Sn gf 5 5w30 toyota расшифровка

Продукция японской компании Тойота постоянно проходит сертификацию, ее регулярно тестируют в лаборатории. Синтетическая смазка toyota 5w30 высшего класса, хорошо известна автовладельцам.

В Японии качество масла проверяется в системе ILSAC, а затем в API. Кроме того, масла линейки Тойота, проверяются на соответствие АСЕА. Свойства смазки позволяют использовать ее в европейских автомобилях.

Основные сведения

Оригинальное масло Тойота 5W30 изготавливается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. В международной классификации жидкость находится в 3 группе. Иначе говоря, японцы не относят масло к определенному виду. SAE решило, что этот продукт можно отнести к синтетике.

Однако настоящий синтетический продукт отличается своей термоокислительной стабильностью. Смазка, полученная методом гидрокрекинга, отличается более низким показателем, поэтому она требует более частой замены.

В основном жидкость Toyota 5w30 применяется в бензиновых двигателях. В линейку таких продуктов входит также дизельное масло Тойота 5w30.

Продукция компании Тойота изготавливается на предприятиях, расположенных в самой Японии, а также на европейских заводах.

Смазка поставляемая в железной банке представляет собой продукт toyota 5w30 sn/gf-5 и производится только в Японии. Европейцы продают это масло в обычных пластиковых канистрах с маркировкой toyota 5w30.

Разница состоит в том, что смазка из Японии соответствует категории SN и это указано на банке . Напомню SN Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. А смазка из Европы, соответствует категория SL — для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года.

Но все эти масла являются оригинальными и предназначены для автомобилей концерна Toyota.

Более подробно об отличиях категорий масел смотрите в этом видео

Параметры качества

Линейка оригинальных масел Тойота 5w30 и toyota 5w30 sn/gf-5 отличается несколькими важными показателями, определяющими надежность продукта:

  • сбалансированная вязкость;
  • высокая текучесть;
  • образование на поверхности деталей прочной масляной пленки;
  • предотвращает появление коррозии;
  • не допускает образование термического налета;
  • очищает двигатель.

Среди большого ассортимента синтетического масла, наиболее качественными считаются смазки 5W. В оригинал входит специальный компонент, уплотняющий сальники. В аналогичных маслах других производителей, добавка отсутствует, что приводит к преждевременному старению уплотнений.

Так как эта смазывающая жидкость адаптирована к отечественному топливу, все противосажевые, а также антинагарные присадки, отлично выполняют свои функции на любых автомобилях. Водители отзываются о качестве японского масла только с положительной стороны. Негативных отзывов замечено не было.

Технические характеристики Тойота SN 5w30 GF 5

При достижении температуры 40 градусов, кинематическая вязкость равняется, 62,86 мм2/с. Однако эта величина является справочной и не нормируется.

После поднятия температуры до 100 градусов, кинематическая вязкость падает до 10,59 мм2/с. Индекс вязкости достигает 159 единиц. Конечно, он далек от идеала, однако для смазки, полученной методом гидрокрекинга, этот показатель можно считать очень хорошим.

Азиатские масла, рассчитаны на топливо высокого качества, поэтому у них невысокое щелочное число (8,53 мг КОН). Для отечественных условий этот параметр считается низким, поэтому замену масла необходимо проводить через 6- 8 тыс. пробега. За это время уменьшится объем щелочной среды, нейтрализующей вредные образования.

В состав масла входит 0,97% сульфатной золы. Это немного больше, чем у смазок, относящихся к категории Mid SAPS. Жидкость начинает застывать, когда температура опускается ниже минус 40 градусов.

Иначе говоря, при температуре минус 30 градусов, масло сохранит свою текучесть, двигатель быстро заведется. Показатель текучести достигает 5772 мПас. Он полностью укладывается в норматив, который не должен превышать 6600 мПас.

Результаты испытаний моторного масла Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5

Наименование показателя Единицы
измерения
Метод
испытания
Требования
нормативов
Фактические
значения для
образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 62,86
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с ГОСТ 33 9,3-12,5 10,59
Индекс вязкости - ГОСТ 25371 нет данных 159
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 8,53
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 1,53
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 нет данных 0,97
Температура застывания ГОСТ 20287 нет данных минус 40
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на
имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С
мПас АСТМ Д 5293 6600
не более
5772
Массовая доля элементов: мг/кг АСТМ Д 5185
молибден (Мо) --//-- --//-- нет данных 44
фосфор (Р) --//-- --//-- нет данных 907
цинк (Zn) --//-- --//-- нет данных 1028
барий (Ва) --//-- --//-- нет данных 0
бор (В) --//-- --//-- нет данных 2
магний (Мд) --//-- --//-- нет данных Н 12 ш
кальций (Са) --//-- --//-- нет данных 2608
олово (Sn) --//-- --//-- нет данных 0
свинец (РЬ) --//-- --//-- нет данных
алюминий (AI) --//-- --//-- нет данных 1 1 1
железо (Fe) --//-- --//-- нет данных
хром (Сг) --//-- --//-- нет данных 0
медь (Си) --//-- --//-- нет данных 0
кремний (Si) --//-- --//-- нет данных 10
натрий (Na) --//-- --//-- нет данных 1
калий (К) --//-- --//-- нет данных 0
Содержание воды --//-- --//-- 10..40 10
Содержание этиленгликоля IR Units АСТМ Е 2412 0..1 0
Содержание продуктов окисления --//-- --//-- 6..12 10
Содержание продуктов нитрации --//-- --//-- 3..8 4

Технические характеристики Тойота 5w-30

Синтетическая смазка 5W30 категории SL подверглась тщательному исследованию в лаборатории. Был проведен анализ состава, определены основные характеристики.

Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость — 49,77 ед. при температуре 40 градусов;
  • после достижения 100 градусов — 10,35 ед.;
  • температура замерзания с полной потерей текучести: минус 39 градусов;
  • индекс вязкости — 170,2 ед.;
  • пробег для бензинового двигателя – 10000 км;
  • для дизеля – 5000 км.

При замене смазки, обязательно устанавливается новый масляный фильтр.

Присадки, входящие в состав масляной жидкости

При изучении состава смазки был обнаружен трёхъядерный молибден. Он считается отличным модификатором трения. Предотвращает повышенный износ деталей.

Кроме того, в состав смазки входит специальная присадка ZDDP. Она считается лучшей противоизносной добавкой. В ее состав входит цинк и фосфор.

Присадка придает смазке несколько положительных качеств:

  • предотвращает появление задиров;
  • не допускает окисления;
  • защищает детали от коррозии.

Идеальную чистоту двигателя поддерживает высокий уровень кальция. Причем полностью отсутствует бор, присутствует минимальное количество магния.

Как можно отличить подделку масла 5w30 Toyota

Прежде чем приобрести жидкость в магазине, необходимо проверить:


Чем отличается подделка от оригинальной ЖБ масла Тойота 5w-30 SN/GF-5 — видео

Заключение

Чтобы стать обладателем оригинального масла, лучше обратиться к официальным представителям компании. Они назовут артикул, ознакомят с сертификатом качества. Масло Toyota 5W30 не может стоить очень дешево. Если вам предлагают дешевую смазку, значит, она далека от оригинала, это грубая подделка.

Автомобили Toyota пользуются заслуженной популярностью во всём мире. Их отличает хорошая надёжность и комфортабельность для пассажиров. Для своих машин производитель выпускает оригинальное моторное масло – Тойота 5W30. У этого продукта есть несколько разновидностей, в том числе масляный состав смешанного типа.

Японское качество

Двигатели японских автомобилей очень восприимчивы к моторному маслу. То есть для них требуются именно те масляные составы, которые произведены компанией Toyota. Чтобы отслеживать и классифицировать качественный состав японских масел, американские специалисты в этой области совместно с японскими производителями создали новый стандарт – ILSAC. Классификатор отслеживает соответствие состава продукции заложенным характеристикам. Только если такое соответствие есть, производитель получает лицензию на свой продукт.

Вот почему масло, согласно этому стандарту, получает индексы – например, CN, CF, GF. Есть ещё индексация по 5 уровням – например, GF-5, а также другие отличия. У компании Toyota большой ассортимент выпускаемых масел – на любой вкус. Производит всю продукцию компания ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd. Чем же отличается линейка масел Тойота 5W30 от продуктов других производителей?

У этих масел есть несколько наиболее выраженных качеств. Это:

Базовый состав масел изготовлен методом глубокого гидрокрекинга. Их уникальность – в специально разработанных и запатентованных пакетах присадок, которые придают продуктам их свойства и качества. Масло Тойота универсально, оно подходит для всех типов силовых агрегатов. Его можно заливать как в легковые автомобили, так и в грузовики, автобусы.

К сожалению, сегодня широко распространена подделка оригинальных моторных масел Toyota. Причиной является большая популярность и необходимость использования именно этой смазки для машин одноимённого производителя. При покупке отличить оригинал от подделки порой бывает тяжело.

При использовании некачественных смазочных материалов двигатели машин сокращают свой ресурс и быстро выходят из строя. Об этом свидетельствуют многочисленные негативные отзывы владельцев авто, заливших поддельную смазку.

Определяем оригинал по виду канистры

На рынке поддельного масла Тойота разных марок, в том числе 5W30, очень много. Первый отличительный признак поддельного масла – его цена. Следует помнить, что она не может быть низкой, хотя многие на это как раз покупаются. Ещё один момент, который следует помнить – литровые канистры не подделываются. Поэтому лучше всего приобретать их, хотя это обойдётся несколько дороже. Но, как говорится, скупой платит дважды.

Поддельная тара, в которую разливают масляные составы, отличается от оригинальной. Рассмотрим на примере разницу в пластиковых канистрах объёмом 5 литров, в которые разливается моторное масло Toyota Engine Oil 5W40.

Если сравнивать поддельные канистры и оригинальные, можно обнаружить несколько основных отличий.

  1. Качество пластика – у поддельных и оригинальных канистр его можно отличить. Обращайте внимание на шероховатость. Оригинальная канистра Toyota 5W40 выполнена из гладкого и ровного пластика, чего не скажешь о подделке. Там пластик шероховатый и грубо изготовленный. Шов на стыке двух половинок корпуса может иметь небольшие дефекты.
  2. Наклеенные этикетки также можно отличить. У оригиналов они очень качественные. Цвета насыщенные, шрифт чёткий и ровный, без каких-либо дефектов. У мошенников такое качество не получается, остаются дефекты. Эмблема Тойота на оригинале – без розового оттенка, у подделки такой цвет присутствует. Можно проверить с помощью обезжиривателя – его наносят на тряпку и трут этикетку. Оригинал такому воздействию не поддаётся, а вот у подделки краска слезает.
  3. Крышки канистр. Здесь всё просто – на оригинале крышка имеет гравировку, где отображена схема её открытия. Подделка имеет крышку с гладким верхом.
  4. У задних этикеток тоже есть отличия. Если внимательно прочитать текст, то можно обнаружить ошибки или опечатки, что недопустимо.
  5. Ещё один важный момент – страна, в которой производится моторное масло Toyota Engine Oil 5W40. Этот продукт делают в Европе. Поэтому должна быть надпись Made in EU, а через чёрточку указывается страна-производитель. Как правило, это Италия (I). Могут встречаться и такие надписи: Made in EU: Italy. Подделка, как правило, имеет обозначение, что произведена во Франции, хотя там такого производства нет. Пока выпуск масла налажен только в Италии.

Если масло Тойота уже куплено, можно отличить настоящий продукт ещё одним способом: это – заморозка. Поместите небольшое количество продукта в морозильную камеру на пару часов. Затем проверьте его на текучесть. Подделка должна сильно загустеть, оригинал – нет. Объясняется это тем, что мошенники, как правило, заливают в канистры самое дешёвое и некачественное масло.

Металлическая тара

Масло Тойота производится как в канистрах, так и в металлических банках. Это, в первую очередь, относится к составу Toyota 5W30 – его производят только в металлической таре, окрашенной в два цвета – серебристый и красный. Объём, как правило, 4 литра. Первое, на что следует обратить внимание, – кто производитель. В обязательном порядке это – ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005. Тара может содержать два вида масла: Toyota 5W30 SL (синтетическое) и Тойота 5W30 SM (полусинтетика).

На рынке можно встретить также масляную жидкость Toyota 5W30 SN производства Сингапур, для ее разлива используют 3-литровые и однолитровые банки. 100% японским продуктом является также Toyota 5W30 API SN ILSAC GF-5 – до сих пор подделок этого масла в металлической таре не обнаружено.

В последнее время в продаже появились банки удлинённой формы (3 литра). Вроде бы всё то же самое, надпись та же – Toyota 5W30 SN GF-5, но есть один нюанс, на который не обращают внимания покупатели. На таре небольшими буквами написано Fanfaro. То есть под видом Тойоты продаётся совсем другая смазка. Чтобы отличить эту подделку, нужно повернуть банку – на боковой стенке сверху увидите эту надпись (см. фото ниже).


Смазка Тойота 5w30 представляет собою линейку высококачественных синтетических автомасел от известного изготовителя. Тот факт, что его продукты всегда проверяются, не подлежит сомнению, потому что любая его смазка располагает необходимыми сертификатами. Стоит отметить, что оригинальное масло Тойота проходит тройную стандартизацию, чем и отличается от продукции прочих компаний.

Первоначально масло из Японии обязательно проверяется на качество в ISLAC, затем опять тестируется по API. Кроме того, оно проверяется на ACEA.

Об изготовлении автомасла Toyota

Невзирая на тот факт, что известный автомобильный концерн Toyota проставил на канистре собственное название, реальным изготовителем смазки считается фирма ESSO. Данная корпорация производит масло не только для «Тойота».

Параметры масла 5w30

Автомасло 5w30 SN является каплей в море масляных жидкостей, разрабатываемых и производимых фирмой. Есть строгая классификация продуктов по сфере применения – для бензина, дизеля, а также универсалы, которые работают на современных моторах с разными улучшениями.

Масло моторное Toyota 5w30 SL располагает 4-мя главными признаками. Общее описание марки:

  • Оптимальная вязкость, смазка выполняет свою задачу, невзирая на колебания температуры;
  • Хорошая текучесть, которая обеспечивает моментальную смазку всех частей силового агрегата при запуске, а также надежную пленочную защиту, почти не подверженную разрушению;
  • Мотор очищается до полной стерильности независимо от типа загрязнений.

Невзирая на множество видов синтетики типа 0w по SAE, водители предпочитают использовать SN 5w30. Вероятно, это обусловлено тем, что смазку данной категории применяют не одни лишь водители Короллы, но и владельцы иных моделей машин. Этим подтверждается качество масла, оно не только хорошо защищает силовой агрегат, но и обладает высоким порогом замены.

Моторные масла Toyota 5 w30 гарантируют беспрепятственный запуск силового агрегата зимой. Параметры эксплуатации высокие, нужно учитывать, что большая часть масел экономит горючее. Обычный пробег дизельного авто с двигателем на турбине и залитым маслом 5w30 или 5w40 равняется пяти тысячам километров, бензинового – десяти тысячам.

Автомасло 5w30 имеет такие технические характеристики:

  • Малая вязкость;
  • Гарантированный пуск в холодное время (до минус тридцати пяти);
  • Увеличивает срок службы мотора и его деталей посредством антиокислительных элементов;
  • Отлично уплотняет двигатель даже при сильной изношенности его частей;
  • Бережно и хорошо очищает мотор;
  • Оптимально для турбобензиновых ДВС и их дизельных аналогов;
  • Позволяет всем частям мотора стабильно работать.

Масло 5w30 GF

Смазка «Тойота» 5w30 GF, как и аналоги, соответствует высоким требованиям к качественному автомаслу, разработана посредством гидрокрекинга. Она имеет следующие физико химические характеристики:


  • Показатель кинематической вязкости при 50 равен 49,78, при 100 равен 10,36;
  • Минимальная температура, при которой теряется текучесть, составляет минус тридцать девять градусов;
  • Вязкостный индекс равняется 170,2;
  • Остальные свойства целиком соответствуют прочим маслам «Тойота».

Особенностью данного продукта является то, что после слива отработки нужно обязательно менять масляный фильтр.

Как выявить подделку

Настоящая смазка «Тойота» наливается производителем лишь в жестяные четырехлитровые баночки красно-серебристого цвета. На таре должна быть указана выпускающая компания и страна изготовления (Япония, а не, к примеру, Германия). Стоит знать расшифровку маркировок, ведь масла разного происхождения могут сильно отличаться. 5w30 SL – чистая синтетика, а вот 5w30 SM – гидрокрекинговый продукт, полученный смешением минералки с синтетической смазкой. Полностью минеральное масло фирма не выпускает.

Внешние признаки оригинальных канистр

Водители должны знать не только то, какое масло лучше, но и как отличить оригинальный продукт от подделки. Оригинал обладает такими признаками:

  • Канистра. Оригинальная тара сделана из гладкого серого материала, с качественными швами без зубцов. Любое отличие от стандарта, потертости, прозрачность, впадины свидетельствуют о поддельном продукте. Обратите внимание на мерную черту – у подделок она неровная, символы плохо отштампованы;
  • Этикетка. Какое масло бы не выпускал японский изготовитель, на печати он не станет экономить. Ввиду этого, изображение на оригинале обладает четкостью, насыщенностью, яркостью, мелкие элементы легко разглядеть;
  • Крышка. Оригинал закрыт уникальной пробкой с тиснением и стрелками, которые показывают направление ее откручивания. Промежутков нет. Поддельная смазка закрывается гладкими пробками, без знаков, может быть маленький промежуток между горловиной тары и крышкой.

Toyota является одной из крупнейших автомобильных корпораций Японии и гигантов автомобильной промышленности. Надежность и неприхотливость машин обеспечили большую популярность этой марки в России. Во многих регионах страны Toyota -- лидер по числу зарегистрированных машин.

Выбор масла

Оригинальное моторное масло «Тойота» 5W30 в современных линейках применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, включая автомобили, комплектующиеся сажевыми фильтрами (DPF). Единственное исключение - это моторы, изначально спроектированные под работу на энергосберегающих маслах 0W20. Использование более густых масел не допускается. Замену в ходе ТО следует производить согласно требованиям, приведенным в инструкции по эксплуатации. При выборе масла необходимо учитывать условия пользования автомобилем и тип двигателя.

Вы можете использовать следующие масла производства Liqui Moly.

Гидрокрекинговое масло с фирменным пакетом антифрикционных присадок, оптимизированное для американских и японских автомобилей. Энергосберегающие свойства по ILSAC соответствуют самому современному стандарту GF-5. Это делает масло хорошим выбором для моторов малолитражных и гибридных автомобилей Toyota.

Синтетическое масло на гидрокрекинговой базе, созданное с учетом требований моторов на дизеле с сажевыми фильтрами, имеет соответствие Toyota. Энергосберегающие характеристики по ILSAC соответствуют стандарту GF-3.

Также в качестве альтернативы может использоваться Optimal HT Synth - масло, изготовленное по HC-технологии и соответствующее требованиям по API и ACEA. Оно применимо в большинстве двигателей Toyota, кроме имеющих сажевые фильтры и требующих исключительно энергосберегающие масла. Для бензиновых двигателей Toyota может применяться Special Tec AA, рекомендуемое Liqui Moly для моторов большого объема (в частности, 3UR-FE современных Land Cruiser).

В тех случаях, когда для конкретного автомобиля не указаны особые требования, аналогом масла Toyota 5W30 можно считать любое синтетическое масло Liqui Moly с классом качества не ниже API SM/CF для современных автомобилей и не ниже SL/CF для более старых.

Полиальфаолефиновое масло, совместимое с бензиновыми и дизельными двигателями. Соответствие требованиям стандарта ACEA C3 позволяет заливать это масло в моторы с сажевыми фильтрами, а стабильная синтетическая основа прекрасно подходит для эксплуатации с постоянно высокими нагрузками.

Также подойдет гидрокрекинговая синтетика Special Tec LL, применение которой возможно в моторах Toyota до 2008 года выпуска (так как класс качества - API SL).

Как отличить оригинальное моторное масло Тойота 5W30 от подделки — это наверное самый острый вопрос, на который точный ответ до сих пор не известен. Это связано не стем, что люди не видят разницы в канистрах и банках, а потому что история производства этого масла настолько сложна, что даже сведущий человек запутается на раз. Причина кроется еще и в том, что эксперты не делают соответствующие анализы. И так, будем разбираться по порядку.

Оригинальное масло Тойота 5W30 — разливается производителем только в жестяные банки серебристо -красного цвета. Растарка производится по 4 литра и никаких литровых доливов не предусмотрено.

Выпускается это масло в Японии, на банках должен стоять изготовитель — ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005, другого пока не придумали. Жестяные банки по внешнему виду не отличались, но маркировки требуют отдельного внимания, так как:

Тойота 5W30 SL — полностью синтетическое масло, а Тойота 5W30 SM — гидрокрекинг.

Такие баночки предназначались для «белых» и поставлялись заводом по всему миру, кроме стран СНГ. В тоже время для СНГ выпускалось масло Тойота 5W30 в канистрах по 5 литров, так же было предусмотрена тара на долив по 1 литру. Разливала это масло Финляндия, а контрафакт гнала Турция. Канистры продавались и в Европе и в СНГ, металлические банки редко заходили на этот рынок, что являлось 100% оригиналом масла Тойота 5W30.

Спустя некоторое время ситуация изменилась, финны перестали заниматься разливом, а может и добавлением присадок в масло, и на смену им пришла Роснефть. Нет, не на территории России, а в Италии. Удивительно, но факт, именно там разливается масло Тойота 5W30 для стран с «грязным» топливом (повышенное содержание серы). Присадочный пакет добавляется в масло перед розливом, а затем происходит наполнение и герметизация канистр.

Нынешнее моторное масло Тойота 5W30 разливается в 4-ех литровые канистры и имеет название Toyota SN/CF 5W30 4L, Toyota SN/CF 5W30 4L (0888010705).

Характеристики масла Toyota 5W30 SN/CF

Энергосберегающее универсальное масло для легких дизелей и бензиновых силовых агрегатов (включая турбины) соответствующих классификатору CF. Показано для всесезонного использования. База масла — гидрокрекинг. Содержание молибдена в этих маслах, как в гидрокрекинговом Кастроле. Какое именно масло налито в эти канистры, вопрос открытый, многие считают, что льется Мобил, кто то говорит, что Кастрол, по сути все дело в присадках, вернее в их добавленном количестве.

Судя по тому, что мы расскажем дальше в канистрах явно отсутствует японское масло, так как японцы на месте добавляют весь присадочный пакет и при синтезе свойства масла изначально отличаются от всех прочих, о чем показали тесты производителей авто.

Для справки: Жестяная банка, это та самая серебристо — красная по 4 литра из Японии. Маркировка такого масла выглядит следующим образом: Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5.

Экспертами были проведены химические анализы, которые позволили определить содержание элементов.

Результаты анализа, взятого на пробу свежего масла, показали следующее:

  • высокое щелочное число — 8,5;
  • вязкость 10.5 при температуре в 100 по Цельсию;
  • зольность 0.9 — это мало, отличный показатель;
  • наличие органического молибдена — выступает как модификатор трения и экономит топливо;
  • ZDDP цинк и фосфор — это пакет против износа деталей;
  • кальций 2600ppm — это пакет нейтрализаторов и моющих присадок;
  • небольшое наличие кремния, зачем он станет понятно дальше.

Посмотрев на характеристики моторного масла Тойота 5W30, можно сказать, что это обычное масло, неплохое по своему свойству и со средним присадочным пакетом и т.п. Но дело не в присадках, технология изготовления этого масла, держится японцами в строжайшем секрете, а показано оно, для залива в двигатели с хромированным напылением вместо гильз.

Если внимательно прочитать все то, что написал на обороте производитель, то можно увидеть техническую специфику этого масла: на банке должно стоять ILSAC, что говорит о скользящих присадках, которые не добавлены в пакет, а сформированы при производстве масла. Будет ли обычной стальной гильзе плохо от такого масла? Судя по отзывам потребителей — нет. Даже Приора летает и легко дышит. Стоит ли выбрасывать деньги? Дело сугубо индивидуальное.

Подводя итог первой части исследований можно сделать вывод, что бы не нарваться на подделку моторного масла Тойота 5W30, смотрите штрих — код и производителя. Банки — однозначно Япония, пластиковые канистры — Италия (Mada in EU-I или Made in EU:Italy). Возможно, еще какая то страна, будет разливать Тойота 5W30, тогда после «Mada in EU» должна будет стоять ее начальная буква, но пока что, этим занимается только Италия.

Внешние особенности тары

При визуальном осмотре упаковок-тар, в которые разливается моторное масло, должны иметь определенные параметры.

Оригинал должен отличаться следующим:

  1. Тара. Пластиковые канистры оригинального масла Toyota 5W30 выполнены из гладкого материала, однородного серого цвета, с качественными швами без зубцов. Любое отличие от нормы, шероховатости, прозрачность канистры, шершавость на ощупь — говорит о подделке. Особое внимание уделите мерной линии, как правило на подделках она кривая с неровными, плохо отштампованными цифрами.
  2. Этикетка. Какое бы масло не лил производитель, но в Европе на печати не экономят. Поэтому рисунок на оригинальном масле Тойота 5W30 всегда четкий, шрифт средний и читабельный, цвета яркие и насыщенные, малейшие детали видны. Подделка всегда отличается более тусклыми красками, некоторой смазанностью и небрежностью. Информационные столбцы могут не совпадать. В производителе и характеристиках опечатки. Читаем внимательно и этим избегаем покупки контрафактного моторного масла Тойота 5W30.
  3. Крышка. Родное масло Тойота 5W30 всегда закручено в фирменную пробку с тиснением и стрелочками, показывающими направление открытия крышки. Люфт отсутствует. Подделка запечатана гладкими крышками, без каких либо знаков, стрелочка может быть одна, показывает круговое движение, а может совсем отсутствовать, возможен небольшой люфт между горловиной канистры и пробкой.
  4. Задняя этикетка. Правый нижний угол — как правило на подделках масла Тойота 5W30 именно там имеются опечатки и несоответствия. Шрифт, которым напечатана информация о продукте, размыт, отсутствует резкость и контраст. Оригинальное масло Тойота 5W30 таких огрехов не имеет.

В заключении хочется сказать, обращайте внимание на цену, слишком дешевое масло должно настораживать, скупой платит дважды. В помощь автолюбителям статистика — литровые канистры синтетического моторного масла Toyota 5W30 практически не подделывают, скорее всего, это не рентабельно.