Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора на всех видах дорог Светофор трамвая пдд


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В зависимости от назначения светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные. Транспортный светофор с круглыми сигналами, состоящий из трех секций (красный, желтый, зеленый), регулирует все направления: движение прямо, направо, налево и на разворот (в обратном направлении).

Такие светофоры с круглыми сигналами (красный, желтый, зеленый) могут в своей конструкции иметь дополнительные секции, расположенные на уровне зеленого сигнала. Стрелки или комбинации стрелок на этих дополнительных секциях указывают направления, отличные от основной зеленой секции светофора (чаще всего это стрелка налево в левой секции, и стрелка направо в правой секции).

Для регулирования движения пешеходов и велосипедистов применяются пешеходные и велосипедные светофоры. На линзы этих светофоров наносят изображение силуэтов пешехода и велосипеда, соответственно. Эти светофоры двухсекционные: верхняя секция – красный сигнал, запрещающий, нижняя секция – зеленый сигнал, разрешающий движение.

Х-образные светофоры регулируют движение по реверсивной полосе (полоса на проезжей части, на которой направление движения может изменяться на противоположное и обратно). Реверсивная полоса на проезжей части обозначается .

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал , в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Цикл работы светофоров настраивается таким образом, чтобы исключить пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе. Это значит, если для одного направления горит разрешающий сигнал, то на пересекаемом направлении будет гореть запрещающий сигнал.

Красный и желтый сигналы светофора запрещают движение, зеленый сигнал – разрешает.

Зеленый сигнал светофора без дополнительной секции разрешает движение во всех направлениях, если знаками и (или) разметкой не вводятся дополнительные ограничения. Например, когда светофор установлен перед перекрестком, рядом может быть установлен запрещающий знак или, например, один из предписывающих знаков , которые разрешают движение только в направлении, обозначенном стрелкой на знаке.

Желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в пункте 6.14 ПДД (об этом — ниже).

В ночные часы светофоры трехцветной сигнализации часто отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае участок дороги, который регулирует светофор, считается нерегулируемым. Если светофор регулирует движение на перекрестке, и работает в режиме желтого мигающего сигнала, то перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться и требованиями установленных на перекрестке .

Красный сигнал, в том числе мигающий, сочетание красного и желтого сигналов запрещают движение. Сочетание красного и желтого сигналов информируют водителей, что скоро загорится зеленый сигнал. Красный мигающий сигнал обычно применяется в светофорах, установленных перед железнодорожным переездом.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Здесь рассмотрены две разновидности транспортных светофоров: светофоры направлений и светофоры с дополнительной секцией.

У светофоров направлений на всех трех линзах основных сигналов изображены стрелки. С помощью этих светофоров регулируют движение по полосам, над которыми они расположены. Сигналы светофоров направлений аналогичны сигналам обычного светофора, только действуют они на конкретную полосу или группу полос одного направления.

По сигналам в дополнительной секции светофора двигаться в направлении стрелки можно, только если она включена. При этом важно соблюдать правило: если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора, то, двигаясь в направлении зеленой стрелки, необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений. Это правило отражено в .

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Днем дополнительную секцию у светофора видно хорошо, а ночью ее корпус может сливаться с окружающим темным фоном, и пока сигнал (стрелка) в дополнительной секции не зажжется, участники дорожного движения могут не увидеть, что светофор оборудован дополнительной секцией. А ведь секция у светофора установлена не случайно — она регулирует одно из направлений движения.

Для этих целей на линзу основного зеленого сигнала наносится черная контурная стрелка (стрелки), чтобы в темное время суток водители могли понять, что светофор имеет дополнительную секцию.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Пешеходные и велосипедные светофоры имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно. Верхняя секция с красным сигналом запрещает движение, нижняя секция с зеленым сигналом движение разрешает.

В отдельных случаях, например, когда велосипедное движение осуществляется по обозначенной велосипедной дорожке, для его регулирования могут применяться маленькие трехсекционные светофоры (красный, желтый, зеленый) совместно с белой табличкой 200×200 мм, на которой черным цветом изображен велосипед.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Когда в районе расположения светофора слышен звуковой сигнал (подобное явление можно повстречать на регулируемых пешеходных переходах, чаще – вне перекрестка), то в таком месте возможно частое появление слепых пешеходов, и этот звуковой сигнал предназначен для них.

Но реальность такова, что разметку может быть не видно на проезжей части (стерлась, под снегом и пр.), знак 6.16 может отсутствовать. Сразу за светофором может быть расположена зона пешеходного перехода через проезжую часть, граничащая непосредственно с пересекаемой проезжей частью.

Если остановиться на пешеходном переходе, то будет создана помеха пешеходам, если остановиться за пешеходным переходом, то можно помешать проезжающим по пересекаемой дороге машинам.

Поэтому, учитывая реалии дорожной обстановки, когда знак или разметка «Стоп-линия» отсутствуют, самый оптимальный вариант для остановки на запрещающий сигнал перед перекрестком будет линия расположения светофора. В идеале, до линии, на которой расположен светофор, нужно чуть не доехать, чтобы видны были его сигналы.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Если на подъезде к светофору зеленый сигнал сменяется на желтый, а скорость вашего автомобиля не позволяет остановиться, не применив экстренного торможения, то пункт 6.14 ПДД в таком случае позволяет продолжить движение. Многие водители используют это правило не по назначению, а с целью «успеть проехать» по той причине, что «ждать не хочется».

Как показывает практика, может получиться так, что на пересекаемой дороге какой-нибудь «торопыга» не захочет ждать своего разрешающего сигнала, и выполнит старт на свой желтый. Чем такие ситуации обычно заканчиваются можно прочесть в . Там и видеоролики есть на эту тему.

Пешеходам сложнее, не все могут быстро переходить дорогу, особенно, если проезжая часть очень широкая. Поэтому, тем из них, кто не успел перейти проезжую часть до включения красного сигнала для пешеходов, Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей встречные потоки транспорта.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Знаки приоритета, установленные вместе со светофором, действуют только при неработающих (выключенных) светофорах или в том случае, когда на них включен желтый мигающий сигнал.

Светофоры, работающие в режиме (красный — желтый – зеленый), отменяют действие знаков приоритета. В таких ситуациях водители должны вести себя так, как будто знаков приоритета нет, т.е. подчиняться только сигналам светофора.

Если дорожным движением управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Его указания по порядку движения для водителей обязательны в любом случае, даже если они противоречат сигналам светофора, указаниям знаков и дорожной разметки.

Регулировщик в процессе управления движением на участке дороги – главный, причем, регулировщик не обязательно должен быть сотрудником полиции. К , согласно определению, могут относиться работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей .

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

На железнодорожном переезде при включении красного мигающего сигнала светофора, обычно звучит звонок. Он включается одновременно со светофором незадолго до закрытия шлагбаума, тем самым, дополнительно привлекает внимание подъезжающих, что переезд через ж/д пути закрыт.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Комментарии

Светофоры в виде буквы «Т» (три секции сверху, одна внизу) регулируют движение трамваев и других видов маршрутного транспорта, которым разрешено двигаться по выделенной полосе.

Секции бело-лунного цвета

Их функция – разрешать или запрещать движение в конкретных направлениях. Светофор считается рабочим и разрешает движение в одном из направлений, если зажглась одна или несколько верхних секций и обязательно нижняя. Так, если загорелась верхняя левая и нижняя секции, то разрешено движение налево. Движение запрещено при горящих трех верхних и выключенной нижней секций. Если специальный светофор отсутствует, трамваи руководствуются сигналами обычного трехцветного светофора.

Вопрос Ответ
Чтобы регулировать транспортный поток, который перемещается по внутренней территории организаций;

Чтобы организовать езду по открытой полосе при проведении работ на дорогах или временном дорожном сужении.

Прохождение ТС переезда запрещается двумя попеременно мигающими красными сигналами.
Данные секции регламентируют движение в направлении стрелки, которая изображена на них.
Для организации реверсивного движения по одной из полос.
Такие светофоры состоят из четырех фонарей бело-лунного цвета, которые размещены в форме буквы «Т».
Сигнал регулировщика

Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, а в СССР первый подобный агрегат был установлен в 1930 году в центре Москвы. С тех пор подобные приспособления, предназначенные для регулирования потоков автомобильного транспорта, стали обязательным атрибутом улиц любого города.

В России светофоры являются собственностью муниципалитетов.

Порядок регулирования передвижения транспортных средств с помощью подобных аппаратов, а также виды данных сигнальных устройств и правила светофора для водителей, регламентируется главой 7 «Сигналы регулировщика и светофора» Правил дорожного движения (ПДД).

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
    • Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
    • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

  • Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.


Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

Следует отметить, что зеленый цвет секции не дает преимущество машинам, которым данный сигнал разрешает проезд.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Следует отметить, что сигналы такого приспособления могут предназначаться не только для трамваев, но и для регулирования движения общественного транспорта и такси по выделенным полосам.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.


Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Что важнее: знак, светофор или разметка?

ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:

  1. Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком;
  2. Следующим по важности является сигнал светофора;
  3. Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками;
  4. Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.

Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.

Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.

Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Сигналы светофоров.

Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.


2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.

Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный - запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий - светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД: рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

    Пункт 6.8 ПДД РФ

    Комментарии к пункту 6.8

    Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

    Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:

    левый разрешает движение налево;

    средний - движение прямо;

    правый - движение направо.

    Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:

    если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;

    если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.

    Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

    если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

    Штраф к пункту 6.8

    По части 1 статьи 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора полагается штрафрублей.

    Задача к пункту 6.8

    Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжит ь движение прямо?

    Решение:: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).

    Вам также может понравиться

    Пункт 6.3 ПДД РФ

    Пункт 7.5 ПДД РФ

    Пункт 11.2 ПДД РФ

    Популярные страницы

    Пункт 4.3 ПДД РФ

    4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии

    Сигналы светофора

  • «Светофоры для трамваев»
  • ПДД п. 6: управление дорожным движением

    6.1. Светофоры управляют дорожным движением с помощью красного, зеленого, желтого и бело-лунного цвета.

    В зависимости от подаваемой команды линзы светофора генерируют сигнал в виде одноцветного круга, силуэта велосипеда или пешехода, стрелки или знака «X».

    Светофоры, подающие сигналы в виде круга, могут быть дополнительно оборудованы 1-ой или 2-мя секциями, расположенными на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом и имеющими изображение зеленой стрелки.

    Виды светофоров

    По своему назначению светофоры бывают пешеходными и транспортными.

    Транспортные светофоры состоят из трех секций, подающих круглые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. С их помощью регулируется движение во всех направлениях: налево, направо, прямо и разворот.

    У транспортных светофоров с сигналами в виде круга могут иметься дополнительные линзы, размещенные на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом. Они подают команды в виде одной/нескольких стрелок, указывающих направление, отличающееся от того, которое показывает основной круглый зеленый сигнал. Обычно это стрелки, указывающие налево (левая линза) или направо (правая линза).

    Перемещение велосипедистов и пешеходов регулируется соответственно велосипедными и пешеходными светофорами. Их линзы имеют изображения фигур велосипедиста и пешехода. Светофоры для пешеходов и велосипедистов состоят из двух секций. Одна (верхняя) подает запрещающий красный сигнал, вторая (нижняя) – разрешающий зеленый.

    Х-образные светофоры предназначены для управления движением с реверсированием (попеременное движение в обоих направлениях), осуществляемом по специальной (реверсивной) полосе, обозначенной на дороге соответствующей разметкой.

    6.2. Светофор подает с помощью круглых сигналов следующие команды.

    Мигающий зеленый цвет – движение разрешено, но вскоре будет подан сигнал запрета. Для указания времени, оставшегося до изменения команды, могут применяться цифровые табло, отображающие время в секундах, оставшееся до изменения сигнала.

    Сигнал желтого цвета – движение запрещено, но скоро последует смена сигнала. Запрет на движение действует во всех случаях за исключением оговоренного в п. 6.14 ПДД.

    Мигающий желтый цвет – движение разрешено. Кроме разрешения движения светофоры с постоянно мигающим желтым светом сообщают о нерегулируемом переходе/перекрестке, а также предупреждают водителя о необходимости повышенного внимания при въезде в особо опасную зону.

    Красный постоянный или мигающий сигнал – движение запрещено.

    Сочетание желтого цвета с красным – движение запрещено, но вскоре будет подан зеленый сигнал.

    Постоянно горящие желтые и красные сигналы – движение запрещено.

    Ночью в связи со слабым транспортным движением светофоры иногда переключают с режима трехцветной сигнализации на режим желтого мигающего сигнала, делая таким образом данный участок дороги нерегулируемым. При его переезде водители должны исходить из того, что на этом участке действуют правила нерегулируемых перекрестков, определяемые установленными знаками приоритета.

    Постоянно мигающий красный сигнал светофора движение запрещает. Обычно эта сигнализация устанавливается перед ж/д переездами. Комбинация желтого и красного цветов запрещает движение, сообщая одновременно водителям о том, что очень скоро загорится зеленый сигнал.

    Дополнительная секция с зеленой стрелкой имеет аналогичное значение. То есть позволяет движение в направлении, указываемом стрелкой. Если сигнал дополнительной секции выключен, или включен красный цвет, это сообщает о запрете движения в направлении, регулируемом данной секцией.

    Сигналы для управления движением пешеходов и велосипедистов

    Светофоры, управляющие движением велосипедистов и пешеходов, имеют две секции, на линзах которых имеются силуэты велосипеда и пешехода. Верхняя секция с красной линзой движение запрещает, нижняя с зеленой – разрешает.

    Звуковые сигналы для слепых пешеходов

    Иногда установленные для пешеходов цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие пересечение дороги, дополняются звуковыми – для информирования слепых или плохо видящих пешеходов.

    Звуковой сигнал в районе светофоров (чаще всего расположенных на регулируемых пешеходных переходах, но иногда и вне их), говорит о том, что в этой зоне нередко появляются слепые пешеходы.

    Согласно пункту 14.5 ПДД водители всегда (независимо от того, есть в этом месте пешеходный переход или его нет) должны пропускать слепых пешеходов. Обычно их можно распознать по трости в руке, причем она не обязательно должна быть белого цвета. Звуковой сигнал помогает слепым пешеходам лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

    Реверсивные светофоры

    «Светофоры для трамваев»

    Сигналы, подаваемые светофорами на ж/д переездах

    6.9. Бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает движение по переезду. Если красный и мигающий бело-лунный сигналы выключены, движение позволяется только тогда, если в пределах видимости не наблюдается приближающегося поезда, локомотива или дрезины.

    Светофоры, установленные на ж/д переездах, могут подавать следующие комбинации сигналов:

    красный одиночный мигающий – движение запрещено;

    два горизонтально расположенных красных сигнала, мигающих попеременно, – движение запрещено;

    одиночный бело-лунный, мигающий с малой частотой при выключенных красных сигналах – движение разрешено.

    Сигналы регулировщика

    6.10. Регулировщик подает следующие сигналы.

    В этом случае транспорту и пешеходам, находящимся с левого и правого бока от регулировщика, разрешено следующее движение:

    безрельсовым ТС – прямо и направо;

    пешеходам – через проезжую часть.

    Транспорту и пешеходам, находящимся спереди и сзади регулировщика, движение запрещено.

    Правая рука вытянута вперед

    В этом случае ТС, находящимся с левого бока, разрешается движение:

    безрельсовым ТС – в любых направлениях.

    ТС, находящимся спереди, можно двигаться только направо.

    ТС, находящимся справа и сзади, движение запрещено.

    Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Рука поднята вверх

    Всем ТС и пешеходам движение запрещено, – исключая те случаи, которые предусмотрены п. 6.14 ПДД.

    Для лучшего усвоения сигналов регулировщика нужно понять, прежде всего, следующее.

    Вытянутые руки регулировщика указывают те направления, с которых движение разрешено.

    Согласно п. 8.5 ПДД перед выполнением требования инспектора на разворот или поворот водитель обязан переместиться на крайнюю полосу дороги. Если стоят знаки 5.15.2 и 5.15.1 или имеется разметка 1.18, регламентирующая направление движения по полосам, перестраивание для разворота и поворота выполняется в соответствии с их указаниями.

    Действия водителя при команде остановиться

    Сигналы регулировщика имеют приоритет перед всеми прочими (дорожной разметкой и знаками) и должны исполняться вне зависимости от команд последних.

    Использование регулировщиком свистка

    Определение места остановки ТС

    На перекрестке. Перед проезжей частью дороги, пересекающей направление, в котором двигается ТС (согласно п. 13.7 ПДД). При этом помех пешеходам создаваться не должно.

    Перед ж/д переездом. Согласно п. 15.4 ПДД.

    В прочих местах. Перед регулировщиком или светофором. Остановившийся транспорт не должен мешать перемещению пешеходов и ТС, которым разрешено двигаться.

    В этом случае возникает проблема выбора места остановки, поскольку остановка ТС на пешеходном переходе создаст помеху пешеходам, а остановка за переходом будет препятствовать транспорту, двигающемуся по пересекаемой дороге.

    ПДД: 6.8 - Для регулирования движения трамваев

    Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы « Т».

    Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    Тематические вопросы экзаменационных билетов

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    Ответ. Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы « Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

    На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?

    Ответ. Светофор в виде буквы « Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

    Ответ. Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы « Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

    ПДД Онлайн. Изучаем Правила Дорожного Движения

    Темы, вопросы билетов ПДД. Текст новых правил дорожного движения. Их особенности и отличия. Ответы, пояснения и комментарии специалистов.

    6. Сигналы светофора и регулировщика

    «В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта…»

    1. Общие положения
    2. Общие обязанности водителей
    3. Применение специальных сигналов
    4. Обязанности пешеходов
    5. Обязанности пассажиров
    6. Сигналы светофора и регулировщика 6.1 В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

    6.2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

    ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

    КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    6.3 Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    6.6 Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

    6.7 Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    6.8 Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    6.9 Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    6.10 Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

    Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

    Со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    Со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

    Со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    6.11 Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    6.12 Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    6.13 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:

    На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    Перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

    В других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    6.14 Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    6.15 Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    6.16 На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

  • Бесплатная юридическая консультация:


    утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1423 от 23.10.1993 со всеми изменениями до 1 июля 2015 года включительно (Постановление Правительства РФ №907).

    6. Сигналы светофора и регулировщика

    ПДД 2018 с комментариями онлайн

    Бесплатная юридическая консультация:


    6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

    Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

    В зависимости от назначения светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные. Транспортный светофор с круглыми сигналами, состоящий из трех секций (красный, желтый, зеленый), регулирует все направления: движение прямо, направо, налево и на разворот (в обратном направлении).

    Такие светофоры с круглыми сигналами (красный, желтый, зеленый) могут в своей конструкции иметь дополнительные секции, расположенные на уровне зеленого сигнала. Стрелки или комбинации стрелок на этих дополнительных секциях указывают направления, отличные от основной зеленой секции светофора (чаще всего это стрелка налево в левой секции, и стрелка направо в правой секции).

    Бесплатная юридическая консультация:


    Для регулирования движения пешеходов и велосипедистов применяются пешеходные и велосипедные светофоры. На линзы этих светофоров наносят изображение силуэтов пешехода и велосипеда, соответственно. Эти светофоры двухсекционные: верхняя секция – красный сигнал, запрещающий, нижняя секция – зеленый сигнал, разрешающий движение.

    Х-образные светофоры регулируют движение по реверсивной полосе (полоса на проезжей части, на которой направление движения может изменяться на противоположное и обратно). Реверсивная полоса на проезжей части обозначается дорожной разметкой 1.9.

    6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    • Зеленый сигнал разрешает движение;
    • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Цикл работы светофоров настраивается таким образом, чтобы исключить пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе. Это значит, если для одного направления горит разрешающий сигнал, то на пересекаемом направлении будет гореть запрещающий сигнал.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Красный и желтый сигналы светофора запрещают движение, зеленый сигнал – разрешает.

    Зеленый сигнал светофора без дополнительной секции разрешает движение во всех направлениях, если знаками и (или) разметкой не вводятся дополнительные ограничения. Например, когда светофор установлен перед перекрестком, рядом может быть установлен запрещающий знак 3.19 «Разворот запрещен» или, например, один из предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6, которые разрешают движение только в направлении, обозначенном стрелкой на знаке.

    Желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в пункте 6.14 ПДД (об этом - ниже).

    В ночные часы светофоры трехцветной сигнализации часто отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае участок дороги, который регулирует светофор, считается нерегулируемым. Если светофор регулирует движение на перекрестке, и работает в режиме желтого мигающего сигнала, то перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.

    Красный сигнал, в том числе мигающий, сочетание красного и желтого сигналов запрещают движение. Сочетание красного и желтого сигналов информируют водителей, что скоро загорится зеленый сигнал. Красный мигающий сигнал обычно применяется в светофорах, установленных перед железнодорожным переездом.

    Бесплатная юридическая консультация:


    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Здесь рассмотрены две разновидности транспортных светофоров: светофоры направлений и светофоры с дополнительной секцией.

    У светофоров направлений на всех трех линзах основных сигналов изображены стрелки. С помощью этих светофоров регулируют движение по полосам, над которыми они расположены. Сигналы светофоров направлений аналогичны сигналам обычного светофора, только действуют они на конкретную полосу или группу полос одного направления.

    По сигналам в дополнительной секции светофора двигаться в направлении стрелки можно, только если она включена. При этом важно соблюдать правило: если зеленая стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным сигналом основной секции светофора, то, двигаясь в направлении зеленой стрелки, необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений. Это правило отражено в пункте 13.5 ПДД.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией.

    Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями.

    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Днем дополнительную секцию у светофора видно хорошо, а ночью ее корпус может сливаться с окружающим темным фоном, и пока сигнал (стрелка) в дополнительной секции не зажжется, участники дорожного движения могут не увидеть, что светофор оборудован дополнительной секцией. А ведь секция у светофора установлена не случайно - она регулирует одно из направлений движения.

    Для этих целей на линзу основного зеленого сигнала наносится черная контурная стрелка (стрелки), чтобы в темное время суток водители могли понять, что светофор имеет дополнительную секцию.

    Бесплатная юридическая консультация:


    6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    Пешеходные и велосипедные светофоры имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно. Верхняя секция с красным сигналом запрещает движение, нижняя секция с зеленым сигналом движение разрешает.

    В отдельных случаях, например, когда велосипедное движение осуществляется по обозначенной велосипедной дорожке, для его регулирования могут применяться маленькие трехсекционные светофоры (красный, желтый, зеленый) совместно с белой табличкой 200×200 мм, на которой черным цветом изображен велосипед.

    6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Когда в районе расположения светофора слышен звуковой сигнал (подобное явление можно повстречать на регулируемых пешеходных переходах, чаще – вне перекрестка), то в таком месте возможно частое появление слепых пешеходов, и этот звуковой сигнал предназначен для них.

    Пункт 14.5 ПДД обязывает водителей во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускать слепых пешеходов. Как их отличить от зрячих – слепые пешеходы, обычно, в движении используют трость. Не факт, что она обязательно будет белого цвета, нужно это иметь в виду. Звуковой сигнал у светофора в таких случаях служит для слепых пешеходов дополнительным ориентиром.

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Бесплатная юридическая консультация:


    На дороге может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым в зависимости от ситуации изменяется на противоположное. Такие полосы выделяют на проезжей части двойной прерывистой линией разметки 1.9. Направление движения на них регулируется с помощью реверсивных светофоров, а сами полосы называют реверсивными.

    Реверсивные светофоры действуют только на те полосы, над которыми они расположены.

    6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

    Разрешенные направления движения трамваев при различных сигналах светофора с одноцветной сигнализацией.

    На перекрестках могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Такой светофор в народе получил название «Светофор для трамваев».

    Бесплатная юридическая консультация:


    Сигналы такого Т-образного светофора регулируют движение трамваев и других маршрутных ТС, которые движутся по выделенной полосе. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовыми ТС имеют преимущество (пп.13.6 и 13.11 ПДД). Поэтому, если этот светофор разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, водитель последнего уступает трамваю.

    Это же правило работает, когда бело-лунный Т-образный светофор установлен совместно с обычным трехцветным светофором. При одновременном праве на движение, трамвай пользуется преимуществом. Поэтому водителям безрельсовых ТС знание сигналов «светофора для трамваев» обязательно.

    6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    На железнодорожном переезде могут применяться светофоры со следующими комбинациями огней:

    Мигающий одиночный красный сигнал – движение через ж/д переезд запрещено;

    Бесплатная юридическая консультация:


    Два попеременно мигающих красных сигнала, расположенных горизонтально - движение через ж/д переезд запрещено;

    Медленно мигающий одиночный бело-лунный сигнал в комплексе с двумя не горящими красными огнями, расположенными горизонтально - движение через ж/д переезд разрешается;

    Когда сигналы в любой из перечисленных комбинаций не горят (выключены), то светофор, несмотря на его присутствие, считается не работающим, и ж/д переезд в данный момент считается нерегулируемым. Поэтому, проезжать через него следует с повышенным вниманием. Если перед ж/д переездом установлены знаки приоритета (обычно это знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»), то в случае с неработающим светофором следует выполнить требование знака.

    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

    Руки вытянуты в стороны или опущены:

    Бесплатная юридическая консультация:


    • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    Правая рука вытянута вперед:

    • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика.

    Чтобы легче освоить сигналы регулировщика, нужно уяснить, что из четырех возможных сторон движения (грудь, спина, левая рука, правая рука) регулировщик с двух сторон разрешает движение, а с двух - его запрещает.

    • Движение всегда запрещено со стороны спины регулировщика и со стороны правого бока, когда его правая рука вытянута вперед, как бы перекрывая движение.
    • Вытянутыми руками регулировщик указывает на те стороны перекрестка, откуда движение разрешается.
    • Безрельсовый транспорт движется из «рукава в рукав» регулировщика, и при этом всегда есть возможность (разрешено) повернуть направо. Повернуть налево и развернуться можно, когда траектория из «рукава в рукав» по ходу движения «поворачивает» налево.
    • Трамваи движутся только из «рукава в рукав» регулировщика.

    Выполняя указания регулировщика, для поворота или разворота на перекрестке необходимо заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (п.8.5 ПДД). Если имеются знаки 5.15.1 или 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, либо разметка 1.18, которая выполняет ту же функцию, то для поворота или разворота потребуется перестроиться согласно их указаниям.

    Бесплатная юридическая консультация:


    6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

    Водитель обязан выполнить распоряжение регулировщика даже в том случае, если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (пункт 6.15 ПДД).

    Получив указание остановиться, нужно по всем правилам подъехать к тому месту, куда указал регулировщик (инспектор). По всем правилам, это значит, включить указатель поворота, убедиться, что этим маневром никому не будет создано помехи, плавно подъехать к указанному месту и остановиться.

    Выходить из машины необязательно, однако, можно по собственной инициативе для удобства разговора выйти инспектору навстречу. Инспектор должен подойти, представиться и назвать причину остановки.

    6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Для привлечения внимания участников дорожного движения инспектор может использовать свисток. Его часто используют регулировщики движения не только на перекрестках, но и в различных затруднительных для движения ситуациях, когда сам процесс движения нуждается в регулировании.

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    • в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    На участках дорог, где движение регулируется светофорами (для этого процесса могут быть привлечены регулировщики), пункты 6.2 и 6.10 данного раздела требуют на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика движение прекратить. В каких местах в этом случае следует остановиться?

    В первую очередь нужно обращать внимание на наличие разметки 1.12 «Стоп-линия» и знака 6.16 «Стоп-линия» перед перекрестком. Пункт 6.13 обязывает выполнить остановку (прекратить движение), не заезжая за границу указанной разметки или знака. За нарушение этого требования на водителя будет наложен штраф по ст. 12.12 ч.2 КоАП.

    Но реальность такова, что разметку может быть не видно на проезжей части (стерлась, под снегом и пр.), знак 6.16 может отсутствовать. Сразу за светофором может быть расположена зона пешеходного перехода через проезжую часть, граничащая непосредственно с пересекаемой проезжей частью.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Если остановиться на пешеходном переходе, то будет создана помеха пешеходам, если остановиться за пешеходным переходом, то можно помешать проезжающим по пересекаемой дороге машинам.

    Поэтому, учитывая реалии дорожной обстановки, когда знак или разметка «Стоп-линия» отсутствуют, самый оптимальный вариант для остановки на запрещающий сигнал перед перекрестком будет линия расположения светофора. В идеале, до линии, на которой расположен светофор, нужно чуть не доехать, чтобы видны были его сигналы.

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    Если на подъезде к светофору зеленый сигнал сменяется на желтый, а скорость вашего автомобиля не позволяет остановиться, не применив экстренного торможения, то пункт 6.14 ПДД в таком случае позволяет продолжить движение. Многие водители используют это правило не по назначению, а с целью «успеть проехать» по той причине, что «ждать не хочется».

    Бесплатная юридическая консультация:


    Как показывает практика, может получиться так, что на пересекаемой дороге какой-нибудь «торопыга» не захочет ждать своего разрешающего сигнала, и выполнит старт на свой желтый. Чем такие ситуации обычно заканчиваются можно прочесть в серии статей Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал. Там и видеоролики есть на эту тему.

    Пешеходам сложнее, не все могут быстро переходить дорогу, особенно, если проезжая часть очень широкая. Поэтому, тем из них, кто не успел перейти проезжую часть до включения красного сигнала для пешеходов, Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей встречные потоки транспорта.

    6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    Знаки приоритета, установленные вместе со светофором, действуют только при неработающих (выключенных) светофорах или в том случае, когда на них включен желтый мигающий сигнал.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Светофоры, работающие в режиме (красный - желтый – зеленый), отменяют действие знаков приоритета. В таких ситуациях водители должны вести себя так, как будто знаков приоритета нет, т.е. подчиняться только сигналам светофора.

    Если дорожным движением управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Его указания по порядку движения для водителей обязательны в любом случае, даже если они противоречат сигналам светофора, указаниям знаков и дорожной разметки.

    Регулировщик в процессе управления движением на участке дороги – главный, причем, регулировщик не обязательно должен быть сотрудником полиции. К регулировщикам, согласно определению, могут относиться работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

    На железнодорожном переезде при включении красного мигающего сигнала светофора, обычно звучит звонок. Он включается одновременно со светофором незадолго до закрытия шлагбаума, тем самым, дополнительно привлекает внимание подъезжающих, что переезд через ж/д пути закрыт.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Содержание: Правила дорожного движения РФ

    Самые читаемые разделы сайта

    Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.