существуют для двигателей, переделанных из двигателей бензиновых.

Для переведенных на газ дизельных моторов существуют несколько иные требования. Производители подобных авто ставят условие обязательного соответствия масел для таких моторов регламентам, сформированным по результатам специальных испытаний. К сожалению, на сегодняшний день подобные требования к моторным маслам обнародованы лишь несколькими ведущими автопроизводителями:

  • “Daimler Chrysler” выпустил регламент на масло МВ 226.9;
  • “MAN” сертифицировал свое моторное масло М3271;
  • “Renault” выпускает сертифицированное масло RGD.

Остальные довольствуются выпуском специальных рекомендаций согласно классификаций API или ACEA, накладывая на них свои дополнительные требования по содержанию определенных веществ в конечном продукте.

Как подобрать масло для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе (LPG)

Затраты на содержание автомобиля уже давно вышли на первое место, превышая стоимость самой машины. В нынешних нелегких финансово-экономических условиях такие траты для многих становятся непозволительной роскошью. Отказываться от своего личного транспорта никто не спешит, остается искать достойную альтернативу. На сегодня такой альтернативой все чаще становится сжиженный природный газ.

Достаточно высокие стартовые затраты уже давно не отпугивают владельцев автотранспортных средств. Результат дальнейшей эксплуатации показывает, что одноразовое вложение средств позволит в будущем получать значительную регулярную экономию.

К такому выводу приходит все большее количество автовладельцев, и машин, работающих на газу, становится вокруг все больше.

Для перехода на газ переоборудования автомобиля совершенно недостаточно, нужно четко знать, как правильно ухаживать за переоборудованным двигателем. Только такой подход сделает экономию реальной.

В противном случае вы получите на руки только массу дополнительных проблем, связанных в том числе и с финансами.

Чтобы не тратить деньги на постоянные ремонты, лучше один раз потратиться на хорошее моторное масло.

Вернуться к оглавлению

Причины необходимости специального моторного масла

Двигатель, работающий на газообразном топливе, создает условия гораздо более высоких температур в цилиндрах двигателя, чем его дизельные и бензиновые аналоги. Этот фактор существенно отражается на требуемых свойствах моторного масла.

Под действием такой температуры обычное масло попросту выгорит, оставив после себя большое количество золы и прочих образований, которые могут повредить не только элементы поршневой системы, но и мотор в целом.

Такая тесная зависимость делает корректный выбор масел для подобных автомобилей таким важным.