Как заряжать аккумулятор от бесперебойника. Восстановление аккумуляторов от UPS. Радиотехника, электроника и схемы своими руками

В каждом механизме — одна из самых дорогих и важных частей . От того, насколько правильно она используется, зависит время работы всего устройства, особенно если это компьютер, которому нужно непрерывное и хорошее электропитание. Именно для этого и создан так называемый источник бесперебойного питания (), который функционирует от собственных аккумуляторов.

Ниже подробно рассказывается, как заряжать ИБП правильно и какие устройства можно подзарядить от него.

Как правильно зарядить?

Итак, как зарядить АКБ? Есть много правил, но усвоить их и заряжать бесперебойник совсем не сложно.

  • Важно! Следует снять пробки на устройстве.

  • Следует присоединить ИБП к ранее заряженному аккумулятору. Для этого применяются два провода с зажимами типа «крокодил». Обязательно подключайте, учитывая полярность. Самое главное — чтобы батареи ИБП хорошо заряжались. Затем включаем ИБП в сеть и проверяем — напряжение на клеммах подзаряжаемой АКБ должно составить около 14 В. Выполняем зарядку, пока оно не будет 13 В при выключенном ИБП.
  • Показатели можно проверять вольтметром или тестером.
  • Периодически отключайте устройство и проверяйте вышеназванные параметры — только это гарантирует, что процесс пройдет правильно и полноценно.
Изначально ответ на вопрос, как зарядить источник бесперебойного питания, простой, но важно знать многие особые нюансы .

Что следует знать?

Перед тем как узнать, как заряжать аккумулятор бесперебойника, важно рассмотреть причины его разряда . Аккумуляторы ИБП действуют так же, как любые другие автомобильные или авиационные аккумуляторы. Свинцовые пластины погружены в электролитный раствор.

После химических реакций успешно создаётся электрический ток. Таким образом устройство ИБП действует и успешно выполняет зарядку аккумулятора. Но постепенно уровень электролита уменьшается, он выкипает, и аккумулятор, соответственно, выходит из строя.

После покупки следует обязательно зарядить батареи ИБП, так как пока они находились в магазине или были в транспортировке, они разряжались, и требуется восстановление аккумулятора бесперебойника (об этом см. ниже).

Правила первой зарядки

Итак, как зарядить UPS в первый раз:

  • Подключайте его к сети переменного тока, присоединив к розетке. Следует отключить у него все потребители и не включать сам аппарат.
  • Следует заряжать устройство около 24 часов, всё время держа его подключённым к сети.
  • Когда это время истечёт, следует подключить ИБП к нагрузке, т. е. включить потребители. Следует дождаться, пока аккумуляторы разрядятся, и повторить цикл. Только после этого можно без проблем пользоваться устройством.
  • В процессе заряда следует внимательно наблюдать за показателями тока и напряжения на амперметре — он имеется у большинства современных устройств подобного типа. При заряде ток должен уменьшаться, а напряжение на аккумуляторе — увеличиваться. Это всё следует постоянно и внимательно контролировать. Процесс зарядки стоит считать законченным примерно тогда, когда напряжение окажется более 12,5 вольт.

Читайте так же: Все про восстановление аккумулятора бесперебойника

Теперь несколько слов о правильной зарядке свинцово-кислотных батарей.

Напряжение зарядного устройства должно соответствовать рекомендованному для батарей аккумулятора, которые им заряжаются.

Как часто следует это делать и насколько хватит ? Время зарядки подсчитывается делением ёмкости на силу тока зарядки в основных единицах. В среднем, по мощности ИБП рассчитаны примерно на три-пять лет работы, если правильно ухаживать за ними. Следует раз в год проверять напряжение на клеммах и, если нужно, выполнять их подзарядку.

Когда аккумуляторы «садятся» полностью, надлежит заряжать их от сети шесть-восемь часов при выключенном ИБП.

Что делать, если ИБП разрядился и не включается?

Если «сели» аккумуляторы, их просто необходимо поменять на новые .

Если же проблема сложнее, смотрим дальше. Внутри герметичного корпуса ИБП имеется концентрированная жидкость — электролит. Следует попробовать долить туда дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Сперва следует аккуратно открыть верхнюю крышку, там вы должны увидеть шесть маленьких пробок по числу «банок». Важно соблюдать внимательность: когда они вскрываются или откручиваются, набравшийся газ может прорваться наружу, будьте осторожны и обязательно защитите руки и лицо, чтобы предотвратить попадание кислоты. Осматривайте внутреннюю полость банок. Там увидите линию, которая показывает верхнюю границу электролита. Наберите дистиллята в шприц и долейте его во все банки до этой самой границы. Затем закройте пробки, поставьте аккумулятор в ИБП на место и выполните зарядку по принципу «в первый раз», описанному выше.

Если же источник гелевого электролита уже полностью неисправен и реакции на зарядку нет, то, к сожалению, восстановление аккумулятора бесперебойника невозможно, и следует заменить его на новый.

Зарядка аккумулятора для ИБП

Заряжать можно любые устройства, на которых указано «rechargeable». Если при приобретении на устройстве вы видите надпись “do not recharge”, то такое устройство нельзя перезаряжать, но и стоит оно, как правило, ввиду одноразовости в разы дешевле.

  • Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки. То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею - тоже вариант. Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.

    Причины выхода из строя «бесперебойников»

    Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:

    • В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать . Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
    • Регулярные перепады напряжения в электросети .
    • Источник питания глубоко разряжен .
    • Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается . Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
    • Если работа ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах .
    • Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался .

    Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время. Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает. А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.

    В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.

    Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:

    • с использованием дистиллированной воды;
    • методом долгой зарядки;
    • методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.

    Восстановление водой

    Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.

    Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести. Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит - он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто. Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая - крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится - это максимально аккуратно их снять.

    В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл - в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ - даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество. Обычно время ожидания составляет около получаса . После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.

    Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение , пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться. Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов . После этого снова поставьте его на зарядку , выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.

    Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом .

    Если в процессе зарядки при измерении показателей тока и напряжения мультиметром батарея начинает «реагировать» положительно, зарядку нужно продолжать, и шансы восстановить ИБП повышаются.

    Метод долгой зарядки

    Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита. Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой. Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.

    После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.

    Теперь не оставляйте батарею без присмотра : если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро . Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.

    Метод циклической зарядки

    Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт. Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14 . Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения - U должно быть не ниже 10,5 вольт.

    Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению . Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.

    Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.

    Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.

    Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.

    Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит - ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.

    Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов

    Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.

    Как правильно заряжать аккумулятор ИБП

    Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.

    Первое пополнение заряда

    С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.

    При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.

    После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.

    Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.

    Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия

    • начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
    • напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
    • размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
    • длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.

    Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот - естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.

    Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал

    Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).

    Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.

    Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток - не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.

    Похожие материалы:

    Лучшие аккумуляторы для ИБП: характеристики и критерии выбора

    Качественный источник бесперебойного питания (ИБП) - это крайне необходимое резервное оснащение, как в быту, так и на масштабных предприятиях, на торговых...

    Наиболее дорогостоящей частью любого источника бесперебойного питания являются аккумуляторы. От их стабильной работы зависит эффективность использования и срок службы ИБП. Как же правильно заряжать бесперебойник, чтобы он прослужил дольше? Несмотря на то, что заряд всегда происходит полностью в автоматическом режиме, есть целый ряд правил, которые необходимо соблюдать для исправной и долговечной работы вашего оборудования.

    Немного об аккумуляторных батареях в составе бесперебойника

    Практически во всех современных ИБП применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Они имеют определенное сходство с автомобильными, но и существенно отличаются от них. Если в автомобиле батарея находится в постоянном движении, то источник питания бесперебойника статичен и не подвержен качке и встряскам.

    Для того чтобы понять, как правильно заряжать бесперебойник, необходимо знать устройство аккумулятора в его составе. В качестве электролита здесь используется гелеобразная масса, которую невозможно выплеснуть или перелить. Это позволяет располагать такие источники бесперебойного питания, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Герметичный корпус аккумулятора исключает необходимость обслуживания. А замкнутый цикл химических реакций в электролите не предполагает образования и выброса вовне опасных газовых смесей.

    О заряде свинцово-кислотных аккумуляторов бесперебойника

    Существует несколько простых правил, которые необходимо соблюдать, чтобы зарядить свинцово-кислотный аккумулятор бесперебойника корректно. Вот они:

    • Номинальное значение первоначального тока заряда не должно превышать 0,3 ёмкостной характеристики батареи;
    • Зарядное устройство должно выдавать напряжение, строго соответствующее номинальным параметрам из характеристики аккумуляторной батареи;
    • Немного уменьшив зарядный ток, можно существенно увеличить срок службы аккумулятора;
    • Время зарядки ИБП вычисляется путем деления емкостной характеристики батареи на зарядный ток.

    Для достижения максимального срока эксплуатации бесперебойника важно, чтобы параметры зарядного устройства по току и напряжению были всегда стабильны. Это достигается, если заряжать аккумуляторную батарею (АКБ) в непрерывном режиме всё время от одного и того же источника. Без подзарядки аккумулятор хранится гораздо меньше. Частые циклы заряда-разряда не ведут к преждевременному износу, а лишь наоборот, продлевают жизнь батарее.

    Кроме приведенных советов необходимо руководствоваться информацией из описания бесперебойника и инструкции по эксплуатации к приобретенному оборудованию. Избежать внепланового ремонта и затрат, с ним связанных, вам так же поможет обращение за консультацией к специалистам.

    Аккумуляторная батарея только что купленного бесперебойника

    Важно знать, что прежде, чем попасть к покупателю, изготовленный на заводе источник бесперебойного питания проходит большой путь. Он может долго пролежать на складе. Определенное время занимает транспортировка товара. Всё это способствует саморазряду АКБ. Поэтому, использовать сразу такой разряженный аккумулятор под нагрузкой нельзя. Необходимо правильно зарядить бесперебойник в первый раз.

    Первый цикл заряда-разряда аккумулятора ИБП

    Вот краткая инструкция по первичному заряду аккумуляторной батареи бесперебойника:

    1. При транспортировке ИБП в зимний период, необходимо, чтобы он побыл в помещении перед включением, пока не нагреется до комнатной температуры.
    2. Включите источник бесперебойного питания в розетку без нагрузки и оставьте так на 24 часа.
    3. Процесс заряда АКБ может проходить даже при выключенном устройстве.
    4. Зарядив бесперебойник первый раз, необходимо произвести его полный разряд. Для этого подключите нагрузку и выключите устройство из розетки.
    5. Затем необходимо повторить зарядный цикл снова. ИБП зарядится, откалибруется и будет готов к работе в штатном режиме.

    Как продлить срок службы аккумулятора бесперебойника

    Срок эксплуатации источника бесперебойного питания – это время жизни его аккумуляторной батареи. Но, даже выработавшую свой ресурс АКБ можно восстановить и реанимировать. Для этого необходимо возобновить цикл химических реакций в банках аккумулятора путем добавления в них дистиллированной воды. Чтобы выполнить эту процедуру, вам потребуется шприц. Последовательность операций по оживлению старого бесперебойника:

    • Разберите корпус ИБП и выньте аккумуляторную батарею, отсоединив провода от контактов;
    • Аккуратно снимите верхнюю крышку аккумулятора, открыв доступ к банкам с электролитом;
    • В каждый из цилиндров, заполненных стекловолокном, осторожно добавьте шприцем до 4 мл дистиллированной воды, так чтобы жидкость не выступала над поверхностью стекловаты.
    • Соберите все детали аккумулятора и бесперебойника в обратном порядке;
    • Уже через несколько циклов заряда-разряда ваш ИБП вернет себе рабочие характеристики, близкие к нормальным.

    Если вдруг, описанная процедура не помогла, придется всё-таки заменить аккумулятор бесперебойника или же приобрести полностью новое устройство.

    Для того чтобы источник бесперебойного питания (ИБП / UPS) служил Вам максимально долго и ваше вложение средств в ИБП оказалось наиболее эффективно, постарайтесь следовать приведенным ниже советам:

    Прежде чем включать новый ИБП (UPS) , зарядите батареи.

    Батареи нового ИБП обычно не заряжены. Поэтому, если Вы сразу же поставите ИБП под нагрузку, батареи не смогут обеспечить должное поддержание питания.

    Процедура самотестирования, автоматически запускаемая при каждом включении ИБП, в числе прочих диагностических операций, проверяет, в состоянии ли батарея справиться с нагрузкой. Поскольку батарея, будучи незаряженной, справиться с нагрузкой не может, ИБП, возможно, сообщит, что батарея неисправна и требует замены.

    Все, что нужно сделать в такой ситуации - это дать батареям зарядиться. Оставьте ИБП подключенным к сети на 24 часа. Это первая зарядка батарей, поэтому она требует больше времени, чем обычная штатная зарядка, регламентированная в техническом описании ИБП. Сам ИБП может быть выключен. ИБП производят зарядку батарей от сети независимо от того, включен сам ИБП или нет.

    В любом случае, если Вы принесли ИБП с холода, дайте ему согреться при комнатной температуре в течение нескольких часов.

    Подключайте к ИБП только ту нагрузку, которая требует действительно бесперебойного питания.

    ИБП оправдан лишь там, где потеря питания может привести к потере данных - персональные компьютеры, серверы, хабы, маршрутизаторы и т. п. Принтеры, сканнеры, осветительные лампы обычно не нуждаются в гарантированном питании.

    Для того чтобы защитить от разрядов и помех оборудование, не несущее информацию, которая может быть потеряна в результате сбоя питания, достаточно применение сетевого фильтра или, при значительных колебаниях напряжения в сети, сетевого стабилизатора

    Не перегружайте ИБП.

    Выбирайте ИБП, мощность которого больше или равна суммарной мощности нагрузки. При этом обязательно учтите разницу между ваттами и вольт-амперами.

    Мощность ИБП заявляется в ВА, а потребляемая мощность оборудования чаще всего в Вт. Для компьютерного типа нагрузки существует соотношение: Мощность (ВА) = Мощность (Вт) / 0.8. Т.е., например 1000 ВА = 800 Вт.

    В последнее некоторые нагрузки имеют корректоры входной мощности PFC (Power Factor Corrected) блоки питания компьютеров. Для таких блоков питания 1000 ВА = 1000 Вт, но такая среди обычных компьютеров – редкость.

    Постарайтесь обеспечить заземление.

    Без должного заземления эффективность подавления помех будет снижена.

    Соблюдайте правила эксплуатации:

    ИБП обычно рассчитаны на работу в окружающих условиях, указанных в техническом описании. Не переохлаждайте (ниже 0° С) и не перегревайте ИБП выше 40° С. Не подвергайте ИБП воздействию влаги.

    ИБП (UPS) , даже отключенный от всего, может создать напряжение 220 В, опасное для жизни!

    Несколько полезных советов.

    Не забывайте о том, что ИБП (UPS) позволяет корректировать пороги перехода на батареи. Если Ваш ИБП то и дело переходит на батареи, проверьте, правильно ли он настроен. Может быть, порог срабатывания или чувствительность выставлены слишком высоко.

    Тестируйте ИБП. Периодически запуская процедуру самотестирования, Вы всегда можете быть уверены, что Ваш ИБП полностью готов к работе.

    Не выключайте ИБП (UPS) из сети. Выключайте ИБП кнопкой на передней панели, но не выдергивайте его шнур из розетки, если только Вы не покидаете его на длительный срок. Даже в выключенном состоянии ИБП осуществляют зарядку батарей.

    Главная цель профилактического обслуживания - недопущение аварии в период между визитами сервисного инженера. Данная услуга крайне важна для обеих сторон, так как позволяет значительно сократить число дорогостоящих аварийных выездов, а иногда вообще избежать их, обеспечивая безотказную работу установленного у заказчика оборудования в течение всего срока службы.