Презентация тему тепловые двигатели. Тепловые двигатели и их применение. а) карбюраторный двигатель




Тепловым двигателем называют устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива. Все тепловые двигатели обладают общим свойством периодичностью действия (цикличностью), в результате чего рабочее тело периодически возвращается в исходное состояние.






Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно- поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном Александрийским в первом столетии.



Двигатель внутреннего сгорания тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу. Первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром () в 1860 году. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.).



Паровая турбина тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу. Газовая турбина, тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого я нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.



Реактивный двигатель двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном, выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом.






Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Тепловой двигатель - устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая тепло в механическую энергию использует зависимость теплового расширения вещества от температуры. Действие теплового двигателя подчиняется законам термодинамики.

3 слайд

Описание слайда:

Тепловые двигатели - паровые турбины - устанавливаются на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока, а также на всех атомных электростанциях для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания, на водном - двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины, на железнодорожном - тепловозы с дизельными установками, в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели.

4 слайд

Описание слайда:

Паровые машины. Паросиловая станция. Работа этих двигателей производится посредством пара. В огромном большинстве случаев - это водяной пар, но возможны машины, работающие с парами других веществ (например, ртути). Паровые турбины ставятся на мощных электрических станциях и на больших кораблях. Поршневые двигатели в настоящее время находят применение только в железнодорожном и водном транспорте (паровозы и пароходы).

5 слайд

Описание слайда:

Паровая турбина Это тепловой двигатель ротационного типа,преобразующийпотенциальную энергию пара сначала в кинетическую энергию и далее в механическую работу. Паровые турбины применяются преимущественно на электростанциях и на транспортных силовых установках – судовых и локомотивных, а также используются для приведения в движение мощных воздуходувок и других агрегатов.

6 слайд

Описание слайда:

Поршневая паровая машина Основы конструкции поршневой паровой машины, изобретенной в конце XVIII века, в основном сохранились до наших дней. В настоящее время она частично вытеснена другими типами двигателей. Однако у нее есть свои достоинства, заставляющие иногда предпочесть ее турбине. Это - простота обращения с ней, возможность менять скорость и давать задний ход.

7 слайд

Описание слайда:

Двигатели внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Самый распространенный тип современного теплового двигателя,устанавливается на автомобилях, самолетах, танках, тракторах, моторных лодках и т. д. Двигатели внутреннего сгорания могут работать на жидком топливе (бензин, керосин и т. п.) или на горючем газе, сохраняемом в сжатом виде в стальных баллонах или добываемом сухой перегонкой из дерева (газогенераторные двигатели).

8 слайд

Описание слайда:

Дизельный двигатель Дизельный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе. Поджигаются горячим воздухом.

9 слайд

Описание слайда:

Реактивные двигатели. Реактивный двигатель - двигатель создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Существует два основных класса реактивных двигателей: Воздушно-реактивные двигатели - тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха. Ракетные двигатели - содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве. Для сжигания горючего он не нуждается в кислороде воздуха.

10 слайд

Слайд 2

A ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ - это устройства, которые преобразуют внутреннюю энергию в механическую работу ХОЛОДИЛЬНИК НАГРЕВАТЕЛЬ РАБОЧЕЕТЕЛО Q Q 1 2 T1 T2 A1 2 КПД = ----- A Q 100% Коэффициент полезного действия тепловой машины А = А - А 1 1 2 - полезная работа - (Дж)

Слайд 3

ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПАРОВАЯ И ГАЗОВАЯТУРБИНЫ ДВИГАТЕЛЬВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ ТЕПЛОВАЯМАШИНА РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Слайд 4

ПАРОВАЯ МАШИНА 1680г. -Дени Папен - паровой двигатель. 1784 г.- Джеймс Уатт - первая универсальная паровая машина. 1834 г. - паровоз Е.А и М.Е. Черепановых 1829 г - паровоз « Ракета» Д. Стефенсона

Слайд 5

Исторический курьез- «паровой человек» приблизительно трехметрового роста тянул фургон с пятью пассажирами. В груди располагался паровой котел с дверцей для подбрасывания дров. Изобрел Дж. Брейнерд (1835 г.) 1807 г. - Фултон - пароход «Клермонт» (Англия)

Слайд 6

ВПУСК СЖАТИЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ВЫПУСК ВПУСКНОЙКЛАПАН ВЫПУСКНОЙКЛАПАН ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1 такт 2 такт 3 такт 4 такт

Слайд 7

1878 г Н.Отто - изобрел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. 1860 г - Э.Ленуар Одноцилиндровый ДВС

Слайд 8

Т У Р Б И Н Ы СОПЛО ВАЛ РАБОЧИЕЛОПАТКИ ДИСКТУРБИНЫ «Шар Герона» - прообраз турбины (ок 200 г до н э) 1883 - 1889 гг. - изобретена активная паровая турбина (К.П. Густав де Лаваль)

Слайд 9

И. Ньютон предложил использовать принцип реактивного движения для создания механической тележки Реактивная тележка Ньютона 1680 год

Слайд 10

Н.И. КИБАЛЬЧИЧ 1854 г - 1881 г 23 марта 1881 года - представил проект аппарата, который являлся прообразом современных пилотируемых ракет.

Слайд 11

К.Э. Циолковский С.П. Королев (1907 - 1966 г.г.) (1857 - 1935 г.г.) Их труды способствовали развитию ракетной и космической техники.

Слайд 12

Слайд 13

Коэффициент полезного действия тепловых машин

Слайд 14

ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ На сгорание топлива в тепловых машинах расходуется от 10 до 25 % кислорода Выбрасывают в атмосферу большое количество углекислого газа Энергетические установки выбрасывают в атмосферу 250 млн т золы и около 60 млн т окиси серы. Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами

Слайд 15

Q Q п З А П А З П З N N Запомни формулы для расчета КПД

Слайд 16

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Какую машину называют тепловым двигателем? 2. Из каких основных частей состоит любой тепловой двигатель? 3. Назвать основные части двигателя внутреннего сгорания. Почему этот двигатель имеет такое название? 4. Как устроена паровая или газовая турбина? Какие преобразования энергии происходят в турбине? 5. Что представляет собой реактивный двигатель? Где используется реактивный двигатель? 6. В двигателе внутреннего сгорания израсходовано 0,5 кг горючего, удельная теплота сгорания которого 46 МДж/кг. При этом двигатель совершил 7 МДж полезной работы. Каков КПД этого двигателя?

Слайд 17

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: * 23, 24 Повторить * 21,22 «Сборник задач по физике» № 927, 930.

Слайд 18

ПРИНЦИП РЕАКТИВНОГОДВИЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ «БЕШЕНЫЙОГУРЕЦ» растет в Крыму КАРАКАТИЦА

Посмотреть все слайды

    ТИП УРОКА: изучение нового материала.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедиа презентация.

    МЕТОДЫ: словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

    ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная, групповая.

    ВИД РАБОТЫ: заполнение кластера, изучение новой темы по стратегии «Думай сам - в паре- поделись», самостоятельная работа с учебником.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

    I.Организационный момент. Организация групп. Объявление цели и задачи урока. Проверка домашнего задания. (Тренинг «Передай тепло »)

    II.Изучение нового материала.

    Высказывание.(учитель)

    Ребята, прежде, чем мы перейдём к изучению нового материала, давайте вспомним ключевые термины, которые помогут нам определиться с темой сегодняшнего урока. А в этом нам поможет кроссворд, ключевое слово которого имеет непосредственное отношение к теме сегодняшнего урока. (деление на 3 группы по картинкам «Тепловых двигателей» . 1- группа «двигатель внутреннего сгорания», 2- группа «паровая и газовая турбины,», 3- группа «реактивный двигатель» . Образовалась 3 группы и ваша задача раскрыть каждых из видов.

    Каждая группа выбирает своего капитана группы и следить за порядок, заполняет оценочный лист ученика.

    Ф.И. ученика

    Домашнее задание

    Задача Уровень А (5-10)

    Ответы на вопросы

    Новая тема

    Задача Уровень А (11,12,1,3,)

    Уровень В (4,5,6)

    СЛАЙД-1. Вопросы.

    1.Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача ).

    2.Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту (топливо ).

    3.Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия ).

    4.Дерево даешь - съедает, от воды - умирает (огонь ).

    5.От этой величины зависит скорость движения молекул (температура ).

    6.Единица измерения мощности (Ватт ).

    7.Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия (горение ).

    8.Единица измерения энергии (Джоуль ).

    9.Один из видов теплопередачи (излучение ).

    Взаимопроверка (9-10-«5», 7-8-«4»,5-6-«3»)

    СЛАЙД-2. Тема и цели урока. Изучение новой темы (использование материала учебника).

    Тема сегодняшнего урока - «Тепловые двигатели»

    Сегодня на уроке мы изучим: Заполнить кластер.

    Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии, источниками которой являются различные виды топлива, ветер, солнце, приливы и отливы. Существуют различные виды машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой. Мы рассмотрим один из типов машин - тепловой двигатель.

    Определение.

    СЛАЙД-3 . Как же это происходит?

    «Мозговая атака» Видеосюжет модель работы простейшего теплового двигателя.

    Схема - классификация тепловых двигателей.

    Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Во всех этих двигателях энергия топлива сначала переходит в энергию газа (или пара). Газ, расширяясь, совершает работу и при этом охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.

    Работа в группах «Думай сам - поделись в паре - расскажи» рассмотреть виды тепловых двигателей. 1- группа «двигатель внутреннего сгорания», 2- группа «паровая и газовая турбины,», 3- группа «реактивный двигатель», выступление каждой группы со своей презентацией.

    Структура двигателя и формула КПД.

    Т.е. тепловой двигатель состоит из нагревателя (устройства, где сгорает топливо), рабочего тела и холодильника. Газ или пар, который является рабочим телом, получает от нагревателя некоторое количество теплоты (Q1). Рабочее тело, нагреваясь, расширяется и совершает работу (Ап ) за счет своей внутренней энергии. Часть энергии (Q2) передается холодильнику вместе с отработанным паром или выхлопными газами.

    Большая часть энергии топлива не используется полезно, а теряется в окружающем пространстве.

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Как называется величина, показывающая, какая часть энергии, выделяемой топливом, тепловой двигатель превращает в полезную работу? (КПД )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Вспомните, как найти КПД простого механизма? Ответ ученика: (Найти отношение полезной работы к затраченной )

    Чтобы найти коэффициентом полезного действия теплового двигателя нужно найти отношение совершенной полезной работы (Ап ) двигателя, к энергии, полученной от нагревателя (Q1).

    То есть КПД показывает, какая часть энергии, выделяемой топливом, превращается в полезную работу. Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее.

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Сравните значения Q1 и Q2. (Q1 > Q2 )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: На сколько Q1 > Q2? (на значение Ап )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Как можно найти полезную работу? (Q1 - Q2 )

    Значит, Ап = Q1 - Q2 и

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Сравните значения Q1 - Q2 и Q1. (Q1 - Q2 < Q1 )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Что можно сказать о значении дроби (меньше 1 )

    Значит, КПД всегда меньше 1, а если его выразить в процентах, то меньше 100%.

    III . Решение задачи каждой группы Уровень А (11,12,13)

    Задача : Чему равен КПД теплового двигателя, если в полезную работу превращается четверть энергии топлива? (25%)

    СЛАЙД. Физкультминутка.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    СЛАЙД. Высказывание.

    III.Закрепление изученного материала.

    Ну, а сейчас давайте ещё раз коротко повторим то, с чем мы познакомились на сегодняшнем уроке.

  • Какие машины называют тепловыми двигателями?
  • Какие виды тепловых двигателей вы знаете?
  • Что является нагревателем двигателя внутреннего сгорания?
  • Что является холодильником двигателя внутреннего сгорания?
  • Из скольких тактов состоит цикл двигателя внутреннего сгорания?
  • Какой такт изображен на рисунке 27 учебника?

Теперь мне хотелось бы проверить, насколько хорошо вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю вам пересесть за компьютеры и ответить на вопросы теста. Но оценивать ваши знания будет компьютер. А я и вы сделаем выводы, на что вам нужно обратить внимание при подготовке домашнего задания.

Рефлексия: (закончить предложение)

Сегодня я могу оценить свою работу на «___».

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…

IV.Подведение итогов.

Домашнее задание: §21-24 Задача Уровень В (4-6, 9,10)

Просмотр содержимого документа
«Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели »

  • Один из способов изменения внутренней энергии тела

( теплопере д ача ).

2. Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту

( топли в о ).

  • Кинетическая, потенциальная, внутренняя

( энерг и я ).

  • Дерево даешь – съедает, от воды – умирает

( о г онь ).

5. От этой величины зависит скорость движения молекул

( темпер а тура ).

6. Единица измерения мощности

( Ват т ).

7. Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия

( гор е ние ).

8. Единица измерения энергии

( Джоу л ь ).

9. Один из видов теплопередачи которое получаем от солнце

( и злучение ).


ТЕМА УРОКА: Тепловые двигатели

  • ЦЕЛИ УРОКА:
  • Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя.
  • Развитие логического мышления, памяти, способности находить оптимальный путь выполнения поставленной задачи; умения правильно объяснять физические понятия и явления; совершенствование навыков работы с персональным компьютером.
  • Экологическое воспитание.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.


Типы тепловых двигателей:

(устанавливаются на всех ТЭС, АЭС, водном транспорте, ж/д транспорте в настоящее время практически вытеснены).

Паровые турбины.

Двигатели внутреннего сгорания.

(автомобильный транспорт, авиация, с/х и строительная техника).

Реактивные двигатели.

(авиация, космонавтика).


Хронология изобретений тепловых двигателей

1690 – пароатмосферная машина Д.Папена

1705 - пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты

1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова

1784 – паровой двигатель Дж.Уатта

1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

1871 – холодильная машина К.Линде

1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)


Паровая турбина - вид парового двигателя, в котором струя пара, действуя на лопатки ротора, вызывает его вращение.


История турбин – это история водяного колеса.

Водяное колесо с лопатками 16 века

Водяное колесо де ля – Фе, 1740 год.

Водяное колесо 14 века

Сегнерово колесо 1750 год

Колесо Поиселя, 1825 год


Турбины

Паровая турбина Лаваля,1889год.

Турбина Каплана, 1900год.

Турбина Эйлера, 1754 год.

Турбина современной ГЭС


Создатель первой поршневой паровой машины - 1690 год



В 1711-1712 гг. английский изобретатель кузнечный мастер Томас Ньюкомен построил первую паровую (пароатмосферную) машину поршневого типа.



Паровой двигатель И.И.Ползунова

В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины"

для заводских нужд»


Паровой двигатель Дж.Уатта

  • В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.
  • В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.


Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.



Холодильная машина К.Линде

Назначение премии за изобретение холодильной машины по выкристаллизации парафина побудило профессора в 1870 году вплотную заняться теорией тогда еще не существовавшей холодильной отрасли. Тремя годами позже в аугсбургской пивоварне была опробована первая опытная паровая машина фон Линде, в которой в качестве хладагента использовался метилэфир. Тогда же профессор получил в земле Бавария патент на свое изобретение, а 9 августа 1877 года - уже имперский патент на машину «второй конструкции», работавшую на аммиаке.



Двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)

1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна был выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.


Двигатель внутреннего сгорания

Первый четырехтактный ДВС работал на газе. Изобрел его в 1878 году немецкий физик самоучка Николай Отто.


в 1885 году построили карбюраторный ДВС, работавший на бензине.


  • Карбюраторный ДВС имеет карбюратор-устройство, в которое поступают бензин и воздух, при этом получается горючая смесь .

4 такта двигателя

  • 1 такт-в результате движения поршня вниз происходит всасывания через впускной клапан горючей смеси, выпускной клапан закрыт.
  • 2 такт-поршень сжимает горючую смесь, она нагревается и поджигается электрической искрой от свечи.

  • 3 такт-раскаленные газы-продукты сгорания горючей смеси-давят на поршень и толкают его вниз.Движение поршня с помощью шатуна передается коленчатому валу.
  • 4 такт-поршень поднимается вверх и выталкивает отработанные газы через выпускной клапан,который в это время открывается

График изменения состояния газа в цилиндре ДВС на р, V- диаграмме .

  • 1,2-Впуск
  • 2,3-Сжатие
  • 3,4-Рабочий ход
  • 4,5,6,7-выпуск

  • Малая масса, компактность, сравнительно высокий кпд (25-30%) обусловили широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки, применяются в бензопилах.
  • Но есть и недостатки: работают на дорогом высококачественном топливе, довольно сложны по конструкции, имеют большую скорость вращения вала двигателя, их выхлопные газы загрязняют атмосферу.

Четырёхтактный дизельный двигатель

Изобретён немецким инженером Рудольфом ДИЗЕЛЕМ(1858 – 1913) в 1897году.



Первый такт

П ри ходе поршня вниз через впускной клапан в цилиндр поступает атмосферный воздух.


Второй такт

П ри ходе поршня вверх воздух адиабатно сжимается до давления примерно 1,2*10 6 Па, что ведёт к повышению его температуры в конце такта до 500-700 0 С.



Третий такт

О бразующиеся при горении газы давят на поршень и производят полезную работу во время движения поршня вниз. Давление расширяющегося газа поддерживается приблизительно постоянным. По окончании горения впрыснутой порции топлива происходит адиабатное расширение газа. В конце такта происходит открытие выпускного клапана, давление падает.


Четвёртый такт

П оршень движется вверх и выталкивает продукты сгорания в атмосферу.


График изменения состояния газа в цилиндре ДД на р, V- диаграмме.

Изобара 1-2 - 1 такт

Изобара 2-3 - 2 такт

И зобара 3-4 , изотерма 4-5 , изохора 5-6 - 3 такт

И зобара 6-7 - 4 такт


Преимущества дизельного двигателя:

Б ольш ой КПД (35-40%).

Низкий расход топлива

Дешёвое топливо

Большой крутящий момент

Недостатки дизельного двигателя:

Более низкая мощность, по сравнению с бензиновыми двигателями

Более высокая масса


Ракетный двигатель

РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, реактивный двигатель, не использующий для работы окружающую среду (воздух, воду). Распространены химические ракетные двигатели (разрабатывают и испытывают электрические, ядерные и другие ракетные двигатели). Простейший ракетный двигатель работает на сжатом газе. По назначению различают разгонные, тормозные, управляющие и др. Применяют на ракетах (отсюда название), самолетах и др. Основной двигатель в космонавтике.


Вред наносимый окружающей среде

Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.

  • Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
  • Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.
  • В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.
  • А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.

Выбросы вредных веществ в атмосферу- не единственная сторона воздействия энергетики на природу. Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. Это не может не приводить к постепенному повышению средней температуры на земле. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию.


  • Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды- использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, использующие в качестве топлива водород. Равномерное движение машин, ликвидация заторов
  • Установление предельной скорости движения в городе 60 км/ч
  • Вывод из городской черты грузовых потоков
  • Своевременное устранение неисправности двигателей

Схема теплового двигателя

Нагреватель Т 1

Q 1

Рабочее тело (газ)

A = Q 1 - Q 2

Q 2

Холодильник Т 2


Токсичность соединений свинца Р b (С 2 Н 5) 4

  • Действует на нервную систему
  • Вызывает умственную отсталость
  • Заболевания мозга
  • Дезактивирует ферменты

Pb(C 2 H 5 ) 4 + 4KI ------ 4 C 2 H 5 K + PbI 4

Pb 4+ + 4I - ------ PbI 4

желтого цвета

Безопасный уровень в крови

0,2- 0,8 × 10 -4 %



Задача: Уровень А №11,12,13 Уровень В № 4, 5, 6

Домашнее задание: §22-24

Задача: Уровень А №14 Уровень В № 9,10