Как сделать хлыст для снятия кассеты. Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда. Как поменять заднюю велосипедную кассету Как снять задний блок звездочек на велосипеде

Трансмиссия велосипеда нуждается в регулярном осмотре и обслуживании, быстрее всего изнашивается цепь или звездочки. Плохое состояние системы сокращает срок эксплуатации транспортного средства и делает езду опасной. Поэтому возникает вопрос, как снять кассету с заднего колеса велосипеда, чтобы ее заменить?

Необходимые инструменты

Для снятия старой детали так же, как и при требуется всего 3 инструмента:

  • съемник для стопорного кольца двухколесного транспорта – понадобится для откручивания гайки;
  • ключ-хлыст представляет собой инструмент с велосипедной цепью. Он необходим для фиксации положения кассеты, ведь демонтаж происходит при свободно вращающемся колесе;
  • разводной или накидной гаечный ключ .

Последовательность действий

После того, как вы подготовили необходимый инструмент, приступайте к процессу демонтажа. Детальная инструкция о том, как снять кассету с заднего колеса велосипеда, представлена ниже.

  1. Демонтируйте заднее колесо транспортного средства. Для этого нужно открутить гайку, удерживающую ось задней шины, и вытащить крепление тормоза. Затем снимите саму камеру.

  2. Внимательно изучите кассету на признаки поломок или износа, решите, что замена действительно необходима. Вместе с этим оцените состояние подшипников, пошатав ось в разные стороны. Если на оси присутствует боковой зазор, то скоро понадобится провести их замену. Данную процедуру лучше доверить специалистам, самостоятельный ремонт можно осуществлять только после детального изучения инструкции.
  3. Для демонтажа испорченной кассеты разместите колесо на ровной поверхности деталью вверх. Воспользуйтесь хлыстом и специальным съемником: прокрутите хлыст, зафиксированный на самой крупной звездочке, направляя инструмент вправо. А съемник необходимо вставить в доступный пас около оси.
    Важно! Снять кассету с велосипеда без съемника будет проблематично — вы потратите много сил и времени. Резьба на кольце с дюжиной зубчиков стандартная и откручивается против часовой стрелки. Вам потребуется много сил, чтобы сдвинуть круг с места, не пугайтесь скрежета, возникающего из-за зубцов блокировки.

  4. После ликвидации кольца-ограничителя кассета сдвигает в сторону и высовывается. Велика вероятность того, что она разделится на части: отдельные звезды, прокладки и другие цельные элементы.
    Совет! Запоминайте последовательность звездочек и других элементов, чтобы после их снятия вернуть все на свои места.
  5. Теперь замените кассету, запомните, новая кассета заднего колеса велосипеда должна быть с аналогичным передаточным отношением. Все элементы системы рассчитаны на определенные показатели и любая замена детали нарушает общий баланс устройства . Обычно передаточное отношение указывается на звездочке кассеты, также его можно высчитать самостоятельно, сосчитав количество зубчиков на самой большой и самой маленькой «шестеренке» – эти числа и есть нужный показатель. Не забывайте о специальных прокладках, размещаемых между основными частями.

  6. Зафиксировав звездочки на прежнем месте, закрутите кольцо и кассету. Не используйте всю свою силу, резьба на деталях мелкая и грубые действия могут ее испортить. Кассета соединяется стопорным кругом особыми зубчиками, не позволяющими ей открутиться.
  7. После возвращения кольца на положенную позицию, надежно закрутите гайку и верните колесо на заднюю вилку велосипеда. Этот шаг аналогичен первому пункту в инструкции, только выполняется наоборот.

Известно, что с неисправными звездочками велосипед не сдвинется с места, периодически проверяйте их состояние и вовремя меняйте. Часто вместе с кассетой изнашивается и цепь . Поэтому оцените ее состояние и при необходимости

Осмотрите кассету на предмет износа и повреждений и убедитесь, что ее замена необходима. Кроме того, заодно неплохо было бы потрясти из стороны в сторону ось, чтобы проверить износ подшипников. Если ось имеет боковой люфт, то вам, возможно, имеет смысл поменять подшипники оси заднего колеса. Для этого можно отнести колесо в ближайшую веломастерскую, но при желании вы можете провести замену самостоятельно, предварительно изучив соответствующее руководство.

После того, как вы убедились, что кассета подлежит замене, приступайте к ее демонтажу. Положите колесо на плоскую поверхность кассетой вверх. Далее вам потребуется цепной хлыст и съемник кассеты: оберните хлыст по часовой стрелке вокруг самой большой звездочки кассеты и вставьте съемник в открытый паз на колесе, расположенный рядом с осью; это место на кассете легко найти по наличию там стопорного кольца с 12 зубьями. На этом кольце - обычная резьба, которая откручивается против часовой стрелки. Для того чтобы стронуть кольцо, возможно, придется приложить немалое усилие, а при откручивании оно, скорее всего, будет издавать скрежещущие звуки, вызываемые блокирующими зубьями.

После снятия стопорного кольца кассету нужно просто сдвинуть вбок, и она вынется; скорее всего, при этом она разберется на части - несколько отдельных звездочек, прокладки и оставшиеся звездочки единой сборкой.

Замените кассету. ВСЕГДА обращайте особое внимание на то, чтобы новая кассета обеспечивала то же самое передаточное отношение; никогда ставьте новую кассету с иным передаточным отношением. Дело в том, что все детали трансмиссии подобраны с расчетом на определенное передаточное отношение, и не стоит менять характеристики отдельных элементов, иначе нарушится общая гармония всей конструкции. Кассету 11-32 следует заменять только на кассету 11-32. Как правило, значение передаточного отношения выбито на одной из звездочек кассеты. Можно пойти другим путем и определить передаточное отношение, сосчитав зубцы звездочки высшей передачи (самого большого диаметра) и зубцы звездочки низшей передачи (самого маленького диаметра); полученные два числа и будут передаточным отношением.

После установки на место звездочек нужно закрутить стопорное кольцо, удерживающее кассету на месте. НИКОГДА не затягивайте кольцо слишком сильно, потому что его резьба очень мелкая, и чрезмерным усилием ее можно случайно сорвать. Кассета зацепляется со стопорным кольцом специальными зубцами, которые препятствуют самопроизвольному откручиванию. При снятии или установке стопорного кольца эти зубцы могут издавать скрежещущие звуки.

Велосипед – средство передвижения, приводимое в действие при помощи физической силы человека.

Так можно описать суть техническими словами. На самом деле – это друг с детства. Как только начинаем подрастать и что-то понимать, мы тащим своих родителей туда, где можно выбрать велосипед и с криками: «Купи!!», в итоге с гордостью катим домой новинку, при этом еще не подозреваем, что за любой техникой необходим уход и что она может сломаться.

Для того чтобы отрегулировать подшипники на задней втулке, чтобы заменить изношенную звездочку, а иногда для замены лопнувшей спицы заднего колеса – необходимо снять кассету с звездочками. Сделать это не так сложно.

Снимаем звездочку самостоятельно

1. Переворачиваем велосипед и устанавливаем его на руль и седло.

2. Первым делом снимаем колесо, открутив крепежные гайки.

Как снять или заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде

3. Снимаем цепь и приступаем к разбору кассеты, для этого вам понадобится специальный съемник и хлыст, которые вы можете приобрести в специализированном магазине. Ремонтируют детские велосипеды, как правило папы, и сил у них достаточно, для того чтобы зафиксировав самую большую звездочку при помощи хлыста и накинув гаечный ключ на съемник отвинтить шлицевую гайку. Откручивается все в сторону холостого хода колеса и при этом раздается небольшое похрустывание, не пугайтесь, это происходит из-за формы маленькой звездочки.

4. Отвинтив гайку, снимаем кассету, учитывая, что между маленькими звездочками могут находиться промежуточные шайбы, вместо прокладок.


5. Разбирая всю эту конструкцию, аккуратно складывайте все запчасти так, чтобы они лежали в той последовательности, в какой вы их сняли, иначе возникнут трудности во время сборки. 6. Сняв все звездочки и кассету, в последнюю очередь убирается защитное пластиковое кольцо.

Как снять кассету на велосипеде (задние звезды, трещетка)

Осмотрите все снятые детали внимательно, замените изношенные, почистите и смажьте, чтобы после сборки узел проходил еще долго.

7. Сборка кассеты звездочек производится в обратном порядке. Одевается цепь, закручивается заднее колесо, аппарат переворачивается и он вновь готов бороздить по дорогам принося радость и удовольствие от движения.

Своевременное обслуживание велосипедной трансмиссии – необходимость для комфортных поездок. Чаще всего изнашивается цепь и выходит из строя одна кассетная звёздочка либо несколько сразу. Требуется заменить вышедший из строя элемент на новую деталь. Но как снять звёздочку с трансмиссии заднего колеса? Для начала нужно разобрать кассету.

Демонтаж кассеты

Процедура демонтажа несложная и выполняется с помощью комплекта инструментов:

  • Гаечных ключей. Колесо снимается рожковым ключом, а сама кассета – разводным.
  • Кассетного съёмника с хлыстом.

Начало работы – демонтаж заднего колеса. Ключом отвинчиваем необходимые гайки и высвобождаем задние звёзды от велоцепи. Монтаж и демонтаж колеса горного байка занимает минимум времени и проходит без какой-либо заминки, благодаря эксцентрическому креплению.

Установка эксцентрика производится на шлицевую гайку трансмиссионной кассеты. Предотвращаем проворачивание кассеты хлыстом – небольшим плоским ножом с частью цепи. Начинаем вращать съёмник кассеты разводным ключом, а большую трансмиссионную звезду фиксируем хлыстом в противоположном направлении.

Поскольку откручивание гайки – процесс трудоёмкий, придётся приложить максимум усилий. Сила потребуется и для установки кассетных звёзд обратно. Когда гайка свернётся, кассета легко отцепляется от колеса. Для определения звездочки, которую нужно изъять, внимательно осматриваем вытянутую кассету.

Демонтаж кассеты зачастую сопровождается вытягиванием нескольких наружных звёздочек. В этом случае чистим их и проверяем на степень изнашивания. Что касается основных звёзд, правила идентичны наружным.

Извлекаем и устанавливаем кассетную звёздочку

Кассета отличается от системы трещоток возможностью отдельной замены. Достаточно изъять изношенный элемент и заменить его новым. Фиксация звёзд достигается за счёт специальных заклёпок с небольшими прокладками между ними. Благодаря фиксированному положению звёзд, снять кассету значительно легче. Само свинчивание предполагаемой звезды простое, главным образом нужно выполнять всё последовательно. В первую очередь последовательность касается больших кассет скоростных горных байков.

Некоторые кассеты оснащены «пауками» – участками жёсткой фиксации из комплекта звёздочек. В этом случае комплект заменяется полностью, даже если изношена единственная звёзда. Правило распространяется исключительно на большие трансмиссионные звёздочки колеса.

Замена единичной звезды иногда вызывает затруднённое переключение велоцепи на неё. Подобная сложность обусловлена несовместимостью уже имеющимся износом цепи с новёхонькой звездой. Единичная деталь особой роли не играет, а вот комплект новеньких звёздочек приведёт к дисгармонии трансмиссии. Во избежание подобного явления кассету целесообразно поменять вместе с цепью.

Трансмиссия синглспида

Чтобы снять трансмиссионную звезду с односкоростного байка, просто разжимаем стопорное кольцо. Некоторые владельцы сигнлспидов считают кольцо никудышным и неустойчивым к возможным поломкам. Во избежание люфта всё же стоит попробовать заменить повреждённый стопор на новый. А иначе как ездить с разболтанной цепью?

Собирается рассматриваемая конструкция довольно просто. Установка кольца происходит самопроизвольно, никаких сжиманий не делается. Заниматься трансмиссией синглспида без надобности нежелательно. Монтаж и демонтаж проводится при условии изнашивания детали или необходимости установки новой большей звезды.

Замена кассеты необходима в случае выхода из строя звёздочек. Рабочая деталь обеспечивает успешную трансмиссию велосипеда. Корректное обслуживание трансмиссионной системы – необходимость для всех видов велосипедов.