Полировка компакт дисков. Шлифуем CD! Что нужно для полировки

Рабочая поверхность оптических дисков легко повреждается - защитный слой покрывается царапинами даже при не слишком интенсивной эксплуатации. Глубокие же дефекты зачастую приводят к невозможности извлечения информации из поврежденного носителя. Далее мы расскажем, как восстановить поцарапанный диск полировкой при помощи зубной пасты, пасты ГОИ, а также рассмотрим некоторые «вредные» советы из Сети по реанимации компактов.

Правила работы с поврежденными оптическими дисками

Сразу скажем, что нечитаемый носитель с глубокими царапинами восстановить таким способом удастся в лучшем случае лишь частично. Более того, действовать придется предельно аккуратно, иначе поверхность можно будет испортить окончательно. Было бы лучше перед восстановлением диска с ценной информацией сначала потренироваться на старых ненужных носителях - так вы сможете оценить эффективность метода и, что называется, набить руку.

И не пытайтесь сразу при возникновении ошибки чтения прибегать к использованию описанного далее метода - проверьте диск на другом компьютере - часто именно DVD-привод является причиной проблем . К тому же существует масса приложений, позволяющих извлечь максимум информации из поцарапанных болванок благодаря измененному алгоритму чтения. Одно из эффективных решений - Durable Copy.

Программу желательно использовать и для работы с уже восстановленными полировкой дисками, ведь мы уже отметили, что сильно поврежденные носители никогда не удается реанимировать на 100%.

Как полируем болванку зубной пастой в домашних условиях

Самый доступный и безопасный способ полировки - при помощи зубной пасты:


Движения в процессе полировки не должны быть слишком интенсивными, чтобы поверхность быстро не нагревалась. Давить на болванку тоже не нужно. Через 15-20 минут тщательно промойте диск в теплой воде. Его поверхность может стать матовой вследствие появления множества микроскопических царапин, однако глубокие повреждения станут гораздо менее заметны, что должно в лучшую сторону отразиться на читаемости диска.

Высушите оптический накопитель, попробуйте вставить его в DVD-привод. Если ваша цель - извлечение фотографий, важных документов и т. п., используйте приложение Durable Copy или аналогичное. Наверняка скопированной неповрежденной информации на этот раз станет заметно больше.

При необходимости восстановление рабочей поверхности описанным выше способом можно повторить, но проводить его имеет смысл не более часа. Как показывает практика, слишком длительная полировка пастой вызывает уже обратный эффект - считываемых данных на носителе становится меньше.

Профессиональный метод полировки

Для действительно ценных и дорогих дисков уже не следует применять такие кустарные методы. Для получения приемлемого результата поликарбонатную основу потребуется полировать мелкоабразивной пастой ГОИ (продается в строительных магазинах) при помощи электродрели с насадкой для шлифования:


Если электроинструмент у вас отсутствует, полировку пастой ГОИ можно также осуществлять вручную, но положительный результат при этом далеко не гарантирован, да и процесс может сильно затянуться.

Как не следует восстанавливать оптические диски

Часто в Интернете можно прочитать массу альтернативных способов восстановления поцарапанных компактов. Например, иногда полировать советуют просто мягкой или джинсовой тканью. Понятно, что неабразивными материалами вы не сможете отполировать поверхность. Она просто перегреется и носитель уже не будет подлежать восстановлению.

Другой крайний вариант (реальный совет «специалистов» из Сети) - полировка мелкозернистой наждачкой. Этим способом можно сразу испортить поверхность, даже не прилагая усилий. То же относится к нагреву диска в микроволновке, под настольной лампой и т. п.

Другой популярный совет из Интернета – замазать царапину «зеленкой» или даже полностью обработать ею поверхность компакта.

Страшнейший враг CD/DVD-дисков - это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться - есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.

С таким гаджетом можно даже открывать мелкий бизнес по «восстановлению информации с дисков». Машинка работает быстро и может восстанавливать десяток дисков в час. Для идеальной полировки одного диска достаточно пяти минут.

Конструкция состоит из пары моторов: один медленно вращает диск, перевёрнутый рабочей стороной вверх, а второй мотор вращает чистящую головку. Для нижнего мотора автор взял мотор на 5 rpm от микроволновки и резиновые жгуты из пылесоса.

Для крепления диска и полировочной подушки можно использовать подшипники из роликовых коньков, подставка для дисков делается из любого пластика с мягкой прокладкой.

Чистящая подушка - из тонкой пластиковой основы, обклеенной войлоком.

Главное правило - вращение подушки должно осуществляться перпендикулярно расположению треков. Направление показано стрелочками на иллюстрации.

Подушечка не обязательно должна прижиматься к диску всей поверхностью. Вот так вполне нормально, передняя часть чистящей подушки сделает всю работу.

Не забудьте про гель для полировки, с ним лучше не дешевить.

Страшнейший враг CD/DVD-дисков - это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться - есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.

С таким гаджетом можно даже открывать мелкий бизнес по «восстановлению информации с дисков». Машинка работает быстро и может восстанавливать десяток дисков в час. Для идеальной полировки одного диска достаточно пяти минут.

Конструкция состоит из пары моторов: один медленно вращает диск, перевёрнутый рабочей стороной вверх, а второй мотор вращает чистящую головку. Для нижнего мотора автор взял мотор на 5 rpm от микроволновки и резиновые жгуты из пылесоса.

Для крепления диска и полировочной подушки можно использовать подшипники из роликовых коньков, подставка для дисков делается из любого пластика с мягкой прокладкой.

Чистящая подушка - из тонкой пластиковой основы, обклеенной войлоком.

Главное правило - вращение подушки должно осуществляться перпендикулярно расположению треков. Направление показано стрелочками на иллюстрации.

Подушечка не обязательно должна прижиматься к диску всей поверхностью. Вот так вполне нормально, передняя часть чистящей подушки сделает всю работу.

Не забудьте про гель для полировки, с ним лучше не дешевить.

Привет всем! Обидно бывает когда нужные файлы не читаются с диска, а на компьютере их нет! Как же быть? Тут не поможет , тут поможет только физическое восстановление диска, а потом уже программное. Есть много устройств для полировки диска, а если их нет под рукой? По этому сегодня мы рассмотрим как восстановить поцарапанный CD/DVD диск .

Как восстановить царапанный диск

Ради эксперимента я взял поцарапанный dvd диск.

Чтобы восстановить cd или dvd диск нужно разбавить зубную пасту с обычной водой в соотношении 50-50. Качественно мешаем. У меня зеленая паста с травами, дорогая зараза, но что поделать)))

Теперь берем салфетку (желательно конечно из мягкой ткани) и полируем диск от центра к краю.

ВНИМАНИЕ ! Движения как на рисунке от внутренней части к наружной.

Движениями по кругу полировать нельзя! Можете диску ещё хуже сделать. Полируем диск минут 20, макая в воду салфетку, тем самым восстанавливая сд диск . Нажим делайте словно вы стираете карандаш стеркой с листа. Смотрите внимательно, чтобы не появились новые вмятины.

Со временем меньше стараемся давить на диск и проверяем чтение данных на нашем диске. Вот так в течении двух часов можно восстановить напрочь убитый диск. Чтобы этого избежать в дальнейшем используйте специальные сумки и пакетики, чтобы опять не вспомнить процедуру восстановления диска ! Ну а дальше, дело за программами, не факт что диск полностью восстановился, по этому читаем дальше!

Как восстановить диск от царапин с помощью программы

Из всех программ я выбрал CD Recovery Toolbox. Это программа бесплатная и простая. Скачиваем:

Запускаем, выбираем dvd-rom, в котором диск и нажимаем далее.

Выбираем куда будем сохранять файлы с поцарапанного диска.

Выбираем те файлы или папки, которые хотите восстановить. И нажимаем save.

Пойдет процесс восстановления. Ждем, пока все файлы восстановятся в выбранную папку.

Когда все файлы будут восстановлены откроется папка, в которую были восстановлены файлы. А в программе появится журнал восстановления, в котором будет видео, какие файлы восстановились, а какие нет.

Теперь смотрим, какие файлы были восстановлены, а какие нет. Если что-то было не восстановлено, то повторяем процесс с начала, только уже восстанавливая не восстановленные файлы. Вот таким образом можно восстановить поцарапанный диск.

Так же можно попробовать восстановить царапанный диск более жестким методом:

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.


Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Знаете ли Вы? Без этапа шлифовки сложно представить качественную полировку. Обойтись без шлифовки можно только в случае, когда диск уже отполирован и без повреждений, и требуется лишь обновить зеркало.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Знаете ли Вы? Очень многие берутся за создание станка для полировки дисков. В Интернете можно найти множество схем, по которым можно собрать такой станок, но практически каждый заменяет указанные детали на другие, которые считает более уместными или которые попросту имеются под рукой. Поэтому вряд ли можно найти 2 одинаковых самодельных станка для полировки.

Набор инструментов для полировки включает:

смывку для краски;

Защитные средства для рук и органов дыхания;

Шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

Наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

Пасту ГОИ;

Полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.


Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги - к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.