Что такое драм-машина и для чего она нужна? Драм-машина задает ритм Винтажная драм машина

Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение. Современная аранжировка практически немыслима без продуманной, «качающей» партии барабанов – живых или электронных.

Будем честными перед собой – хорошо записать живые барабаны далеко не каждому по карману. Большинство студий отводят под ударную установку всего лишь так называемую «барабанную кабинку» площадью 10 – 12 метров. Однако, для действительно качественного звучания необходимо помещение не менее 30 – 50 метров, потому что для акустического инструмента, каким является установка, важен не только собственный звук, но и звук отражений от стен – то есть «пространство». Барабаны, записанные в кабинке, так и останутся сухими и скованными, как ни пытайся их потом размыть ревербераторами при сведении.

Но даже если Вы найдете студию с хорошим акустическим помещением для записи барабанов, стоимость такой работы влетит Вам в копеечку. Ведь под каждую конкретную композицию барабаны требуют индивидуальной регулировки и настройки, и время на эту работу обычно включается в арендную плату за пользование студией. В результате на запись барабанных партий для одной песни может уйти 8 – 10 часов, а то и больше. Если же Вам предлагают «записать барабаны часа за 3» – можете практически быть уверенными, результат будет скверным.

Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:

  • Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
  • Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
  • Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.

Лупы – это «петли», отрывки партий, сыгранных реальными музыкантами и записанных в студии, а затем нарезанные и собранные в специальные банки. Они могут быть длиной в один такт, а могут, к примеру, в восемь. Аранжировщику всего лишь требуется собрать конструктор из готовых ритмических блоков.

Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.

Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.

Семплер плюс секвенсор

Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.

С середины 80-х все производители музыкальных инструментов повально начинают выпускать ритм-машины – Yamaha, Alesis, Korg, Casio, Pearl, Clavia и так далее.

Критерии выбора

Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.

Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.

Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.

Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.

Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.

Примеры рэковых драм-модулей – Roland R-8M (версия десктопной ритм-машинки Roland R-8), Kawai XD-5 , Pearl SC-40 (кстати, аналоговый прибор!), Novation DrumStation (аналоговое моделирование ) и так далее.

В-третьих, необходимо определиться, какой вид синтеза будет у Вашего будущего инструмента. Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и так далее.

Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез (частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.

И в-четвертых, конечно же, цена . Многие инструменты, которые приобрели славу культовых, сегодня стоят запредельно дорого. Те же TR-808 и 909 практически не найти дешевле 2000 долларов. Linndrum , Oberheim DMX, старички от E-mu и SCI либо приближаются по цене к 1000 долларам, либо уже успешно преодолели этот рубеж. Но с другой стороны – большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят очень недорого, и при этом имеют качественный и пробивной звук. Это такие приборы как Roland R-8 (в разных модификациях) или R-70, Yamaha серии RX, Alesis HR-16, SR-16, D4 (недорогая, но тоже легендарная машинка в небольшом однорэковом корпусе), разные небольшие инструменты Boss, и так далее. Все эти инструменты стоят в пределах от 200 до 600 долларов.

Roland R-8

Лично я, как и многие мои более опытные коллеги и товарищи, советую первым делом обратить внимание на очень простую и недорогую драм-машинку с отличным звуком и разнообразным стилистическим охватом – Roland R-8 . Этот инструмент имеет три версии. Первая, оригинальная, так и называется – R-8. Она была выпущена в 1989 году. Примерно в то же время увидела свет ее рэковая версия, R-8M . Из нее был выброшен секвенсор, ну и, естественно, она не оборудована пэдами для набивания барабанных партий. Но зато ее преимущества – меньшая цена, меньшие размеры, и возможность воспроизводить все те же звуки, что и десктопная версия.

Есть и еще одно преимущество у рэковой версии. Дело в том, что звуки в R-8 можно загружать со специальных карточек. Всего таких карточек было выпущено 11 штук. На них подобраны звуки по стилистике – современные, акустические, перкуссия, джазовые, электронные и так далее. Но стандартная версия инструмента может одномоментно читать только одну карту, тогда как рэковая может использовать звуки сразу трех карт! А ведь иногда может быть очень удобной возможность дополнить партию, сыгранную звуками одной карты, чем-то свеженьким из другой подборки.

Правда, R-8M имеет на два индивидуальных выхода меньше, чем R-8 – шесть против восьми.

В 1992 году выходит новая модификация – Roland R-8 Mk II – с расширенной памятью под ритмические пресеты (паттерны) и увеличенным количеством вшитых в постоянную память звуков. В фабричный набор были включены звуки с некоторых карточек.

Нерэковые версии этой модели имеют очень приятные на ощупь пэды, с помощью которых даже неискушенному в игре на барабанах музыканту будет несложно научиться создавать свои рисунки. Причем эти пэды – не просто кнопки. Они, как и клавиатура синтезатора, могут передавать исполнительскую нюансировку, в том числе акцентировать звук динамически и тембрально.

Инструмент нетяжелый, управление довольно интуитивное, цена доступная – от 350 – 400 долларов за первую версию и до 500 – 600 за вторую. Рэковая версия – так и вообще с рук стоит 200 – 250 долларов. Качество звука соответствует всем остальным инструментам Roland того периода – то есть оно очень высокое. Инструмент можно использовать как для игры живьем, так и в работе с компьютерным секвенсором. А самое главное для ритмических партий это то, что Roland R-8 обладает отличным таймингом, который обеспечит Вашим барабанным партиям «тот самый кач», без разваливания и рассинхрона.

Следите за обновлениями или подписывайтесь на новости , в ближайшее время я расскажу о серьезных инструментах, сочетающих в себе функции драм-машинок и семплеров – о легендарных Akai MPC60 и MPC3000 , Linn 9000 , E-mu SP1200 и так далее!

Как играть соло " src="http://danalex.ru/wp-content/uploads/solo_470x210-e1373427631392-150x150.jpg" width="150" height="150" style="padding: 0px; margin: 0px; border: 0pt none;">

За последний год драм-машины сделали большой шаг вперед. На рынке можно найти множество устройств для любого кошелька. Стоит отметить, что в данной статье вы не найдете гибридные системы типа Native Instruments" Maschine или Arturia SparkL.

Самая лучшая и бюджетная драм-машина.

  • Звуки: Синтез
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение:
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: нет
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки
  • Возможность брать с собой куда угодно
  • Отличное соотношение цена/качество
  • Синхронизация с другим оборудованием
  • Затруднения с работой

Teenage Engineering Pocket Operators внешне больше похож на обычный калькулятор, чем на драм-машину. В линейке представлены 3 модели - PO-12 rhythm; PO-24 office и PO-32 tonic. Последняя модель позволяет импортировать звуки с Sonic Charge MicroTonic, предоставляя пользователям возможность полностью изменять и перезаписывать звуковую палитру. Кроме того, Pocket Operators можно синхронизировать и с другим оборудованием. Эти модели очень забавные, удобные и отличаются весьма доступной ценой.

Достойные звуки аналогового барабана по приемлимой цене.

  • Звуки: Синтез и сэмплы
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: многопозиционная триггерная панель
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: синхронизация на вход и на выход 1/8" монофонический мини-джек
  • Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки или сеть
  • Аналоговые звуки
  • Компактные размеры
  • Доступная цена
  • Ограниченные возможности подключения

Вдохновившись классическим Roland TR-808, Volca Beats имеет аналоговые и цифровые синтезы PCM, при этом обеспечивая цифровое управление. Помимо этого, на борту устройства находится 16-шаговый секвенсор. Volca Beats имеет 6 аналоговых и 4 PCM звуков. Звуковая технология PCM также включает генерацию хлопков (Clap), крэша (Crash) и других звуков. При помощи трех регуляторов – Click (щелчок), Pitch (высота тона) и Decay (спад) можно создавать различные звуки «бочки», от грубых, которые доминируют в низкочастотном диапазоне до тугих, обеспечивающих точный бит. Параметры подключения довольно скудные, но не смотря на это, драм-машина - отличный бюджетный вариант.

Узнать больше информации и купить .

Внешний вид и звучание TR-909 по доступной цене.

  • Звуки: ACB modelling
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки или сеть
  • Выглядит и звучит как TR-909
  • Компактный и доступный
  • Меньше фонового шума, чем у оригинала

Первым делом следует сказать, что TR-09 звучит не точно также, как TR-909. Однако есть как визуальные, так и функциональные сходства, хотя у TR-09 рабочая зона значительно меньше и он может питаться от батареек. Расположение кнопок точно такое же, поэтому любой, кто знаком с 909, сможет создавать паттерны и треки даже не читая руководство. Главный недостаток TR-09 это его размер и неудобные ручки. Но в целом, TR-09 - это драм-машина, способная обеспечить отличные результаты.

Узнать больше информации и купить .

Если вы всегда хотели 808, то у вас, наверняка, появится новая мечта.

  • Звуки: ACB modelling
  • Эффекты: есть>
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: триггерный выход, Mix in, USB (audio и MIDI)
  • Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео, 3.5 мм на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: есть
  • Питание: батарейки или сеть
  • Поистине классический звук и функции 21 века
  • Удобный и доступный
  • Слишком мало аналоговых выходов
  • Было бы лучше, если бы было больше параметров редактирования

Обычно первым делом пользователи обращают внимание на аутентичные аспекты TR-08, но данная драм-машина является инструментом 21 века, в отличие от оригинального TR-808. Хотя система программирования схожа с оригиналом, в новой версии имеется возможность создания случайных паттернов, смена высоты и панорамирования инструментов. Также из новых функций имеется компрессия и усиление. Таким образом, Roland TR-08 является достойной заменой модуля ударных TR-808. Хотя, если бы было больше вариантов редактирования и несколько аналоговых выходов, было бы еще лучше.

Узнать больше информации и купить .

Полностью аналоговая драм-машина по отличной цене.

  • Звуки: Аналоговый синтез
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 12
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB MIDI, вход Clock
  • Аналоговые выходы: 3.5 мм индивидуальные выходы, 1/4-inch Mix 3,5 мм и 1/4-дюймовые наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных
  • Гибкий и мощный секвенсор
  • Невозможно записать или автоматизировать параметры звука
  • Мало эффектов

Полностью аналоговая драм-машина DrumBrute имеет 12 синтетических треков, а в общей сложности содержит 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных. Имеется 12 отдельных выходов аудио, фильтр Steiner-Parker (регуляторы частоты среза и резонанса) на два режима для главного выхода Mix Out, функции Looper, Step Repeat и Roller. Для своей цены модель является отличным вариантом. Предусмотрены широкие коммутационные возможности и режим синхронизации с прочим оборудованием.

Узнать больше информации и купить .

Потрясающая драм-машина с возможность загрузки своих сэмплов.

  • Звуки: ACB modelling и sampling
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB (MIDI и audio), триггерный выход
  • Аналоговые выходы: 1/4-дюймовые выходы, 1/4-дюймовый выход на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • Возможность загрузки своих сэмплов
  • Новые функции секвенсора
  • Новые возможности работы со встроенными эффектами
  • Не такой простой в управлении, как TR-8

Оригинальный TR-8 был полностью построен на технологии Analog Circuit Behavior (ACB), которая моделирует схему аппаратных модулей по отдельности. Такая технология используется в TR-8S, и имеет звуки от 808, 606, 909, 707 и 727. Также можно загружать свои сэмплы. Любая из 11 дорожек инструмента TR-8S может быть назначена либо эмуляцией, либо сэмплами. Эффекты можно использовать, как на мастер канале, так и на каждой дорожке отдельно, и отдельно настраивать их. В целом TR-8S потрясающий. Драм-машина очень гибкая, интуитивно понятная и, самое главное, очень интересная в использовании.

Узнать больше информации и купить .

  • Звуки: Цифровой синтез и сэмплы
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 16
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB, 2 входа 1/4-дюймовых
  • Аналоговые выходы: 2 основных выхода 1/4-дюймовых, 1/4-дюймовый выход на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход, Thru<
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • Гибкий и мощный звуковой движок
  • Возможность сэмплирования и секвенсор
  • Нет прямой передачи данных через USB или SD
  • Иногда возникают сложности с рабочим процессом

Предлагая полностью цифровую архитектуру, Digitakt оснащен 16 каналами, которые делятся на 8 звуковых дорожек и 8 самостоятельных MIDI дорожек. Сэмплы могут быть загружены через внутреннюю память или сэмплированы с аудиовходов Digitakt. Процесс сэмплирования очень быстрый и делается без необходимости приостанавливать секвенсор. Имеется овердрайв на каждую дорожку. На первый взгляд Digitakt может показаться довольно скромной драм-машиной, но благодаря отличному секвенсированию и большим возможностям подключения, Digitakt может легко стать центральным элементом вашей студии или живой установки.

Узнать больше информации и купить .

Отличная высокопроизводительная драм-машина, которая может делать практически все.

  • Звуки: аналоговые и сэмплы
  • Эффекты: есть
  • Пэды/кнопки: 12
  • Секвенсор: есть
  • Подключение: USB, 1/4-дюймовый вход, 2 внешних входов 1/4-дюймовых, 2 1/4-дюймовых CV / Expression вход
  • Аналоговые выходы: 8 × 6,3 мм выходов на каждый голос, 2× 6,3 мм балансных входа для сэмплирования, 6,3 мм выход на наушники
  • Цифровое подключение: нет
  • MIDI I/O: вход и выход, Thru
  • Встроенный динамик: нет
  • Питание: сеть
  • Отличные звуки и производительность
  • Невероятно гибкий
  • Высокая стоимость
  • Может показаться слишком сложным

В основе Rytm MkII вы найдете тот же превосходный восьми голосный аналоговый / цифровой звуковой движок, который был использован и в MKI. Он оборудован оптимизированным для живой и студийной работы секвенсором Elektron. Каждый трек выбирается нажатием кнопки дорожки и соответствующей панели. Наиболее очевидным отличием передней панели MKII является то, что старые задние чувствительные к давлению резиновые пэды были заменены на крупные и мягкие кнопки с подсветкой. Как и прежде, каждый пэд / дорожка может содержать одну из девяти «машин», которые являются автономными синтаксическими двигателями, предназначенными для создания определенного типа звука барабана. В заключении можно сказать, что это одна из самых лучших драм-машин и она будет вдохновлять вас долгие годы!

Узнать больше информации и купить .

Совсем недавно само существование драм-машины было поставлено под сомнение. Говорили, зачем нужна отдельная драм-машина, когда любой классический битбокс эмулируется программно и управляется MIDI-контроллерами?

Но есть большое количество различных по спецификациям и по цене моделей, и каждая дает возможность создавать ритмы без какого-либо дополнительного оборудования.

Korg Volca Beats

Преемник классического TR-808 с аналоговым и PCM звуковым движком, но с цифровым управлением, а ноты можно записывать во встроенный секвенсер. В инструменте есть 6 аналоговых и 4 PCM звука. Басовый барабан может быть с щелчком или низким, хорошо обрезанные хэты, малый барабан (снэйр) может иметь деревянный тон, который можно усилить используя лееринг с PCM клэпом или увеличивая величину параметра "snap".

Как и во всём семействе Volca, возможность подключения ограничена. Есть только один выход на стерео-мини-джек (хотя, имеется и встроенный динамик), порт MIDI-IN и порт для синхронизации Sync In/Out. В итоге, Volca Beats не более, чем инструмент для развлечения. Если вам нужны качественные аналоговые звуки ударных в бюджетном варианте, то это как раз для вас.

Roland AIRA TR-8

Цифровая драм-машина, которая использует моделирующий движок ACB от Roland, который восстанавливает поведение аналоговой цепи. В данный момент имеются только звуки TR-808 и TR-909 (без сэмплов), но есть вероятность, что Roland добавят больше классических ударных звуков в будущем.

Есть режим пошаговой записи и записи в реальном времени, а также вы можете создавать сборки из звуков 808 и 909. Есть 16 перезаписываемых пользователем паттернов, которые имеют две части (А и В) по 16 шагов каждый. Обе части могут соединяться вместе давая в итоге паттерн в 32 шага.

Технология ACB отлично воспроизводит звучание оригинальных TR-808/909. Это самая аутентичная эмуляция, которая только есть в цифровом мире. Звуки не статичны и меняются с каждым шагом.

Инструмент AIRA TR-8 отлично подходит для живых выступлений, интегрируясь с DAW. Аудио-выход осуществляется через порт USB. Есть мнение, что здесь скрыт огромный потенциал в создании классических инструментов.

dave Smith Instruments и Roger Linn Tempest

Созданный двумя знаменитыми дизайнерами электронных инструментов и задуманный для живых выступлений, Tempest является цифрово-аналоговым синтезатором, основанным на доработанном звуке чипов Evolver/Tetra/Prophet 08.

Представьте сведённые вместе секвенсер MPC3000 или 60 с DSI Mopho/Evolver с эффектами реального времени и всё поймёте. Записывать ритмы просто: нажмите запись во время воспроизведения секвенсера, и ритм запишется. Вы можете накладывать друг на друга звуки или стирать их (как это делается в MPC). Также вы можете прописать каждый звук самостоятельно в каждый шаг в режиме событий.

Это серьёзная машина. Она может показаться дорогой, но ни одна другая драм-машина на рынке не является настолько мощной в плане практического синтеза.

Elektron Machinedrum SPS-1 UW mk2

Последняя версия драм-машины от шведского производителя, имеющего репутацию серьёзнорго производителя драм-машин.

Есть 4 основных типов перкуссионных синтезаторов: TRX производит звуки в стиле Roland, EFM основан на ЧМ-синтезе, E12 основан на сэмплах из 12-битного сэмплера E-MU SP-12/1200 и синтезатор PI, который работает со звуками физического моделирования. Ещё есть синтезатор GND, который производит шумы, и машина INP для добавления эффектов на вход устройства, а также машины для управления/программирования внешних MIDI-устройств и внутренних параметров.

Перкуссионные синтезаторы звучат резко и реалистично. Опции формирования звука обширны. Вы можете программировать звук в режиме реального времени или пошагово.

В результате можно сказать, что Machinedrum SPS-1 UW mk2 имеет оригинальное звучание. Этот инструмент вы быстро полюбите.

Alesis SR18

Наследник популярного SR16, драм-машины из 90-х, этот инструмент полностью цифровой. Он поставляется с широким диапазоном акустических и электронных ударных и, в отличие от предшественника, имеет перкуссионные и басовые тона.

Звуки преимущественно имеют хорошее качество и не несут неприятных цифровых артефактов. Обработка звука помимо высоты тона, включает фильтрацию, управление огибающей для каждого удара и 22 пресета реверберации (с глобальным уровнем посыла), а также 14 пресетов эквалайзера/компрессора. Аудио-выходы и разъёмы MIDI I/O размещены рядом со входами для подключения педали.

Инструмент SR18 прост и эффективен. Он выглядит и чувствуется, словно сделан в 90-е, но его корпус прочен и портативен, чем фанаты SR16 будут определённо наслаждаться.

Не так давно само существование драм-машины было поставлено под сомнение. Говорили, зачем нужна отдельная драм-машина, когда любой классический битбокс эмулируется программно и управляется MIDI-контроллерами?

Существует огромное количество различных по спецификациям и по цене моделей, и каждая позволяет создавать ритмы без какого-либо дополнительного оборудования. В этом обзоре вы не найдёте гибридные системы, такие как Maschine от Native Instruments и SparkLE от Arturia (о них рассказывается в статье « »). Также, здесь нет специализированных синтезаторов ударных (то есть, тех, которые не имеют своих секвенсеров).

Преемник классического TR-808 с аналоговым и PCM звуковым движком, но с цифровым управлением, а ноты можно записывать во встроенный секвенсер. В инструменте имеется 6 аналоговых и 4 PCM звука. Басовый барабан может быть с щелчком или низким, хорошо обрезанные хэты, малый барабан (снэйр) может иметь деревянный тон, который можно усилить используя лееринг с PCM клэпом или увеличивая величину параметра "snap".

Как и во всём семействе Volca, возможность подключения ограничена. Есть только один выход на стерео-мини-джек (хотя, имеется и встроенный динамик), порт MIDI-IN и порт для синхронизации Sync In/Out. В конечном счёте, Volca Beats не более, чем инструмент для развлечения. Если вам необходимы качественные аналоговые звуки ударных в бюджетном варианте, то это как раз для вас.

Цифровая драм-машина, которая использует моделирующий движок ACB от Roland, который восстанавливает поведение аналоговой цепи. На текущий момент имеются только звуки TR-808 и TR-909 (без сэмплов), но есть вероятность, что Roland добавят больше классических ударных звуков в будущем.

Имеется режим пошаговой записи и записи в реальном времени, а также вы можете создавать сборки из звуков 808 и 909. Есть 16 перезаписываемых пользователем паттернов, которые имеют две части (А и В) по 16 шагов каждый. Обе части могут соединяться вместе давая в итоге паттерн в 32 шага.

Технология ACB отлично воспроизводит звучание оригинальных TR-808/909. Фактически, это самая аутентичная эмуляция, которая только есть в цифровом мире. Звуки не статичны и меняются с каждым шагом.

Инструмент AIRA TR-8 превосходно подходит для живых выступлений, интегрируясь с . Аудио-выход осуществляется через порт USB. Есть мнение, что здесь скрыт огромный потенциал в создании классических инструментов.

Созданный двумя легендарными дизайнерами электронных инструментов и задуманный для живых выступлений, Tempest является цифрово-аналоговым синтезатором, основанным на доработанном звуке чипов Evolver/Tetra/Prophet 08.

Представьте сведённые вместе секвенсер MPC3000 или 60 с DSI Mopho/Evolver с эффектами реального времени и всё поймёте. Записывать ритмы просто: нажмите запись во время воспроизведения секвенсера, и ритм запишется. Вы можете накладывать друг на друга звуки или стирать их (как это делается в MPC). Также вы можете прописать каждый звук самостоятельно в каждый шаг в режиме событий.

Как вы уже поняли, это серьёзная машина. Она может показаться дорогой, но ни одна другая драм-машина на рынке не является столь мощной в плане практического синтеза.

Последняя версия драм-машины от шведского производителя, имеющего репутацию серьёзнорго производителя драм-машин.

Имеется 4 основных типов перкуссионных синтезаторов: TRX производит звуки в стиле Roland, EFM основан на ЧМ-синтезе, E12 основан на сэмплах из 12-битного сэмплера E-MU SP-12/1200 и синтезатор PI, который работает со звуками физического моделирования. Ещё есть синтезатор GND, который производит шумы, и машина INP для добавления эффектов на вход устройства, а также машины для управления/программирования внешних MIDI-устройств и внутренних параметров.

Перкуссионные синтезаторы звучат резко и реалистично. Опции формирования звука обширны. Вы можете программировать звук в режиме реального времени или пошагово.

В итоге можно сказать, что Machinedrum SPS-1 UW mk2 имеет оригинальное звучание. Этот инструмент вы быстро полюбите.

Наследник популярного SR16, драм-машины из 90-х, этот инструмент полностью цифровой. Он поставляется с широким диапазоном акустических и электронных ударных и, в отличие от предшественника, имеет перкуссионные и басовые тона.

Звуки в основном имеют хорошее качество и не несут неприятных цифровых артефактов. Обработка звука кроме высоты тона, включает фильтрацию, управление огибающей для каждого удара и 22 пресета реверберации (с глобальным уровнем посыла), а также 14 пресетов эквалайзера/компрессора. Аудио-выходы и разъёмы MIDI I/O расположены рядом со входами для подключения педали.

Инструмент SR18 прост и эффективен. Он выглядит и чувствуется как будто сделан в 90-е, но его корпус прочен и портативен, чем фанаты SR16 будут определённо наслаждаться.

Что так ценится в современной музыке, чем объединяет она всех, кто попадает под ее влияние? Конечно, это ритм. Без качественной партии ударных со сложным ритмическим рисунком и многообразием синкопированных фрагментов и сбивок уже невозможно представить себе популярную композицию. Но запись «живых» ударных - очень дорогое и очень затратное по времени занятие. Одно дело, если группа записывает альбом, который позже планируется отыграть на реальной площадке. Работа над таким альбомом может длиться месяцами. Другое дело, когда сводяться одна или две композиции. На каждую из которых потребуется минимум 8 часов работы в студии. Да еще и помещение подходящее подобрать надо. Самая очевидная альтернатива - это современная и функциональная драм машина.

Драм-машина - что это?

Что такое драм-машина? Устройство, название которого и на английском, и на русском звучит одинаково, - это обычный модуль электронного типа, имитирующий работу ударной установки. Не стоит путать драм-машину с электронными барабанами - две разные вещи. В первом случае для звукоизвлечения нажимаются широкие кнопки или пэды. Во втором - используются классические барабанные палочки.

За качество имитации отвечает встроенная в драм машину отличная звуковая карта и продуктивный процессор с мощной «оперативкой». Внутри и снаружи устройства, помимо этого:

  • тон-генераторы с полным набором звуков всех известных барабанов и перкуссии;
  • уже упомянутые пэды, позволяющие набить любую партию в ручном режиме;
  • встроенный секвенсор, позволяющий отредактировать записанное;
  • достаточный объем памяти для сохранения множества ритмических рисунков или, как их еще называют, паттернов.

Немого истории

На самом деле драм-машину придумали давно. Настолько, что даже лампочки накаливания в то время были известны далеко не всем. Произошло это аж в 1930 году. Примитивной и малофункциональной была первая драм-машина, но это не помешало активно использовать ее на танцевальных мероприятиях того времени. Под драм-машину танцевали вальс, танго и даже свинг. Но истинная популярность устройства пришлась на 1980-е годы. Это был настоящий взрыв электронной музыки.

Что есть? Из чего выбрать?

Для чего нужна драм-машина? На данный момент производители предлагают несколько интересных решений для разнообразия музыкальных и ритмических вариантов:

  • Компьютерные MIDI-секвенсоры, выдающие фоном записанный фрагмент без остановки и накладывая на него новые звуковые дорожки. Увы, почти все секвенсоры такого плана грешат едва заметными сбоями в воспроизведении, что снижает качество записи в частности и сведения в целом.
  • Драм-машины, как отдельные устройства. Использующиеся для записи и воспроизведения ритмических рисунков.

Воспроизведение можно условно разделить на:

  • аналоговое (дорогое и ограниченное в выборе звуковых средств);
  • виртуально-аналоговое (разнообразное, но недостаточно насыщенное);
  • основанное на семплах;
  • основанное на частотной модуляции (выдающее интересный, но непредсказуемый результат).

Да, очевидно, что устройство еще долго не сможет соперничать с живым виртуозом. Но техника все время совершенствуется, а пока драм машины широко используют для отработки живых треков для выступлений и нарабатывания сложных ритмических рисунков. Кроме того, драм машины комбинируют с живым звуком, получая насыщенное и яркое звучание.