Как ездить на машине чтобы экономить бензин. Как экономить бензин? Советы автолюбителей. Экономия должна быть экономной

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Цены на топливо зависят от многих факторов, таких как цена аренды участка, логистические расходы и расположение заправки в том или ином городском районе. Порой на соседних улицах у одного и того же бренда бензин продается с разницей в рубль-полтора. Самое дорогое топливо встречается на оживленных автострадах, но если завернуть в переулки, то там без труда отыскивается уютная станция с адекватными ценами. А помочь в поиске такого объекта могут онлайн-сервисы, которые мониторят цены не только по брендам, но и по местам расположения АЗС.

К примеру, цена на АИ 95 только по Москве разнится от 35.15 рублей до 45.00 рублей за литр в зависимости от района. Порывшись в интернете и отыскав самую выгодную станцию, можно смело отправляться туда. Ну а путешествие лучше совершать ночью, чтобы не стоять в очередях и не тратить топливо понапрасну в дорожных заторах. Ежедневное наблюдение за ценами позволяет сэкономить до 11% выделенного на бензин бюджета.

АЗС-автоматы

В последние несколько лет на улицах больших городов стали вырастать АЗС-автоматы. Они представляют из себя будки под навесом с терминалами оплаты, где принимаются и наличные средства, и банковские карты. На этих объектах нет своего персонала и водителю предлагается самостоятельно залить топливо в бак после предварительной оплаты. Не каждый покупатель готов разбираться в специфике работы автоматики и уезжают. Те же, кто сумел подружиться с путанным меню обнаруживают чрезвычайное удобство подобной услуги. Не нужно бежать в кассу и стоять в очереди.

Эти автоматические заправки не имеют продавщиц, охранников и всех благ полноценной АЗС, включающих магазин, туалет и кафе. Поэтому и топливо на них заметно дешевле из-за отсутствия персонала. К примеру, в сетях «Газпромнефти» на автоматических АЗС топливо дешевле на 3-5 рублей за литр. Правда есть у подобных объектов и недостаток. Автоматические АЗС нередко ошибаются и путаются с оплатой. Не всегда там принимаются и бонусные карты.

Бонусная карта

Для клиентов, ценящих живое человеческое общение, придуманы комфортные залы, где в спокойной обстановке можно выпить чашку кофе, сидя у стеклянной стены АЗС и рассматривая шумную дорогу. Такие водители, любящие перекусить и прикупить мелочей, могут сэкономить на бонусных программах. Если выписать себе карту, то на нее будут зачисляться очки.

Обычно карты имеют разный статус, зависящий от размера месячных трат на топливо. К примеру, серебряный, золотой и платиновый. При платиновом статусе и примерных расходах на бензин свыше 10 000 в месяц, за 1 месяца набегает бонусов на 30 литров бензина (АИ-92). А это еще 1100 сэкономленных рублей. Тем самым, в течение двух месяцев можно накопить на бесплатный бак топлива.

Бонусными картами можно расплачиваться не только за бензин, но и за товары в магазине на АЗС. На «Лукойле» другая бонусная политика. Там зачисляют бал за каждые 50 рублей, потраченных клиентом. В общем, можно подыскать удобный для себя вариант.

Вернуть Кэш-бэк

Еще один способ экономить топливо — это завести себе банковскую карту с возвратом процента от покупок. Для этого необходимо подробно изучить предложения на онлайн-ресурсах разных банков. Не все они работают с крупными нефтеперерабатывающими компаниями. Поэтому лучше найти тот банк, что имеет договор с удобной вам сетью. Порой при покупке топлива на карту возвращается 1,5-3% потраченных средств, а если повезет, то и больше. А вкупе с начислением бонусов это неплохая прибавка.

Нельзя заливать полный бак

Но самое главное — при посещении АЗС лучше избегать заправок «под крышу». Не раз водители замечали, что (судя по показаниям колонки) служащие наливали в бак столько топлива, сколько туда в принципе не может поместиться. При разбирательствах в ход идут сомнительные объяснения вроде того, что 20 лишних литров «зашли в горловину». Но если возмущенные водители начинали шарить по тайникам, то где-нибудь в мусорном баке обнаруживались пластиковые банки и бутылки, в которые заправщики сливают те самые «лишние» литры.

Поэтому, чтобы не провоцировать заправщиков заполнять и свои припасенные канистры, лучше сразу говорить им литраж покупаемого топлива или сумму, которую собираетесь заплатить на кассе.

В общем, соблюдение всего комплекса мер позволяет сэкономить примерно 15-20% отложенного бюджета на топливо. И эта сумма оправдывает потраченные на анализ силы и время.

Собственный автомобиль – это удобно и практично. Не нужно испытывать неудобства при передвижении в общественном транспорте, добраться до места назначения можно быстро, к тому же, очень престижно иметь свой транспорт, особенно премиум-класса. Но с учетом того, как растут цены на топливо, в частности, бензин, автомобиль скоро станет действительно роскошью, именно поэтому мы решили рассказать, каким образом вполне реально можно экономить бензин.

Представьте себе: даже в таком техническом вопросе есть место народным советам по экономии топлива. Конечно, никто не советует добавлять травы или делать примочки, но реально проверенные на практике советы мы точно сможем назвать народными, так как народ ими пользуется.

Контролируйте техническую исправность автомобиля

Это банально до жути, но тех неисправностей, которые могут существенно повлиять на расход топлива, настолько много, что, наверное, всего и не запомнить. Например, датчик содержания кислорода в выхлопе, неработающий или работающий неправильно, способен очень «качественно» дезинформировать блок управления, который начинает осуществлять впрыск большого количества топлива. А это абсолютно не нужно. Обращайте внимание на количество масла, его своевременную замену. Если этого не сделать, тоже будет идти избыточное использование топлива.

Контроль скорости

Чем меньше обороты двигателя и выше передача – тем меньше будет уходить топлива. Особой экономии в городских условиях не достичь, а вот выехав за его пределы, смело переключайтесь на пятую, а если есть – то шестую, и стабильные 80 км в час гарантировано порадуют ваш кошелек. Схема работы этого совета очень проста, мы попробуем рассказать на примере другого транспорта – горного велосипеда.

Вспомните, когда вы на нем передвигаетесь? Тогда, когда передняя шестеренка самая меньшая, а задняя крупнее. По такому же принципу устроена и трансмиссия автомобиля в том случае, если работает пониженная передача, но тогда крутить придется с удвоенной силой, что значит, и увеличивать обороты. Больший комфорт можно получить, если ситуация противоположная: тогда движение будет осуществляться накатом – это уже будет повышенная передача, то есть 5 (6). При скорости 80 км в час автомобилю не приходиться бороться с сопротивлением воздуха, и именно поэтому не возрастает расход топлива.

Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.

Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.

Прогревайте мотор

Холодный мотор = дополнительный расход – это аксиома. Масло на морозе сильно густеет, температура, которая получается в цилиндре, низкая. По этой причине необходима боле высокая концентрация бензиново-воздушной смеси. Это обязательное условие для равномерной работы мотора. Если его предварительно не прогреть, то расход может увеличиваться вплоть до 1 л в час. Каждодневные прогревы добавляют к вашему расходу по 200 г в день. А если машину приходится оставлять на морозе по несколько раз в день?

Если вы считаете, что распространенная рекомендация автопроизводителей «завел, и в путь» должна стать правилом, так мы вас разочаруем: это только для того, чтобы вы чаще покупали автомобили, или как минимум осуществляли капремонт двигателя. Это происходит по той причине, что в старших моделях впрыск масла осуществлялся через натяжение «подсоса», а сейчас это в большинстве моделей происходит автоматически. Пренебрегая прогревом, вы мучаете мотор масляным голоданием, так как даже синтетическое масло густеет при минусовых температурах. Конечно, оно будет кратковременным, но этого будет достаточно для разрушения трущихся без смазки деталей.

Чип тюнинг

Помните, мы упоминали про дозировку топлива для цилиндров? Можно «влить» в механизм работы новую программу, установив для мотора экономный расход, своего рода диету. Подобную прошивку есть возможность купить, они продаются, и предоставляются подобные услуги во многих автосервисах. Их цена – до 500 долларов, что зависит от стоимости автомобиля. Основная цель – заставить работать двигатель на голодном пайке. Это получится с трудом, но вообще-то возможно. Как результат – замедление реакции на нажатие газа.

Такая экономичная прошивка способна сэкономить до 10%, со временем она себя окупит, но только в случае правильного скоростного режима. На чисто разговорном наречии звучит как овощной режим. Это плавные старты, торможение двигателем и невысокая скорость, также в таком случае крайне не рекомендованы обгоны.


Чем меньше вес, тем ниже расход. Посмотрите, может на заднем сидении осталось детское кресло или зимняя резина в летний период – это те вещи, к которым вы, может, и привыкли, но они вам абсолютно не нужны и только утяжеляют транспорт. Если вы решили шумоизолировать транспорт дополнительно, то это увеличит вес на 50-100 кг, а расход топлива как минимум на 0,4 л. А значит, за такое удовольствие придется платить весь срок эксплуатации.

Утепляйте двигатель

Для того, чтобы так долго не прогревать машину, можно утеплить гараж – это экономия, и для прогрева нужно будет использовать меньше 200 г бензина. Есть также вариант утепления двигателя войлоком, одеялами и другими материалами. Сегодня уже имеются современные материалы, одеяла, которые позволяют удерживать тепло долго, и к тому же безопасны для двигателя – не горят. Особо это помогает при не очень долгих остановках. Например, при походе в магазин лучше накройте двигатель – он не успеет остыть.

Шины. Тут есть два варианта – это давление воздуха и выбор покрышек. Когда вы выезжаете, и шины еще холодные, измерьте давление в них. Нормальным вариантом будет, если оно чуть больше нормы на 0,3 бар. Это, может, больше того окажет влияние на подвеску и кузов, но позволит сэкономить топливо. Есть шины, поездка на которых более экономна, разница местами может достигать 0,5 л на 100 км. А это не так уж и мало.

Узнать, какая будет экономить, а какая покрышка опустошать, можно только по реальным тестам от потребителей, с этими данными есть возможность ознакомиться в многочисленных специализированных изданиях. Применение колес большего диаметра, чем нужно, также приведет к большим расходам. Так, если вы пожелаете установить на свой автомобиль 14, 16, то придется добавить к каждой сотне километров 1 литр сверху к стандартному расходу.

Радикальная мера экономии бензина – это полное исключение его, ну, по крайней мере, в таких объемах. Установкой ГБО можно здорово сэкономить. Газ израсходуется быстрее, но он и дешевле – семейный бюджет только обрадуется.

Экономия должна быть экономной

Контроль цен. Прежде чем отправиться на ближайшую заправку, проведите мониторинг цен по тем, которые размещены недалеко или по пути следования.

Если вы часто заправляетесь на одной и той же АЗС, есть смысл уточнить, имеются ли у них бонусные карты. Это помогает станциям получить новых клиентов или удержать старых. А вы можете экономить. Первая заправка кидает бонус на карту, его размер будет зависеть от количества, потраченного. Таким образом, каждая следующая заправка дает возможность добавить дополнительные граммы к текущей заправке.

Если вы отправляетесь в путешествие с определенным количеством друзей, подумайте о том, что рационально экономить, скидываясь всем вместе на топливо. Так же этот вариант можно задействовать, если вы часто подвозите коллег к месту работы.

Так лучше не делайте

Можно услышать такой совет: выключите электроприборы – сэкономите бензин. Если вы отключите в жару кондиционер, то вполне сможете сэкономить до 2 л на 100 км, но стоит ли такая экономия мучений. И заметьте: открытые окна – это не вариант. Так как таким образом ухудшатся показатели аэродинамики, что сведет на нет всю экономию. Такую же сомнительную экономию даст выключение фар, музыки и подогрева сидений. Если вы отказываетесь от таких благ, то лучше пересаживайтесь сразу на велосипед.

Прятки с фурой. Этот вариант по утверждению некоторых «экспертов» может сэкономить целых 3% топлива. Ну, во-первых, как вы думаете, какими будут ощущения вдыхания выхлопов газов от едущего КАМАЗа? К тому же, мы сомневаемся, что водитель фуры будет терпеть такого попутчика очень долго, согласитесь, это напрягает. Так что, если вы настоящий фрик, то вперед, к экономии.

Видео: как экономить бензин

Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.

Неодимовые магниты

О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный , то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:

  • улучшают работу смазочной системы
  • снижают расход масла до 5%
  • уменьшают выбросы газов почти до 50%
  • повышают мощность двигателя на 7%
  • очищают дизельное топливо
  • не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
  • магниты легко монтируются, быстро окупают себя.

Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.

Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.

Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?

Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.

Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.

Реально ли сэкономить топливо своими силами?

Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.

Как добиться экономии бензина?

  1. Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
  2. Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
  3. При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
  4. Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
  5. Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
  6. Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
  7. Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
  8. Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.

К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.

Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.

Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.

Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида - проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами - отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии - достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.