Тест-драйв Renault Kaptur: недорогой SUV для тех, кому Duster кажется слишком скучным. Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur Ищем кнопки, капот и привыкаем к рулю

Медленно поднимаемся вверх по серпантину, уже забрались выше облаков, педаль газа утоплена в пол. За нарядным оранжевым Kaptur увязалась стайка местных птичек. Через сто метров крутой поворот, наверное, я смогу, приоткрыв дверь, на ходу нарвать цветов. Гора Ахун не такая уж и высокая, всего-то 663 метра над уровнем моря, что случилось с французским кроссовером, неужели его двигатель поразило кислородное голодание?

Нет, похоже, Kaptur категорически не хватает мощности: 114-сильный двигатель 1.6 (с пятиступенчатой механикой) ревёт, обороты приближаются к семи тысячам, но эффект не впечатляет. Странно, ведь Renault Duster, который стал донором для новичка по части платформы, полноприводной трансмиссии и силовых агрегатов, куда резвее. Немногим лучше дела обстоят у двухлитрового двигателя (143 л. с.), идущего в паре с четырёхступенчатым автоматом. Кажется, причина скрывается в технических характеристиках . Kaptur корпулентнее, чем Duster, и поэтому неудивительно, что при прочих равных первый почти на 100 кг тяжелее.

Пока что двухпедальные версии предлагаются только со старым 4-диапазонным автоматом, который гладкостью переключений не отличается, даже в спокойном режиме езды чувствуются неприятные рывки. Но автопроизводитель обещает осенью предъявить версии с вариатором CVT X-tronic, хорошо знакомым автомобилистам по Nissan Juke и X-Trail. Вероятно, вариатор станет лучшей альтернативой механике.

Понятно, что в напряжённых подъёмах "Каптур" явно не король, но в чём-то он должен себя проявить. Ответ не заставляет себя долго ждать. Мы спускаемся с горы и останавливаемся перед речкой. Дальше нужно переезжать брод. Глубина небольшая - 18-20 см, но течение довольно быстрое, а на дне острые камни. Включаем режим электроблокировки муфты и съезжаем в воду. Kaptur легко справляется с препятствием: автомобиль, вздрагивая кузовом на небольших перекатах, прошёл по камням, ни разу не зацепив днищем неровности, и с шумом вырвался на противоположный скользкий берег.

В условиях бездорожья Kaptur показал свой характер. У кроссовера действительно хороший внедорожный потенциал - клиренс по сравнению с европейским тёзкой выше на 35 мм (205 мм), а во всём остальном он копирует дастеровскую сущность: надёжная многодисковая муфта не перегревается и способна в замкнутом положении (режим блокировки) выдерживать скорость до 80 км/ч. Геометрия кузова, правда, чуть хуже, чем у Duster, из-за более длинных свесов. Зато подвеска настроена отлично: машина плавно и уверенно перекатывается по волнистым ухабам. Её энергоёмкость напоминает жёстко натянутую тетиву лука.

Но не стоит увлекаться с газом на гравийке: обратная отдача у руля до того сильная, что его иногда с трудом удаётся удерживать. По наследству от соплеменника руль регулируется только по высоте, изменение положения по вылету не предусмотрено даже опционально.

Спускаться с гор на Kaptur приятнее, чем подниматься. Настало время проверить, как машина рулится. На 90 км/ч не составляет никаких проблем войти в крутой вираж, боковой крен при этом практически не чувствуется. Для 17-го диаметра колес Kaptur довольно цепко держится за асфальт. С 16-дюймовыми дисками точность управления сохраняется, но сносы при поворотах ощущаются явственнее. В целом машина послушно ложится в заданную траекторию. Поездка по серпантину в обратном направлении доставила массу удовольствия, и Kaptur без труда справился с нагрузками.

Спустившись с гор, въезжаем в Сочи, стоим в пробках, колесим по улицам. То и дело сбиваемся с маршрута. Делаем это не по вине навигатора, который, кстати, работает отлично (удобный и понятный интерфейс, быстрая реакция, отсутствие зависаний), а из-за жарких споров в салоне о будущих покупателях нового российского Kaptur. Мнения сильно разделились: кто-то утверждал, что это семейный кроссовер, для других это исключительно машина для жены, третьи подчёркивали "унисексуальность" Kaptur.

В городе кроссовер чувствует себя уверенно: не страшны канавы и "лежачие полицейские", маневрировать в потоке можно играючи, с парковкой тоже нет никаких проблем. В списке опций есть камера заднего вида, а также передние и задние парктроники.

Дизайн интересный, привлекает внимание: один из сочинцев хотел даже раскошелиться на наш тестовый автомобиль. Оранжевый кузов в комбинации с чёрной крышей - это лишь один вариант возможной персонализации. Коричнево-белые и бело-голубые - и ещё тьма вариаций. Раскрашенными могут быть и диски, а на крышу предлагаются наклейки с причудливыми орнаментами.

Салон кроссовера прост и вместе с тем довольно функционален. Торпедо и боковины дверей вообще лишены каких-либо элементов декора: нет ни пластиковых, ни алюминиевых вставок. Яркая линия по периметру консоли в цвет кузова, выбивающаяся из серого тона торпедо, - дань молодёжным амбициям модели. Простота ассоциируется скорее с надёжностью, чем с бедностью. В наличии традиционные для этого ценового сегмента электронные опции: мультируль, Bluetooth, USB, громкая связь. Мультимедийная система с сенсорным управлением смартфон подхватывает на раз. Неожиданно качественный звук у штатной аудиосистемы. Багажник маленький - только 380 литров, но при сложенных сидениях пространство увеличивается до 1200 литров. Задние сиденья очень легко складываются, но ровный с багажником пол не образуют.

С Kaptur нужно провести хотя бы один полный день, чтобы проникнуться его концепцией. У него практически нет мелких недостатков, за исключением серьёзного минуса в виде слабой разгонной динамики. С этим придётся смириться, по крайней мере, с учётом нынешнего набора силовых агрегатов. Этакое сочетание вялой динамики, хорошей управляемости, практичности, отличной проходимости и незаурядного внешнего вида. Вот такой он неоднозначный.

Модный кроссовер за 860 тысяч? Ещё и с репутацией надёжного и реально выносливый вне дорог? Теперь это возможно - в российском представительстве Renault провернули уникальную операцию и сделали такую машину. По своей инициативе и специально для россиян. Заинтригованы? Мы узнали о Renault Kaptur всё и как следует покатались на нём по самым разным дорогам. Заваривайте любимый чай, будет интересно!

Kaptur? Что-то знакомое

Действительно, автомобиль называется Kaptur, и вы наверняка слышали это имя. В Европе продаётся суперкомпактный паркетник Renault Captur, но это другая машина . В его основе лежит Clio, тогда как у нашего Каптюра гораздо больше общего с Duster. Европейский кроссовер низкий, жёсткий и без полного привода. У нашего всё наоборот: клиренс 205 мм (против 170), всеядная подвеска и возможен привод на все колёса. Чтобы не путать эти машины, звучание имени оставили прежним, а вот его написание в российской версии изменили на одну букву.

Kaptur (Россия)

Captur (Европа)

Габариты российского Kaptur: длина 4 333 мм, база 2 674, ширина 1 813, высота 1 613. Сравните с Captur для Европы: 4 122/2 606/1 778/1 566. Общие элементы - двери, фары и крышка багажника. Бампер для России сделали свой, и номерной знак на нём крепится выше.

Значит, он на базе Дастера?

В общем, да, но это не совсем точное определение. У них общие многие агрегаты, и в основе лежит одна и та же «логановская» платформа B0. Но Kaptur - самая последняя её эволюция, и правильнее эту тележку называть Global Access. Там другой пол, силовая структура кузова и остальные решения, но «уши растут» из Дастера. Уникальность «нашего» Каптюра - в истории его создания. В 2012 году несколько сотрудников Renault Россия подумали о том, что неплохо бы сделать для россиян менее утилитарную версию Дастера.

Смелая идея, но уже через год проект был согласован в центральном офисе, и работа пошла. Задача состояла в том, чтобы натянуть дизайн европейского Captur на агрегаты Duster и сделать эту машину более дружелюбной. Дизайн и инженерия были в основном за французами, а настройку, испытания и подбор комплектаций осуществляла российская сторона. Поэтому машина получилась именно такой, какая подходит для наших условий . Эдакое модное alter ego привычного грубоватого Дастера.

Renault Kaptur

Renault Duster

У Дастера на 5 мм больше дорожный просвет, а кузов на 18 мм короче, на 12 выше и на 9 шире. Колёсная база совпадает. Багажник у Kaptur имеет объём 387 литров против 408 в Duster.

Кто покупатель и чего он хочет?

В Renault не боятся внутренней конкуренции: типичный покупатель Kaptur на Duster бы просто не посмотрел. Это, в основном, молодёжь, которой нужен кроссовер для города, но с потенциалом за его пределами. Почти получилось, но об этом чуть позже. Привлекать новых клиентов призван, в первую очередь, дизайн . Кузов европейского Captur водрузили на другое шасси так ловко, что облик сохранился почти на 100%, а пропорции не вызывают вопросов, несмотря на новые габариты. А в соответствии с последними трендами, для Kaptur можно выбрать двухцветную окраску кузова (19 сочетаний) и дисков, аппликации и аксессуары в салоне.

Какие моторы, коробки, будет ли дизель и полный привод?

Большая часть агрегатов знакома по Дастеру. Это моторы 1.6 (114 сил, с 5-ступенчатой механикой или вариатором) и 2 литра (143 л.с. с 4-ступенчатым автоматом или механикой 6 ступеней). Маленький мотор идёт только с передним приводом, а большой - только с полным. Дизеля нет и не будет (небольшой спрос, дорого разрабатывать), а вот вариатор (такой же, как на Renault Fluence , но с другими настройками) появится в сентябре, тогда как продажи прочих версий стартуют в середине июня.

Полноприводная модификация - нишевая . Потому что по формату модель городская, а все плюсы версии 2.0 AT раскрываются именно на бездорожье. Архаичный и грубоватый на переключениях 4-ступенчатый автомат DP8 установили потому, что он вынослив и крепок, а 6-ступенчатая механика от Дастера имеет псевдопонижайку - сверхкороткую 1 передачу. Муфта полного привода с 3 режимами работы взята оттуда же и способна долго сопротивляться перегреву. Кстати, все Каптюры имеют стальную защиту двигателя.

Все элементы управления в салоне расположены привычно и по-европейски. Пластик передней панели текстурированный, но жёсткий. На ходу скрипов нет, но неровные зазоры и другие огрехи сборки на машинах из первой партии есть. Обещают исправить.

Значит, на ходу он такой же дубовый, как Duster?

А вот и нет, и это второе после дизайна важнейшее отличие. Первым делом обращаешь внимание на руль - усилитель тут не гидравлический, а электрогидравлический, что избавляет «баранку» от чрезмерной тяжести Дастера. Настроена система не просто хорошо - классно! Спускаясь по мокрому серпантину сочинской горы Ахун, я мчал быстрые повороты без запаса. Во-первых, кайф! Во-вторых, руль и шасси так прозрачны, что я уверен в машине и знаю, когда, куда и насколько она заскользит. Правда, это справедливо только для версии 1.6 - двухлитровая оснащена обычным туговатым «гидрачом».

Не подвели и тормоза, несмотря на хороший темп и барабанную конструкцию сзади. Звучит слишком сладко? Тогда самое время о грустном. Kaptur с 1.6 и механикой и с 2.0/автоматом просто не едут. Никто не ждёт от них повадок спорткара, но тяга жидкая, а обгон с выездом на встречку по ощущениям сравним с банджи-прыжком в пропасть, а движение в горку - со стремительностью ленивца.

Это и есть то самое «почти получилось» - в дальней дороге будет дискомфортно. Однако мы не поездили на двух других версиях: 2 литра с механикой (Duster эта связка перемещает довольно живо) и 1.6 с вариатором - последний российские инженеры обещали настроить так, чтобы не растерять ни единой силы моторчика.

фотографий

фотографий

фотографий

В Renault придумали и ещё кое-что уникальное в масштабах России и рынка: заказать Kaptur можно будет через интернет! Собираете в специальном веб-сервисе свою конфигурацию, узнаёте, у какого дилера она есть в наличии, и бронируете.

Зато Kaptur феноменален на бездорожье: вряд ли кто-то из прямых конкурентов способен выступить с ним на одном уровне. Хорошая геометрия (углы въезда/съезда - 20/31 градус), неотключаемая, но грамотно настроенная система стабилизации (даёт буксануть) и имитации блокировки (эффективно тащит вперёд даже переднеприводник), а также уверенный союз моторов и коробок дают хороший запас уверенности вне дорог. Вряд ли вы увидите на офроуде другой такой же стильный компакт - это территория иных машин.

Ещё один суперкозырь Каптюра - всеядность подвески. Редкое сочетание приличной управляемости с потрясающей энергоёмкостью. Камни, колеи, ухабы, шоссе, автобан, соляное озеро Бонневилль - шасси всё равно . Kaptur не расстраивает на гладких поверхностях, а на всех остальных позволяет не ползти черепахой и в то же время не растрясти пассажиров. Класс!

Во время загрузки произошла ошибка.

Шумоизоляция арок достаточна даже на грунтовке. При движении по шоссе ветер шумит не слишком назойливо (обтекаемость по Cx - достойные 0,3), но мотор и коробка передач (особенно механика) слышны отчётливо.

Цены и конкуренты

Kaptur начали выпускать на заводе в Москве 27 апреля, а уровень локализации достигает 60% и будет расти дальше. На старте продаж Kaptur будет доступен только в России, но позже появится в некоторых странах СНГ. Диапазон цен - от 859 до 1 150 тысяч рублей . Совсем «голых» комплектаций нет изначально: клиентам Kaptur они просто не нужны. Поэтому уже в базе (всего комплектаций три) среди прочего есть ключ-карта и кнопка запуска двигателя, а также светодиодные дневные огни и задняя оптика. А среди опций модели есть кожаный салон, 17-дюймовые колёса и пакет персонализации.

Мы не включаем в список основных конкурентов родственный Каптюру Duster: в Renault говорят, что у них совсем разные клиенты . Да и стоит новинка в среднем более чем на 100 тысяч дороже. Поэтому главный соперник носит имя Hyundai Creta , но в Renault не сбрасывают со счетов ни один компактный кроссовер. На интерактивном коллаже выше - тройка наиболее вероятных конкурентов. Была бы четвёрка, но популярный Nissan Juke недавно покинул российский рынок.

В семействе автомобилей, которые компания Renault производит на своем московском предприятии, появился модник. Опробовав кроссовер Kaptur на дорогах столичного региона, мы убедились, что этому «французу» уготованы судьба любимца женщин и уважение со стороны мужчин

Едва мы приступили к фотосессии Renault Kaptur на фоне высотки МГУ, как попали под перекрестный допрос молодой пары. Наши собеседники сыпали вопросами и не скупились на оценки. По словам девушки, они с мужем уже в принципе определились с покупкой: «Kaptur и только Kaptur. Ведь он крупнее и симпатичнее Duster , а по технике фактически то же самое». Пришлось уточнить, что наш испытуемый длиннее Duster лишь на символические 18 мм и при этом даже чуть уже и ниже. По пространству же в салоне у двух «родственников» по сути паритет, ведь размер колесной базы совпадает, при этом Duster даст фору Kaptur по объему багажника (+ 21 л) и дорожному просвету (+ 6мм).

Мне в свою очередь захотелось узнать о причинах столь твердого выбора в пользу «француза». Ведь в той же ценовой и размерной нише играет еще пара-тройка сильных конкурентов. Как выяснилось, случилась любовь с первого взгляда - автомобиль очень понравился нашей новой знакомой внешне. При этом ее муж не сомневается, что новая модель будет столь же надежна и практична, как и остальные модели Renault российской сборки. Выходит, молодая ячейка общества проголосовала за Kaptur и сердцем, и умом.

Столичная штучка

Как видите, внешняя привлекательность - главное оружие Kaptur в борьбе за клиентов. Duster в свое время рисовал молодой дизайнер Эрде Тунга, старавшийся воплотить в металле идеи надежности и дружелюбности. Kaptur же - это переосмысленный образ европейского бестселлера Captur авторства шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. В сравнении со своим кузовным «донором», наш Kaptur выглядит крупнее и солиднее благодаря увеличенным кузовным свесам, межосевому расстоянию и клиренсу. Глубокие диагональные выштамповки в дверях, высокая подоконная линия, опциональная контрастная окраска кузова и салона, эффектные дверные ручки, светодиодные ходовые огни, фонари и «противотуманки» - все это «одежка» модного европейского кроя, которую для моделей Renault на платформе B0 раньше не «шили».

В то же время новая модель отлично «вооружена». У нее большие колеса (17-дюймовые), внушительный пластиковый обвес, улучшенная пыле- и влагозащита, усиленная подвеска и шумоизоляция. Российская адаптация предполагает также аккумулятор увеличенной емкости, штатные брызговики и металлическую защиту силового агрегата. Еще доступна опция дистанционного запуска мотора Renault Start и электрообогрев всей площади лобового стекла.

Другое конкурентное преимущество Kaptur - расширенная линейка трансмиссий. Кроссовер можно заказать в исполнении с передним приводом, 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором, который не положен ни европейскому Captur, ни семейству Duster/Logan/Sandero . Такая комбинация, опробованная на Nissan Tiida и Renault Fluence , обещает стать наиболее комфортной и экономичной, и к ней стоит присмотреться прежде всего женщинам. У нас же на тесте оказалась версия, которая, на наш взгляд, больше подойдет мужчинам, - полноприводный вариант с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом». Альтернатива этим трансмиссиям - «механика»: 5-ступенчатая для переднеприводных и 6-ступенчатая для полноприводных модификаций.

Техника - молодежи

Салон Kaptur подкупает аурой аккуратности и уюта. Его архитектура почти такая же, как у европейского Captur. Однако посадка выше, благодаря чему возникает ощущение защищенности и гарантирован хороший обзор вперед, не свойственный «низкорослым» субкомпактам. Отделочные полимеры не упругие, но ощущения дешевизны не возникает. Ситуацию спасают симпатичные декоративные вставки, модная «приборка» с цифровым спидометром, такой же стильный мультифункциональный руль и экран мультимедийного комплекса Media Nav, установленный в поле зрения водителя. Кресла, обшитые в тестовой машине экокожей, тоже симпатичны, их легко настроить под себя, у передних сидений имеется развитая боковая поддержка и широкий диапазон регулировок. В частности, водительское кресло снабжено удобным механизмом настройки по высоте. Так что посадка получается довольно собранной, почти спортивной.

Но есть и на что посетовать. Так, внешние зеркала дизайнеры подрезали в нижнем секторе в угоду моде, баранка лишена регулировки по вылету, а емкости для мелочевки - в дефиците. Телефон, ключи и документы можно разместить разве что в глубоком боксе перед рычагом селектора «коробки», но если этот «колодец» заполнится, то скарб затруднит доступ к тумблеру переключения режимов движения, который находится все в той же нише. На заднем ряду без проблем разместятся даже высокие пассажиры. Однако втроем здесь не столь комфортно, как вдвоем: сидящему по центру помешает высокий трансмиссионный тоннель с углублениями для бутылок.

Багажное отделение на первый взгляд не кажется слишком объемным - 387 л. Однако его конфигурация оптимальна, в отсеке нет больших выступов и есть штатная крепежная сетка. А если сложить спинку дивана, получим почти ровный пол и погрузочную площадку на 1200 л. Кстати, будущим владельцам на заметку: для переднеприводных кроссоверов предлагается полноразмерная «запаска», которая крепится под днищем, в то время как у полноприводных Kaptur в подполье багажника размещается «докатка».

В костюме спортсмена

Первые впечатления от вождения получаю еще на парковке. Каюсь - капризничаю. Ну зачем, скажите, такому моднику столь тяжелый руль? При маневрировании на заставленном машинами пятачке у меня создается ощущение, что я работаю, буквально наматываюсь на баранку, будто водитель «каблучка». Такие настройки простительны брутальному Duster, а вот для стильного Kaptur усилие на ободе в парковочных режимах следовало бы ослабить, ведь целевая аудитория состоит в том числе из хрупких женщин.

Зато информативность рулевого привода по традиции на высоте. В связке поворотов Kaptur ведет себя собранно. Это зависит не только от настроек руля, но и оттого, что кузов здесь имеет увеличенную жесткость на кручение, а подвеска настроена плотнее. На скоростной прямой «француз» стоит очень уверенно, почти не реагируя ни на колейность, ни на изъяны асфальта.

Тем не менее на роль спорткара кроссовер не подходит. Крены кузова на виражах великоваты, а руль «длинноват», и им приходится активно работать, чтобы заправить машину в поворот. Если же на вираже колеса попадают в яму, Kaptur норовит соскочить с траектории. Хотя эти поползновения можно легко отследить и вернуть автомобиль на курс - спасибо опять-таки информативному рулю.

Эффективность работы тормозов тоже достойна комплимента, несмотря на то, что на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы: замедление получается стабильное, уверенное, без боковых уводов. К слову, ABS, ESP, равно как система помощи при экстренном торможении и система помощи при старте на подъеме, входят в штатное оснащение героя нашего теста.

А что же комбинация полного привода, 2-литрового 143-сильного мотора и проверенного временем 4-диапазонного «автомата» DP8? Этот альянс оказался на удивление слаженным и, что не менее важно, способным обеспечить Renault Kaptur приемлемые комфорт и динамику ускорения. Нужно, однако, заметить, что автоматическая коробка имеет здесь адаптивный алгоритм работы, и водителю следует извлекать из этого пользу. Пара-тройка активных ускорений и торможений - и «автомат» перенастроится на активную езду. Если же трансмиссию не закалять таким образом, она будет поддерживать повышенные передачи и ускорение с любых скоростей получится вялым. C другой стороны, поедете как гонщик - готовьтесь к повышенному расходу топлива: сжечь 15 л бензина на «сотню» пробега в режиме «газ-тормоз» вполне реально.

Что же касается полноприводного потенциала, то он вполне достаточен, чтобы без колебаний съезжать на проселок и двигаться по нему, даже если дорога размыта дождями. Геометрическая проходимость кроссовера лишь немногим хуже, чем у Duster, электромагнитная муфта оперативно передает часть момента на заднюю ось, когда в этом возникает необходимость. А в режиме заблокированной муфты (режим 4WD Lock) можно двигаться на скорости до 80 км/ч.

Но потом все встало на свои места, и то, что Kaptur построен , уже никем не отрицается. Да и что толку наводить тень на плетень, если колесная база (а это – один из важнейших показателей) у них совпадает и составляет 2 673 мм? Плюс в Renault, похоже, осознали, что отблеск успехов и достоинств ветеранов падает и на новичка.

У Kaptur и Duster действительно много общего, и, хочу я этого или нет, мне все равно то и дело придется возвращаться к этому сравнению. Но и различий у них - хоть отбавляй... Начнем, как водится, с внешности. При первом же взгляде на Duster ясно, что в балансе его свойств упор был сделан на внедорожные характеристики и утилитарность. Этакий крепенький, уверенный в себе мужичок в охотничьем костюме из каталога Cabelas.


Kaptur - совсем другой образ. Тут, скорее, подумаешь о молодом, энергичном горожанине, увлекающемся паркуром или скейтбордом. Элегантная линия крыши, капот с горбинкой (как тут не вспомнить знаменитые гасконские носы?), огромное, сильно наклоненное ветровое стекло, изящные корпуса зеркал заднего вида, упругий рельеф на бортах, хромированные накладки на пороги, симпатичные задние фонари, светодиодные дневные ходовые огни, окаймляющие решетки боковых воздухозаборников...

А, кстати, зачем нужны такие воздухозаборники? Неужто для охлаждения тормозных механизмов после энергичных кругов по треку? (Здесь я виртуально поднимаю табличку Sarcasm , как Шелдон Купер из «Теории большого взрыва»).

Но вообще оформление передней части, скорее, напоминает Sandero Stepway, хотя Sandero и попроще, и побесхитростней. При этом зрительно Kaptur воспринимается как автомобиль с весьма приличным дорожным просветом, даже большим, чем у Duster (хотя на самом деле у Kaptur этот показатель равен 204 мм, а у Duster - 210 мм). Ну и вишенка на торте: возможность окраски в два цвета, белый верх - темный низ или наоборот.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Запах мулатки

Но вот гамма двигателей, варианты трансмиссии, подвеска - все это у Duster и Kaptur одинаковое (за исключением того, что дизель для Kaptur не предусмотрен). Если честно, то отправляясь получать тестовый автомобиль в пресс-парке, я надеялся, что мне достанется полноприводная версия с двухлитровым мотором мощностью 143 «лошадки». Но нет, меня ждала мулатка-шоколадка в белой панамке, с начальным 1,6-литровым движком, пятиступенчатой «механикой» и приводом только на передний мост. Что ж, утешаю себя, что именно такая наверняка будет пользоваться максимальной популярностью в народе.


В плане сочетания моторов и коробок у Kaptur все однозначно: если видишь на набалдашнике рычага КПП пять скоростей, значит, под капотом стоит хорошо известный мотор мощностью 114 л. с. (такой же силовой агрегат объемом 1 598 «кубиков» ставят и на Лады, и на Logan c Sandero, и на Nissan Almera, различается только степень форсирования и максимальная мощность). А наличие шестой передачи автоматически означает двухлитровый мотор и полный привод.


Открываю дверь в салон, и... ф-у-у! Несмотря на светлую крышу, автомобиль хорошенько прогрелся на летнем солнышке, и мне в нос буквально шибает фенольным запахом дешевого пластика. Да, похоже, на материалах салона конструкторы «Автофрамоса» решили серьезно сэкономить... Скорее включить вентилятор на полную и открыть окна, пусть продует. А я пока осмотрюсь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А что? Вполне симпатично. Доставшийся мне автомобиль оснащен в соответствии с комплектацией Drive (это - максимум для 1,6-литровых версий с МКПП), плюс пакет «Мультимедиа» с навигационной системой Media Nav, плюс пакет «Климат» с датчиками дождя, света и обогревом лобового стекла. Это значит, что машина стоит... стоит... Мда. 979 990 + 28 990 + 22 990, итого 1 031 970 рублей. Немало... При этом регулировки сидений - механические, и обивка у них тканевая, правда, с симпатичными вставками из 3D-материала.


Милые чудачества

Но вот работа дизайнеров точно вызывает полное мое одобрение. Особенно впечатляет изящная комбинация приборов. Этакая гантелька, в которой «шарики» обрамлены элегантными скошенными колодцами. В левом колодце тахометр, в правом - указатель уровня топлива. А спидометр где? А спидометр - в ручке, и он цифровой. Над ручкой - маленький монохромный информационный дисплей бортового компьютера, под ней - блок сигнальных ламп. На передней панели - емкость для мелочей объемом целых 1,2 литра. Туда можно положить очки, а можно - пристроить планшет или крупный телефон, если вы забыли дома специальный кронштейн.


В салоне много элементов, знакомых по другим моделям Renault. Например, блок управления климатом в виде двух сливающихся в невесомости капель, круглой и продолговатой, или окаймленные блестящим ободком круглые сопла вентиляции. А вот вентиляционные решетки, примыкающие к центральной консоли - вроде бы свои, оригинальные.

1 / 2

2 / 2

Тут, правда, тоже не обошлось без милых французских чудачеств. Интересно, сколько владельцев сломают торчащие из них рукояточки, пытаясь отклонить потоки воздуха вверх или вниз? Рукоятки эти - сугубо декоративные, створки-жалюзи двигаются расположенными под решетками колесиками, которые, с точки зрения здравого смысла и принципов «интуитивно понятного интерфейса», должны были бы отклонять поток по горизонтали.

Кирпичик под рулем

Из общего стиля интерьера, с его плавными кривыми, буквально выламывается джойстик управления медиасистемой. Этакий кирпичик с двумя клыками клавиш, при помощи которых меняется громкость динамиков. Может быть, именно поэтому дизайнеры спрятали этот орган управления за толстую спицу руля? Но, так или иначе, оказалось, что пользоваться джойстиком вполне удобно.


А вот подключить свой телефон через Bluetooth к системе Media Nav мне удалось только после некоторых танцев с бубнами. Оказалось, что для этого нужно выбрать совсем не тот пункт меню, который, на первый взгляд, должен был бы отвечать за этот процесс.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Кресла поначалу энтузиазма не вызвали. Коротковатая подушка, отсутствие поясничного подпора… Однако устроиться за рулем получилось без особых проблем, да и, забегая вперед, поясница в долгой дороге никаких претензий к профилю спинки не высказала.


Правда, сиденье пришлось отодвинуть назад почти до упора, и для посадки «сам за собой» места на заднем диване почти не осталось. Ситуация несколько озадачила. А куда, собственно, делось пространство? При точно такой же колесной базе Kaptur длиннее, чем Duster на 18 мм, но объем багажника у него существенно меньше, 387 л против 475 л. По идее, салон должен быть просторней, а вот поди ж ты...

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Объем багажника, л

Ну и чтобы закрыть вопрос с багажником... Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получается с изломом. Этот излом можно выровнять, откинув подушку заднего дивана, то тогда придется сложить спинку полностью и разместить на заднем ряду хотя бы одного пассажира уже не получится.

Когда звучит аккордеон

Стоит сесть за руль Kaptur, завести мотор и выехать на улицу, как ты тут же начинаешь ощущать некий когнитивный диссонанс. Потому что выглядит-то Kaptur юным забиякой: «эх, сейчас ка-ак рванем»! Но сколько ни жми на педаль, сколько ни дергай рычаг КПП, разгон все равно получается плавным и спокойным, абсолютно без огонька, и по ощущениям более медленным, чем в случае того же Duster.

Как писал Салтыков-Щедрин, «добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел»... Вот представьте себе, приходите вы на концерт, выходит на сцену крутой перец, одетый в стиле Iron Maiden, и вдруг вместо The Number of the Beast начинает прочувствованно исполнять балладу про каштаны Парижа и несчастную любовь. В сопровождении аккордеона... Честно говоря, я поначалу сам себе не поверил. Посмотрел паспортные данные - нет, все так и есть! 1,6-литровая версия Kaptur разгоняется до сотни за 12,5 секунды, переднеприводный Duster с таким же мотором и коробкой - за 10,9 секунды, а Logan - за 10.7 секунды.

Renault Kaptur 4х2

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В) 4 333 × 1 813× 1 613 Клиренс, мм 204 Объем топливного бака, л 52 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 Максимальная скорость, км/ч 171 Средний расход топлива, л/100 км 7,4




При этом электронный разум Каптюра постоянно пытается подсказать вам момент переключения передачи, и делает это он явно с прицелом на минимальный расход. Вторую передачу он предлагает включить сразу после трогания с места, третью просит на скорости 30 км/час, четвертую - на 40, а на 60 он рекомендует перейти на пятую! И самое для меня неожиданное, что автомобиль на пятой передаче продолжает разгон, хотя мотор с крутящим моментом в 156 Нм (который, кстати, он выдает лишь на 4 000 об/мин), никак не тянет на звание «особо тяговитого».

Ноги с педалей!

Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что Kaptur - скорее, стайер, чем спринтер. Он отлично рулится, прекрасно держит траекторию, а та самая «дастеровско-логановская» подвеска глотает любые неровности, как сибиряк пельмени. Причем в данном случае «любые» – действительно значит любые. Это могут быть хоть рельсы старого железнодорожного переезда, хоть ямы в разбитом асфальте, хоть «лежачие полицейские».


Двигатель

бензиновый L4, 1.6 л, 114 л.с., 156 Нм

А еще я впервые ехал на автомобиле с механической коробкой и круиз-контролем (хотя само существование таких систем для меня секретом не было). Так вот - мне понравилось! Вышел на «Новую Ригу», включил круиз (за это отвечает клавиша-качалка на трансмиссионном тоннеле), выставил при помощи кнопок на руле скорость в 128 км/час, да и убрал ноги с педалей. Катишь, весь из себя такой мечтательный, слушаешь Sous le ciel de Paris в исполнении Азнавура (сами понимаете, под аккомпанемент французского аккордеона) и думаешь о каштанах в цвету... Кстати, наслаждаться шансоном тебе ничего не мешает - Kaptur радует очень неплохой звукоизоляцией.

Ну а в городе качалку можно перебросить в другое положение, и включится электронный ограничитель скорости. Очень полезный режим для тех, кто не любит платить мастерам стрит-фото из ГИБДД. Да и почему только в городе? На «старых» трассах, на которые как бусы нанизаны разнообразные населенные пункты, а ограничение скорости постоянно меняется с 90 до 60 км/ч и обратно, такое устройство тоже пригодится.


Единственное, чего не хватает - это пары программируемых «горячих» кнопок на руле, на которые можно было бы повесить пару заданных скоростных ограничений, для трассы и для «населенки». Просто одно нажатие на «+» или «-» изменяет лимит на 2 км/ч, и чтобы поменять ограничение с 90 на 60 км/ч (ну, будем честными, со 108 на 78 км/ч) нужно нажать на кнопку ровно 15 раз. А потом требуется еще 15 нажатий для того, чтобы вернуться к прежнему ограничению. При этом приходится либо считать про себя «клики», либо смотреть на маленький и, честно говоря, довольно слепой дисплей, отрывая взгляд от дороги.

Берегите губу

Что же касается возможностей Kaptur вне асфальта, то тут все неоднозначно, особенно в случае переднеприводных модификаций. С одной стороны, приличный дорожный просвет, неплохая управляемость и удивительно энергоемкая фирменная подвеска позволяют «дубасить» по проселкам и грейдерам в свое удовольствие. И могу лишь присоединиться к неоднократно высказанному утверждению, что удары колес о препятствия в поворотах практически не передаются на руль, а именно этим грешит Duster.


Но стоит препятствиям стать чуть посерьезней, как у вас могут начаться проблемы, причем там, где вы их и не ждали. Например, такая ситуация: мы с фотографом заехали на узкую лесную дорожку. Вроде бы никаких сложностей, грунт плотный, автомобиль движется уверенно... Но потом на дороге появились ямы, накопанные какой-то более тяжелой техникой. Попробовал внатяг - нет, не получается, машину начинает таскать. Значит, только ходом... Влетаю одной стороной в яму с жидкой грязью, колесо срываются в букс... И эта чертова ESP начинает «душить» двигатель! Железяке ведь не объяснишь, что ты не на скользком асфальте, и что на выходе мне обязательно нужно добавить газа. Слава богу, не застрял, хотя и прошел буквально на пределе. А отключается ESP только на полноприводных версиях – вот какая оказия.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В следующей такой же яме я почувствовал, что на выходе автомобиль все-таки цепанул бампером за грунт. Чтобы понять, почему на препятствиях, которые Duster (даже в варианте 4х2) просто не заметит, Kaptur имеет все шансы уткнуться в субстрат, достаточно поставить эти два автомобиля рядом и посмотреть на конфигурацию переднего бампера. У Duster - скошенная вверх «боксерская перчатка», у Kaptur - «раскатанная нижняя губа», для улучшения аэродинамики. Зато выходить из автомобиля после внедорожных экзерсисов можно вполне спокойно, не опасаясь за чистоту брюк: двери у этой модели прикрывают пороги, и они остаются чистыми.


Схватка будет трудной

И все же, подводя итоги, могу сказать, что автомобиль – получился, и этот факт тем приятней, что создавали машину здесь, на российской земле. Злопыхатели могут сколько угодно говорить о том, что получился «подшарманенный Дастер для девочек» – спрос на этот автомобиль будет, и со стороны «девочек», и со стороны «мальчиков».

Гораздо сложней прогнозировать его объем и рыночное будущее модели: очень уж сильные у Kaptur конкуренты. В компании Renault могут сколько угодно говорить о том, что модель вообще не будет конкурировать с Duster. Будет, еще как будет. Ведь автомобили покупают не только в Москве, а «в регионах» люди очень тщательно считают деньги.

Ну а чтобы выяснить, что с таким же мотором и коробкой, в комплектации Expression, дополненной полным набором возможных опций (ESP, зимний и мультимедийный пакеты) обойдется в 842 950 рублей, то есть на 189 000 рублей дешевле, много времени не потребуется. А можно подойти к вопросу и с другой стороны: за тот же миллион с небольшим можно взять , «автоматом» и полным набором опций. Вот и выбирай...


А есть ведь и другие конкуренты. Например, за 1 099 000 можно приобрести Nissan Qashqai 4x2 со 115-сильным мотором, и он будет оснащен примерно на том же уровне. Есть ведь еще и Nissan Juke! Он, конечно, меньше, но за 1 099 000 получается очень шустрый автомобиль в небедной комплектации SE+, со 117-сильным двигателем и вариатором.


А если человек хочет настоящего комфорта в салоне, на грани с роскошью, и при этом лишен предрассудков, то он может посмотреть в сторону . 1 049 000 рублей - и вы владелец автомобиля с кожаным салоном, сервоприводами сидений, огромным сенсорным дисплеем, климат-контролем и 150-сильным двигателем. А на подходе и Hyundai Creta... Словом, удастся ли модели изменить расстановку сил в сегменте - покажет только время.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

У российского подразделения Renault-Nissan уже есть опыт создания эндемичных моделей, ведь нынешний Nissan Almera - не что иное, как гибрид технической начинки Renault Logan и кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Позднее нечто подобное было проделано с более свежими Ниссанами – Tiida и Sentra, а теперь настала очередь Renault, и для нашего Каптюра выбрали оболочку оригинального Renault Captur, который выпускается лишь с 2013 года. Но платформа здесь – та же самая вездесущая В0, другой вопрос - что она имеет несколько модификаций, и в этой связи Kaptur и Captur - более близкие родственники, чем принято считать. Первый базируется на «дастеровской» версии B0 с увеличенными ходами подвески, причем если впереди в любом случае McPherson, то сзади может быть как балка с продольными рычагами, так и тот же McPherson (для полного привода). Платформа же французского Captur (кстати, на самом деле он производится в Испании), хоть и носит обозначение V, на самом деле является слегка модернизированной В0, причем в «легковом» варианте, с безальтернативной задней балкой и «логановскими» колесными ступицами, предусматривающими использование дисков с четырьмя крепежными отверстиями против пяти у Kaptur. Однако и с «Дастером» нет полной идентичности в конструкции шасси: скорректирована жесткость пружин, перекалиброваны амортизаторы, немного изменена форма передних рычагов, а конструкция стабилизатора поперечной устойчивости изменилась с целью повышения долговечности стоек и втулок. Если же вернуться к кузову, то, не считая деталей пластикового обвеса, он у двух «Каптюров» общий от фар, капота и передних крыльев до задних стоек дверей. То есть в неприкосновенности сохранены и силовая «клетка», и дверные проемы, считающиеся самой дорогой в производстве частью автомобильного кузова, и расположение сидений, из-за которого Kaptur воспринимается тесноватым для задних пассажиров. Ведь мы поневоле подходим с разными мерками к кроссоверу длиной более 4,3 метра и к пусть даже очень похожей на него машине, которая на 21 сантиметр короче и на 5 сантиметров ниже, а ее колесная база меньше почти на 7 сантиметров. Получается, что «растяжка», потребовавшая разработки оригинальных задних крыльев, стоек со стеклами большего размера, более длинной крыши и прочего, с функциональной точки зрения была затеяна в основном ради увеличения емкости багажника. Линейка двигателей позаимствована от Дастера без каких-либо изменений, если не считать отсутствия турбодизеля. Базовый 1,6-литровый агрегат - довольно свежий Н4М, он же HR16DE по индексации Nissan, устанавливающийся на многие модели японского бренда, включая упомянутую Тииду. Главные конструктивные особенности алюминиевого мотора, получившего российскую локализацию, - головка с двумя распредвалами и фазовращателем на впуске, цепной привод ГРМ, две форсунки на цилиндр и отсутствие гидрокомпенсаторов. Двухлитровый мотор F4R (у Nissan - FR20DE) постарше: он имеет чугунный блок, ременный привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения, полученную в ходе недавней модернизации. Этот двигатель заработал неплохую репутацию, которую не смогли подорвать даже частые жалобы на солидный расход масла. Похожая картина - и с автоматической коробкой передач DP8, составившей компанию двухлитровому двигателю и системе полного привода с электромагнитной муфтой GKN, подключающей задний «мост». Четырехступенчатый «автомат» почтенного возраста относится к семейству AL4, долгие годы монопольно царившему в французском автопроме, и славится простотой, дешевизной и ремонтопригодностью. Но вот с надежностью и адекватностью переключений все не так радужно, несмотря на недавнюю модернизацию, проведенную совместно с немецкой компанией ZF: в этих аспектах коробка существенно уступает более молодым аналогам. Видимо, по этой причине с 1,6-литровым мотором агрегатируется не она, а «ниссановский» клиноременный вариатор X-Tronic, интересный наличием планетарного редуктора, напоминающего механизм обычного «автомата». Такая конструкция позволила расширить силовой диапазон и сделать узел более компактным, пусть и за счет усложнения. Правда, такие коробки на Kaptur начнут ставить ближе к осени, а пока 1,6-литровая переднеприводная версия доступна только с «ручкой».

Когда-нибудь они обязательно отменят санкции, Северная Корея откроет границы, а ИГ превратится в благотворительную организацию и станет помогать морским котикам. И российский авторынок когда-нибудь тоже начнет восстанавливаться. Он задышит полной грудью, расправит крылья, а большие иностранные дядьки будут говорить о нем исключительно с приставками «ключевой» и «важнейший». Так обязательно будет. Вот только не факт, что все мы это увидим. А жить-то надо здесь и сейчас. И, кажется, это поняли не только мы, но и люди из Renault.

Ни для кого не секрет, что сегодня нормально зарабатывать на продаже автомобилей в России можно только в двух случаях: если ты продаешь премиальные машины, и если ты продаешь бюджетники. И непонятно, какой вариант проще для освоения.

1344 километра проехал Renault Kaptur за две первые недели длительного теста

Ведь если посмотреть годовой отчет «Ассоциации европейского бизнеса», то нетрудно заметить, что продажи почти всех бюджетников существенно пошатнулись. Народ наелся? Похоже, что так. Но ведь и больше этот самый народ зарабатывать не стал - а значит, мысли о покупке новой машины, скорее всего, сведутся к замене «Соляриса» со стотысячным пробегом на точно такой же, только с нулем на одометре. Потому что классом выше особо не прыгнешь, а самые популярные модели толком не обновлялись уже несколько лет.

И вот, в сиянии софитов и под аплодисменты, пусть и немного жиденькие, нам выкатывают первый из бюджетников новой волны - Renault Kaptur.

Ну и как тут не порадоваться? Ведь в «народный» сегмент наконец-то запустили не убогую повозку для Китая, Бразилии и прочих Ботсван, а актуальный европейский автомобиль. Который покупают европейцы. В Европе. Ну да, с одной небольшой «опечаткой» в имени - подумаешь, не Captur, а Kaptur. И да, пересаженный с родной платформы на дастеровскую «тележку» B0. Зато красивый!

Конечно, технически общего между Captur и его братом в шапке-ушанке Kaptur не очень много. Российский кроссовер заметно длиннее, несколько шире, а также ощутимо выше. И колесная база у него больше почти на семь сантиметров.

8,0 литров на сто километров составил средний расход топлива за две недели эксплуатации Renault Kaptur.

На сладкое - дорожный просвет. Если в Европе Renault Captur - это машина, на которой можно без страха подъехать «мордой» к бордюру и не оставить на нем бампер, то в России Kaptur - автомобиль, который можно поцарапать, только если попытаться заехать на другой автомобиль. Дорожный просвет российской машины - 205 миллиметров, европейской - 170.

На этом отличия, естественно, не заканчиваются. Если в Европе моторная гамма Captur состоит из современных, малообъемных и экономичных турбомоторов, то в России на Kaptur ставят двигатели, которые уже прошли все виданные и невиданные испытания на «Дастере»: бензиновые четверки 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). А вот полуторалитровый дизель для «Каптюра» пока не предлагается (спорим, он появится после первого же обновления?). Зато самый маломощный мотор дружит тут с вариатором, тогда как на «Дастере» - только с «механикой».

К нам в гараж попала версия с мотором 1.6 и вариатором в топовой комплектации Style. А это - двухцветная окраска кузова, 17-дюймовые колеса, светодиодные противотуманки, бесключевой доступ, датчики дождя и света, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, подогрев кресел и мультимедийка Media Nav с навигатором, Bluetooth и USB-портом. Проще говоря, со всем, чего можно хотеть. И просят за это 1 049 990 рублей (1 029 990 за машину 2016 года выпуска без учета скидок).

Правда, в нашем случае надо накинуть еще почти 30 тысяч рублей за наклейки на крышу и прочие оранжевые штуки, которые называются «программа персонализации Atelier Renault». Они делают «Каптюр» немного девчачьим и потому не являются необходимым пунктом в списке опций.

В общем, это красивый кроссовер на проверенной временем агрегатной базе и с ценником чуть больше миллиона. Вопрос в том - как он в реальной жизни.

Первое впечатление от Renault Kaptur - чистые штаны. Да-да, ты садишься в машину, которая является ближайшим родственником «Дастера», но не обтираешься икрами о грязные пороги, потому что они прикрыты нижними кромками дверей. Уже зачет. Второе первое впечатление - высоченная посадка! Кажется, что в этой тачке ты можешь смотреть владельцам «Ленд Крузеров» в глаза, а не в выхлопные трубы их машин.

Интерьер «Каптюра» такой же, как и его внешность - симпатичный и очень близкий к оригинальному Captur. Правда, не без российских особенностей. Новая мультимедийка R-Link нам не полагается. Ее место в отечественном кроссовере занимает комплекс Media Nav с предельно простенькой графикой и USB-разъемом над экраном.

Наверное, таксисты, которые крепят гаджеты с заказами на стекло, рады, что не надо тянуть шнур откуда-нибудь снизу. Но тем, кто не промышляет извозом (мне, например), такое расположение единственного отверстия, способного зарядить телефон, не кажется оптимальным.

Кресла «Каптюра», к счастью, имеют мало общего с сиденьями, которые стоят в Logan и Duster. В этих креслах и правда можно нормально устроиться, но совсем идеально подогнать под себя все не получится. Зато от «Дастера» Kaptur унаследовал отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и это - отстой.

Вообще, эргономика - не самая сильная сторона «Каптюра». Кнопки включения подогрева кресел по-прежнему прячутся в слепых зонах на боковинах подушек, управление музыкой и телефоном по-прежнему ведется через злокачественный нарост под рулем, а у центральных дефлекторов вентиляции отсутствует регулировка по вертикали. Но это так, мелочи. А вот с маниакальным стремлением инженеров Renault затолкать что-нибудь под ручник, пожалуй, пора показаться врачу.

У «Дастера» там стоит джойстик регулировки зеркал, а у «Каптюра» - кнопки включения круиз-контроля, ограничителя скорости и экономичного режима силового агрегата. Зачем?! Искать кнопки на приличной скорости под рычагом стояночного тормоза - так себе удовольствие, знаете ли.

Но самое интересное, что у европейца Captur эти же кнопки тоже врезаны в пластик между передними креслами, но в стороне от ручника! Доказывайте мне что угодно, но я все равно не поверю, что пара дополнительных сантиметров проводки и дырки, вырезанные на два-три сантиметров правее, сколь-нибудь серьезно сказались бы на стоимости или конструкции «Каптюра».

Но если бы во французских (пусть даже «российских французских») машинах не было ничего странного, то они были бы немецкими. Какие еще чудачества есть в Renault Kaptur и можно ли с ними жить? На эти вопросы мы ответим через пару недель, когда самый красивый недорогой кроссовер на рынке будет собираться домой.

Подробные характеристики тестового Renault Kaptur

-
Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем 1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 156/4000
Тип привода Передний
Трансмиссия Вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4333×1813×1613
Колесная база, мм 2673
Масса, кг 1290-1320
Объем багажника, л. 387
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,9
Макс. скорость, км/ч 166
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9
Цена в России, руб. от 1 029 990