Устройство и работа тормозной системы бтр 80. Гидрораспределительный аппарат. Привод управления планетарными механизмами поворота

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-1.jpg" alt="> Тема № 5 «Силовая установка БТР-80» Занятие № 1 «Общее устройство силовой установки"> Тема № 5 «Силовая установка БТР-80» Занятие № 1 «Общее устройство силовой установки БТР-80» Учебные вопросы: 1. Назначение и состав силовой установки БТР-80. Техническая характеристика двигателя, его размещение и крепление в машине. Общее устройство и принцип работы механизмов двигателя. 2. Система питания двигателя Кам. АЗ-740. 3 топливом. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и принцип работы. 3. Система питания двигателя Кам. АЗ-740. 3 воздухом. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и принцип работы.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-2.jpg" alt="> 1 учебный вопрос: Назначение и состав силовой установки БТР-80. Техническая"> 1 учебный вопрос: Назначение и состав силовой установки БТР-80. Техническая характеристика двигателя, его размещение и крепление в машине. Общее устройство и принцип работы двигателя.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-3.jpg" alt="> Назначение силовой установки СУ является источником механической энергии,"> Назначение силовой установки СУ является источником механической энергии, приводящей машину в движение. СУ Размещена в кормовой части корпуса машины в силовом отделении.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-4.jpg" alt="> Силовая установка БТР-80 включает в себя: 1. Силовой агрегат: q"> Силовая установка БТР-80 включает в себя: 1. Силовой агрегат: q двигатель q сцепление в сборе q коробка передач 2. Системы, обслуживающие двигатель: Ш питания топливом Ш питания воздухом Ш смазки Ш охлаждения Ш предпускового подогрева

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-5.jpg" alt=">Силовой агрегат установлен на деталях и узлах подвески в отделении силовой установки. Подвеска силового"> Силовой агрегат установлен на деталях и узлах подвески в отделении силовой установки. Подвеска силового агрегата состоит из двух передних, двух задних и одной поддерживающей опор. Передние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Задние - с обеих сторон блока двигателя. Поддерживающая опора - под передней частью картера коробки передач. Опоры представляют собой крепления с помощь болтов через кронштейны и резиновые подушки к корпусу машины. Продольное смещение силового агрегата предотвращают две тяги, соединяющие кронштейн поддерживающей опоры и поперечину корпуса.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-6.jpg" alt=">Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую работу. Имеет заднее продольное"> Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую работу. Имеет заднее продольное расположение (маховиком вперед)

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-7.jpg" alt="> Техническая характеристика двигателя: Тип четырехтактный, быстроходный дизель, с турбокомпрессором"> Техническая характеристика двигателя: Тип четырехтактный, быстроходный дизель, с турбокомпрессором жидкостного охлаждения Марка Кам. АЗ 740. 3 Число цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образное с углом развала 90º Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 120 х120 Рабочий объем, л 10, 85 Степень сжатия 16 Максимальная мощность, л. с. 260 Порядок работы цилиндров 1 -5 -4 -2 -6 -3 -7 -8 Порядок нумерации цилиндров со стороны, противоположной маховику Обороты коленчатого вала, об/мин: Шрекомендуемые 1800 -2600 Шмаксимальные 2930 Шминимальные 600 Масса двигателя, кг 1100

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-8.jpg" alt=">Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую работу. Состоит:"> Двигатель предназначен для преобразования тепловой энергии сгораемого топлива в механическую работу. Состоит: ь кривошипно-шатунный механизм; ь механизм газораспределения; ь механизм передач. Продольный разрез двигателя Поперечный разрез двигателя

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-9.jpg" alt=">Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. "> Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. состоит: а) неподвижные части: - блок цилиндров; - гильзы цилиндров (8 шт.); - головки цилиндров (8 шт.). б) подвижные части: - коленчатый вал; - маховик; - шатунная группа (8 шт.); - поршневая группа (8 шт.).

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-10.jpg" alt="> Неподвижные части блок "> Неподвижные части блок головки цилиндров Øотлиты из алюминиевого Øчугунный, отлит заодно с сплава верхней частью картера Øимеют полости для ОЖ Øпредставляет собой Øв нижней части жесткую моноблочную V углубления с впускными и -образную конструкцию выпускными отверстиями Øявляется силовым Øна верхней плоскости остовом, к нему крепятся установлен клапанный все детали и узлы механизм двигателя Øкаждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами через резиновую прокладку Øклапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой гильзы цилиндров Øчугунные, мокрого типа, легкосъемные Øдля повышения износоустойчивости и коррозийной стойкости внутри азотируется и хромируется Ø в соединении с блок-картером уплотнены резиновыми кольцами

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-11.jpg" alt="> Подвижные части маховик "> Подвижные части маховик üчугунный, закреплен болтами к торцу коленвала üимеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером üна наружной поверхности имеется паз для регулировок систем питания двигателя топливом и воздухом коленчатый вал üстальной, имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки, соединенные щеками (на щеках напрессованы приливы для гашения инерционных сил) üшатунные шейки полые, внутри коленвала имеются сверления для подвода масла из ГММ к вкладышам

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-12.jpg" alt="> Шатун q стальной, двутаврового сечения q обработан в сборе с крышкой"> Шатун q стальной, двутаврового сечения q обработан в сборе с крышкой (на крышке и шатуне нанесены метки спаренности) q кроме того на крышке выбит номер цилиндра Поршень üвыштампован из алюминиевого сплава üдва верхних кольца- компрессионные, нижнее маслосъемное üс шатуном соединен стальным пустотелым пальцем, осевое перемещение которого ограничено стопорным кольцом

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-13.jpg" alt="> Принцип работы КШМ q Поршень, воспринимая давление газов в камере сгорания,"> Принцип работы КШМ q Поршень, воспринимая давление газов в камере сгорания, перемещается вниз (от ВМТ к НМТ) и воздействует через палец на шатун. q Шатун, действуя на шатунную шейку, обеспечивает проворот коленчатого вала (благодаря наличию плеча между шатунной и коренной шейками). q Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах в строго определенной последовательности (1 -5 -4 -2 -6 -3 -7 -8) обеспечивает непрерывное враще- ние коленчатого вала. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатого вала

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-14.jpg" alt=">Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и"> Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных положениях поршня по отношению к ВМТ и НМТ, которые соответствуют углам поворота коленчатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения. состоит из: Ш распределительного вала с шестерней привода; Ш толкателей (16 шт.); Ш штанг (16 шт.); Ш коромысел (16 шт.). Ш клапанов впуска и выпуска (8 + 8 шт.);

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-15.jpg" alt="> коромысло клапан "> коромысло клапан выпуска штанга толкатель клапан впуска распределительный вал с шестерней привода

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-16.jpg" alt="> Принцип работы ГРМ q При работе двигателя распределительный вал получает"> Принцип работы ГРМ q При работе двигателя распределительный вал получает вращение от коленчатого вала через механизм передач. q При вращении распредвала кулачок набегает на толкатель, приподнимает его и через штангу воздействует на коромысло. q Коромысло, поворачиваясь действует на клапан и преодолевая сопротивление пружины, перемещает клапан, открывая входное (выходное) окно. q При сбегании кулачка клапан садится в седло под действием пружины. Открывание и закрывание клапанов происходит в строго определенной последовательности в соответствиии с диаграммой фаз газораспределения.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-17.jpg" alt=">Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к газораспределительному механизму и навесным"> Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к газораспределительному механизму и навесным агрегатам. Смонтирован в задней крышке блок-картера состоит: Шшестерен; Швалов, осей; Шшкивов; Шклиноременных передач. Крутящий момент передается посредством шестерней к: - распределительному валу ГРМ; - кулачковому валу топливного насоса высокого давления; - компрессору; - насосу гидросистемы; через шкивы и ремни к: - насосу системы охлаждения; - гидромуфте привода вентилятора; - генераторам.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-18.jpg" alt="> 2 учебный вопрос: Система питания двигателя Кам. АЗ-740. 3 топливом."> 2 учебный вопрос: Система питания двигателя Кам. АЗ-740. 3 топливом. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и принцип работы.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-19.jpg" alt="> Топливные баки Служат для хранения и транспортирования топлива в"> Топливные баки Служат для хранения и транспортирования топлива в машине. q установлены в корме по левому и правому бортам машины, крепятся к корпусу стяжными лентами. q для слива отстоя и топлива имеют клапаны слива q заправочные горловины соединены с корпусом резиновыми рукавами, в заправочной горловине установлен стержневой указатель уровня топлива q соединение с атмосферой осуществляется через воздушный фильтр q забор топлива осуществляется через топливоприемные трубки с сетчатыми фильтрами

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-20.jpg" alt=">Топливомеры предназначены для контроля топлива в топливных баках. "> Топливомеры предназначены для контроля топлива в топливных баках. Электрический указатель расположен на щитке приборов м/в Переключатель имеет два положения: левое – при замере топлива в левом баке правое – при замере топлива в правом баке Стержневые указатели уровня топлива, расположены в заправочных горловинах. Датчики уровня топлива установлены в топливных баках.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-21.jpg" alt="> Топливные краны Два установлены на перегородке силового"> Топливные краны Два установлены на перегородке силового отделения со стороны боевого отделения (у правого борта). Привод обоих кранов сблокирован, поэтому переключение их на любой из баков выполнять одной рукой (на перегородке имеется инструкционная табличка) Нижний кран служит для переключения забора топлива из левого или правого баков; Верхний кран служит для слива излишков топлива из системы в тот бак, из которого происходит забор. третий для подвода топлива к подогревателю Крепится на правом блоке цилиндров двигателя. Верхний кран Нижний кран

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-22.jpg" alt="> Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего"> Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливный насос низкого давления. Сетчатый. Установлен на кронштейне (в силовом отделении) правого борта. Топливо из бака поступает в стакан, крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана, из верхней части топливо через сетку подается к топливному насосу низкого давления корпус уплотнительное кольцо фильтрующий элемент успокоитель стакан сливная пробка

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-23.jpg" alt="> Фильтр тонкой очистки Сдвоенный. Служит для окончательной очистки топлива,"> Фильтр тонкой очистки Сдвоенный. Служит для окончательной очистки топлива, поступающего в ТНВД, а также для сбора и удаления воздуха из системы. Установлен на двигателе в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникающего в систему воздуха вместе с частью топлива, через клапан-жиклер. Крепится сзади к правому блоку. клапан-жиклер корпус Фильтрующий элемент пружина сливная пробка стаканы

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-24.jpg" alt="> ТНВД Плунжерного типа, предназначен для подачи"> ТНВД Плунжерного типа, предназначен для подачи через форсунки в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. Установлен в развале блок - картера двигателя. всережимный регулятор Состоит из: насосная секция q корпуса q кулачкового вала рейка АМОПТ q 8 насосных секций q всережимного регулятора q рейки с поводками q автоматической муфты опережения впрыска топлива (АМОПТ) Кулачковый вал и АМОПТ получают вращение от коленчатого вала двигателя через МП. Вал имеет 8 кулачков для привода насосных секций. Каждый кулачок обеспечивает работу корпус одной насосной секции. Смазка ТНВД осуществляется под давлением от общей системы смазки двигателя. кулачковый вал

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-25.jpg" alt="> Насосная секция к форсунке Представляет собой насос поршневого типа "> Насосная секция к форсунке Представляет собой насос поршневого типа включающий поршень особой формы (плунжер) и цилиндр (гильзу). Плунжер и гильза образуют ПЛУНЖЕРНУЮ ПАРУ. ü в стенке гильзы выполнено отверстие для подвода топлива внутрь ü боковая поверхность плунжера имеет винтовую канавку для регулирования порции топлива Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала и пружины. Для увеличения (уменьшения) подачи топлива плунжер поворачивают рейкой насоса, соединенной с приводом подачи топлива Плунжерная пара: 1 – плунжер; 2 – гильза; а – винтовая канавка плунжера.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-26.jpg" alt="> Форсунка закрытого типа, с многоструйным распылителем и гидравлически управляемой иглой Служит для подачи"> Форсунка закрытого типа, с многоструйным распылителем и гидравлически управляемой иглой Служит для подачи порции топлива в камеру сгорания в мелкораспыленном виде под высоким давлением (180 ± 5 кгс/см 2). Работа форсунки: штуцер Ø топливо к форсунке подается от насосной секции ТНВД через штуцер Ø далее по каналам корпуса топливо корпус поступает между корпусом распылителя и пружина иглой Ø отжимая иглу, топливо впрыскивается в цилиндр Ø избытки топлива через зазор между иглой и корпусом отводятся на слив штанга распылитель игла

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-27.jpg" alt=">Регулятор частоты вращения - всережимный, прямого действия изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры, в"> Регулятор частоты вращения - всережимный, прямого действия изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту. Работа регулятора Регулятор представляет собой две муфты, между которыми установлены 2 центробежных грузика. Ведущая муфта (державка) получает вращение от кулачкового вала ТНВД. Ведомая муфта (подвижная) соединена с рейками ТНВД. ü при работе двигателя державка с грузиками вращается ü при увеличении (уменьшении) скорости вращения коленвала (на спуске или подъеме) грузики расходятся (сходятся), перемещают подвижную муфту ü муфта через рычаги перемещает рейки ТНВД, которые проворачивают плунжеры в сторону уменьшения (движение на спуске)или увеличения (на подъеме) подачи топлива Таким образом, регулятор автоматически поддерживает установленные механиком- водителем число оборотов коленчатого вала, переводя рейки в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива при изменяющейся нагрузке.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-28.jpg" alt="> Крышка регулятора ТНВД 1 - рычаг управления регулятором 2 - болт"> Крышка регулятора ТНВД 1 - рычаг управления регулятором 2 - болт ограничения минимальной частоты вращения 3 - рычаг остановки 4 - пробка заливного отверстия 5 - болт регулировки пусковой подачи 6 - болт ограничения хода рычага остановки 7 – болт ограничения максимальной частоты вращения 55, 3 -55, 7 мм 5 6 Перед БТР 0, 8 -1, 0 мм 4 3 2 1 7

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-29.jpg" alt=">Автоматическая муфта опережения впрыска топлива изменяет начало подачи топлива в зависимости"> Автоматическая муфта опережения впрыска топлива изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (для обеспечения полного сгорания горючей смеси в начале такта рабочего хода, при изменении скорости движения поршня). Муфта центробежного типа, установлена на носке кулачкового вала ТНВД

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-30.jpg" alt="> Устройство муфты: Шестерня "> Устройство муфты: Шестерня Грузик Сервопоршень Пружина Кулачковый привода измерителя Пружина сервопоршня вал ТНВД скорости золотника Золотник центробежная сила Работа муфты: 1. Обороты минимальны: - центробеж. силы малы, золотник в кр. лев. полож. , закрывает подвод масла в бустер. 2. Обороты увеличились: - грузы разошлись, золотник сместился вправо и открыл подвод масла в бустер; - сервопоршень смещается вправо, закрывает подвод масла и фиксируется; - относительное осевое смещение косых шлиц поворачивает кулачковый вал ТНВД 3. Обороты упали: - грузы сходятся, золотник своей пружиной смещается влево и открывает слив масла из бустера; - давление падает и сервопоршень своей пружиной смещается влево, поворачивая вал ТНВД

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-31.jpg" alt="> Топливный насос низкого давления (ТННД) Поршневого типа, предназначен для подачи топлива"> Топливный насос низкого давления (ТННД) Поршневого типа, предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к впускной полости ТНВД. Насос установлен на задней крышке регулятора и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала ТНВД. корпус перепускной клапан поршень пружина впускной клапан толкатель эксцентрик

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-32.jpg" alt="> Ручной топливоподкачивающий насос Поршневого типа, предназначен для прокачки системы топливом"> Ручной топливоподкачивающий насос Поршневого типа, предназначен для прокачки системы топливом и удаления из нее воздуха перед пуском. поршень насоса Насос закреплен на фланце ТННД. пружина клапана впускной клапан

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-33.jpg" alt="> Принцип работы системы питания двигателя топливом ТННД "> Принцип работы системы питания двигателя топливом ТННД фильтр тонкой очистки ручной топливоподка ТНВД чивающий насос кран переключения топливных баков фильтр грубой очистки

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-34.jpg" alt="> ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА служит для: q изменения количества топлива, подаваемого"> ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА служит для: q изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя; q установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя; q прекращения подачи топлива при остановке двигателя. Состоит: Øпедаль Øмеханизм ручного привода Øмеханизм отключения привода управления подачей топлива Øсистема тяг, рычагов и валиков

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-35.jpg" alt="> Механизм отключения привода управления подачей топлива Предназначен для остановки двигателя при срабатывании"> Механизм отключения привода управления подачей топлива Предназначен для остановки двигателя при срабатывании системы ППО. Принцип работы: q при срабатывании системы ППО электромагнит втягивает шток q шарики проваливаются внутрь втулки q рычаги разблокируются и под действием пружины рычаг управления топливным регулятором устанавливается в положение нулевой подачи – подача топлива прекращается, двигатель глохнет.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-36.jpg" alt="> 3 учебный вопрос: Система питания двигателя Кам. АЗ-740. 3 воздухом. "> 3 учебный вопрос: Система питания двигателя Кам. АЗ-740. 3 воздухом. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и принцип работы.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-37.jpg" alt=">Система питания двигателя воздухом предназначена для: Øотбора воздуха из атмосферы Øочистки его от"> Система питания двигателя воздухом предназначена для: Øотбора воздуха из атмосферы Øочистки его от пыли Øраспределения по цилиндрам состоит: Ш воздушный фильтр Ш индикатор засоренности воздушного фильтра Ш воздуховод Ш устройство для пылеудаления Ш турбокомпрессоры Ш впускные коллекторы Ш устройство для выпуска отработавших газов

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-38.jpg" alt="> Воздушный фильтр Сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой,"> Воздушный фильтр Сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, с автоматическим отсосам пыли и сменным картонным фильтроэлементом. Предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха. входной патрубок Установлен в силовой отделении корпус с крышкой Имеет во внутренней на нише правого части инерционную четвертого колеса. решетку (пылеотбойник), являющуюся первой ступенью очистки воздуха с отсосом пыли фильтрующий элемент патрубок системы выходной патрубок отсоса пыли

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-39.jpg" alt="> Индикатор засоренности воздушного фильтра Индикатор установлен на экране воздухозаборного патрубка, шлангом"> Индикатор засоренности воздушного фильтра Индикатор установлен на экране воздухозаборного патрубка, шлангом и трубкой соединен с приемной трубой. Индикатор представляет собой полый цилиндр, внутри которого помещен сигнальный флажок. Принцип работы: по мере засорения фильтра, в приемной трубе возрастает разряжение. При достижении разряжения 700 мм вод. ст. индикатор срабатывает, красный флажок закрывает окно индикатора воздуховод индикатор засоренности фильтра

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-40.jpg" alt=">Устройство для пылеудаления предназначено для отсоса пыли из первой ступени воздушного фильтра и выброса"> Устройство для пылеудаления предназначено для отсоса пыли из первой ступени воздушного фильтра и выброса ее в атмосферу. эжекторы üрасположены на выпускных патрубках глушителей üсоединены с фильтром системой трубопроводов через клапан предотвращает попадание воды и выхлопных газов в фильтр при погружении кормы в воду Имеет два положения: ОТКРЫТ и ЗАКРЫТ. Клапан закрывать только при движении на плаву. После преодоления водной преграды ЗАКРЫТЬ. рукоятка клапана Расположена с правой стороны перегородки отделения СУ со стороны боевого отделения

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-41.jpg" alt="> Турбокомпрессоры Служат для принудительной подачи увеличенного заряда воздуха в"> Турбокомпрессоры Служат для принудительной подачи увеличенного заряда воздуха в цилиндры двигателя за счет использования энергии отработавших газов. Установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Турбокомпрессор представляет собой фигурный металлический корпус, разделенный перегородкой на две изолированные полости - газоходную и воздушную. В корпусе на подшипниках установлен вал, на концах которого установлены: в газоходной полости - колесо турбины, в воздушной - колесо компрессора. Принцип работы: Øиз выпускных коллекторов газы поступают на колесо турбины, заставляя его вращаться и через систему выпуска выбрасывается в атмосферу Øвращающийся момент с колеса турбины передается на колесо компрессора, которое нагнетает очищенный воздух в цилиндры двигателя Смазка подшипника турбокомпрессора – под давлением от общей системы смазки. Сливается масло в картер маховика через отверстие в корпусе и соединительные патрубки.

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-42.jpg" alt="> Впускные коллекторы Служат для подвода воздуха к впускным"> Впускные коллекторы Служат для подвода воздуха к впускным каналам головок цилиндров. Коллектор представляет собой алюминиевую отливку с четырьмя боковыми патрубками, которыми он крепится к головкам цилиндров. К торцевому фланцу коллектора крепится турбокомпрессор (воздушной полостью). правый впускной трубопровод левый впускной трубопровод объединительный патрубок

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-43.jpg" alt="> РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ. q Воздух через воздухозаборник поступает для очистки"> РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ. q Воздух через воздухозаборник поступает для очистки в первую ступень фильтра. q В результате резкого изменения направления потока в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разря- жения в шланге выбрасываются в атмосферу. q Очищенный в первой ступени воздух, поступает во вторую ступень, где проникая через поры картона, очищается от мелких частиц пыли. q Очищенный воздух через пат- рубок, турбокомпрессоры поступает во впускные воздухопроводы, где распределяется по цилиндрам

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-44.jpg" alt="> Устройство для выпуска отработавших газов Предназначено отвода в атмосферу отработавших газов,"> Устройство для выпуска отработавших газов Предназначено отвода в атмосферу отработавших газов, снижения шума, их выпуска и отсоса пыли из воздушного фильтра. эжекторы приемные трубы выпускные глушители пылеудаления с гибкими коллектора металлорукавами

Src="https://present5.com/presentation/3/36195236_347739971.pdf-img/36195236_347739971.pdf-45.jpg" alt="> Задание для самостоятельной работы: Изучить: 1. Бронетанковое вооружение. Учебник. –"> Задание для самостоятельной работы: Изучить: 1. Бронетанковое вооружение. Учебник. – М. : ВИ, 1991. с. 103 -117, 149 -164. 2. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ – М. : ВИ, 2001. с. 118 -168; 3. Бронетанковое вооружение. – Новосибирск: НВВКУ, 2009. с. 71 -86, 108 -121, 126 -132. Самостоятельная работа № 8 «Силовая установка БТР» Класс СР, 2 часа. Тема и место проведения следующего занятия: Т 5/2 « Системы, обеспечивающие работу двигателя Кам. АЗ-740. 3» групповое занятие – 2 часа, класс № 210.

1.Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевое управление и тормозная система БТР.

Привод управления поворотом БМП предназначен для осуществления поворота машины.

Привод управления остановочными тормозами БМП предназначен для торможения машины.

Привод стояночного тормоза БМП предназначен для торможения машины при стоянке на горизонтальном участке, на спусках и подъемах и подтормаживания машины при ее буксировке на суше.

Рулевое управление БТР предназначено для обеспечения движения машины по заданному направлению.

Управление машиной при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву - одновременным поворотом колес, водяных рулей и заслонок рулевого агрегата.

Тормозные системы БТР предназначены для уменьшения скорости движения и для полной остановки машины, а также для удержания машины от скатывания. На машине имеются рабочая тормозная система, действующая на все восемь колес, стояночная тормозная система, действующая на трансмиссию, и противоскатное устройство, стопорящее трансмиссию и предотвращающее скатывание машины, остановленной на подъеме.

2. Техническая характеристика, устройство и работа привода управления поворотом БМП.

Привод управления планетарными механизмами поворота

К приводам управления ПМП относятся:

Привод управления поворотом машины;

Привод включения замедленной передачи.

Привод управления поворотом машины (см.рис.) предназначен для осуществления поворота машины с различными радиусами.

Привод управления поворотом включает:

Валик с рычагами;

Соединительные тяги;

Золотники поворота.

Руль выполнен в виде двух горизонтальных рычагов и закреплен на шлицах валика. В средней части руля установлена кнопка звукового сигнала.

Валик установлен во втулках в трубе рулевой колонки. В средней части на валике закреплен упор, а к трубе колонки приварена планка, в которую ввернуты регулируемые болты-ограничители. Упор и планка ограничивают угол поворота руля (исключают удары золотников о корпус золотниковой коробки). На валике установлены два рычага , которые своими ступицами надеты на валик и относительно его могут поворачиваться. В ступицах выполнены продольные пазы, а в валик запрессованы два штифта, которые входят в пазы. При повороте руля один из штифтов упирается в край паза ступицы и поворачивает рычаг вместе с валиком. Второй штифт в это время скользит по пазу ступицы другого рычага и на рычаг не воздействует.



Рис. Привод управления поворотом:

1 - золотниковая коробка; 2 - тяга привода левого ПМП; 3 - тяга включения замед­ленной передачи; 4 - рычаг золотника поворота левого ПМП; 5 - возвратная пружи­на рычага; 6 - трубопровод подвода масла к бустеру правого остановочного тормоза; 7 - трубопровод подвода масла к бустеру левого остановочного тормоза; 8 - возврат­ная пружина; 9 - рычаг привода золотника остановочных тормозов; 10 - рычаг зо­лотника поворота правого ПМП; 11 - тяга привода управления правым ПМП; 12 - тяга включения замедленной передачи; 13 - перегородка силового отделения; 14 - кронштейн крепления колонки управления; 15 - защитный чехол; 16 - вилка тяги включения замедленной передачи; 17 - рычаг переключения передач; 18 - руль (штурвал); 19 - рычаг включения замедленной передачи; 20 - подвижный упор вала руля; 21 - болт-ограничитель поворота руля влево; 22 - болт-ограничитель по­ворота руля вправо; 23 - рычаг управления правым ПМП; 24 - рычаг управления левым ПМП; 25 - валик руля; 26 - валик рычага замедленной передачи; 27 - рычаги.

Золотники поворота служат для соединения гидроцилиндров БФ и ДТ ПМП с напорной и сливной магистралями системы гидроуправления. Установлены в горизонтальных сверлениях золотниковой коробки (нижние золотники). Золотников поворота два:

Золотник поворота левого ПМП;

Золотник поворота правого ПМП.

Золотник представляет собой цилиндрический стержень с проточками, который шарнирно соединен с рычагом золотника. На рычаге имеется два шаровых пальца для подсоединения тяг. Поворот рычага приводит к перемещению золотника. В исходное положение золотник возвращается под действием возвратной пружины.

Соединительные тяги соединяют рычаги валика с рычагами золотников.

Работа привода

При повороте руля поворачивается валик, и один из рычагов через соединительную тягу перемещает золотник. Золотник, перемещаясь, открывает в определенной последовательности каналы подвода масла в гидроцилиндры одного из ПМП (или каналы слива), обеспечивая работу ПМП в одном из режимов. Происходит поворот машины. Радиус поворота зависит от угла поворота руля.



Привод включения замедленной передачи (см.рис.) предназначен для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (выключение БФ, включение ДТ в обоих ПМП).

Привод включения замедленной передачи включает:

Рычаг включения;

Валик с рычагами;

Соединительные тяги;

Золотники поворота.

Рычаг включения установлен слева от рулевой колонки. Рычаг перемещается в вертикальной прорези гребенки. Для фиксации рычага в нижнем положении (при включенной замедленной передаче) прорезь имеет горизонтальный выступ. Рычаг шарнирно соединен с валиком. Такое соединение позволяет валику поворачиваться при вертикальном перемещении рычага в прорези гребенки. Валик установлен на рулевой колонке во втулках. К валику приварены два рычага. Рычаги соединительными тягами шарнирно соединены с рычагами золотников поворота (с наружными шаровыми пальцами рычагов). Золотники поворота рассмотрены в приводе управления поворотом.

Работа привода

Для включения замедленной передачи рычаг включения необходимо перевести вниз и зафиксировать в горизонтальной прорези гребенки. При этом поворачивается валик с рычагами, которые через соединительные тяги и рычаги золотников перемещают одновременно оба золотника поворота в золотниковой коробке.

Золотники перемещаются в положение, при котором открывается проход маслу в гидроцилиндры БФ и ДТ (выключение БФ и включение ДТ) обоих ПМП. Оба ПМП работают в режиме, дающем увеличение передаточного числа в 1,44 раза, соответственно и момент на ведущих колесах увеличивается в 1,44 раза, но скорость движения машины снижается.

К середине 50-х годов значительно возросли требования к бронетранспортерам: они не должны были уступать танкам по проходимости, что позволяло бы мотопехоте не только сопровождать танковые подразделения, но в ряде случаев и идти впереди них. Во многих странах столь жесткие требования привели к полному переходу на гусеничные бронетранспортеры (например, в США). Однако возможности колесных бронированных машин еще не были исчерпаны полностью.

В Советском Союзе за решение этой задачи в конце 1950-х годов на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов. В рамках конкурса был создан плавающий бронетранспортер ЗИЛ-153: с колесной формулой 6х6, полностью закрытым корпусом, торсионной подвеской, передними и задними управляемыми колесами. Движение на плаву у этой 10-тонной машины обеспечивалось за счет водометного движителя.

Макетный образец бронетранспортера представили брянские машиностроители. Эту восьмиколесную боевую машину, вооружить которую предполагалось 73-мм пушкой, часто именуют колесной боевой машиной пехоты. К главным ее особенностям можно отнести гидропневматическую подвеску, позволявшую изменять клиренс более чем на 300 мм.

Наиболее же удачным оказался бронетранспортер "49", созданный в КБ ГАЗа. В 1959 году машину приняли на вооружение Советской Армии, а с 1961 года началось серийное производство бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П.

Открытый сверху корпус БТРа сваривался из катаных броневых листов. Для защиты от атмосферных осадков имелся брезентовый тент. Пулемет СГМБ калибра 7,62 мм (боекомплект 1250 патронов) устанавливался на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении - на лобовом листе, в боевом - на бортовых или лобовых листах.

Силовая установка включала два 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П, мощностью по 90 л.с., установленных параллельно в корме. Каждый из двигателей через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления воздуха в шинах.

В 1963 году появился модернизированный БТР-60ПА с полностью герметичным, закрытым сверху корпусом вместимостью 12 человек. Для выхода десанта имелись 4 верхних люка с бронекрышками. В 1965 году на БТР-60ПА-1 были применены усовершенствованные агрегаты силовой установки и силовой передачи.

В том же году появился и вариант БТР-60ПБ. Главным отличием последнего стала коническая башня со спаренной установкой пулеметов КПВТ калибра 14,5 мм (боекомплект 500 патронов) и 7,62-мм ПКТ (2000 патронов). Кроме того, БТР-60ПБ имел новые приборы наблюдения; был заменен на более совершенные ряд агрегатов силовой установки. Все машины серии БТР-60 оснащались радиостанциями Р-113 или Р-123.

Эти бронетранспортеры длительное время состояли на вооружении Советской Армии и ВМФ СССР (морская пехота). В ряде частей их можно встретить и поныне.

В 1972 году в том же КБ был создан бронетранспортер БТР-70; спустя четыре года началось его серийное производство.

БТР-70 являлся модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ. Основные отличия его состояли в следующем:

установлены более мощные 8-цилиндровые карбюраторные (опять-таки) двигатели ГАЗ-66 мощностью по 115 л.с. каждый; изменено размещение десантников, которые развернулись лицом к бортам, что позволяло им вести огонь со своих мест; вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; поставлена автоматическая система ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая давала возможность при выходе из строя одного двигателя работать на исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшилась на 185 мм. Вооружение осталось таким же, как на БТР-60ПБ.

БТР-80А

В передней части корпуса размещены сиденья водителя и командира, за ними - сиденья десантника и стрелка. В десантном отделении параллельно бортам расположены два продольных сиденья на шесть десантников. Для стрельбы из личного предусмотрены 7 лючков, закрытых броневыми крышками.

Кроме основного вооружения, установленного в башне, и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР-70 в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два переносных ЗРК 9К34 "Стрела-3", один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 "Пламя".

Движение на плаву осуществляется за счет водометного движителя. На БТР-70 смонтирована радиостанция Р-123М.

Машины последних выпусков имели башни, допускающие большой угол вертикального наведения вооружения. БТР-70 с такой башней принимали участие в параде 7 ноября 1986 года в Москве.

Бронетранспортеры БТР-70 поступали на вооружение Советской Армии, а также ННА ГДР и афганских правительственных войск. В настоящее время эти боевые машины имеются в составе армий почти всех стран СНГ.

С учетом опыта боевого применения колесных бронетранспортеров в Афганистане был разработан бронетранспортер БТР-80. С 1984 года эта боевая машина выпускается серийно.


По общей компоновке БТР-80 сходен со своим предшественником. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем размещены рабочие места командира машины и механика-водителя. Тут же установлены смотровые приборы, обеспечивающие наблюдение и вождение машины днем и ночью, щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция, аппарат переговорного устройства.

Силовое отделение находится в задней части корпуса и изолировано от боевого герметичной перегородкой. В нем размещены двигатель со сцеплением и коробкой передач, представляющие единый силовой блок, водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя, водометный движитель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование.

Двигатель - КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров, турбокомпрессорным наддувом, мощностью 260 л.с. (191 кВт). Применение высокоэкономичного дизеля позволило увеличить по сравнению с БТР-70 запас хода фактически без увеличения объема основных топливных баков. Отпала необходимость и в дополнительных емкостях.

Украинский БТР-80


БТР-80А на Нижегородской ярмарке

Более высокий крутящий момент двигателя дал возможность повысить среднюю скорость движения машины.

Конструкторы позаботились о повышении боеготовности бронетранспортера в холодное время года. Так, при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С двигатель прогревается предпусковым подогревателем с использованием электрофакельного устройства. Воздух также подогревается факелом пламени, образующимся от сгорания во впускных трубопроводах дизельного топлива во время стартерной прокрутки и начальной работы двигателя до выхода его на устойчивый режим.

При преодолении водных преград, чтобы не допустить попадания воды в двигатель, устанавливаются высокие воздухозаборные трубы.

Использование на БТР-80 одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Вторая, третья, четвертая и пятая передачи снабжены синхронизаторами.

Крутящий момент с коробки передач через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку, которая выполнена двухступенчатой, с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока: на первый - третий и на второй - четвертый мосты. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала для тяжелых дорожных условий (причем включение понижающей передачи и блокировка межосевого дифференциала происходят только при включенных передних мостах). А чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион - муфта предельного момента.

От раздаточной коробки отбирается также мощность на водометный движитель и лебедку. На коробке установлены два тормозных механизма стояночной тормозной системы трансмиссионного типа.

Оригинальная конструкция раздаточной коробки позволяет использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника, в том числе ведущие мосты, подвеску, рулевое управление, рабочие тормоза и др.

Высокая подвижность БТР-80 обеспечивается мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему он способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами.

Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или даже двух колес. Машина не пострадает при наезде на пехотную мину, но и при подрыве на противотанковой мине сохраняет подвижность, так как энергия взрыва повреждает, как правило, одно из восьми колес.

В башне и средней части корпуса бронетранспортера находится боевое отделение. Штатное вооружение машины составляют 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В башенной установке размещены также дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней.

Прицельная дальность стрельбы по наземным целям из пулемета КПВТ достигает 2000 м, из ПКТ - 1500 м. Стрельба по низколетящим малоскоростным целям может вестись из пулемета КПВТ на дальностях до 1000 м, при этом максимальный угол возвышения установки-60. Скорострельность КПВТ-500-600 ВЫСТР./МИН, ПКТ-700-800 выстр./мин, соответственно боекомплект - 500 и 2000 патронов в лентах, уложенных в патронных коробках.

Огневые возможности БТР-80 усиливаются благодаря тому, что боевой расчет может вести огонь из личного оружия непосредственно из машины. С этой целью БТР оборудован семью амбразурами с шаровыми опорами и приборами наблюдения по бортам корпуса для стрельбы во фронтальном и фланговом направлениях и двумя на крыше - для стрельбы по высокорасположенным целям. Из двух амбразур можно вести огонь из пулеметов, а из двух люков, расположенных на крыше, метание гранат, стрельбу-из ручных гранатометов и зенитно-ракетиых комплексов типа "Стрела" и "Игла". Для постановки дымовых завес имеется шесть установок для запуска дымовых гранат ЗД6.

Экипажу и десанту созданы все условия для выполнения ими боевых задач. Герметичный корпус, выполненный из стальных броневых листов, с дифференцированными углами наклона, надежно защищает боевой расчет от пуль калибра 7,62 мм, осколков снарядов, а лобовая броня благодаря ее форме - и от пуль калибра 12,7 мм.

БТР-80 в Сербии, 1996 год


Фильтровентиляционная установка осуществляет очистку забираемого наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и подает его в обитаемое отделение.

Экипаж и десант машины благодаря наличию четырех люков, расположенных в крыше корпуса, а также двум двустворчатым дверям на правом и левом бортах машины может быстро осуществлять и посадку, и высадку. Нижняя створка двери при открывании образует подножку, благодаря чему посадка и высадка могут производиться в движении.

Бронетранспортер оснащен УКВ-радиостанцмей Р-123М для внешней связи и переговорным устройством Р-124 -для внутренней. В последнее время на БТР-80 устанавливаются более современная танковая радиостанция Р-163 и переговорное устройство Р-174.

Бронетранспортеры БТР-80 активно использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Сейчас они состоят на вооружении в Российской Армии, Внутренних войсках и морской пехоте. БТР-80 снискала репутацию высококлассной машины, способной эффективно решать задачи в любых климатических и дорожных условиях.

На базе БТР-80 разработана целая гамма машин различного назначения: командирский бронетранспортер БТР-80; самоходное артиллерийское орудие 2С23 "Нона СВК", поступающее в войска с 1990 года; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, принятая на вооружение в начале 1993 года,"разведывательная химическая машина РХМ-4; унифицированное шасси для командно-наблюдательных машин командиров артиллерийских батарей и дивизионов.

Конструкторы, учитывая многолетний опыт эксплуатации, а также постоянно возрастающий круг решаемых задач, разработали и в 1994 году поставили на производство бронетранспортер БТР-80А.

В новой боевой машине сохранены все лучшие качества БТР-80 - высокая подвижность, проходимость, живучесть и существенно повышена огневая мощь.

Машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой, предназначенной для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В ней размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет (ПКТ) с углами наведения 360 ° по горизонтали и от -5° до +70° по вертикали.

Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи башни, что позволило увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы оператора, уменьшить шум и исключить загазованность обитаемых отделений при стрельбе.

Питание пушки и пулемета - ленточное из магазинов, закрепленных в нижней части башни. Боекомплект пушки - 300 патронов (уложен в 2 лентах: одна - с осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ), а другая -с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами). Боекомплект пулемета - 2000 патронов в одной ленте. Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для стрельбы по наземным и воздушным целям, а патроны с БТ снарядами - для поражения бронированных целей и огневых точек.

Наведение пушки и пулемета в цель осуществляется с помощью дневного прицела 1 ПЗ-9 и ночного ТПНЗ. Прицельная дальность стрельбы из пушки днем снарядом БТ - до 2000 м, ОФЗ - до 4000 м, ночью - не менее 800 м.

На рабочем месте оператора размещены органы управления механизмами перезаряжения, спуска, предохранителя, смены подачи пушки (ОФЗ или БТ), стопорными устройствами, смотровыми приборами. Здесь же расположен пульт, позволяющий задать темп стрельбы пушки: одиночный, малый (200 выстрелов в минуту) и большой (не менее 330 выстрелов в минуту). Таким образом, в зависимости от оперативной обстановки, характера и вида целей оператор может выбрать тип боеприпаса (ОФЗ или БТ) и режим ведения огня.

Боевая масса машины возросла незначительно и составляет 14,5 т. Высота увеличилась до 2800 мм. Все остальные характеристики остались как у БТР-80.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-80
Боевая масса, т.................... 13,6
Экипаж, чел. ......................... 10
Габаритные размеры, мм:
длина.............................. 7650
ширина............................. 2900
высота............................. 2350
клиренс............................. 475
Макс. скорость, км/ч:
на шоссе............................. 80
на плаву...............................9
Запас хода:
по шоссе, км........................ 600
на плаву............................. 12

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя. Система рулевого управления колесной машины содержит рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес и снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес. Технический результат заключается в улучшении поворачиваемости машины. 2 ил.

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя. Известны машины, имеющие передние и задние управляемые колеса, например машина "Лукс" (ФРГ), семейство машин "Пегасо" (Испания), а также аналогичные машины в Японии и других странах. В нашей стране имеются машины со всеми управляемыми колесами (Зил-135лм, БАЗ 5937, 5938, 5939). Известен бронетранспортер БТР-80, система рулевого управления которого включает 1) рулевой механизм; 2) рулевой привод; 3) гидравлический усилитель рулевого управления (передних управляемых колес), (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации БТР-80. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1990, с. 33-38. Открытое издание. Прототип). Бронетранспортер БТР-80, имея хорошие показатели устойчивости движения, обладает низким показателем поворачиваемости, выражающимся в большой величине минимального радиуса поворота (14 м). Задачей предлагаемого изобретения является улучшение поворачиваемости машины (уменьшение величины минимального радиуса поворота). Поставленная задача решается введением 1) второго рулевого колеса, расположенного под первым и имеющего свой рулевой механизм с рулевой сошкой; 2) продольной рулевой тяги поворота задних управляемых колес; 3) золотника управления поворотом задних управляемых колес; 4) гидроусилителя поворота задних управляемых колес; 5) двух рулевых трапеций задних управляемых колес. Система рулевого управления колесной машины, содержащая рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес, отличающаяся тем, что снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес. На фиг.1 приведена общая схема предлагаемой системы рулевого управления колесной машины. На фиг.2 приведена конструкция рулевых колес с рулевыми механизмами. На фиг.1 и 2 обозначены 1) рулевое колесо поворота передних управляемых колес;
2) рулевое колесо поворота задних управляемых колес;
3) рулевой вал поворота передних управляемых колес;
4) полый рулевой вал поворота задних управляемых колес;
5) рулевой механизм поворота передних управляемых колес;
6) рулевой механизм поворота задних управляемых колес;
7) рулевая сошка рулевого механизма поворота передних управляемых колес;
8) рулевая сошка рулевого механизма поворота задних управляемых колес;
9) золотник управления поворотом передних управляемых колес;
10) золотник управления поворотом задних управляемых колес;
11) гидроусилитель поворота передних управляемых колес;
12) гидроусилитель поворота задних управляемых колес;
13) гидравлические магистрали поворота передних управляемых колес;
14) гидравлические магистрали поворота задних управляемых колес;
15) продольная тяга поворота передних управляемых колес;
16) продольная тяга поворота задних управляемых колес;
17) рулевые трапеции задних управляемых колес. В систему рулевого управления БТР-80 дополнительно введены рулевое колесо поворота задних управляемых колес, полый рулевой вал поворота задних управляемых колес, рулевой механизм поворота задних управляемых колес, рулевая сошка рулевого механизма поворота задних управляемых колес, золотник управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилитель поворота задних управляемых колес, гидравлические магистрали поворота задних управляемых колес, продольная тяга поворота задних управляемых колес, рулевые трапеции задних управляемых колес. Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивое движение машины на высоких скоростях при работе только одним рулевым колесом, хорошую поворачиваемость при повороте управляемых колес в разные стороны, а также возможность совершения облического (движение вбок) движения. Работает предлагаемое устройство следующим образом. При движении на высоких скоростях, а также при движении с небольшими радиусами поворота, водитель поворачивает рулевое колесо поворота передних управляемых колес 1 (верхнее), при этом вращение рулевого колеса 1 через рулевой механизм поворота передних управляемых колес 5 передается на рулевую сошку 7, которая, воздействуя на подвижную часть золотника управления поворотом передних управляемых колес, заставляет перемещаться шток гидроусилителя передних управляемых колес 11, который поворачивает передние управляемые колеса. В этом случае поворот машины происходит только за счет поворота передних управляемых колес. Для движения по местности, характеризуемого малыми радиусами поворота, а также при парковании водитель поворачивает оба рулевые колеса в противоположных направлениях. В этом случае вращение рулевого колеса 1 через рулевой механизм 5 передается на рулевую сошку 7, которая воздействует на подвижную часть золотника управления поворотом и перемещает шток гидроусилителя передних управляемых колес 11, который поворачивает передние управляемые колеса При этом вращение рулевого колеса 2 (нижнее) через рулевой механизм 6 передается на рулевую сошку 8, которая, воздействуя на подвижную часть золотника управления поворотом задних управляемых колес 10, перемещает шток гидроусилителя задних управляемых колес 12, который через продольную тягу поворота задних управляемых колес 16 и рулевые трапеции задних управляемых колес 17 перемещает задние управляемые колеса в сторону, противоположную повороту передних управляемых колес. Для совершения облического движения оба рулевые колеса поворачиваются в одну сторону, при этом изменяется лишь направление потока жидкости от золотника 10 к гидроусилителю 12, и все колеса машины поворачиваются в одну сторону относительно корпуса машины. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает устойчивое движение машины на высоких скоростях при работе только одним рулевым колесом, хорошую поворачиваемость при повороте управляемых колес в разные стороны, а также возможность совершения облического движения. Литература
Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1990, с. 33-38. Открытое издание (прототип).

Формула изобретения

Система рулевого управления колесной машины, содержащая рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес, отличающаяся тем, что снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес.

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок управления с джойстиком, соединенный с усилителем электрического сигнала. Сигнал передается на три исполнительных устройства: на исполнительные двигатели, на соленоид газа и соленоид тормоза. На валу исполнительных двигателей закреплены шестерни, связанные с передней и задней зубчатыми рейками привода поворота передних и задних колес автомобиля. На валу исполнительных двигателей установлены датчики угла поворота, связанные обратной связью с синхронизатором, обеспечивающим согласование угла поворота колес с заданным углом отклонения рукоятки джойстика. Соленоид газа связан с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Достигается улучшение управляемости автомобилем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя

Назначение и характеристика сцепления БТР-80.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к агрегатам трансмиссии при движении машины и предохраняет детали трансмиссии от поломок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или при внезапном изменении скорости движения машины.

Сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, а также для их плавного соединения.

Характеристика:

тип - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин;

передаваемый момент - 785 Н.м (80 кгс)

число трущихся поверхностей - 4

диаметр трущихся накладок, мм: наружный - 350, внутренний - 200

толщина ведомого диска с накладками, мм - 11

толщина накладки, мм - 4,5

количество нажимных пружин - 24 (12 + 12)

Усилие пружин: при включенном сцеплении, Н (кгс) - 12900-15000 (1315 - 1530)

при выключенном сцеплении, Н (кгс) - 13780-15890 (1405-1620)

количество оттяжных рычагов нажимного диска - 4

передаточное число оттяжных рычагов - 4,85

гаситель крутильных колебаний - пружинно-фрикционного типа

привод сцепления - гидравлический, с пружинным усилителем

Рис. 2. Сцепление:

1 – ведомый диск; 2 – передний диск; 3 – установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 – вилка оттяжного рычага; 6 – оттяжной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 – шланг смазки муфты; 9 – петля пружины; 10 – упорный подшипник; 11 – оттяжная пружина; 12 – муфта выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо; 15 – валик вилки; 16 и 23 нажимные пружины; 17 – кожух; 18 – теплоизолирующая шайба; 19 – болт крепления кожуха; 20 картер; 21 – маховик; 22 –фрикционная накладка; 24 – первичный вал коробки передач; 25 – диск демпфера сцепления; 26 – пружина демпфера сцепления; 27 – кольцо демпфера сцепления;28 – рычажный механизм

Сцепление состоит из четырех групп деталей:

1. Ведущие детали (связаны с коленчатым валом двигателя):

кожух сцепления;

средний ведущий диск с рычажным механизмом;

нажимной диск.

Нажимной и средний диски на наружной поверхности имеют по четыре шипа, которые входят в специальные пазы на маховике и служат для передачи крутящего момента от двигателя к ведомым частям сцепления. На среднем ведущем диске, в центральной части каждого из четырех шипов установлено рычажное устройство (рычаг, ось, втулка и пружина), предназначенное для автоматической установки диска в среднее положение при выключенном сцеплении.

Кожух сцепления крепится к маховику при помощи болтов с пружинными шайбами.

2. Ведомые детали (связаны с первичным валом коробки передач):

два ведомых диска в сборе.

Каждый ведомый диск состоит из:

стального разрезного диска с фрикционными накладками;

гасителя крутильных колебаний (демпфера).

Фрикционные накладки к стальному диску крепятся при помощи заклепок. Разрезы на диске предохраняют от его коробления при нагреве. Кроме этого на диске выполнены восемь окон прямоугольной формы.

Гаситель крутильных колебаний состоит из:

двух дисков и двух колец;

восьми пружин;

шестнадцати опорных пластин;

двух защитных дисков.

Диски демпфера к ступице крепятся при помощи заклепок.

Ступица демпфера имеет отверстие со шлицевыми канавками, посредством которого она соединяется с первичным валом коробки передач.

Восемь окон дисков демпфера имеют прямоугольную форму, аналогичную окнам стального разрезного диска. В каждом окне устанавливается пружина с двумя опорными шайбами. Окна стального разрезного диска и дисков демпфера совмещены. Таким образом, стальной разрезной диск с фрикционными накладками и ступица демпфера жесткой связи между собой не имеют. За счет деформации пружин эти два элемента могут проворачиваться относительно друг друга на некоторый угол. Крутильные колебания гасятся за счет трения между дисками и кольцами демпфера, а также за счет деформации пружин.

3. Нажимное устройство:

24 цилиндрических пружин (12 малого и 12 большого диаметров);

12 теплоизолирующих шайб;

12 центрирующих колец.

Пружины большего и меньшего диаметров размещены по окружности попарно между кожухом сцепления и нажимным диском. Для уменьшения влияния температуры на характеристики пружин под них устанавливаются теплоизолирующие шайбы.

4. Механизм выключения сцепления:

четыре оттяжных рычага;

четыре пружины;

четыре вилки крепления рычагов с регулировочными шайбами;

упорное кольцо;

муфта выключения сцепления с упорным шарикоподшипником и оттяжной пружиной;

вилка выключения сцепления.

Оттяжные рычаги закреплены на нажимном диске при помощи четырех пальцах на игольчатых подшипниках и кожухе – при помощи четырех вилок.

Упорное кольцо крепится в подвешенном состоянии на четырех пружинах и находится в постоянном контакте с нижними концами оттяжных рычагов.

Муфта выключения сцепления располагается на цилиндрическом кожухе крышки подшипников первичного вала коробки передач и поджимается к вилке выключения сцепления оттяжной пружиной 11. Для повышения надежности работы муфты и упорного шарикоподшипника выполнен индивидуальный подвод смазки посредством шланга 8.

Вилка выключения сцепления закреплена на валике 15, который крепится на подшипниках скольжения в картере сцепления.

Привод сцепления предназначен для управления его работой.