Где на велосипеде. Где можно ездить на велосипеде. Роль велосипедиста на трассе

«Велобайк» - сеть городского общественного велопроката в Москве. Московский велопрокат работает в круглосуточном режиме обычно в период с 1 мая по 1 ноября. В 2019 году сезон проката открылся 25 апреля.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте сети «Велобайк» ;
  • через мобильное приложение.

При регистрации нужно будет указать имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет СМС с логином и ПИН-кодом для доступа к системе.

Чтобы получить доступ к велопрокату в первый раз, войдите в систему «Велобайк», используя полученные логин и ПИН, выберите подходящий тариф и оплатите его со своей банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

3. Где и как взять электровелосипед?

Электровелосипеды есть на Ознакомиться с актуальным списком можно на сайте «Велобайк» .

">некоторых станциях. Взять их могут все пользователи, зарегистрированные в системе проката. Надо выбрать тот, у которого достаточный уровень заряда батареи: если горят все три индикатора - зеленый, желтый и красный, - велосипед проедет до 18 километров, желтый и красный - до 10 километров, только красный - до 5 километров. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена.

Чтобы включить электровелосипед, нажмите красную кнопку, расположенную справа на руле. Затем плавно нажмите на курок скорости.

Электровелосипед можно вернуть на любую работающую станцию электропроката в специальный порт с надписью «Электровелосипед». В обычный порт его также можно вернуть, но только за плату - 1000 рублей.

5. Где кататься?

Кататься лучше по велодорожкам, потому что это наиболее удобно и безопасно при передвижении по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих соседние районы, периферию города с центром. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на велосипедной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

6. Как вернуть велосипед?

Взятый напрокат велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» - главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «ОК» на его панели;
  • дождитесь Один сигнал означает, что прокат окончен, три - ошибка.">звукового сигнала ;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф. Если вы брали обычный велосипед - 30 тысяч рублей, если электровелосипед - 50 тысяч рублей

7. Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.

2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.

На первый взгляд может показаться, что Москва, шумный и огромный мегаполис, совсем не подходит для передвижений на велосипеде. Однако в столице есть множество парков и зелёных зон, где можно отдохнуть от суеты и покататься с друзьями. Велосипед как вид транспорта становится всё более популярным, поэтому многие парковые комплексы уже оснащены специальными велодорожками, длинными спусками и даже трамплинами.

Мы подготовили список самых популярных среди велосипедистов мест, в котором найдётся много интересного как для любителей спокойной езды, так и для спортсменов.

Выделите время для летних прогулок на велосипеде и откройте для себя Москву по-новому!

Измайловский парк 0+

Велодорожка Измайловского парка проходит через станции метро «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов» и «Партизанская», поэтому добраться сюда можно практически из любой точки Москвы. Удобная и ровная трасса проложена по территории всего парка и подойдёт даже новичкам. А для любителей экстрима есть оборудованный деревянный трамплин. При желании вы можете устроить себе длинный спортивный день, отправившись, например, в арбалетный тир, на теннисный корт, или присоединившись к пляжным волейболистам.

ал. Большого Круга, д. 7, лит. А

Воробьёвы горы 0+

Смотровая площадка Воробьёвых гор, парк у берега реки и территория МГУ - живописное место для спокойной езды на велосипеде. Нижняя часть у Москва-реки состоит из береговой дорожки, которая тянется от парка Горького к Воробьёвым горам и далее. Лес. птицы, река и прекрасные виды добавят прогулке живописности. Благодаря сравнительно небольшой дорожке, Воробьёвы горы облюбовали сотрудники ближайших офисов. Они приезжают сюда каждый вечер, чтобы размяться, проехав на велосипеде несколько кругов. Продолжить велопрогулку можно по территории университета.

Ленинские горы, вл. 1

Парк Горького (ЦПКиО имени Горького) 0+

Для любителей крутить колёса в парке Горького есть все необходимые условия - от благоустроенных дорожек до пунктов проката. Кстати, взять напрокат можно не только велосипеды, но также ролики и веломобили. У дорожек на открытых площадках и аллеях есть специальное покрытие, которое позволяет комфортно кататься даже в сумерках. Если захочется устроить себе большую велопрогулку, можно попробовать объехать весь парк, захватив ещё и Нескучный сад. Это будет серьёзный забег, учитывая, что общая площадь их превышает 200 гектар.

ул. Крымский Вал, д. 9

ВДНХ 0+
Выставка достижений народного хозяйства

Среди выставочных павильонов и уникальных архитектурных сооружений проходит несколько благоустроенных дорожек, удобных для велопрогулок детей и взрослых. Даже если у вас нет своего велосипеда, его в любой момент можно взять в прокате. На ВДНХ для этого есть восемь пунктов, которые находятся в разных местах парка. В основном они работают до 22:00, а пункт около центрального входа открыт до 23 часов. Все возможные маршруты указаны в правилах поведения на территории. Впрочем, можно ими не ограничиваться и продолжить велопрогулку, к примеру, в соседнем Останкинском парке или Ботаническом саду.

Просп. Мира, д. 119

Ботанический сад имени Цицина

Благодаря указателям на каждом перекрёстке ботсада, заблудиться здесь во время велопрогулки практически невозможно. Велосипедисты давно облюбовали эту лесопарковую зону на северо-востоке Москвы. Насладиться редкими и красивыми растениями приезжают гости из разных районов столицы, поэтому часто здесь бывает многолюдно. Что, впрочем, не должно помешать прогулке настоящих любителей велосипедов. Главные дорожки Ботанического сада заасфальтированы, так же есть грунтовые тропинки, где, к слову, не так много людей.

ул. Ботаническая, д. 4

Парк Фили (Филёвский парк) 0+

Высокие деревья и тенистые парковые аллеи хранят прохладу в Филёвском парке даже в самые жаркие дни. В таких условиях можно прогуляться всей семьёй по обустроенным кольцевым дорожкам, которые пролегают по самым живописным местам. В пункте проката есть велосипеды даже для самых маленьких спортсменов, а также тандемные. Если устанете крутить педали, для семейного отдыха в парке найдётся кафе, детские площадки и пляж. К слову, периодически в парке проходят соревнования по фрирайду, так что и для любителей более экстремальной езды здесь будет достаточное количество длинных спусков и скоростных трасс.

ул. Большая Филевская, д. 32, корп. 3

Крылатские холмы 0+

На Крылатских холмах есть профессиональная велотрасса на 13,6 километра, созданная в 1979 году специально для московской Олимпиады. Это единственная в мире олимпийская велотрасса, расположенная в черте города, и одна из самых сложных по рельефу - с крутыми подъёмами и затяжными спусками. Но помимо Олимпийского кольца здесь есть где прокатиться новичкам и любителям. Например, за пару часов можно объехать многие спортивные объекты, побывать на Гребном канале, посетить Ледовый дворец и Крытый велотрек. Также велодорожка есть в районе бизнес-центра «Крылатские холмы». Её часто посещают иностранцы, поэтому знаки и обозначения дублируются на разных языках.

ул. Осенняя, д. 18

Парк «Лосиный остров» 6+

В просторном «Лосином острове» можно строить разные маршруты для велопрогулки на асфальтированных дорожках и просёлочных тропах, однако стоит обратить внимание на то, что далеко не вся его территория доступна посетителям, часть находится под охраной. Зато на оставшейся площади расположены удобные дорожки внушительных размеров. Велопроката здесь нет, зато природный заповедник богат свежим воздухом. Сплошная польза!

Поперечный просек, д. 1г

Нескучный сад 0+

Парк, богатый пейзажами и историческими событиями, привлекает внимание всех жителей Москвы, и велосипедисты занимают в этом списке далеко не последнее место. Ровные и гладкие дорожки расположены по всей территории Нескучного сада, а на лестницах расположены пологие спуски для большей безопасности. Если захочется разнообразить велопрогулку чем-то ещё, можно отправиться в центр развития конного спорта, на кроссфит-площадку, или отдохнуть с ребёнком на детской площадке.

Ленинский просп., д. 32а

На то, что здесь есть велосипедные дорожки, намекают стёртые обозначения. В остальном лесопарк «Кусково» представляет собой густой лес, полный свежего воздуха. Несомненный плюс в том, что здесь не так много прохожих, которые могли бы помешать прогулке. Также безусловное преимущество - пруд, на противоположной стороне которого открываются очень красивый вид на усадьбу Шереметевых. Проехать туда на велосипеде нельзя, но посмотреть издалека - сколько угодно.

Парк Кузьминки 0+

Покататься на велосипеде в «Кузьминках» можно даже зимой. В местном пункте проката есть модели на самую разную погоду. Правда, основная часть дорожек доступна всё же в тёплое время года. Любителям спокойных и продолжительных велопрогулок придётся по вкусу кольцевая дорожка. Имея радиус в восемь километров, она пролегает от реки Пономарка через пруды, посёлок Котельники и Лыткаринский лес. Справиться с этим маршрутом можно примерно за час. Сторонники более экстремальной езды найдут отдушину в лесопарковых карьерах с дорожками.

природно-исторический парк Кузьминки-Люблино, д. 1, стр. 2

Тимирязевский парк 0+

Лесопарк на севере столицы идеально подходит для тихого приятного отдыха. Через всю его территорию тянется просторная аллея со стендами с информацией о растительном и животном мире парка. Оборудованы места для барбекю. Асфальтированных дорожек и освещения здесь нет, поэтому катание на велосипедах и пешие прогулки следует планировать в светлое время суток и желательно в сухую погоду.

ул. Тимирязевская, д. 49

Парк «Битцевский лес» 6+

Недалеко от метро «Новоясеневская» и «Битцевский парк» расположилось прекрасное место для любителей велопрогулок в естественной природной среде. Кроме специальной велодорожки в центре парка есть асфальтированные и грунтовые прогулочные дорожки, которые чудесно подойдут для начинающих. Поклонники экстремального отдыха чаще отправляются в сторону местных оврагов, сложных для прохождения тропинок и лыжной горы с трамплином, крутым спуском, дёртом и трассой для слалома.

туп. Новоясеневский, д. 1, стр. 2

Если вы ищете место для катания по пересечённой местности, то вам прямая дорога в Тропарёво с его крутыми спусками и затяжными подъёмами. Парк считается одним из самых подходящих для езды в стиле кросс-кантри. Также он славится интересно оформленными ровными дорожками, восхитительными пейзажами и освежающими тенистыми аллеями. Для большего удобства в парке работает пункт проката.

Уникальное место с холмистой местностью позволяет сторонникам горных велосипедов устанавливать новые рекорды, а длинный маршрут через Крылатские холмы порадует любителей продолжительных велосипедных прогулок, которые могут скоротать время в пути вплоть до самого Филёвского парка. Поклонникам экстрима придётся по душе местный памп-трек, который считается крупнейшим в Москве, а также трасса для дуала с бесконечным числом трамплинов.

Парк Покровское-Стрешнево 0+

Благоустроенный парк на северо-востоке Москвы может похвастаться впечатляющим количеством велодорожек на самый разный вкус. Ровный рельеф и тенистые маршруты напомнят, что велопрогулка - это всё же больше отдых, чем спорт. Хотя и сторонникам препятствий будет чем занять себя на довольно крутых горках парка. Также есть трасса для прорайдеров, подходящая для тренировок новичков и профессионалов.

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

Вело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов :

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.


Движение детей на велосипедах

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    Одиночное путешествие на велосипеде. Советы в дорогу для велосипедиста. Опасности и преимущества путешествия одному.


    Как выбрать надёжный велосипед для дальних путешествий. Туринговый (циклокросс) или гибрид (кроссовый) - описание основных запчастей для моделей.


    Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.


    Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.


    Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.


    Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.


    С интересом наблюдаете за теми, кто отправляется в дальнюю поездку на велосипеде? Мы расскажем, что такое велотуризм и как сделать так, чтобы получить от необычного путешествия максимум удовольствия и приятных ощущений.


    Велосипедные дорожки обладают не только преимуществами, но и недостатками. О последнем мало кто задумывается, пока не столкнётся с минусами велотреков лично. Мы решили разобраться в обеих сторонах медали.


    Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и водители другого транспорта. Но их передвижение по обычным дорогам является опасным, поэтому имеется необходимость обустройства велодорожек.