Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Какое масло лучше заливать в коробку ваз 2107

ВАЗ-2107 еще со времен 2101-й модели остается по-прежнему народным автомобилем на постсоветском пространстве, но уже на вторичном рынке. Машина имеет хорошо изученную конструкцию, и прекрасно подходит для самостоятельного обслуживания. Но здесь владельцы могут столкнуться с небольшими трудностями – например, с выбором масла для коробки передач ВАЗ-2107. Это очень важная процедура, влияющая на надежность трансмиссии. Рассмотрим подробнее, какое все-таки масло лучше подходит для популярной модели с многолетней историей.

Как новичкам, так и опытным автомобилистам,рекомендуется заливать масло, одобренное производителем. Это позволит избежать различных проблем, связанных с контрафактной продукцией и дефектными неполадками в работе КПП. При этом следует обращать внимание не только на бренд, но и параметры масла. В связи с этим сразу назовем рекомендуемые фирмы и характеристики продукции:

  • Уфалюб Унитранс 85W-90
  • Лукойл ТМ-5 85W-90
  • Самойл 4404 80W-90, 85W-90
  • Ярмарка Супер Э-80W-90, T-85W-90
  • ТНК Транс Гипоид 85W-90, 80W-90
  • Agip Rotra MP 80W-90, 80W-95
  • NORSI (Норси) Транс 80W-90, 85W-90
  • Новойл Супер Т 80W-90
  • Спектрол Форвард 80W-90
  • MP Gear Lube-LS 80W-90, 85W-140 GL-5

Классы масел

Обратим внимание на самые популярные классы смазок, подходящие для ВАЗ-2107:

  1. GL-4 – в смазке этого типа содержится большое количество присадок, которые обеспечивают эффективную и надежную работу коробки передач при езде на высоких скоростях, но невысоком крутящем моменте, либо при езде с высоким крутящим моментом, но на небольших скоростях
  2. GL-5 – масло с таким стандартом следует заливать в редуктор. Можно заливать и в коробку передач, но только в суровых климатических условиях.

Тип вязкости

По этому параметру определяют поддерживаемый маслом диапазон рабочих температур. От этого параметра зависит, в каких температурных условиях можно эксплуатировать ВАЗ-2107. Итак, рассмотрим подходящие параметры вязкости для ВАЗ-2107:

  • SAE75W90. Данным параметром маркируются синтетические и полусинтетические масла, предназначенные для эксплуатации ВАЗ-2107 в любую погоду. Такая смазка подойдет для регионов с постоянно меняющимся климатом. Диапазон температур – от –(минус) 40 до +35 градусов.
  • .SAE75W85 – такая смазка тоже подходит для всесезонной эксплуатации, но и имеет гораздо больший диапазон поддерживаемых температур – от – (минус) 40 до +45 градусов.
  • SAE80W85 – тоже неплохой вариант, но с более ограниченным температурным диапазоном – от – (минус) 30 до +35 градусов.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2107

Объем заливаемого масла в коробку ВАЗ-2107 зависит от типа коробки передач. Например, для 4-ступенчатых механизмов рекомендуется 1,3 литра, а для 5-ступенчатых КПП – 1,6 литра.

Тип масла

Минеральное – самое дешевое и посредственное масло. Обладает неплохими смазывающими свойствами, но только в теплую погоду, поскольку в зимний сезон минералка быстро застывает, что может вызвать проблемы с запуском двигателя. Такая смазка используется в основном в грузовиках и старых машинах с большим пробегом. Минеральное масло подвергается замене каждые 70 тысяч км.
Полусинтетическое – такое масло можно считать оптимальным выбором для ВАЗ-2107, с учетом современных тенденций. Эта относительно недорогая смазка, обладающая хорошими смазывающими свойствами. Ее можно рекомендовать для ВАЗ-2107 без всяких оговорок.

Синтетическое – самое редкое и текучее масло из всех представленных. Оно быстро проникает в детали, обеспечивает их эффективную смазку и достойное охлаждение, и тем самым защищает КПП от перегрева. Такое масло лучше использовать для иномарок, и будет лишней тратой денег для ВАЗ-2107.

Замена масла в КПП ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — автомобиль отечественного производства, выпускавшийся с весны 1982 г. по весну 2012 г. Но несмотря на то, что сегодня данная модель уже не сходит с конвейера, на дорогах ее можно встретить довольно часто. А раз машина ездит, значит, требует своевременной замены «расходников», в том числе трансмиссионного масла. Однако далеко не каждый владелец «семерки» сегодня знает, какое масло заливать в , как часто и в каком объеме это нужно делать.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в ВАЗ 2107?

С вопросом периодичности замены масла в коробке «семерки» автовладельцам определиться чаще всего очень сложно потому, что одни советуют производить такую замену каждые 30-35 тыс. км. пробега, другие — 50-60 тыс. км., третьи и вовсе — после «сотни». На самом же деле самой оптимальной является замена после 60 тыс. км. пути. Кроме того, масло в КПП ВАЗ 2107 следует менять сразу после покупки подержанного авто, а также в случае возникновения следующих «симптомов»:

  • жужжащих, воющих, гудящих звуков или скрежета при переключении передач;
  • существенном потемнении масла и появлении запаха гари.

Сколько лить?

Трансмиссионного масла в КПП следует лить ровно столько, сколько советует производитель. В данном конкретном случае понадобится 1,59 л.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? — список

В ВАЗ 2107 следует заливать только то, что советует производитель, а именно GL-4/5 марки ESSO GEAR OIL TDL (страна производства: Германия) 75W-90/80W-90 или GL-5 марок:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС (страна производства: Россия) 85W-90;
  • AGIP ROTRA MP (страна производства: Италия) 80W-90 или 80W-95;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД (80W-90) либо КРУИЗ (85W-90), страна производства: Россия;
  • MP GEAR LUBE-LS (страна производства: США) 80W-90 либо 85W-140 (GL-5);
  • НОРСИ ТРАНС (страна производства: Россия) 80W-90 либо 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 (страна производства: Россия) 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 (страна производства: Россия) 80W-90 либо 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т (страна производства: Россия) 80W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД (страна производства: Россия) 85W-90 либо 80W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР (страна производства: Россия) Э-80W-90 или Т-85W-90.

Своевременный контроль уровня и смена смазки в машине ВАЗ 2019 продлевает срок службы всех внутренних компонентов и узлов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться, с какой периодичностью производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.

[ Скрыть ]

Периодичность замены смазки

Замена масла в КПП на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем по официальному регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Здесь все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, которые влияют на периодичность смены смазочного вещества, к примеру, характеристики используемого масла. Если владелец будет заливать в коробку передач своего авто некачественную жидкость или моторное масло вместо трансмиссионного, то периодичность его замены окажется значительно ниже. При этом конструктивные элементы коробки передач могут разрушаться изнутри.

Какое масло лучше лить?

Теперь разберем, какую именно смазку следует заливать в 5 ступенчатую трансмиссию автомобилей ВАЗ 2107. В классических машинах производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 либо GL-5. При этом классификация вязкости веществ, которые заливают в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85. Большинство автовладельцев применяют масла, соответствующие стандарту GL-4. Такие жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми трансмиссиями, функционирующими в условиях повышенных скоростей и небольшого крутящего момента. Также применение масел допускается и в условиях небольших скоростей при высоком крутящем моменте.

Трансмиссионные жидкости класса GL-4 имеют в составе высокое содержание добавок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.

Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в холодную погоду. Одним из оптимальных вариантов жидкостей считается смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Пользователь Леша Мастер в своем ролике показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.

Контроль уровня и необходимый объем

Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:

  • объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра;
  • в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.

Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.

Этапы работы буду следующие:

  1. Транспортное средство загоняется на яму или эстакаду.
  2. Используя ветошь либо железную щетку, выполните очистку крышек сливного и заливного отверстия от загрязнений. Также надо прочистить поверхность картера вокруг пробок.
  3. Используя гаечный ключ на 17, выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на корпусе агрегата.
  4. Щупа для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107 нет. Поэтому для измерения количества смазочного вещества в трансмиссионной системе можно использовать отвертку. Если объем масла в норме, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
  5. В случае когда диагностика показала, что количество смазочного вещества меньше необходимого, то следует выполнить доливку жидкости и хорошо закрутить крышку. Если уровень масла критически низкий, нужно произвести диагностику состояния сальников валов коробки передач. При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере КПП надо выполнить проверку целостности агрегата. Проконтролируйте качество фиксации крышек картера трансмиссии, при необходимости подтяните гайки. Если сальники или прокладки на коробке передач износились, требуется выполнить их замену.

Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.

Меняем своими руками

Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.

Подготовка

Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:

  • специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
  • обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • свежее масло для залива в систему;
  • тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».

Этапы работ

Меняем смазку следующим образом:

  1. Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
  2. Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
  3. Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
  4. После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
  5. Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
  6. Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
  7. Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
  8. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.

1. Найдите пробку сливного отверстия и слейте старую смазку 2. Шприцем залейте в агрегат свежее масло, контролируя его уровень

Цена вопроса

Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.

Для замены потребуется два литра смазки, соответственно, цена вопроса составит примерно 1200 руб. Если в КПП имеется утечка, то необходимо выполнить ремонт агрегата. В этом случае в стоимость работ войдет цена на сальники — 160 руб., а также уплотнительные прокладки — 50 руб.

Последствия несвоевременной замены

К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:

  1. Коробка будет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Или же трансмиссия может функционировать шумно независимо от температуры силового агрегата.
  2. При переключении передач может возникнуть хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и будет не в состоянии качественно смазывать внутренние детали КПП. Замена вещества часто решает проблему появления хруста.
  3. Неисправность подшипников коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать в условиях высоких нагрузок. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут забить масляные каналы, что скажется на увеличении давления в магистралях трансмиссионной системы. В итоге смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Такая проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
  4. Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации пропадают по мере прогрева двигателя, но возможно такое, когда они остаются и не исчезают. Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, которое потеряло свои свойства, что привело к износу и выходу из строя некоторых конструктивных элементов агрегата.
  5. Одно из самых серьезных последствий — неисправность КПП. Если автомобиль постоянно используется на отработанном масле, это может привести к поломке агрегата. Потребуется ремонт коробки передач.

Когда автомобиль ВАЗ 2107 выходит из ворот завода, то в его коробке переключения передач залито самое простое минеральное масло, которое произведено компанией «Лукойл». Если вы купили машину поздней весной или летом, то до зимы можете не беспокоиться о масле, но вот если вы приобрели машину в морозную погоду, то лучше сразу задуматься о том, чтобы сделать более верный выбор.

В рамках данной публикации, мы рассмотрим достоинства и недостатки двух основных типов масел для коробки переключения передач машин ВАЗ 2107.

Трансмиссионные масла на минеральной основе

Если говорить о минеральных маслах для коробок переключения передач, то единственным их достоинством является низкая цена. Так, за канистру объемом в 4 литра, вам придется отдать менее 500 рублей. В то время как масла других составов вам обойдутся, по меньшей мере, в 1000 рублей.

В целом, смазывающие свойства минерального масла для КПП вполне приемлемы, особенно для теплого времени года, но вот при температурах ниже минус двадцати градусов Цельсия, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, так что если вы живете в северных широтах, то подумайте о варианте масла, которое будет рассмотрено в следующем разделе этой статьи.

Видео. Замена масла в кпп ВАЗ 2107 своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали , о которых рассказал опытный владелец автомобиля.

Синтетическое и полусинтетическое трансмиссионное масло

В отличие от минерального трансмиссионного масла, синтетические масла имеют массу достоинства и всего один недостаток – высокую стоимость. Так, за канистру хорошего синтетического или полусинтетического масла, вам придется заплатить от 1000 до 1500 рублей.

Если же выделять достоинства синтетических и полусинтетических масел для коробки переключения передач, то стоит отметить следующее:

1. Благодаря высокотехнологичному составу и ряду присадок, такие масла увеличивают срок службы всех механизмов трансмиссии.
2. Температура замерзания синтетического и полусинтетического масла намного ниже, чем минерального. Даже если температура опустится ниже 35 градусов Цельсия, машина все равно заведется легко и быстро. Плюс к этому, масла с синтетическим составом нагреваются в разы быстрее, чем минеральные, а значит и простой транспортного средства на холостом ходу значительно снижается.

В заключение, хотелось бы отметить, что рассказы о том, что синтетическое масло выдавливает сальники – это не более чем миф, которым пугают дилетанты дилетантов. Если у вас такое и происходило, то причиной тому, была неисправность трансмиссии, а не залитое новое масло.

Коробка переключения передач – очень важный узел автомобиля ВАЗ 2107. И срок службы КП напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости. Проводится замена трансмиссионки реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Так как, постепенно трансмиссионная жидкость теряет свои свойства, а это приводит к поломке КПП. Провести смену смеси или долив жидкости можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Если трансмиссионная жидкость приобрела темный или черный цвет, то ее следует заменить вне зависимости от пробега автомобиля.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ваз 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки max и min - доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min

Периодичность замены трансмиссионного масла

Перед заменой трансмиссионной жидкости в КПП «семерки» сначала нужно изучить руководство, по эксплуатации которое идет к авто. Именно там автопроизводитель указывает точный период между заменами. И согласно этому документу – смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

  • Рекомендации для правильной замены жидкости:
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Все действия в процессе замены жидкости следует проводить в резиновых перчатках. Это поможет уберечь руки от ожогов в случае попадания горячего масла на кожу рук. Кроме того, необходимо беречь лицо и глаза.
  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в использованной жидкости. Если такая стружка присутствует, то следует как можно скорее заняться ремонтом трансмиссии.
  • Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Основная задача трансмиссионной жидкости – создавать тонкую, но прочную масляную пленку на поверхности деталей и механизмов, таким образом, защищая их от скорого износа.

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка - наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает. Это, в свою очередь, создает трудности при запуске двигателя в минусовую температуру.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в довольно сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от -40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Такая жидкость отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях. Ее рекомендуют для передач, которые работают на высоких скоростях при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубцы шестеренок.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107
Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Не зависит от количества ступеней то, какую смесь следует заливать. Она должна быть специальной трансмиссионной, подобранной согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Конечно, это не все трансмиссионные жидкости, которые можно использовать для коробки передач «семерки». Но это наиболее популярные среди владельцев ВАЗ 2107.

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, смазку нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров (но не менее 5).
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. Используя ключ на 17 мм, откручивают крышку заливной горловины. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее. Кроме того, не допускать попадания жидкости на землю, потому что масло содержит в себе химикаты, которые могут нанести вред окружающей среде.
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

Примечание. В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, КП которых имеют щуп для проверки уровня масла действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе вливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.