Подключение 2 дин китайской магнитолы своими руками. Самостоятельная установка магнитолы в автомобиль: полезно знать и уметь. Не видит флэшку

В понятие «китайская автомагнитола» входит вся аудиотехника как местных, так и популярных мировых марок, произведенная в Китае. Благодаря тому, что устройства изготавливаются под контролем специалистов фирм-правообладателей брендов, их сертификация проходит по международным стандартам. Поэтому подключение китайской магнитолы 2 din по схеме, имеющейся в инструкции, труда не составит, а обозначение выводов не отличается от устройств европейских или японских производителей.

Особенности китайских автомагнитол

Магнитолы формата 2 din существенно отличаются от устройств меньшего размера. Эти многофункциональные модули с жидкокристаллическим экраном диагональю 7 дюймов позволяют не только прослушивать музыку, но и смотреть видео. Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза. Пользователи отмечают их стабильную работу и качественный звук.

Чаще всего китайские магнитолы 2 дин формата оборудованы GPS-модулем. При наличии такого автомобильного проигрывателя отпадает необходимость в покупке навигатора. К китайскому головному устройству (ГУ) такого формата можно подсоединить дополнительные гаджеты: мультируль, камеру заднего вида, антенну GPS. Это несколько видоизменяет , т.к. появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.

В большинстве случаев в комплекте аудиоустройства имеются коннекторы ISO с проводами. В противном случае придется покупать переходник для подключения приобретенного автомобильного проигрывателя. Коммутация устройства с источником электроэнергии труда не составит, т. к. обоих форматов идентична.

Провод постоянного напряжения +12В желтого цвета подсоединяется непосредственно к АКБ через предохранительное устройство.

Красный провод управления подсоединяется к замку зажигания. Желательно, чтобы при повороте ключа в положение АСС, кроме ГУ, других потребителей не было. Это уменьшит нагрузку на аккумулятор. Черный провод («масса») лучше соединить с отрицательной клеммой АКБ, а не с кузовом автомобиля, т. к. 2 din магнитола — энергоемкое устройство.

В ГУ реализована возможность уменьшать яркость подсветки кнопок и экрана при включении габаритных огней. Это дает возможность не слепить водителя в темное время суток. Питание обеспечивает провод с маркировкой ILL. Выводы KAY1 и KAY2 отвечают за подключение пульта дистанционного управления автомагнитолой (мультируль).

Подсоединение динамиков

За подключение акустической системы китайской 2 din магнитолы отвечают провода:

  • белый;
  • серый;
  • зеленый;
  • фиолетовый.

Первые 2 подключают фронтальные динамики, остальные — задние. К колонкам подходят по 2 провода — положительный и отрицательный. Чистый цвет — это «+», а аналогичный с черной полосой — «-«.

Необходимо помнить, что несоблюдение полярности при подключении динамиков, приведет к искажению звука, т. к. устройства будут работать в противофазе.

Если на автомобиле проводится замена штатного ГУ на «китайца», а маркировка проводов акустики не соответствует коннекторам ISO, то надо помнить, что кабель с широкой клеммой — положительный, а с узкой — отрицательный.

Если на подключаемом автомобильном проигрывателе выходы на колонки имеют дополнительные разъемы типа «тюльпан», то использовать их целесообразно в том случае, если такое же подключение имеется и на автомобильной акустике.

Подключение аудиосистемы

Самому подключить китайскую 2 дин магнитолу человеку, имеющему минимальные познания в электротехнике, несложно. Надо только точно следовать прилагаемой инструкции. Кроме подсоединения 4 колонок имеется возможность для или сабвуфера. За это отвечает провод с маркировкой AMP-CONT. На линии имеется встроенный предохранитель, а питание подается с задержкой времени 8-10 секунд для уменьшения помех, возникающих во время включения автомобильного проигрывателя.

Акустика подключается к 2din магнитоле специальными акустическими многожильными проводами. Длина их должна быть минимальной для уменьшения сопротивления линии. Делать скрутки проводов нежелательно, т. к. это отражается на качестве звучания. Лучше использовать специальные разъемы.

Подключение антенны

Имея в машине магнитолу, некоторые автолюбители предпочитают слушать музыку или просматривать видео. Но многие водители любят прослушивать в пути любимые радиостанции, поэтому в каждой автомобильной аудиосистеме предусмотрен FM-тюнер. Для его нормальной работы необходима внешняя антенна. Специалисты рекомендуют устанавливать активный модуль, который обеспечивает стабильный прием радиостанций. Питание антенны подается от автомобильной сети через магнитолу.

Китайские аудиоустройства оборудованы специальным выводом с обозначением ANT. В зависимости от настроек питание может подаваться на антенну при включении магнитолы или только радио. Антенный кабель подсоединяется к специальному гнезду, расположенному на задней стенке устройства. Принимающую часть располагают на лобовом стекле. Активная антенна подключается 3 проводами:

  • Масса. Подсоединяется к кузову автомобиля либо к штатной клемме на корпусе ГУ.
  • Питающий провод. Подключается к красному проводу управления устройством.
  • Антенный провод. Подключается к соответствующему гнезду магнитолы.

В случае установки простого приемного устройства для улучшения качества принимаемого сигнала дополнительно используют антенный адаптер, имеющий в своем составе усилитель. В магнитолах с GPS-модулем применяют активный приемник GPS, который обеспечивает устойчивую работу как навигатора, так и радиоприемника. Подключается аналогично активной антенне для автомагнитолы.

16.06.2018

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN - имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN - имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN - изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы - это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве , то процесс установки будет намного проще.



Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ - желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ - красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND - черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM - голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL - оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE - желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.


Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + - минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ - минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ - минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ - минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.


Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая - минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером - батарейкой. Присоедините ее + и - к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.


Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны - это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP - контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT - вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT - линейный вход/выход;
  • ACP+/- - линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM - общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN - дополнительный вход;
  • ALARM - используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям огромное количество различных медиа-устройств. В последнее время большую популярность набирают 2 DIN магнитолы. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, какие преимущества присущи таким системам, для чего нужна переходная.

Что такое DIN?

2-х диновая автомагнитола со съемной панелью, переходной рамкой и навигатором представляет собой универсальное устройство для воспроизведения медиафайлов. От стандартных магнитол такие системы отличаются прежде всего своими размерами. Символы 2 DIN свидетельствуют о том, что размеры устройства составляют 17.8х5х18 см. Следует отметить, двухдиновый прибор возможно установить не в каждое транспортное средство, здесь многое зависит от модели выпуска авто. К примеру, в большинстве современных автомобилей для 2 DIN автомагнитол предусматривается отдельное место.

Двухдиновые универсальные автомагнитолы с переходными рамками могут быть оборудованы функцией навигации GPS. Они функционируют на специальных системах, в том числе Android. С помощью 2х диновых автомагнитол можно не только слушать аудио, но и смотреть видео. Некоторые модели устройств оборудуются даже ТВ-тюнерами.

Функционал и особенности 2 DIN автомагнитол

Любая 2х диновая модель с переходной рамкой или съемной панелью обладает неоспоримым преимуществом с моделями 1 DIN, и в данном случае речь идет о функционале. 1 DIN модели - это только музыкальные автомагнитолы, а что касается 2 DIN систем, то они представляют собой мультимедийные устройства. Следует отметить, что главным отличием считается наличие экрана, использующегося для различных нужд (автор видео - Посылки из Китая для CergeyNchina).

Что касается основного функционала и особенностей, то основные из них приведены ниже.

  1. Наличие функции сенсорного управления можно назвать основной особенностью. Разумеется, сегодня наличием этой функции никого не удивишь, ведь сенсорные экраны есть на каждом смартфоне или планшете. Такая технология уже доказало свое удобство и практичность, поэтому со временем она перешла и на. Разумеется, при нельзя опираться только на сенсорное управлением, но тем не менее, большинству автолюбителей все же легче использовать сенсор, чем простые кнопки.
  2. Работа с информацией. Немаловажной функциональной особенностью, которую следует учитывать сегодня при покупке системы, является работа с информацией. 2х диновые с GPS, съемной панелью и переходной рамкой могут воспроизводить файлы с самых разных источников. Такие системы без проблем интегрируются со смартфонами, планшетами, плеерами. Универсальные автомагнитолы работают с поддержкой DVD формата, возможно считывание аудио-треков с SD-карт, а также флеш накопителей.
    Необходимо отметить, что таким функционалом обладают разные системы . Сегодня среди автолюбителей функция интеграции плей-ласта со смартфона или плеера с системой становится все более популярной. Ведь владельцу необязательно постоянно составлять плей-лист для машины, а можно использовать уже готовый.
  3. Функция навигации. Эта особенность также является одной из ключевых. Разумеется, управлять GPS функцией на большом экране универсальной магнитолы с переходной рамкой и съемной панелью значительно удобнее, чем на небольшом экране самого навигатора. Приобрести такое устройство с навигацией не так трудно, но здесь необходимо учитывать несколько моментов. Почти все стандартные системы оснащены такой опцией, но в качестве программного обеспечения здесь используется Navitel, который, кстати, неплохо адаптирован под дороги РФ. Можно найти устройство, работающее на платформе Андроид, но нужно учитывать, что далеко не все такие системы оборудованы функцией GPS.
    Несмотря на это, почти каждый производитель имеет в линейке модель, который работает с навигацией.
    Разумеется, если автомагнитола с переходной рамкой и съемной панелью, вне зависимости от размера, будет оснащена функцией навигации, то ее стоимость будет более высокой. Но нужно и учитывать, что программное обеспечение , которым управляется система, может быть разным. В большинстве случаев современные производители учитывают особенности страны, для которой разрабатывают систему, соответственно, под нее и выбирается и адаптируется платформа. В этом случае исключением является бренд Sony, а также Pioneer.
    В первом случае моделей с навигацией у компании почти нет, а во втором карты адаптированы под наши дороги в целом плохо. В магнитолах Элпайн используется специальная система iGo, стоимость таких систем обычно высокая. Компания Пролоджи использует систему Навител, а в устройства Кенвуд функционируют на платформах Гармин.
  4. Функциональная возможность Блютуз. Благодаря ей универсальную автомагнитолу с переходной рамкой и съемной панелью можно интегрировать с телефонной книгой. Также эта особенность позволяет считывать треки с портативных устройств. Благодаря функции интеграции с телефонной книгой можно принимать звонки, управляя медиа-системой.
  5. Высокое качество звука. Неоспоримой функциональной особенностью двухдиновых автомагнитол является то, что благодаря этим системам автолюбитель может получить практически все, что ему нужно. Предшественники таких систем изначально разрабатывались для воспроизведения звука, а также для работы с обширным функционалом (штатные варианты). Что касается двухдиновых устройств, то они сочетают в себе и те, и другие функции. То есть автовладелец, выбирают универсальную 2 DIN автомагнитолу , получает не только обширный функционал, но и превосходное качество звука (автор видео - практика_practice).

Плюсы и минусы

Итак, какими достоинствами обладают такие системы:

  • удобное управление благодаря сенсорному дисплею;
  • по сравнению со многими современными 1 DIN магнитолами - достаточно конкурентная стоимость;
  • обширный функционал, позволяющий выполнять множество полезных задач;
  • удобная и универсальная операционная система;
  • функция GPS-навигации на большинстве моделей;
  • отличное качество звука;
  • в таких системах присутствует множество разъемов и портов.

Не обошли такие медиа-системы и недостатки:

  • в устройствах низкой стоимости качество и надежность в целом может оставлять желать лучшего;
  • модели с Андроид чаще всего зависают;
  • в некоторых моделях мощность звука будет сравнительно низкой;
  • если модель дешевая, то функционал будет не таким широким;
  • ТВ-тюнер обычно в таких магнитолах слабый (автор видео - TechnoReview).

Для правильного подключения любой модели с GPS-навигатором или без него автолюбителю наверняка потребуется специальная переходная рамка для монтажа. Обычно она покупается отдельно, но может идти и в комплекте с устройством. Суть в том, что автомобильные производители не особо заинтересованы в том, чтобы в транспортные средства монтировались нештатные устройства. В результате этого стандартные головные устройства практически всегда обладают интересными размерами и формами. Следует также отметить, что переходные рамки также могут обладать всеми недостатками, в некоторых случаях занимая очень много места, фактически на всю консоль.

Как показывает практика, в большинстве случаев автолюбитель не сможет просто так снять заводскую и установить двухдиновую систему. Все потому, что в рамке попросту нет необходимого размера, или же могут оставаться зазоры и щели. При использовании переходной рамки вы сможете скрыть все щели и зазоры, таким образом осуществив качественный монтаж автомагнитолы. Эти переходные рамки приобретаются в соответствии с определенной маркой и моделью транспортного средства. При покупке также необходимо учитывать и модель кузова.

Что касается отличий в этих рамках, то они обычно выпускаются несколькими брендами, поэтому разница заключается в качестве выпущенного устройства. Бывает и такое, что для конкретного транспортного средства в продаже нет рамки (такое случае, если авто совсем новое или его модель нераспространенная). В таком случае единственным вариантом будет доводка имеющейся или производство новой рамки (автор видео - Кузница Автозвука).

Особенности выбора

На что следует обратить внимание при выборе устройства:

  1. В первую очередь, это функционал. Чем больше функций в устройстве будет функций, тем больше возможностей. Кроме того, что система будет считывать музыкальные файлы, она также может быть GPS-навигатором или использоваться как телевизор. Также устройство может быть оснащено функцией заднего вида, Bluetooth и прочим функционалом.
  2. Также следует учитывать и размер. Если габариты не будут соответствовать, придется покупать дополнительно переходную рамку.
  3. Проигрыватель CD/DVD дисков. Как показывает практика, CD-приводы для чтения файлов с дисков присутствуют обычно в наименее качественных и дешевых устройствах. Что касается DVD-приводов, то они устанавливаются практически повсеместно.
  4. Сколько можно подключить динамиков. Обычно магнитолы поддерживают подключение четырех динамиков, эта функция определяется по умолчанию. Но все же при покупке этот параметр необходимо будет проверить на соответствие. Если же вы планируете дополнительно подключить большее количество динамиков и сабвуфер, то необходимо учесть, чтобы устройство поддерживало дополнительные подключения колонок.
  5. Не менее важным параметром является мощность выхода. Эта функция позволяет определить мощность, с которой будут работать колонки. Обычно стандартная мощность составляет 50 Вт и этого вполне достаточно для получения неплохого звука.
  6. Как правило, двухдиновые магнитолы оборудуются LCD или ЖК-дисплеем. Такие экраны уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны, поскольку характеризуются четким изображением и в целом хорошим качеством. В настоящее время рынок предлагает потребителям большой выбор мультимедийных систем. В зависимости от предпочтений вы сможете купить устройство только с сенсорным дисплеем или с дисплеем, работающим как от сенсора, так и от кнопок.
  7. Для любителей музыки можно выбрать модель, поддерживающую ID 3 теги. Эта функция позволяет не только узнать информации о проигрывающемся треке, названии и исполнителе, но и все дополнительные данные, которые содержит файл. В частности, речь идет о названии альбома, его обложке, а также прочей информации.
  8. Достаточно важным моментом является выбор подсветки. При покупке универсального варианта с GPS навигацией или без нее, следует учитывать, как работает подсветка. Это важно, поскольку она придает не только эстетический эффект, но и напрямую влияет на безопасность вождения. Варианты из топ рейтинга оснащаются опцией выбора цветовой гаммы , чтобы водитель мог настроить девайс под себя.
  9. Что касается FM-тюнера, то все универсальные варианты оборудуются этой функцией. При выборе девайса нужно обратить внимание на то, чтобы магнитола имела широкий диапазон частот, а шаг поиска составлял около 0.05. Любой тюнер качественной универсальной магнитолы должен обладать памятью, которая будет запоминать все проигрывающиеся частоты. Также у устройства должна быть функция переключения между моно- и стерео режимами. Более удобно будет, если устройство поддерживает RDS функцию. Она демонстрирует на дисплей название станции, контактную информацию, данные о наличии пробок и погоде в городе и т.д.
  10. В большинстве универсальных устройств есть функция эквалайзера, обычно это заранее установленные типы звучания аудио-треков. Ну разумеется, будет лучше, если у водителя появится возможность самостоятельной регулировки качества звучания. Учтите, что эквалайзер должен иметь не менее четырех полос.
  11. Естественно, любое универсальное устройство с GPS-навигацией или без нее должно уметь считывать информацию с внешних источников. Как минимум, девайс должен обладать USB-выходом, таким образом вы сможете быстро считывать информацию и оперативно ее перезаписывать.

ТОП-5 лучших марок двухдиновых автомобильных магнитол

Рассмотрим наиболее популярные позиции производителей в рейтинге потребителей.

Alpine

Первое место рейтинга занимает бренд Alpine. И в этот рейтинг компания попала неспроста, поскольку в течение многих лет предлагает потребителям качественные и профессиональные магнитолы. Продукты Alpine занимают почетное место в рейтинге благодаря качеству звучания. Некоторые специалисты даже считают звук Alpine лучшим в своем роде. Такие автомагнитолы обладают множеством полезных функций, в том числе возможностью подключения к iPad.

Pioneer

В производстве мультимедиа устройств компания Pioneer преуспела, поэтому занимает второе место в рейтинге. Большинство оригинальных автомагнитол оснащены всеми необходимыми выходами, но обычно в них отсутствуют функция Bluetooth, хотя это актуально не для всех моделей. Многие варианты оснащаются GPS-навигаторами и прочим функционалом.

JVC

Почетное третье место в рейтинге достается бренду японскому JVC. Всем известно, что японские продукты характеризуются высоким качеством звучания и хорошим качеством выпускаемых устройств в целом, поэтому они и попали в рейтинг. В зависимости от финансовых возможностей и предпочтений можно подобрать модель со всеми необходимыми функциями. Но обычно японский производитель не оснащает свои продукты функциями Bluetooth и USB.

Sony

Большим успехом среди автолюбителей пользуются системы Sony. Они занимают четвертое место в нашем рейтинге. Если сравнивать с моделями от других производителей, то эти устройства характеризуются лучшим качеством картинки. Большинство моделей оснащены выходами для усилителей, имеют возможность, а также дополнительных мониторов.

Kenwood

Последнее, но не менее почетное место в рейтинге занимает бренд Kenwood. Практически все модели этой фирмы обладают превосходным качеством звучания и изображения дисплея. Как показывает практика, - это в целом надежные устройства, которые редко выходят из строя. При необходимости потребитель может подобрать модель с определенным функционалом.

Инструкция по самостоятельной установке

Как осуществляется установка 2din магнитолы? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже. Предлагаем вам ознакомиться с таблицей назначения проводов, чтобы подключение устройства не вызвало у вас проблем.

Инструменты и материалы

В целом для монтажа системы никаких специфических инструментов не потребуется.

Помимо переходной рамки, подготовьте:

  • плоскогубцы;
  • изоленту;
  • ножницы.




Механическая часть установки

В целом подключение двухдинового устройства представляет собой процесс более сложный, чем в случае с однодиновым. В комплекте к мультимедиа системе вы найдете специальные крепежные элементы, с помощью которых осуществляется подключение с обеих сторон устройства. Кроме того, для правильного подключения должны использоваться кронштейны, которые позволят надежно закрепить систему.

  1. Чтобы произвести правильное подключение, следует демонтировать некоторые элементы облицовки торпеды. В этом случае все зависит исключительно от модели транспортного средства.
  2. Для правильного подключения нужно добиться того, чтобы отверстия на кронштейнах отсека были совмещены с крепежными деталями на самом мультимедийном устройстве. Сделав это, вам потребуется зафиксировать автомагнитолу при помощи специально предназначенных для этого болтов. Болты фиксируются на изделии с обеих сторон, это обязательно сделать, чтобы система была установлена прочно и не «прыгала», когда авто будет попадать на кочки. Разумеется, это также позволит избежать возможного дребезжания в салоне. Если после закрепления болтов вы видите, что корпус «ходит», попробуйте дополнительно установить уплотнительные материалы. В любом случае, для подключения используются только те винты, которые идут в комплекте.
  3. Если вы будете использовать чрезмерно длинные крепежные детали, то учтите, что они впоследствии могут перемкнуть контакты на схеме устройства. Впоследствии это может привести к тому, что система выйдет из строя.
  4. При подключении не забывайте об установке переходной рамки, которая позволит избежать образования зазоров. Если в процессе установки вам приходилось разрезать провода, то при последующем соединении их в обязательном порядке необходимо изолировать.
  5. Последним шагом будет монтаж декоративных компонентом торпеды.

Видео «Монтаж двухдиновой магнитолы на примере автомобиля Mercedes»

Из видео ниже вы сможете узнать, как осуществляется установка 2 DIN в домашних условиях (автор видео - Yerzhan Sadakin).

В настоящее время потребителям предлагается множество различных аудиосистем, отличающихся между собой как по цене, так и по функционалу, а также типу. - это элемент, использующийся для правильно подключения мультимедийной системы. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках 2 DIN устройств, а также о том, как правильно выбрать аудиосистему для своего авто.

Понятие DIN

Автомагнитола 2 DIN представляет собой универсальную аудиосистему, использующуюся для считывания медиафайлов различных форматов. В 2 DIN устройствах ключевым отличием от традиционных магнитол являются габариты, составляющие 17.8 см х 5 см х 18 см. Установка 2 DIN магнитолы возможна не на все транспортные средства, а только в те авто, где для этого предусмотрено специальное место в центральной консоли .


Основные функциональные особенности устройств

Основной характеристикой DIN 2 универсальных магнитол является наличие дисплея, который может использоваться для разных целей.

Помимо этого, такие системы обладают следующими особенностями:

  1. Большая часть устройств сегодня предлагают пользователям сенсорное управление. В этом случае все зависит от модели, поскольку в продаже можно найти автомагнитолы 2 DIN, управление которыми осуществляется с помощью кнопок. Тем не менее, сенсорная технология доказала свою практичность и надежность, поэтому она пользуется успехом у многих потребителей.
  2. Возможность воспроизведения файлов самых разных форматов. То есть магнитолу можно использовать не только в качестве музыкального проигрывателя, но и как видеоплеер, поскольку такие системы позволяют работать и с видеофайлами. При необходимости систему можно синхронизировать с мобильным гаджетом или планшетом, что позволит считывать данные со сторонних устройств. Также нужно отметить, что такие системы позволяют считывать файлы с разных носителей, в частности, CD- и DVD-дисков, USB-накопителей и SD-карт.
  3. В продаже можно найти не просто музыкальные системы, но и магнитолы с навигацией. Благодаря большому дисплею водитель может без проблем настроить и использовать систему с GPS навигатором. При покупке такого девайса следует ориентироваться на программное обеспечение, на котором он работает. Например, многие пользователи хвалят устройства с платформой Navitel, поскольку карты в этом ПО хорошо адаптированы под отечественные дороги.
  4. Встроенный Bluetooth-адаптер. Такая функция сегодня есть в каждой второй автомагнитоле 2 DIN. Эта опция позволяет синхронизировать любой мобильный гаджет, в котором есть опция Bluetooth, с головным устройством. Водитель сможет добавить в магнитолу контакты из телефонной книги, а также воспроизводить треки с портативных гаджетов. Кроме того, если телефон будет синхронизирован с системой, водитель сможет не отвлекаясь от дороги разговаривать по телефону с другими абонентами.
  5. Достойное качество звука. Как показывает практика, обычно двойные магнитолы позволяют обеспечить оптимальное качество звучания, разумеется, если в машине установлена более-менее нормальная акустика (автор видео - Дмитрий Истомин).

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим плюсы:

  • удобство управления и настройки благодаря большому экрану;
  • доступная цена на большинство девайсов - можно подобрать модель в соответствии со своими возможностями;
  • множество различных функций, использующихся для выполнения тех или иных целей;
  • удобная платформа;
  • возможность подключения, но здесь все зависит от модели;
  • конкурентное качество звучания, особенно если в машине установлена нормальная акустика;
  • в большинстве магнитол есть функция ТВ-тюнера, что позволяет просматривать телевизионные программы;
  • возможность считывания информация с разных носителей.

Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности:

  • если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги;
  • как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый;
  • устройства, работающие на платформе Android, виснут чаще остальных.

Переходные рамки для установки


Переходные рамки используются для установки головных устройств в центральную консоль авто. Современные производители автомобилей делают все возможное для того, чтоб в их машины не могли быть установлены. Соответственно, покупая, владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Нужно учитывать, что рамки бывают разными, иногда они могут занимать очень много места на торпеде.

Переходная рамка может потребоваться и в случае, если в салоне автомобиля осуществлена установка штатной магнитолы, вписанный в дизайн салона авто. Переходник позволит вписать в интерьер салона более продвинутую модель вместо штатной заводской. Гораздо больше возникнет проблем у владельца более древних моделей автомобилей, где штатное отверстие на панели под магнитолу не предусматривает установку расширенного варианта.

Как установить магнитолу 2 дин, там, где для нее нет места




Если вы являетесь обладателем машины с приборной панелью, рассчитанной на Головное Устройство типоразмера 1 дин, это совсем не значит, что вам недоступен качественный звук и прочие мультимедийные радости. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.

В сервисцентре вам смогут помочь решить этот вопрос профессионально. Но если хочется все сделать самостоятельно или нет охоты кормить сервисменов, что является вполне оправданным желанием, то в этом случае, если достаточных знаний нет, перед началом работ по апгрейду центральной консоли приборной панели, ознакомьтесь с видео инструкцией.

Какие проблемы могут возникнуть

Как говорит народная мудрость, «тот, кто хочет, ищет возможности, а тот, кто не хочет – причины». Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности.

В автомобилях ВАЗ прежде, чем перейти непосредственно к установке магнитолы 2 дин, потребуется решить вопрос с переноской блока САУО (Система автоматического управления отопителем) для того, чтобы новая магнитола встала повыше, и ею было удобно управлять. Проблему можно решить, перевернув рамку панели «вверх ногами», тогда блок САУО окажется внизу, а магнитола в верхней части. Особенно это удобство актуально, если выбрана модель с большим дисплеем. Для осуществления проекта потребуется демонтировать блоки БСК, САУО, БК, а также «допилить» саму рамку.

Подобные работы потребуются и для внедрения нового ГУ и в другие модели, оборудованные устройствами стандарта 1 дин.

Вконтакте

Установка магнитолы 2-DIN выполняется опытными мастерами по доступным ценам . Найти таких специалистов в Москве в минимальные сроки можно на сайте Юду. У исполнителей Юду всегда можно узнать, сколько стоит услуга, и согласовать расценки.

Преимущества работы мастеров Юду

Установка автомагнитол выполняется мастерами Юду по всем правилам и с учетом технических характеристик транспортных средств . Оформить заказ на установку новой магнитолы можно на сайте Юду после заполнения заявки. В результате вы получите следующие преимущества:

  • оформление заказа, не выходя из дома
  • выполнение работы в удобное для вас время
  • согласование стоимости установки
  • использование мастерами Юду проверенных расходных материалов

Обращайтесь к опытным специалистам Юду, и установка магнитолы 2-DIN будет выполнена аккуратно и быстро.

Ход проведения работы

Исполнители Юду выполняют монтаж магнитол стандарта 2-DIN на автомобили любых марок и моделей. Мастера, зарегистрированные на Юду, учтут все особенности и технические характеристики , выполнят настройку параметров дисплея и подключат сабвуфер, а также проведут наладку устройства для нормального воспроизведения музыки в авто.

Установка новой магнитолы осуществляется исполнителями Юду в минимальные сроки. В среднем выполнение такой работы занимает один-два часа. Исполнители Юду устанавливают автомагнитолы стандарта 2-Дин любого производителя. Специалисты при необходимости помогут выбрать устройство, которое будет отличаться хорошей навигацией, качественным автозвуком.

Определение стоимости услуги

Профессионалы в Москве, которые предлагают услуги на сайте Юду, выполняют установку новых магнитол типа 2-Дин по доступным ценам. На стоимость работы влияют следующие факторы:

  • срок, в течение которого должна быть проведена установка
  • марка и модель автомобиля
  • необходимость использовать специальное оборудование для замены автомагнитолы

Оформляйте заказ у исполнителей Юду прямо сейчас, и установка будет проведена аккуратно и недорого. Монтаж выполняется мастерами Юду в автосервисе или на выезде в любой точке города. Обращайтесь к мастерам Юду, и установка магнитолы 2-DIN на вашу машину будет выполнена в минимальные сроки, по приемлемой цене и на высоком профессиональном уровне.

Штатные магнитолы автомобилей, как правило, не блещут функциональностью и высоким качеством воспроизведения звука. Нередко «родное» головное устройство аудиосистемы не соответствует высоким требованиям владельца. Выход из ситуации один: замена автомагнитолы.

Классификация автомагнитол по размерам

Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) - 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung - Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).

На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура - монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм - невозможна без значительной доработки консоли.

Видео: выбор магнитолы по размеру

Маркировка проводов и топография разъёмов ISO

Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники.

Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок:


Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO

Секция (колодка) Номер контакта Возможное обозначение Цвет провода Назначение
А 4
  • Bup+,
  • B/Up,
  • B-UP,
Жёлтый Питание магнитолы +12 В (основное)
6
  • ANT+,
  • AutoAnt,
  • P.ANT.
Синий Выход +12 В на антенный усилитель
7
  • KL 15,
  • S-Kont,
  • SAFE,
Красный Питание магнитолы +12 В (управление через ключ зажигания)
8
  • GROUND,
Чёрный Корпус
В 1 RR+ Фиолетовый Правый тыловой динамик (+)
2 RR– Фиолетово-чёрный Правый тыловой динамик (–)
3 FR+, RF+ Серый Правый фронтальный динамик (+)
4 FR–, RF– Серо-чёрный Правый фронтальный динамик (–)
5 FL+, LF+ Белый Левый фронтальный динамик (+)
6 FL–, LF– Бело-чёрный Левый фронтальный динамик (–)
7 LR+, RL+ Зелёный Левый тыловой динамик (+)
8 LR–, RL– Зелёно-чёрный Левый тыловой динамик (–)

Приведённые в таблице сведения не являются исчерпывающе и полностью достоверными. Следует уточнить маркировку проводов и назначение контактов разъёмов в документации, прежде чем подключать магнитолу.

Видео: топография и разборка разъёма ISO

Подключение магнитолы

Когда и головное устройство, и автомобиль оборудованы стандартными разъёмами ISO с одинаковой распиновкой контактов, подключение занимает считаные минуты. Это самый простой случай. Вся работа сводится к демонтажу старой магнитолы, подключению новой на те же разъёмы и сборке консоли.

Подключение магнитолы при отсутствии стандартного разъёма ISO

Если в машине или в магнитоле нет разъёмов ISO, то лучшее решение проблемы состоит в покупке соответствующего модели головного устройства и автомобиля переходника и подключении через него.

Видео: переходник ISO

Альтернативный вариант - обрезать штатный кабель и кабель из комплекта новой магнитолы, а затем соединить все провода в соответствии со схемой подключения, изготовив самодельный переходник.

Подключая подобным образом, следует особое внимание обращать на надёжность контактов и изоляции проводов. Их соединяют с помощью скрутки, пайки и зажимных разъёмов-клипс. Изолировать места скруток лучше термоусадочным кембриком, отказавшись от липкой ленты.

Подключение без штекера

В некоторых случаях отчаянные экспериментаторы пытаются подключить автомагнитолу без штекера, припаивая провода к штырькам разъёмов. Если собрать схему без ошибок, то магнитола, конечно же, работать будет. Но надёжность такого соединения очень низкая.

В лучшем случае подобные эксперименты приводят к периодическим отключениям звука. В худшем - возможно короткое замыкание отвалившегося провода питания на корпус с непредсказуемыми последствиями.

В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприёмник - лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Альтернативные способы подключения питания к магнитоле

В стандартном режиме напряжение питания +12 В подаётся на магнитолу по двум проводам. Красный (сигнальные цепи) подключается к аккумулятору через замок зажигания. Наличие или отсутствие на нём напряжения определяется положением ключа.

Жёлтый провод постоянно питает память магнитолы, где хранятся все настройки. Поэтому он постоянно соединён с положительным полюсом аккумулятора напрямую. При отключении батареи от бортовой сети автомобиля индивидуальные настройки головного устройства пропадают. Если присутствует напряжения управления на сигнальном входе (красный провод), +12 В с жёлтого подаётся на все блоки устройства.

В некоторых автомобилях есть положение замка с маркировкой ACC. В этом режиме зажигание выключено, но питание подаётся на отдельные устройства, в том числе и на красный провод магнитолы.

Если режима АСС нет, сигнальный провод подключают вместе с зажиганием. В этом случае магнитола не сможет работать автономно.

Необходимость в альтернативных схемах подключения питания возникает, когда владелец желает использовать магнитолу без включения зажигания.

Подключение магнитолы к аккумуляторной батарее, минуя замок зажигания

Подключение сигнального (красного) провода питания непосредственно к плюсу аккумулятора (параллельно жёлтому) обеспечит возможность включения магнитолы в любое время вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Чтобы минимизировать последствия коротких замыканий в схему включают отдельный предохранитель.

Подключение магнитолы через кнопку

Следует помнить, что магнитола и в выключенном состоянии потребляет энергию, необходимую для работы памяти. Потребляемый ток может возрастать за счёт утечки, если красный сигнальный провод питания постоянно подключён к батарее, что отрицательно сказывается на уровне зарядки аккумулятора при длительном простое.

Простейший способ устранения этого недостатка - включение в схему кнопки или тумблера, принудительно разрывающего цепь управления.

Автоматическое отключение питания магнитолы при включении сигнализации

Более сложные способы экономии энергии при подключении магнитолы, минуя замок зажигания, предусматривают использование реле, реагирующих на активизацию охранной сигнализации автомобиля.

На приведённой схеме отключающее питание магнитолы реле срабатывает от команды, поступающей из блока сигнализации.

Существует множество других подобных схем. Выбор определённого варианта зависит от возможностей сигнализации.

Подключение магнитолы к прикуривателю

Подключение магнитолы к прикуривателю - разновидность схемы прямого подключения к аккумуляторной батарее минуя замок зажигания.

При подключении через штекер красный и жёлтый провода соединяют вместе. На длительных стоянках штекер лучше отключать от прикуривателя. Это сбережёт заряд батареи, но приведёт к потере настроек магнитолы.

Включение головного устройства через штекер затрудняет использование прикуривателя по назначению. Недостаток устраняют, подключая магнитолу без штекера непосредственно к проводам гнезда прикуривателя.

Соединённые вместе красный и жёлтый провод магнитолы подключают к красному проводу прикуривателя, на который подаётся напряжение +12 В от аккумулятора. Если головное устройство не защищено встроенным предохранителем, не помешает установка в цепь питания дополнительного.

Некоторых вводит в заблуждение похожая цветовая маркировка проводов магнитолы и прикуривателя. Не задумываясь, их подключают красный к красному, жёлтый к жёлтому. Магнитола включится и так, но использование сигнальных огней нарушит нормальную работу.

Головное устройство потребляет ток около 10 А. В цепи прикуривателя установлен предохранитель примерно 15 А. Следует проверить значения тока и номинала предохранителя в технической документации, прежде чем подключать магнитолу к прикуривателю. Не исключено, что предохранитель не выдержит дополнительной нагрузки при совместном включении магнитолы и прикуривателя.

Подключение магнитолы через диоды

Диоды используют, когда в замке нет положения ACC для того, чтобы магнитола не выключалась вместе с зажиганием.

Схема подачи питания на управляющий вход магнитолы через диоды приведена на рисунке. Жёлтый провод основного питания подключён, как обычно, к плюсу аккумуляторной батареи. Красный (питание цепей управления) - к анодам (плюсам) двух диодов. На катод (минус) одного из них подаётся питание через замок зажигания. Катод второго соединён с синим проводом - контакт ANT+ секции А разъёма ISO - магнитолы или (если есть) к сигнальному выходу REM для включения дополнительного усилителя.

После включения зажигания на вход АСС по красному проводу поступает напряжение +12 В через замок и первый диод. Магнитола включается, на синем проводе ANT+ появляется напряжение и через второй диод поступает на вход АСС.

Теперь головное устройство останется включённым, даже если выключить зажигание. Выключить магнитолу можно встроенными органами управления. Для повторного включения понадобится ещё раз повернуть ключ в замке зажигания.

Видео: подключение магнитолы через диоды

Подключение второй (дополнительной) магнитолы

Две магнитолы в салоне автомобиля - случай нетипичный. Как правило, если владелец недоволен качеством или возможностями, он меняет головное устройство на новое. Но когда штатная магнитола не просто воспроизводит звук, а выполняет и другие важные для автомобиля функции, найти полноценную замену трудно.

Некоторые владельцы предпочитают решать проблему не заменой, а установкой дополнительного устройства. В этом случае сохраняется возможность, например, проигрывая музыкальные записи на новой магнитоле, пользоваться бортовым компьютером и слушать радио при помощи старой.

При установке дополнительной магнитолы приходится решать две главных проблемы: размещение второго устройства в салоне вблизи водительского места и независимое подключение акустики.

Свободное место в консоли для дополнительных устройств есть не во всех моделях автомобилей. Поэтому ради второй магнитолы жертвуют малоценными полостями: монетными ящичками, отсеками и полочками, которые есть в доступной рукам водителя зоне. Часто приходится подгонять отверстия в пластиковых деталях или выпиливать новые. Иногда устраивают специальные подиумы. К сожалению, лишнее устройство не всегда органично вписывается в интерьер салона.

Галерея: примеры размещения дополнительной магнитолы в салоне автомобиля

Установленная на торпедо, дополнительная магнитола привлекает внимание Посадочное место 2 DIN позволяет разместить две магнитолы формата 1 DIN Магнитола в бардачке незаметна, но пользоваться ею не слишком удобно Иногда для установки дополнительной магнитолы приходится выпиливать дополнительные отверстия

Если подключение питания ко второму головному устройству принципиально не отличается от случая с одной магнитолой и обычно не вызывает особых проблем, акустика требует большего внимания.

Колонки нельзя подключать параллельно сразу к обеим устройствам. Это значительно снижает качество звука и легко может привести к неисправности оконечных каскадов магнитол. Акустические системы должны подключаться поочерёдно, т. е. переключаться между выходами вручную или автоматически.

Для реализации этого способа на практике используют различные автомобильные реле. Одна из возможных схем с ручным управлением переключением акустики с помощью кнопки приведена на рисунке.

Демонтаж и установка магнитолы

Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя.

Первый радиоприёмник и магнитофон со стереозвуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя ещё 3 года, выпустили первую стереомагнитолу.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями.

Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие. Грубая сила делу не поможет, скорее навредит.

Снятие магнитолы

Для снятия магнитолы понадобится:

  • съёмники или самодельные приспособления, их заменяющие;
  • тонкая отвёртка;

Перечень операций по снятию магнитолы

  1. Перед началом работы обесточьте автомобиль, отключив аккумуляторную батарею.
  2. Используя тонкую отвёртку или нож, снимите переднюю панель устройства (если это предусмотрено конструкцией) и декоративную рамку.
  3. Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка.
  4. Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели.
  5. Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши.
  6. Отсоедините кабели.
  7. При необходимости и если есть снимите металлическую рамку магнитолы (салазки). Когда старая и новая магнитола оборудованы одинаковыми креплениями, менять рамку не требуется.

Видео: снятие магнитолы

Установка магнитолы

Для установки магнитолы понадобится:

  • отвёртка,
  • бокорезы (кусачки),
  • переходник с разъёма ISO на штатный,
  • декоративная рамка.

Перечень операций по установке магнитолы

  1. Проверьте по электрической схеме автомобиля и магнитолы соответствие назначения контактов разъёмов. При необходимости переставьте штырьки контактов разъёмов в правильные места.
  2. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовую клемму.
  3. Снимите старую магнитолу.
  4. Установите магнитолу в металлическую рамку (салазки) и примерьте её положение в консоли.
  5. Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении. Если есть - используйте штатные крепления.
  6. Протащите кабели с разъёмами для подключения магнитолы из консоли наружу через рамку.
  7. Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники.
  8. Установите магнитолу в металлическую рамку не фиксируя защёлки. Включите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
  9. Надавите на магнитолу для фиксации креплений.
  10. Наденьте декоративную рамку, зафиксируйте её положение нажатием.

Видео: установка магнитолы

Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO — Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

ISO — разъём

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей « »

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.