Автомобилестроение во франции. История появления французских автомобилей C-Crosser от Citroen

Французские авто славятся своим необычным внешним видом, который позволяет заметить их даже в быстром потоке, а также невероятным уровнем комфорта.

Однако есть у них и свои недостатки - стремясь довести характеристики своих транспортных средств до совершенства, французские инженеры часто используют новейшие технические решения, которые ещё не прошли длительную апробацию. В результате надёжность автомобилей страдает, что приводит к их частым поломкам и к .

В этой статье мы рассмотрим те французские автомобили, которые порадуют вас эстетикой и комфортом, а также не заставят тратить много денег на обслуживание. Кроме того, мы сравним машины из Франции и по другим параметрам.

Французский флагман

По-настоящему идеальным автомобилем из Франции можно назвать Citroen DS5. Он принадлежит к наиболее дорогому модельному ряду этой компании, в котором пока насчитывается только три . По внешнему виду автомобиль напоминает давно снятый с производства Renault Vel Satis - он также представляет собой очень крупный хетчбэк, который относят к бизнес-классу. Однако он не выглядит столь угловатым и при ближайшем рассмотрении создаёт ощущение настоящей роскоши, характерное для Ferrari и Bentley.

Конечно, многого ждать от автомобиля дешевле 50 тысяч долларов нельзя, но DS5 предоставляет покупателю лучшие материалы отделки в этой ценовой категории! Для обивки кресел может использоваться только натуральная кожа тонкой выделки, а при необходимости ею можно обтянуть переднюю панель и даже дверные карты во всю их высоту. Центральная консоль с плавным углом наклона украшена вставками из алюминия и высококачественного серебристого пластика.

Фирменная мультимедийная система автомобиля может синхронизироваться со смартфоном водителя - на ней отображается точная копия его экрана, что позволяет принимать звонки, писать сообщения и даже просматривать фильмы с помощью крупного сенсорного дисплея.

Салон автомобиля Citroen DS5

Как и другие французские автомобили, Citroen DS5 не может оснащаться двигателями с большим объёмом и запредельной мощностью. При этом компания-производитель делает ставку на с дизельными моторами, поскольку основным рынком сбыта является Европа, где эти силовые агрегаты традиционно пользуются очень большим спросом. Двухлитровый двигатель поставляется в четырёх модификациях, которые могут развивать от 120 до 180 лошадиных сил. В список доступных силовых агрегатов попал и 1,6-литровый бензиновый мотор, производительность которого может составлять 150–210 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Как и многие современные автомобильные марки, Citroen также предлагает европейским клиентам гибридную модификацию машины, которая оснащается 1,6-литровым , а также двумя электромоторами, которые вращают заднюю ось при разгонах, на скользком покрытии или при пробуксовках передних колёс.

Моторный отсек Citroen DS5

Модель попала в список наилучших французских автомобилей и благодаря исключительной комфортабельности. Амортизаторы автомобиля используют технологию PLV - электроника моментально меняет их жёсткость в зависимости от дорожной обстановки, что позволяет найти золотую середину между управляемостью и комфортабельностью без компромиссов. Стоит также отметить и новинку, которая впервые появилась на машинах этой марки - фары Xenon Full LED, в которых биксеноновым лампам помогают светодиодные излучатели, улучшающие видимость даже в плохую погоду.

Эксперты, которые протестировали этот французский автомобиль, утверждают, что по качеству сборки, по уровню отделки интерьера и комфортабельности он не уступает продукции Lexus и Cadillac.

Лучший компактвэн

В список лучших транспортных средств из Франции попал и Peugeot 3008, который его создатели называют кроссовером. Однако в своей сути автомобиль является скорее компактвэном или даже , поскольку он может оснащаться только переднеприводной трансмиссией, а его клиренс подходит только для движения по хорошим дорогам.

Снаружи автомобиль французской марки радует оригинальным дизайном, который придаёт ему динамичный внешний вид, несмотря на достаточно большие габариты. Благодаря обилию хрома на передке, а также затемнённым задним фонарям и серебристой накладке на бампере дизайнерам даже удалось создать впечатление, характерное для спортивных автомобилей, что наверняка порадует покупателя такого французского компактвэна.

Тема автоспорта продолжается и внутри - особенно стоит обратить внимание на развёрнутую к водителю сильнонаклонённую центральную консоль и рукоятку, позволяющую пассажиру удерживаться в крутых поворотах. Однако автомобиль включили в список лучших не зря - в нём нет и намёка на стеснённость, характерную для спортивной техники. На широких передних креслах разместятся люди любой комплекции, а сзади в автомобиле не будет тесно даже троим взрослым. Кроме того, машина порадует достаточно широким багажником, в котором можно перевозить даже современный широкоэкранный телевизор.

Салон Peugeot 3008

Как и прочие французские автомобили, попавшие в список, этот компактвэн оснащается двигателями небольшого объёма. Покупателям предлагаются машины с турбодизелем объёмом 1,6, развивающим 110 лошадиных сил, а также с двухлитровым агрегатом на 150–163 лошадиных силы. Единственный бензиновый силовой агрегат автомобиля французской марки имеет объём цилиндров 1,6 литра - в атмосферной модификации он развивает 120 лошадиных сил, а в турбированной - 150 либо 156. В модельном ряду есть и гибридный автомобиль, построенный по тому же принципу, что и описанный выше Citroen, хотя его мощность снижена с 200 до 163 лошадиных сил.

Стоит понимать, что автомобили Peugeot не входят в список французского премиум-класса, поэтому ждать от них каких-либо уникальных технических новинок не стоит. Сзади используется полузависимая подвеска, которая позволяет снизить стоимость машины и упростить ремонт, однако несколько ухудшает управляемость.

Моторный отсек Peugeot 3008

Однако в качестве опции покупателям предлагаются амортизаторы с технологией Dynamic Rolling Control - они увеличивают жёсткость в поворотах, уменьшая уровень кренов. Интересно, что эта система работает без электроники - демпфирующая жидкость переливается между резервуарами благодаря действию силы тяжести.

Лучший кроссовер

Похоже, что французы не слишком жалуют кроссоверы, а если и берутся за их выпуск, то привлекают к этому зарубежных партнёров. Так, одноплатформенные Peugeot 4008 и Citroen C-Crosser созданы на базе Mitsubishi Outlander, а Renault Koleos имеет очень мало отличий от корейского Samsung QM5. Именно о последнем автомобиле сейчас и пойдёт речь. Он попал в список наилучших благодаря наличию классической системы , в которой крутящий момент распределяется между осями при помощи электронно-управляемой муфты.

И если другие марки используют в автомобилях подобного класса сугубо дорожные настройки трансмиссии, которые только помогают сохранять стабильное положение на скользкой дороге, то эта машина действительно предназначена для преодоления лёгкого бездорожья.

Конечно, такие авто из Франции не могут ехать без помех по топкой грязи и взбираться на крутые горы, но лесные просеки и мокрые грунтовки не станут для них поводом прекращать движение. Преимуществом этого транспортного средства, попавшего в список наилучших, также являются достаточно мощные двигатели. Бензиновый агрегат с объёмом цилиндров 2,5 литра развивает 170 лошадиных сил, а дизельный двухлитровый мотор может иметь производительность 150 или 175 лошадиных сил в зависимости от степени форсирования. Трансмиссия может быть представлена шестиступенчатым «автоматом» или МКПП с аналогичным количеством передач.

Citroen C-Crosser

Салон автомобиля французской марки выглядит простовато, однако именно в этом и заключается его ценность - сидения можно легко пропылесосить, а переднюю панель помыть после длительной езды за пределами асфальта. А если сложить задний ряд сидений, то можно получить огромный грузовой отсек с объёмом 1,4 кубических метра. Перевозить большие грузы помогает и оригинальная задняя дверь, появившаяся во французском автомобиле после рестайлинга.

Теперь она разделяется на верхнюю часть и откидной борт, который может служить опорой при транспортировке длинномеров. Автомобиль попал в наш список лучших и благодаря простоте ремонта - владельцы утверждают, что им не приходится приобретать дорогостоящих деталей либо тратить много денег на частое регламентное обслуживание.

Самый оригинальный

В чём точно нельзя упрекнуть французские машины, так это в бездумном копировании чужих идей и заимствовании технологий. Наоборот, на них порой равняются производители из всех уголков мира. Именно таким автомобилем стал оригинальный кроссовер C4 Cactus. В отличие от более крупных C4 Aircross и C-Crosser, он полностью создан во французской студии дизайна и ни в чём не повторяет машины иных производителей.

Главной отличительной чертой кроссовера является внешний вид его кузова, в котором сочетаются плавные линии и достаточно большие углы наклона прямых стоек крыши. Кроме того, притягивают взгляды окружающих и узкие светодиодные фары, которые по эффективности свечения значительно превосходят ксеноновые аналоги. Автомобиль попал в список самых лучших и самых оригинальных не только за счёт внешности, но и благодаря необычному техническому решению, позволяющему уберечь его от повреждений при мелких столкновениях.

На наружной поверхности дверей, под передней и задней светотехникой находятся надувные карманы, которые способны поглощать энергию ударов. По словам разработчиков, это предотвратит повреждение лакокрасочного покрытия при столкновениях на парковке, а также при ударах по автомобилю предметами, подобными тележке из супермаркета.

Среди интересных особенностей автомобиля французской марки также следует назвать:

  • Приборную панель в виде жидкокристаллического экрана;
  • Панорамную стеклянную крышу;
  • Отсутствие центральной консоли;
  • Двухцветную обивку салона из легко моющихся материалов;
  • Наличие форсунок омывателей в стеклоочистителях.

В список автомобиль попал и за счёт сочетания неплохой динамики с превосходной экономичностью. Так, единственный дизельный двигатель, который может устанавливаться на него, развивает 100 лошадиных сил, причём его усреднённый расход топлива равен 3,1 литрам/100 км благодаря использованию системы «Старт-Стоп».

Моторный отсек Citroen C4 Cactus

Покупатель также может заказать машину с малолитражным бензиновым агрегатом - в атмосферной версии он развивает 82 лошадиные силы, а в турбированной - 110. Трансмиссия может быть только переднеприводной, а альтернативой пятиступенчатой «механике» может быть только роботизированная коробка передач с аналогичным количеством передач, которая сочетается с бензиновым двигателем, либо её шестиступенчатый аналог, устанавливающийся на автомобили с дизелем.

Почему именно Франция?

Французские автомобили по качеству не уступают японским и немецким, хотя они и не имеют такой громкой славы во всём мире. Это обусловлено отсутствием в модельном ряду французских производителей роскошных представительских седанов и сверхмощных спорткаров. Однако французы берут другим - отличным качеством сборки, оригинальными техническими и дизайнерскими решениями, а также невероятной комфортабельностью своих транспортных средств. Поэтому лучшие французские автомобили всегда останутся популярными в любых странах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Патриарх французского автопрома (Panhard-Levassor)
История фирмы, основанной ещё в 1847 году, связана с именами инженеров Луи-Рене Панара и Эмиля Левассора. В 1894-м одна из моделей оказалась в Одессе, и Panhard-Levassor стал первым автомобилем в России. Считается, что первым автомобилем классической компоновки (мотор спереди, привод на задние колеса, рулевое колесо, пассажиры сидят за водителем) был французский Panhard-Levassor 3CV образца 1899 года.

Именно конструкция от Левассора на полвека стала эталоном европейского автостроения.
Что характерно для тех времен - все известные фирмы делали себе имя, имидж и репутацию, как правило, благодаря одной модели, от которой потом и "плясали". Не стал исключением и Panhard. Именно Panhard, ведь к тому времени один из компаньонов вышел из дела, забрав с собой часть имени.

В 1936 году Panhard выдал хит в лице модели Dynamic. Хотя легковую машину отличало множество интересных технических решений, коньком этой модели был дизайн. Мало того, переднее сиденье было 3-местным, причем водитель сидел в центре.
Война и послевоенные годы были тяжелым временем для автопроизводителей, в особенности, для производителей роскошных автомобилей. Во имя своего спасения компания Panhard в 1954 году вступила в союз с Citroen. Со временем PSA (Peugeot-Citroen) продал подразделение Panhard производителю военных автомобилей Auverland. Поэтому последние полвека Panhard больше известна броневиками.
А недавно концерн PSA сообщил о намерении возродить марку Panhard в качестве представителя своей линии люкс.

"Антилопа Гну" (Lorraine-Dietrich)
История фирмы начиналась в далеком 1684 году с небольшой кузницы в Эльзасе, которую приобрел простолюдин Жан Дитриш. Автомобильное начало датируется 1896 годом. Автомобили были весьма неплохими, ими сам Карл Бенц восхищался. На De Dietrich даже молодой Этторе Бугатти работал в начале века.

В 1905 году на базе основного предприятия в Германии и отделения во Франции было создано две независимые компании De Dietrich и Lorraine (по-французски Lorraine - Лотарингия). Через год они воссоединились - так, собственно, и появился автобренд Lorraine-Dietrich, который просуществовал вплоть до 1935 года. Фирма предлагала богатую гамму автомобилей, начиная с простенькой модели, оснащенной 2-цилиндровым мотором (10 л. с.), и заканчивая 4-цилиндровыми объемом до 6 литров. Ставились на шасси Lorraine-Dietrich кузова с вовсе экзотическими обозначениями - вроде двухместного прогулочного "бакэ" или "скифф-родстер".

На автомобиле Lorraine-Dietrich, она же "Антилопа Гну", передвигался вместе со своими концессионерами незабвенный Остап Бендер в „Золотом теленке". Почему именно Lorraine-Dietrich? Ответ прост. Ильф и Петров (авторы одноименной книги) в свое время, будучи по служебным делам в Одессе, как раз и катались на Lorraine-Dietrich.
Сама французская фирма De Dietrich процветает и поныне, являясь одним из ведущих в мире производителей бытового оборудования.

Плод "конверсии" (Voisin)
Автопром и авиапром тесно переплетены, а многие энтузиасты автомобиля переключались на самолеты и наоборот. Представителем данной категории была фирма Voisin, основанная Габриэлем Вуазеном - одним из пионеров авиации.
Вуазен не особо утруждал себя авторс-кими разработками, он купил конструкцию, которая на Citroen не пошла в производство. Немного ее доработав, он получил первый автомобиль Voisin - C1. Причем "С" не имеет не какого отношения к Citroen, Вуазен упорно называл модели первой буквой от слова char ("танк"). Не совсем понятно, почему, ведь он был все-таки авиатором. Но, главное, Вуазен начал предлагать клиентам кузова из алюминия причудливых (в основном приплюснутых и прямолинейных) очертаний. Ярчайшим примером вуазеновского автомодернизма были модели C20, C23 и особенно C27 - машина в профиль кабины напоминали дугу, а жесткая крыша полностью сдвигалась.

После войны судьба фирмы сложилась по закону жанра - возрождения не получилось, и к 1959 году ее существование прекратилось.
Сам Вуазен умер только в 1973 году. Представьте себе, человек, который строил первые самоходные коляски, дожил до 1973 года, увидев фактически автомобили будущего в своем понимании. Жизнь удивительна!

Для тех, кто молод сердцем (Amilcar)
После окончания Первой мировой войны, аристократы соскучились по тратам и щеголеватости, а капиталисты-проходимцы, накопившие деньжат за войну ломали голову, куда бы их вложить. Изучив конъюнктуру рынка, два смельчака, Эмиль Акар и Жозеф Лами, вышли к инвесторам с концептом спорткара. Уговаривать богачей долго не пришлось, их буквально засыпали деньгами.
Название Amilcar является анаграммой (слово составлено путем буквосочетания других слов) от Lamy и Akar.

Первый Amilcar CC пошел в серию только в 1921 году, но зато основательно подготовившаяся фирма с ходу начала строить свыше тысячи машин в год. Однако настоящая слава к фирме пришла с моделью CGS 1924 года. Это был довольно интересный экземпляр - гоночный кузов спереди рассчитан на двоих, а сзади нашлось место и для третьего пассажира. Визитной карточкой автомобилей была эмблема в виде пегаса на капоте.

Вскоре идиллия была нарушена. Депрессия. Последней попыткой вернуть былую славу стала модель Pegase, но это был скорее эмоциональный шаг, нежели прагматичный, и в 1937 году фирма была поглощена компанией Hotchkiss, где производство продолжалось только два года.

Главным конкурентом Amilcar была созданная в том же году компания Salmson - обе фирмы выпускали почти одинаковые автомобили. Острое соперничество не дает повода однозначно утверждать, кто же из них создавал лучшие машины.
"Братская могила" (Hotchkiss)
В автопром спешили влиться все, кто не попадя: велопроизводители, трактористы, железнодорожники, кузнецы, авиаторы. Нашлось место и оружейникам. Hotchkiss в прошлом славилась своими пулеметами.

Начав с поставок комплектующих для автомобилей Panhard-Levassor, фирма Hotchkiss в 1903 году выдала и первый автомобиль. С 1909 года Hotchkiss решительно засела в сегменте "люкс", но не стала включаться в гонку мощностей и размеров, а сосредоточилась на разумных параметрах. Эта скромность здорово помогла в период депрессии, когда любители померятся двигателями исчезали один за одним. Со своими двигателями, автомобилями и оружием компания Hotchkiss стала крупнейшим производителем в предвоенной Франции.

После войны Hotchkiss попыталась подняться в качестве производителя армейских вседорожников и на выпуске легковых автомобилей. В отчаянной борьбе за военные заказы, перебиваясь поставками грузовиков и броневиков, Hotchkiss продержалась до начала 70-х. В 1982 году остатки фирмы, далекие от мира автомобилей, были национализированы и переданы концерну Thomson.
Но примечательна эта фирма не своими автомобилями и не тем, что превратилась из оружейной в автомобильную, а тем, что Hotchkiss стал "братской могилой" для ряда некогда славных французских автофабрик.
В 1937 году Hotchkiss вобрала в себя разорившуюся фирму Amilcar. А в начале 50-х подобрала легендарную Delahaye, до того поглотившую не менее аристократичного соперника Delage.

Политический кризис во Франции в начале 1930-х годов

После ухода Пуанкаре с поста председателя правительства безуспешную попытку воссоздать правоцентристскую коалицию предпринял А. Бриан. Однако возглавляемый им кабинет просуществовал лишь три месяца. Впоследствии Бриан сохранил пост министра иностранных дел, но и в этой сфере его деятельность утратила былую эффективность. Несмотря на активные попытки придать второе дыхание европейскому интеграционному процессу, французской дипломатии так и не удалось сформировать на этой основе достаточно стабильную систему взаимоотношений европейских держав. Все большее недовольство в стране вызывала пацифистская политика в отношении Германии, в том числе присоединение Франции к плану Юнга, досрочная эвакуация оккупационных войск из Рейнской зоны. Ситуация в Европе становилась все более напряженной, и это давало дополнительные преимущества тем политическим силам, которые ратовали за наращивание военной мощи, возращение к традициям «сильной политики».

Экономическая целесообразность принимаемых правительством мер была очевидной. Однако политический курс правительства был чрезвычайно уязвим. Получив поддержку правореспубликанских партий при проведении антикризисной программы, Тардье и Лаваль не могли рассчитывать на нее, начни они сколько-нибудь существенные изменения конституционного строя. Между тем именно в глубокой трансформации государственного устройства они видели залог эффективности проводимых преобразований. Идея перехода к авторитарным методам государственного управления не имела широкого резонанса среди политической элиты страны. Само же республиканское движение оказалось в этот период в не менее сложной ситуации. Жесткая финансовая политика правительства Пуанкаре, а затем и переход к косвенному государственному регулированию в период правления Тардье и Лаваля мало согласовывались с той идеологической эволюцией, которую претерпевал правый центр в первые послевоенные годы. Экономический кризис во Франции фактически остановил дрейф республиканцев в сторону нового либерального синтеза, способствовал расколу их электората. Политическая инициатива вновь начала переходить к левым партиям.

Накануне очередных парламентских выборов 1932 г. правительственные круги сделали ставку на лозунг порядка и стабильности, раздув пропагандистскую кампанию вокруг убийства 13 мая 1932 г. президента Поля Думера русским эмигрантом Горгуловым (Думер был избран на этот пост лишь за несколько месяцев до убийства). Тардье выступил на этот раз как лидер широкого фронта правых партий, не получившего, впрочем, какого-либо официального оформления. Особенностью его избирательной кампании было использование радио в качестве пропагандистского средства (впервые во Франции). Накануне выборов правительственное большинство добилось и проведения новой реформы избирательной системы - отныне мажоритарные выборы проходили в небольших одномандатных округах в один тур (для победы было достаточно относительного большинства). Такая система благоприятствовала «независимым» кандидатам, а также правоцентристским партиям, не сумевшим достичь единства и поэтому не рассчитывавшим на взаимную поддержку во втором туре.

Левой оппозиции, напротив, удалось создать накануне выборов новую коалицию. Инициаторами воссоздания «Картеля левых» на этот раз выступили социалисты, выработавшие альтернативный проект дирижистской политики, близкий по духу к классическому кейнсианству. Основными идеями их программы были создание широкого государственного сектора за счет национализации стратегически важных отраслей и предприятий, сокращение военных расходов, создание единой государственной системы социального страхования, ввод 40-часовой рабочей недели и правовая регламентация трудовых отношений. К этой программе, несмотря на существенные разногласия внутри партии, присоединились и радикалы.

На выборах в мае 1932 г. левые одержали достаточно убедительную победу, получив 368 мандатов из 594. Крупнейшую фракцию образовали радикалы - 157 мест. У СФИО оказалось 129 депутатских мандатов. При поддержке всех левых фракций парламента Эррио сформировав устойчивое правительство Картеля. Однако политика его кабинета оказалась достаточно неудачной. Как и в период «первого издания» Картеля, Эррио уделил значительное внимание корректировке внешнеполитического курса страны. Правительство санкционировало решение Лозаннской конференции 1932 г. об окончательном прекращении репарационных выплат Германией и согласилось с решением Женевского совещания в декабре того же года о равноправии Германии в военно-правовых вопросах. Инициатором этих решений выступала английская дипломатия, тогда как Франция проявляла все меньшую самостоятельность на мировой арене. Единственным исключением стало подписание в 1932 г. советско-французского пакта о ненападении. Но в условиях нарастания фашистской опасности в Германии этого было явно недостаточно для защиты национальных интересов.

Во внутренней политике правительство Эррио также не смогло добиться значимых успехов. Полной реализации предвыборной программы помешали внутрипартийные разногласия - борьба групп Даладье и Эррио в партии радикалов и соперничество фракций в СФИО. В итоге основой антикризисной политики осталась жесткая бюджетная экономия, за которую ратовали и предшественники Эррио. Под давлением левых фракций Национальное Собрание вотировало после ожесточенных дискуссии ряд новых налогов на предпринимателей в том числе на биржевые операции, движимое имущество. Но каких-либо радикальных изменений в динамику экономического развития это не внесло, и уход Эррио с поста председателя правительства в декабре 1932 г. символизировал бессилие Картели перед нарастающими экономическим проблемами. Сменившиеся затем в течение полутора годов шесть правительственных кабинетов, возглавляемых радикалами, не изменили ситуацию. СФИО постепенно отошла от формирования кабинетов. Парламентское большинство левого центра становилось все более условным. В начале 1934 г. Картель окончательно распался. В период до следующих парламентских выборов в апреле 1936 года сменилось еще пять правительств «перемирия партий», не имевших прочной опоры в парламенте, но претендовавших на роль «общенациональных». Объединить сколько-нибудь широкие политические силы их лидерам не удалось. Национальное Собрание превратилось в арену постоянных межфракционных конфликтов, экзальтированных прений, открытого политического торга. Центристские партии были деморализованы, а на фоне нового витка экономического кризиса началась быстрая поляризация политических сил. На арену выступил французский фашизм.

Французские конструкторы также занимались разработкой автомобилей, но, все таки, немцы их опередили. Поэтому, первая французская автомобильная фирма "Panhard et Levassor", начала производство двигателей по уже готовой технологии , и представила обществу два экипажа, на которых стоял такой же немецкий двигатель.

Компания изначально специализировалась на производстве деревообрабатывающего оборудования. Однако, занявшись разработкой транспортных средств, конструкторы смогли подарить миру несколько инноваций. Было принято решение установить двигатель в экипажах вертикально. Это делало автомобиль более устойчивым. Для переключения скоростей французы начали использовать специальные скользящие шестерни. Правда, даже несмотря на все это, первые автомобили "Panhard et Levassor" были слишком несовершенными.

В 1898 году фирма вводит новую систему управления автомобилем. Это , которое взаимодействует с системой рычагов, тяг и шарниров, что позволяет передавать движение от руля к колесам.

В 1903 году автомобили "Panhard" уже неплохо управлялись, участвовали в гонках и развивали скорость 52 км/ч.

В это же время во Франции появляется еще одна фирма - "De Dion-Bouton", под руководством графа де Диона и инженера Жоржа Бутона. Их заслуга - создание инновационного двигателя. Его особенностью были немыслимые для того времени обороты - от 1500 об/мин до 3000 об/мин. Мощный двигатель работал на бензине, и был достаточно сильным несмотря на небольшой объем - 0,5 л.с.


Альберт де Дион и Жорж Бутон

Двигатель «DeDion» стал начинкой для нового автомобиля "Renault" - детища изобретателя Заслугой этого деятеля стало создание автомобилей с прочной трубчатой рамой, и введение в систему переключения передач карданного вала. По сравнению с ременным приводом, данная технология была серьезным шагом вперед.


Луи Рено

Карданный вал полностью заменил ремни и цепи в системе . Эту технологию используют и сегодня, особенно при производстве автомобилей с задним приводом.

Французские достижения в области автомобилестроения были более скромными, чем технические инновации Германии. Однако автомобили, созданные французами в начале 19 века, были легкими и надежными, с достаточно мощными для того времени двигателями. К тому же, автомобильная марка "Renault" является визитной карточкой автомобилестроения Франции и в наши дни.

На сегодняшний день французские автомобили уже давно известны на мировом рынке и успешно покоряют просторы Европы, Азии и даже Америки. Данные машины являются серьезными конкурентами для многих американских и японских производителей. Такой успех был достигнут благодаря применению высоких технологий и новейших разработок в области машиностроения. Сегодня во Франции есть два основных концерна, на мощностях которых производятся автомобили, идущие на :

  • «Рено».
  • «Ситроен».

Это самые распространенные и востребованные марки французских автомобилей в мире. Поскольку их модельный ряд достигает нескольких десятков авто, ниже мы рассмотрим лишь несколько самых популярных машин в мире, произведенных во Франции.

Марки французских автомобилей «Рено»

«Рено Логан»… Этот легендарный «бюджетник» давно уже завоевал рынок Европы своим интересным дизайном и привлекательной ценой. Французские автомобили марки «Рено» не раз удивляли публику своей доступностью и отличными техническими данными. «Логан» был разработан совместно с румынскими инженерами, поэтому новинка была очень похожей на седан

Сначала французские автомобили (фото данного авто представлено чуть выше) «Рено Логан» не имели широкой линейки двигателей - был доступен всего лишь один бензиновый моторчик с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Однако на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. В линейке двигателей присутствуют три силовых установки, среди которых есть 84-сильный дизельный агрегат на 1.5 литра. Автомобиль поражал своей экономичностью - на 100 километров пути новинка потребляла 4.1 литра топлива.

Марки французских автомобилей «Ситроен»

Наряду с «Логаном» невозможно не отметить стильного француза «Ситроен С4», появившегося на мировом рынке в 2004-м году. Сразу после дебюта данная модель стала культовой на европейском рынке. И даже сегодня этот автомобиль не сползает с первых строчек рейтингов продаж. Машина славится не только своим превосходным дизайном, но и мощными двигателями.

Среди них стоит выделить 155-сильную бензиновую установку и дизель на 150 «лошадей». При этом вся линейка силовых агрегатов имеет вполне экономичный расход топлива. Самый прожорливый двигатель тратил не более 7 литров на «сотню».

Внедорожники «Рено Дастер» - самые популярные марки французских автомобилей в своем классе.

В 2010-м году на свет впервые появился кроссовер с внешностью внедорожника и ценой бюджетного хэтчбека. Ему было посвящено сотни обзоров и пресс-конференций, а все из-за настойчивого желания французов быть первыми на мировом рынке.

Вначале инженеры компании хотели уложиться в бюджет 6 тысяч евро, однако в итоге кроссовера «Рено Дастер» составила от 10 до 13 тысяч евро. Но даже после этого самый доступный внедорожник, как его характеризовали разработчики, не стал терять свою популярность. И сегодня он остается самым доступным кроссовером в мире. Так что со своей задачей французы справились на все 100 %.