Как подключить трехуровневый регулятор напряжения на генератор ваз. Регулятор напряжения трехуровневый. Характеристики, описание, отзывы Реле регулятор ваз 2110

Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив ;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, .

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.

На сегодняшний день у отечественных автомобилей существует серьезная проблема с быстрой разрядкой аккумуляторов. При этом их ресурс стремительно заканчивается, а новые модели на рынке стоят дорого. Основной причиной этого является частая смена режимов работы. В данном случае от действий водителя мало что зависит. В свою очередь, батарея постоянно требует напряжения разной величины для своего заряда.

Призван решить это проблему установленный регулятор в автомобиле. По умолчанию он стоит обычного типа с довольно простой конструкцией. В целом он является малоэффективным и со своей задачей справляется плохо. Это связано с тем, что вне зависимости от условий эксплуатации аккумулятора он подает на устройство постоянное напряжение. Однако он не способен учитывать температуру окружающей среды, скорость движения автомобиля, а также количество необходимой энергии. При этом оптимизировать весь процесс способен регулятор напряжения трехуровневый.

Преимущества регуляторов

Как говорилось ранее, регуляторы способны сберечь ресурс аккумулятора. Водителю это дает колоссальные возможности. В первую очередь, отпадают всякие проблемы с разогревом. Даже в морозные дни двигатель станет заводиться намного легче. При этом могут исчезнуть проблемы с сигнализацией, если они были. У многих автомобилистов, опять же в зимнее время, она плохо функционирует.

Помимо прочего, повысится мощность ламп. В данном случае обзор при ближнем и дальнем свете значительно улучшится. Также регулятор напряжения трехуровневый способен повлиять на работу печки. По мнению автомобилистов, она имеет возможность работать намного лучше при полностью заряженном аккумуляторе. Еще можно заметить повышение скорости переключения стеклоподъемников. В результате водитель лишается многих проблем.

Что нужно для установки?

В первую очередь, следует ознакомиться с комплектацией устройства. Стандартный набор регулятора включает в себя инструкцию, непосредственно прибор и соединительные провода со специальными щеткодержателями, которые нужны для фиксации корпуса.

Перед установкой оборудования следует заранее подготовить рожково-накидной ключ и отвертку крестового типа. Также понадобятся нож и тестер для определения напряжения. Чтобы надежно зажать клеммы, следует использовать щипцы, однако подойдут и обычные плоскогубцы.

Подключение регулятора

Подключение регулятора напряжения начинается с отсоединения минусовой клеммы. При этом ее следует полностью скрутить с аккумулятора. Вторым шагом снимается гаечка, которая располагается на генераторе. Делать это надо подготовленным заранее ключом. После этого гаечка откладывается в сторону привода. Для того чтобы добраться до кожуха, нужно снять колодку, а крепится она, как правило, на трех защелках. Чтобы их отсоединить, нужно чем-нибудь их с краю поддеть аккуратно. Только после этого есть возможность отсоединить пластиковый кожух генератора, где находятся его винты. Перед тем как их открутить, нужно убедиться в том, что штекер полностью удален.

Следующим шагом снимается гаечка. При этом торцы следует хорошо обработать при помощи напильника. В данном случае это обеспечит отличный контакт диодного моста с дистанционной втулкой. Непосредственно щеткодержатель устанавливается на место регулятора. Главное при этом немного уплотнить его для фиксации. После этого кожух сразу можно установить на его прежнее место. Далее следует аккуратно уложить провод регулятора. Делать следует, учитывая расположение основной проводки автомобиля. Для того чтобы они не болтались, надо все закрепить при помощи обычных пластиковых хомутиков. Следующим шагом устанавливается непосредственно регулятор напряжения трехуровневый. При этом контакт с массой должен быть плотным.

В некоторых случаях для этого применяют шунт. В данной ситуации это позволит соединить корпуса регулятора и генератора более надежно. После подключения устройства нужно прикрутить другие провода из комплекта. В итоге работу регулятора нужно сразу проверить. При этом аккумулятор автомобиля загружается на полную мощность, а сделать это можно включив сразу печку, фары и магнитолу.

Схема стандартного регулятора

Обычная схема регулятора напряжения предусматривает разного уровня диоды. При этом барьеры у них могут значительно отличаться. Связано это в первую очередь с резкой сменой напряжения в системе. Также следует учитывать силу тока. Помимо прочего, регуляторы имеют радиаторы.

Их основной задачей является охлаждение диодов. Непосредственно положение устройства контролируется при помощи тумблера. Еще схема регулятора напряжения имеет в себе планку электропривода, которой замыкается цепь.

Самодельные устройства

Сделать трехуровневый регулятор напряжения своими руками для обычного человека довольно сложно. При этом следует знать основы электроники. Главным элементом устройства являются диоды. При этом найти трехступенчатый тумблер для них очень проблематично. Дополнительно следует устанавливать радиаторы для охлаждения. В противном случае диоды могут не выдержать предельного напряжения и перегореть.

Соединяются компоненты между собой при помощи проводов. Они должны быть довольно длинные, потому что кабель следует продевать через крышку непосредственно к регулятору. В последнюю очередь надо позаботиться о корпусе из пластика. При этом проводка в нем должна быть хорошо закреплена. В результате переключение тумблера должно быть свободным.

Отзывы о регуляторе "Энергомаш" на ВАЗ-2104

Данный трехуровневый регулятор напряжения отзывы имеет хорошие. Многие владельцы оценили эту модель за компактность, а также простоту установки. Длина данного устройства составляет 67 мм, ширина 41 мм, а толщина только 23 мм. При этом весит прибор ровно 80 г.

Переключать регулятор в случае необходимости можно просто. В результате эффективность аккумулятора автомобиля значительно возрастает. Номинальный ток данная модель выдает на уровне 5 А и подходит для генераторов типов 26.37 и 37.37. На минимальном уровне "Энергомаш" на ВАЗ-2104 способен доходить до 13 В. При этом есть возможность выставлять тумблер максимум на 14 В.

Мнение о регуляторах "Энергомаш" для ВАЗ-2110

Трехуровневый регулятор напряжения (ВАЗ-2110) хорошо подходит для водителей, которые используют автомобиль в тяжелых условиях. В данном случае есть возможность длительное время передвигаться на подъеме в гору. Также повышается эффективность в жаркое время года. В результате заводить автомобиль становится гораздо проще. При этом аккумулятор остается заряженным полностью очень длительное время.

Минимум регулятор "Энергомаш" для ВАЗ-2110 способен выдавать напряжение на уровне 13.6 В. В свою очередь, на максимуме выдерживается 14.7 В. Как и предыдущая модель, данный регулятор является довольно компактным. Номинальный ток он выдерживает 5 А, а стоит это устройство на рынке примерно 345 руб.

Увеличить ресурс аккумулятора, сохранив при этом его надёжность – заветная мечта каждого автолюбителя. Их можно понять – вещь это дорогая, а при отсутствии должного ухода быстро выходит из строя. Но дело не только в правильной эксплуатации. Большую часть своего “здоровья” аккумулятор теряет по причине, казалось бы, от нас не зависящей. Объясним. Дело в том, что в разных режимах эксплуатации автомобиля, батарее требуется различное напряжение для заряда. Штатный регулятор напряжения, почти всегда, поддерживает в бортовой сети постоянное напряжение, а ведь температура воздуха, скорость движения и количество потребителей постоянно меняется. Вот для коррекции напряжения, а, следовательно, и оптимизации режима заряда и служит трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114.

Рассмотрим простой и довольно распространенный пример: запуск двигателя в сильный мороз. Вне всяких сомнений аккумулятор в этом случае теряет, куда большую часть своего заряда, чем летом, а напряжение в бортовой сети тоже почти то же самое. Говорим почти, потому, что, справедливости ради, стоит отметить, в штатном регуляторе напряжения термокомпенсация есть и вполне прилично работает. Только у него один существенный недостаток – располагается оно в генераторе. Он нагревается одним из первых и до довольно приличной температуры. То есть генератор уже теплый устройство термокомпенсации понизило напряжение, а аккумулятор как был холодным, так и остался. Если использовать трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114, то достаточно просто, поставить переключатель в соответствующее положение и бортовой компьютер фиксирует повышение напряжения сети, не большое, но вполне достаточное для компенсации холодного пуска. Это только один пример из десятков возможных при эксплуатации автомобиля.

Как подключить трехуровневый регулятор напряжения на генератор ВАЗ

Как понятно из названия этот девайс имеет три положения переключателя. Этого вполне достаточно для большинства режимов работы двигателя, так, как напряжение изменяется в диапазоне 13,6 -14,7 В. Состоит из щеточного узла и интегрального регулятора напряжения. Первый устанавливается на генераторе, а сам регулятор в удобном для вас месте Он представляет собой не большую (67х41х23),прямоугольную коробку с переключателем и соединительными проводами.

Установить трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2114 на автомобиль не составит труда, достаточно обладать минимальными навыками. Сделав это, вы не только реже станете посещать пункт приема старых аккумуляторов, но и избежите многих неприятностей, связанных с внезапным разрядом батареи, а это уже деньгами не оценишь.

Величина электрического напряжения, вырабатываемого не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке до 3А, В

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке более 3 А, В

Диапазон рабочих температур, о С

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй - к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» - «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло - РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, - это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива - трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) - для работы при температурах свыше +20 о С;
  • 14,2 В (норма) - от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимум) - для работы при температурах ниже 0 о С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Замена реле генератора ваз 2110 может быть воспроизведена двумя способами: со снятием генератора и без его снятия. Оба варианта можно выполнить в домашних условиях, хотя второй сопровождается меньшим количеством манипуляций с автомобилем.
Но несмотря на это, первый вариант для некоторых может оказаться более простым. Заменить реле регулятор генератора ваз 2110 сможет каждый, если прочитает и изучит нижеприведенную инструкцию.

Проверка реле генератора на автомобиле

Однако прежде чем приступать к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема с неисправным реле. В данном случае будет осуществлена его проверка непосредственно на автомобиле.
Для этого необходимо:

  • ​ Взять вольтметр, имеющий шкалу 15-30.
  • ​ Включить двигатель.
  • ​ Включить фары(см.).
  • ​ Работать мотор должен не менее 15 минут.

Примечание: можно включить 2 скорость, но лучше всего, чтобы была включена 3 скорость, так как при этом будет уходить немного меньше бензина. Да и результат будет достигнут значительно быстрее.

  • ​ Напряжение нужно измерять между клеммой «B+» и массой генератора. При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
  • ​ Замена реле необходима в том случае, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.

Проверка снятого реле

Желательно проверять реле вместе со щеткодержателем, так как в некоторых случаях неполадки возникают из-за плохого контакта между реле и щетками.
Чтобы проверить регулятор после его снятия, необходимо:

  • ​ Включить лампу на 12 В между его щетками.
  • ​ Сначала присоединить к выводу реле «D+» источник питания с напряжением в 12 В. При неисправном реле лампа будет гореть.
  • ​ Затем нужно взять более мощный источник тока – 15-16 В. Если реле неправильно работает, то лампочка погаснет.

Примечание: лампа может гореть или гаснуть в обоих случаях. Если она горит и там, и там, значит в регуляторе имеются пробои. В то же время, если лампочка не горит, значит между щетками нет контакта, к чему может привести обрыв проводов.

Проверка конденсатора

Кстати говоря, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором(см.), так как «симптомы» довольно похожи. Таким образом, если проверив реле, понятно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, то нужно проверить и конденсатор. Он защищает все электронное оборудование от перепада напряжения.
Чтобы проверить его работу, следует:

  • ​ Включить радиоприемник. Если в его работе наблюдаются помехи, значит с конденсатором не все в порядке. Двигатель при этом должен также быть включенным.
  • ​ Проверить его исправность можно при помощи мегомметра или тестера. При подключении к конденсатору, стрелка должна быстро отклониться в сторону, а затем медленно вернуться в первоначальное положение.

Как узнать, что сломано именно реле, а не сам генератор

Многие считают, что если аккумулятор не держит заряд, то проблема в генераторе. Однако иногда причиной этого может неисправный реле-регулятор.
Чтобы проверить, что именно не работает, нужно выполнить следующие действия:

  • ​ Открыть капот автомобиля.
  • ​ Завести двигатель. Поставить 2 или 3 скорость на коробке передач.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.

Примечание: это нужно для того, чтобы в системе не случилось замыкания.

  • ​ Если после этого машина по-прежнему работает, значит неисправно реле. А вот если автомобиль заглох, значит причина все-таки в генераторе.

Преимущества трехуровневого реле

Регулятор напряжения монтируется на борт машины, в то время как и панель – прямо в генератор. Благодаря этим трем уровням, аккумулятор долго будет находиться в заряженном состоянии, а срок его эксплуатации значительно увеличится.
Этими уровнями являются:

  • ​ Уровень «минимум». Он необходим для того, чтобы автомобиль работал даже в самых жарких условиях.
    То есть, он не будет глохнуть даже в тех местностях, где температура воздуха превышает +20 градусов. Кроме того автомобиль сможет выдержать даже самые высокие склоны.

Примечание: данный уровень необходим в летний период.

  • ​ Уровень «норма». Позволяет машине работать при нормальных условиях.
  • ​ Уровень «максимум». Необходим для использования машины даже при отрицательных температурах. При этом, автомобиль сможет завестись даже при разряженном аккумуляторе.

Причины замены

Замена реле нужна в таких случаях:

  • ​ Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
  • ​ В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
  • ​ Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
  • ​ Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.

Замена реле

Чтобы снять реле, не обязательно демонтировать генератор.
Для этого нужно:

  • ​ Найти реле.

Примечание: обычно оно черного цвета и крепится к генератору при помощи желтого провода.

  • ​ Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • ​ Открутить два болта крепления к генератору.
  • ​ Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
  • ​ Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
  • ​ Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.

Примечание: можно их просто заизолировать, даже не меняя на новые. Хотя реле стоит недорого – всего рублей 70.

  • ​ Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
  • ​ Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.

Как уже отмечалось ранее, замену реле можно произвести и своими руками. Главное – ознакомиться с процессом работы заранее, чтобы позже не возникло вопросов.
Для этого можно найти фото в различных журналах по авто ремонту. Гораздо проще – воспользоваться видео, которых в интернете есть множество.
Наша инструкция также поможет в этом нелегком деле. Зато цена домашнего ремонта не превысит 100 рублей.