Проверенным курсом. Тест нового Opel Corsa. Тест-драйв опель корса К вопросу о мультимедиа

Впервые увидел свет этот маленький автомобиль, в своем уже пятом поколении в 2014 году. Главной дебютной площадкой стал Парижский автосалон, ежегодно демонстрирующий все видные новинки. Поступление на европейский рынок, произошло практически сразу после представления.

В отношении внешности, кардинальных отличий, как успели заметить, не наблюдается, однако облик привлекает своими современными очертаниями. В общем, стилистика, несмотря на сохранение прежних форм, стала видной, кстати, чуточку преобразился и салон. Вот, к сожалению, надел технической части оказался не тронутым.

Дизайн

О внешности говорить можно много, однако следует для начала определить насколько существенными оказались новшества пятого поколения. Несмотря на новую генерацию, экстерьер больше характерен для обновления предыдущего поколения. Слишком минимальны изменения, что не вписываются в общию тенденцию, которую ныне представляет компания.

Передняя часть преобразилась в основном благодаря, иной оптики, да и бампер чуточку изменился. Головной свет, сохранив структуру и форму, уменьшился в размерах, отсюда и чувствуется приверженность больше действительно небольшим хэтчбекам.

Решетка радиатора трапециевидная, весьма фактурная, однако отнести к единому стилю концерна весьма сложно. Хрома маловато, было бы намного привлекательней, если бы контуры самой трапеции отделали блестящим составом.

Бампер специфический, в принципе размеры и очертания сходятся с предшественником, но отличия в расположении противотуманок, которые обзавелись прямоугольными вставками, при этом оставаясь круглыми. Как такового воздухозаборника, здесь нет, все-таки спортивный уклон тут оказался немного меньшим и представлен только характерными лепестками под бампером. Кстати на бампере снизу имеются обводы, которые в общем стиле с пластиковой накладкой выполняют защитные функции.

Силуэт оказался не тронутым, единственно на дверных арках появились своеобразные разводы, придающие некоторого стиля, а также колесные арки где немного выделили очертания.

Корма отличается аналогично передней строением фонарей, но форма также сохранилась вполне узнаваемой. Начинку, как утверждает производитель, также обновления не затронуло. Строением бампера и вовсе предшественник, без явных отличий. Даже обвод обвеса, как выяснилось, оказался прежним.

Цвета

Широкий спектр оттенков здесь будет представлен только десятью цветами, среди которых отыщете классические оттенки, а также различные вариации.

Салон


Что касается интерьера, то конструкторы решили сделать нечто фантастическое. Потому что строение торпеды даже выходит за рамки естественного и привычного стиля самого Опель. Рулевое колесо - это теперь легенда концерна, конструкторы решили создать что-то свое, но при этом сохранить современный стиль. В какой-то мере, руль играет классическую роль, такое напоминание о прошлом, что удачно гармонирует с нынешним поколением.

Интересно, что панель спидометра, несмотря на такую фактуру, сочетается с центральным блоком, где сумели отделать все элегантно и с чувством определенного стиля. Экран заключен в округлую форму, причем с приятной эргономикой, управление клавишами удобное, без существенных нареканий. Ниже идет блок с крутилками, для кондиционера.

Сиденья бесформенные, на это счет конструкторы серьезно облажались. Если, спинки еще оснащены боковыми упорами, то на подушках вовсе отсутствует малейшая структурность. Для задних седоков все обстоит немного лучше, но пространства маловато, троим будет не комфортно.

Багажное отделение даже для хэтчбеков весьма обделенное свободой, плюс форма отделения не позволяет оптимально разместить груз.

Технические характеристики

Что интересно, технически конструкция платформы практически не изменилась, но была проведена работа по модернизации подвески, из-за этого можно считать, что подвеска отчасти обновилась. Но, несмотря на это, достаточно комфорта ожидать не стоит.

Надел КПП широкий, предлагается механика с классическими пятью передачами, робот тоже на пять передач, а также 6-ступенчатый автомат. Тормозная система оборудована единственным комплексом, который доступен только в топ комплектации. Для руля предусмотрели только гидроусилитель.

Габариты

  • Длина – 4021 мм
  • Ширина – 1736 мм
  • Высота – 1481 мм
  • Снаряженная масса – 1099 кг
  • Полная масса – 1635 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2510 мм
  • Объем багажника – 280 л.
  • Объем топливного бака – 45 л.
  • Размер шин – 195/55R16
  • Дорожный просвет – 140 мм

Двигатель


По традиции, немцы предлагают три бензиновых агрегата, с объемом 1,3 л., 1,4 л., и 1,6 л. Генерируют данные моторы соответственно 85 л.с. , 100 л.с. и 192 л.с.


* - по городу\трассе\смешанный

Ну и что такого чрезвычайно важного должно случиться с рестайлинговым авто на безупречных автомобильных дорогах прекрасной Германии, да и к тому же с самым обыкновенным хэтчбеком В-класса? Могу ответить сразу, абсолютно ничего! И даже когда перестала работать система запуска автомобиля, то это меня совершенно не повергло в какой-то шок, я был к этому абсолютно готов. Я был готов даже к тому что этот автомобиль остановится на оживлённой трассе, что в принципе со мной и произошло.

В данной статье пойдёт речь о тест драйв Опель Корса. Opel Corsa (который категорически не рекомендуется путать с тёзкой от компании Toyota), всегда был авто, занимающий первые места в своей категории. Ну и на территории Российской Федерации Opel Corsa хоть и оказался на втором месте после чешской красавицы Skoda Fabia, но все же всегда и был её основным конкурентом. Стоит также подметить и то, что Opel Corsa покупали даже невзирая на то, что в ней не было русскоязычной сборки. Хотя почему-то это никогда не расценивали как главное преимущество.

В любом случае данный автомобиль не сдаёт свои позиции по продажам на автомобильных рынках в России, в отличие от своих многочисленных соперников. И именно поэтому скоро нас ожидает появление нового, пятого поколения автомобиля Opel Corsa.

Основной причиной создания крошечной серии Corsa стала популяризация всем известного Opel Kadett, который с начала 60 годов просто покорил сердца своих владельцев. Opel Kadett с каждым своим рестайлингом становился крупнее, что придавало ему особого статуса и шарма. Именно поэтому автопроизводитель Opel, решил, что компании крайне необходима новенькая Corsa. Которая потом с огромным признанием заняла место легендарного авто.

В начале своего существования данный автомобиль был двухдверным, в хэтчбек кузове. Длинна данной машины составляла около трёх с половиной метров. От своих конкурентов она отличалась огромными и массивными арками колёс. Поэтому чем-то была схожа с автомобилями, участвовавшими в ралли соревнованиях. Самой продаваемой моделью за одиннадцать лет стала машина версии Gsi с мощностью в сто лошадиных сил. Уже в 1985 году компания выпустила пятидверную версию данного автомобиля. Первое авто было продано тиражом в 3 миллиона автомобилей.

У обновлённого автомобиля Opel Corsa изменилась форма кузова – он приобрел более округлые формы. При этом длина авто стала на десять сантиметров больше. Эти 10 см сыграли далеко не последнюю роль в комфортности авто. Также произошёл пересмотр приоритетов и было уделено внимание безопасности данного автомобиля. С тех пор данное авто было оснащено дополнительными подушками безопасности. А также была установлена антиблочная система торможения. Автомобили с бензиновыми двигателями были оснащены системой прямого впрыска топлива, а дизельные авто - стали обладателями турбонаддува. Для нескольких стран были выпущены версии с кузовами пикапа и универсала. За девять лет существования версии B, было продано более 4 миллионов автомобилей прямо с конвейера.

Третье поколение Opel Corsa снова было увеличено в длину на 10 сантиметров. Данная версия авто приобрела новую колёсную базу. Поэтому салон Corsa стал ещё более комфортабельным как для водителя, так и для пассажиров. Кузов автомобиля стал обладателем оцинковки. В данной модели автомобиля также был установлен новый двигатель от компании ECOTEC, а также дизельные двигатели стали обладателями прямого впрыска топлива, что сделало авто, практически в три раза экономичнее своих конкурентов. Вот только данная модель не смогла похвастаться повышенным спросом, так как тираж машин ограничился двумя миллионами.

В последнем известном нам поколении было представлено несколько видов кузовов. Были как трёх, так и пятидверные автомобили. Длина автомобиля четвёртого поколения составила ровно 4 метра. Также данное авто в который раз стало обладателем новейшего двигателя, что сделало его ещё экономичнее. Также была установлена кнопка запуска и усилилась система безопасности автомобиля. Opel Corsa 4 поколения была продана примерно в 2,8 миллионов экземпляров.

Первое, что мне хотелось бы сказать, это то что есть ощущение, что внешне новое поколение Opel Corsa практически ничем не отличается от предыдущего. Что достаточно странно, ведь все предшественники этого автомобиля, с каждым разом всё больше и больше отличались друг от друга. Можно сказать только то, что производить Opel Corsa решил вплотную заняться доработкой предыдущей версии, что далеко не новшество в современном мире автопроизводства. Но, это скорее даже на руку компании Opel, ведь это делает их автомобиль более узнаваемым на дорогах, что играет важную роль в повышении продаж. Жаль только, что компания отказалась от собственной оригинальности.

Дизайн Opel Corsa

Дизайнер компании Opel прокомментировал новый дизайн так «здесь чувствуется немецкая точность», что полностью соответствует настоящей стилистике отличительного дизайна.

Это очень заметно именно в авто трехдверной версии.

Но нельзя отрицать и того, что новая Corsa выглядит достаточно свежей для автомобильного рынка. Достаточно сложная форма световой оптики, хромированные вставки, придают маленькой Corsa более серьёзного вида, которого у автомобиля априори нет. Поэтому совершенно неудивительно и то, что автомобиль нравится не только женской половине населения. Но и мужчинам тоже. Когда мы проводили тест-драйв Опель Корса, в городе Франкфурте, то многие мужчины восхищённо разглядывали новое авто.

Достаточно плавные линии и появление новых граней, все это и есть новый дизайн автомобиля. Но стоит отметить, что в пятидверной версии авто выглядит намного строже, нежели его трехдверная сестрёнка. Автомобиль стал немного шире нежели, его предыдущие версии.

Также в данной версии Opel Corsa очень изменился интерьер. Накладки на всю торпеду, которые выполнены из мягкой ткани, визуально делают салон богаче. Даже дешёвые пластиковые накладки не портят ощущения богатства. Скорее, наоборот, добавляют внешнему виду салона особого шика. Даже чёрный лак, в пятидверной версии воспринимается очень серьёзно, и этот автомобиль просто скупают на лету.

Заявленные главным дизайнером компании «скульптурные» формы также отчётливо видны и в интерьере салона авто. Даже пластик и чёрный лак в салоне придают автомобилю особого уюта. К слову, именно поэтому пятидверная версия авто считается семейной. Так как трехдверная версия Opel Corsa приобрела более яркую отделку салону. Что визуально делает его более просторным и молодёжным.

Но к сожалению, даже это не делает автомобиль достаточно широким. Конечно, пассажирам первого ряда сидений грех жаловаться, но вот пассажирам сзади, придётся сильно постараться чтобы их поездка стала достаточно комфортной. Именно в этом и проявляется класс автомобиля. Конечно, автомобиль стал ещё длиннее, но более комфортным это его не сделало.

Можно с лёгкостью сделать вывод, что Opel Corsa, очень тесен для длинноногих пассажиров. В отличие от пятидверной версии, в которую достаточно легко залезть, в трехдверную машину можно сесть только детям до 10 лет либо же гимнастам. Так как места в авто, практически нет.

Мало того что в Opel Corsa достаточно тесно, так задним пассажирам ещё и очень скучно. Да там есть и подстаканники, и карманы для мелочей, но почему же там нет подлокотника? И почему в пятидверной версии Корса в самой топовой комплектации нет электропривода стеклоподъемников? Думаю о магнитоле лучше просто промолчать.

Да, автомобиль оснащён 7-дюймовым, сенсорным медиаэкраном, вот только этот экран лучше справляется с задачей обыкновенного зеркала, нежели медиаплеера.

Единственное, что нормально дополняет данный медиацентр, это то, как он работает в качестве навигатора, хотя производители даже и не подумали русифицировать голосовые извещения навигатора. Стоит отметить также и то, что навигатор конкретно-таки подтормаживает, не говоря уже о том, что он вас просто-напросто заведёт в неверный переулок. Чтобы подключить свой телефон к системе, вам придётся изрядно потрудиться, а после чего подождать, пока медиацентр даст на это разрешение.

Система старт/стоп при длительной остановке на светофоре, просто глушит автомобиль, что со временем начинает очень сильно раздражать. Главная проблема в том, что она не воспринимает кратковременные остановки и в момент, когда водитель хочет продолжить движение – авто просто глушится. Будьте также готовы к тому, что подкатываясь к светофору, выжав сцепление, ваша любимица решит, что вам необходимо остановиться, и заглушит двигатель когда вы окажетесь на перекрёстке. Главное, чтобы в этот момент, никто не вылетел на полосу и все остались живы.

Если рассматривать вместительность багажного отсека Opel Corsa, то и тут автомобилю похвастаться особо нечем, ведь объем багажника всего 280-285 литров. Учтите, что если вы такой же любитель музыки, как и я, и решите установить в багажнике сабвуфер, то забудьте о том, что у вас там должна быть запаска, а так же домкрат и балонный ключ.

В принципе вся остальная электроника автомобиля работает хорошо. Тест-драйв Opel Corsaне не показал каких-либо недостатков в их работе. Меня порадовало то, что система для определения слепых зон работает всегда, вне зависимости от того, включён ли у тебя поворотник. Датчики парктроника по ненадобности можно вовсе отключить.

Прекрасно зарекомендовала система для распознавания дорожных знаков, а также порадовало то, что данная система сохраняет информацию о последних увиденных знаках. Для жителей мегаполисов приятным бонусом станут такие системы, как индикатор дистанции между автомобилями, а также датчик рядности. Производитель заявляет, что в данном автомобиле также установлена система, о предупреждении лобового столкновения, которую по понятным причинам, я проверять не стал. Всеми этими система будет оснащена лишь топовая комплектация автомобиля. В базовой комплектации присутствует только система устойчивости авто.

Если же говорить о приборной панели обновлённого автомобиля, то здесь компания Opel постаралась на славу. Всё очень грамотно и лаконично распределено, водитель получает всю необходимую для комфортного вождения информацию. Компания сделала датчики для температуры двигателя и уровня топлива в баке, электронную шкалу. Как по мне, то это замечательное решение. Жаль только, что тахометр на пару со спидометром так и оставили лишь аналоговыми, будем надеяться, что в следующей версии авто, компания это исправит. Также нет нареканий на бортовой компьютер автомобиля, который единственное, что нормально работает в медиацентре Opel Corsa.

Ещё одним недостатком лично для меня стало то, что посадка за рулём настолько неудобная, что автомобилем просто невозможно управлять. Это можно объяснить тем, что расположение приборной панели задрано вверх, ну и почему-то руль оказался там же. Компанию Opel прекрасно понимаю, ведь если вернуть рулевое колесо на его прежнее место, то его верхняя часть просто-напросто перекроет собой приборную панель. Я нашёл для себя такой выход – поднять водительское сиденье настолько высоко, чтобы ничего не помешало обзору. Но если вы привыкли ездить низко, как будто находитесь в подвале, то вам остаётся лишь привыкать. Может быть, конечно, проблема и во мне, ведь мой рост еле дотягивает до среднего, но если же думать о том, что я мужчина, но есть же и девушки моего роста, то возникает необходимость задуматься над доработкой данного момента.

Первый ряд кресел в новом автомобиле очень удобный. В отличие от задних к ним нет никаких вопросов. За такое кресло можно простить даже неудобную посадку руля. Единственная возникшая трудность возникла лишь с барашком регулировки, ведь для того чтобы откинуть сиденье, нужно приложить немного усилий.

К моему огорчению, на презентации были продемонстрированы лишь авто с европейскими двигателями. Это два двигателя объёмом 1.4 литра с турбонаддувом по 100 лошадиных сил и 1.0 литра с мощностью в 115 лошадиных сил. Оба двигателя воплощение собственной индивидуальности.

Двигатели настолько хороши, что не нуждаются в каких-либо комментариях. Единственное, что очень гложет, так это то, что Opel Corsa с такими двигателями так и не появится на территории России. И вина в этом лишь компании Opel Corsa, ведь это они все никак не привыкнут, что мы не большие любители роботизированных коробок. Ведь если человек покупает себе Corsa,то он ожидает там увидеть самый обычный автомат, а на его месте оказывается какой-то там робот. Именно по этой причине, на территории Российской Федерации будет лишь один представитель Opel Corsa с двигателем 1.4 литра и с мощностью в 90 лошадиных сил. На таком авто, особо не погоняешь, зато уже годами проверенный тандем.

Двигатель с объёмом 1 литр с 3 цилиндрами с мощностью в 115 лошадиных сил, почему-то напоминает древние турбодвигатели. Двигатель с объёмом 1.4, к сожалению, выжимает только 100 лошадиных сил.

Если исходить из личностных соображений, то я бы выбрал второй вариант, так как его основные достоинства заключаются в том, что он хорошо держит тягу и держит её всегда, если с ним установлена механика, то он практически не требует особых усилий от работы с педалями на старте, а также при переключении скоростей в пути. Ну и не без экономической части, ведь налог и страховка выйдут гораздо дешевле. Если же говорить о двигателе 1.0 с 115 лошадками, то авто с таким двигателем станет любимцем для начинающего стритрейсера. Стоит сказать, что Opel Corsa на светофоре может стартовать молниеносно и опередить весь поток машин. Что касаемо этих двух модификаций, то уже после скорости 160 км/час двигатели просто сдаются, и практически не разгоняются далее.

Можно также сказать, что при движении новая Corsa создаёт впечатление более дорогого автомобиля, которым по факту не является. Компания Opel изрядно потрудилась над звукоизоляцией новой Corsa. Шум двигателя практически не ощущается даже при скорости 140 км/час.

Этот компактный автомобиль, ведёт себя достаточно резво и уверенно даже на предельной скорости. В данном автомобиле установлены стойки спереди и полузависимая балка сзади авто – что является примером классической подвески в моделях B класса.

Платформа, на которой был установлен автомобиль, совершенно новая, а также у неё на 5 мм снижен центр тяжести. Именно поэтому новая Корса не кренится на поворотах, прекрасно удерживая себя. Можно сказать, что для городского типа езды этот автомобиль подойдёт более чем прекрасно. А вот с той модификацией которая будет доступна на территории РФ, проверять её на бездорожье я точно не советую.

Для проведений тест-драйва организаторы предоставили автомобили со спортивной подвеской (её отличия от обычной – 17-дюймовые колёсные диски). Вот только назвать это спортивной подвеской нельзя однозначно. На территории Российской Федерации мы опробовали так называемую спортивную подвеску Opel Corsa, которая будет доступна при покупке лишь в качестве дополнительного функционала. Для России также в автомобиле будет увеличенный клиренс и более мягкие пружины, это можно назвать исполнением для плохого дорожного покрытия. Будет ли новая Корса вести себя на трассе так же как и на тест драйве покажет время. Поэтому стоит ожидать старт продаж новинки в начале года. Но пока могу от себя утверждать то, что обновлённая модель стала гораздо крупнее своих предшественников, а также автомобиль стал более «взрослым».

Конкуренты Opel Corsa

Фактически у данного автомобиля, очень много конкурентов на рынке РФ, ведь на данный момент в B классе представлено более 10 автомобилей. Вот только далеко не все могут составить Corsa прямую конкуренцию. Даже самые популярные Hyundai Solaris, Kia Rio и Reno Sandero относятся к более бюджетному варианту авто. Самый большой конкурент Corsa – это Skoda Fabia, она также выпустила обновлённое авто.

За это французское авто в пятидверном кузове, просят как минимум 700 000 тысяч рублей. В базовой комплектации автомобиль оснащён двигателем объёмом 1.2 с мощностью 82 лошадиных силы, а также с 5 МКП.

За роботизированную коробку передач нужно будет доплатить ещё около семи тысяч рублей. А если вы хотите классический автомат, который, к слову, идёт в тандеме только с двигателем 1.6 литра с 120 лошадиными силами, то вам нужно будет доплатить минимум 30 000 тысяч рублей.

Данный автомобиль существует в двух вариациях, обыкновенного седана и хэтчбека. На территории Российской Федерации второй представитель продаётся в 2 модификациях. Первая с двигателем объёмом 1.2 литра, что имеет под капотом всего от 60 до 70 лошадиных сил, а также вторая с двигателем объёмом 1.4 литра в 85 лошадиных сил, а также 1.2 литра (турбированный) со 105 лошадиными силами.

Самый недорогой представитель данного авто в комплектации trendline, представлен в трехдверном кузове, стоимость которого варьируется от 550 тысяч рублей до 630 тысяч рублей. Цена зависит от модификации двигателя и коробки передач. В комплектациях joy и comfortline, кроме дополнительного списка электроприборов также лишены моторов 60 лошадиных сил, за joy комплектацию придётся отдать от 580 тысяч рублей, а также 70 лошадиных сил, за comfortline нужно будет выложить от 600 тысяч рублей. Пьедестал среди модификаций авто заняла комплектация cross polo с пластиковыми обвесами по всему нижнему периметру в стиле офф роад. С 85 лошадиными силами, автомобиль обойдётся в 770 тысяч рублей.

Mazda двойка - это последний и единственный представитель японского автопроизводителя. Данный автомобиль представлен исключительно в пятидверном кузове. Базовая комплектация Direct оснащена двигателем объёмом 1.3 литра с мощностью 75 лошадиных сил в комплекте с обычной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стоимость данной комплектации на рынках Российской Федерации составляет примерно 585 тысяч рублей. Если говорить, о более дорогих модификациях, например, о комплектации energy, city line или sport, то там предлагается более мощный мотор объёмом 1.5 литра с мощностью в 103 лошадиные силы, а также в соотношении модификации с коробкой переключения передач стоимость их варьируется в пределах 650-680 тысяч рублей.

Что же касается автомобиля Opel Corsa, то представленное нам новое поколение данного автомобиля стало в разы крупнее, и к тому же комфортабельнее. А также компания Opel позаботилась о безопасности своих покупателей и оснастила автомобиль максимальной защитой. В автомобиле появилось больше электросистем, что делает управление ним ещё более комфортным. Именно поэтому теперь Корса воспринимают как серьёзного конкурента на рынке сбыта. В том, что на европейском рынке Corsa сможет выбиться в лидеры сомневаться даже не приходиться. В случае нашей местности, решающим фактором станет финансовый вопрос. Если цена автомобиля будет приемлемой, то автомобиль обязательно найдёт себе хозяев. Так как компания обещала оставить цену на авто прежней, а техническая сторона автомобиля стала значительно лучше. Единственное, что хотелось бы исправить, так это посадку рулевого колеса.

Какой можно сделать вывод

Есть ли шансы закрепиться на рынках в РФ? Конечно, с одной стороны, категория автомобилей B класса всегда была слишком дорогой для нашего населения, наверное, самая популярная модель - это Skoda Fabia, которая и то, не смогла войти в топ 10 лидеров продаж на Российский рынках. Да и сама компания Opel не питает облачных надежд по поводу перспективности новой Корса. Это также связано с тем, что их главный конкурент Ford Fiesta также выпустил обновлённую версию авто. Но, отличительной чертой Opel стало то, что они готовы представить России не только Corsa, а ещё более мелкие версии автомобилей таких как Adam и Karl. Также компания поступила очень мудро, выбрав вариант продаж только тот, который наиболее востребован для нашей версии. К тому же цены компания решила не менять.

Опель Корса 2015 года выпуска представляет собой пятое поколение известной модели. Новинка лишь чуточку крупнее своего предшественника и походит на него разве что сбоку. Во всем остальном Корса выглядит по-новому, а спереди угадываются черты младшего брата этого автомобиля, Opel Adam. По всей видимости, подобно им теперь будут выглядеть все грядущие опели. Крупная решетка радиатора, в меру агрессивный и очень яркий облик. Машина как бы улыбается нам. Если на секундочку одухотворить этот хэтчбек, видно, что у него всегда отличное настроение.

Опель Корса 2015 будет предлагаться покупателю как в пятидверном, и так и в трехдверном кузове.

Интерьер получился под стать внешнему виду, ярко и качественно. Создатели новой корсы, не стесняются утверждать, что у них получился самый качественный и продуманный интерьер среди автомобилей такого класса.

На тест драйв Опель Корса была получена трехдверка, которая к тому же была украшена пакетом OPC Line, призванным придать автомобилю спортивности.

Главными фишками этого автомобиля являются экономичность и новая мультимедиа. Производитель говорит, что у него получился очень экономичная машина. Вот это в первую очередь и проверялось.

В погоне за экономичностью

Полученная на тест драйв Опель Корса была оснащена двигателем 1.4 turbo. По прогнозам немцев, это будет самый востребованный мотор, так как у него очень хорошие показатели: 100 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Заявленный производителм расход топлива в смешанном цикле должен составить 5,4 литра на 100 км пути. Попытаемся добиться примерно такого показателя, точнее, постараемся сэкономить как можно больше топлива, двигаясь в разных режимах.


Этот мотор действительно хорош. Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен менее чем при 2000 оборотах в минуту, а значит не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов, чтобы добиться какой-то приемлемый динамики. Оптимально переключаться в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов.

Пытаясь ехать максимально экономично, ради чистоты эксперимента во время тест-драйва не включалась нейтральная передача, дабы не превращать автомобиль в повозку, и даже осуществлялось подтормаживание двигателем. В таком режиме расход топлива, как правило, оказывает чуть-чуть выше, но результат получается честный.

На достаточно извилистых и узеньких загородных дорожках можно ехать на скорости до 90 км/ч. В таком режиме можно говорить о том, что это загородный режим движения и примерно столько эта машина будет потреблять топлива при движении по шоссе. Сначала спидометр показывал 8 литров, затем все меньше и опускается сперва до 7,5, затем до 7 литров и продолжает опускаться.

Главное, разгоняться, по возможности, быстрее. Не то чтобы нажимать педаль в пол, но сам процесс разгона должен занимать как можно меньше времени. В таком случае стрелка спидометра продолжает опускаться.

Экономить топливо помогала система старт-стоп, которая была установлена на тестовом Опель Корса и аккуратно глушила двигатель как только машина останавливалась. Помогало и то, что в паре с двигателем была 6-ступенчатая механическая коробка передач, позволяющая экономить топливо на более высоких скоростях.

На холмистой местности топлива тратится больше. При езде под горку, а тест-драйв Опель Корса проходил в местах изобилующих спусками и подъемами, бортовой компьютер начинал показывать 4,5 литра на 100 км. При движении в гору расход топлива, естественно, возрастал. Ехали не спеша, на скорости менее 80 км/ч, и все равно расход принимается до отметки 10, 5 литров на 100 км пути.

В определенных условиях Корса потребляет меньше 6 литров на 100 км пути, если вы едете под горку, то и того меньше, четыре с небольшим. Реально же надо сказать так: этот автомобиль потребляет 6 литров топлива на 100 км пробега (по паспорту должно быть 5,1 л). Неплохой показатель. Однако, если представить этот автомобиль в московских пробках, то реальный расход топлива будет 8 литров на 100 км пробега даже с механической коробкой передач.

Если же принять в расчет, что покупатели таких машин предпочитают версии с автоматическими трансмиссиями, то будет плюс еще один литр. В итоге получаем, что в российских условиях Опель Корса будет потреблять 8-9 литров на 100 километров пути в городе и около 6-7 литров за городом. В принципе, это хороший результат, но ни о каких рекордных показателях тут речи быть не может.


К вопросу о мультимедиа

Теперь о новой мультимедиа. Во-первых, появление большого сенсорного экране на приборной панели означает то, что теперь отпала необходимость в массе кнопочек. Всем прекрасно известно, что автомобили марки Opel прошлых поколений не отличались отменной эргономикой. Раньше на приборной панели было огромное количество кнопок и разбираться с ними было не совсем удобно. Теперь, по крайней мере на первый взгляд, все стало намного проще. Здесь есть буквально несколько кнопок: включение мультимедиа, меню и регулировка громкости. Как показал тест-драйв Опель Корса, сенсорный экран это хорошо, но регулировать громкость удобнее всего традиционной «крутилкой».

Сенсорный дисплей достаточно хорошего качества, здесь есть масса языков, включая русский. Можно подключить смартфон через провод к мультимедиа, после чего всё то, что появляется в смартфоне можно видеть на дисплее автомобиля.

Система видит приложения, которые есть в телефоне и которые работают вместе с ней. Например, навигация. Она установлена в телефоне, поэтому сразу же высвечивается соответствующая иконка на экране. В этом и есть главное достоинство. Карта хранится у автовладельца в телефон, само приложение в телефоне, но выводится все на экран автомобиля.


Но есть и недостатки. Так, после подключения через USB какого-либо устройства становится невозможным подключить другое устройство по Bluetooth, например, для того, чтобы слушать музыку. То есть у водителя имеется плеер, телефон, еще какое-то устройство, то использовать их все одновременно не получится.

Кроме того, у водителя через экран есть доступ ко всем настройкам автомобиля. Нет необходимости совершать какие-либо манипуляции на приборной панели, все водится на сенсорный экран. За такими системами будущее и наверняка производители программного обеспечения будут делать всё больше таких приложение для телефонов, которые будут работать и с автомобилями.


Несмотря на то, что Opel Corsa это автомобиль малого класса, сегмента В и, естественно, не премиальная машина, это очень хорошо оснащенный автомобиль. Во всяком случае версия, полученная на тест драйв Опель Корса, имела такие опции, которые еще недавно мы могли видеть только на автомобилях классом выше. Такие, как система мониторинга мертвых зон, биксенон, система, которая определяет опасное сближение с впереди идущим автомобилем и выводит индикацию об этом. Есть система, которая считывает дорожные знаки. Все это мы привыкли видеть на автомобилях премиальных. К счастью, времена меняются и такие системы сегодня появляются на маленьких бюджетных автомобилях.

Общее впечатление от тест-драйва Опель Корса очень приятное. Она точна в управлении, особенно на больших колесных дисках, она достаточно комфортна, не шумная внутри. Главное, она прекрасна едет, несмотря на то что мотор выдает всего лишь 100 л.с.

В прошлом этот автомобиль имел имидж дамской машины, все–таки маленькие машины у нас привыкли считать женскими. Однако Опель Корса 2015 года – это уже унисекс, который способен заинтересовать как женщин, так и мужчин.


Расход топлива Opel Corsa

с бензиновым двигателем 1,4 turbo мощностью 100 л.с. на 100 км пути

По данным автопроизводителя:

  • В городе — 6.7 л
  • На трассе – 4,6 л
  • В среднем – 5,4 л

Писать тест-драйвы автомобилей – это, надо сказать, моя рабочая обязанность. Так что тест-пилот я профессиональный, ездил буквально на всем, имеющим колеса. Ну, не на всем, вру, конечно… все модели объездить – жизни не хватит. Но много и даже очень много машин прошло через мои руки. И, соответственно, множество тест-драйвов написано. Следуя общему принципу «не тащить работу в ЖЖ» я их, естественно, сюда не постил, но тут меня специально попросил, так что получайте.

Этот тест-драйв не совсем обычный. Во-первых, я в данной ситуации не ограничен форматом издания, отношениями с дилером, корыстью рекламного отдела (сильно не ругать, а то рекламу не дадут!) и прочим обстоятельствами, которые всегда, в большей или меньшей степени, присутствуют в «официальных» тестах. Во-вторых мне довелось проехать на «Корсе» примерно 1200 км, по городу и по трассе, по асфальту и по гравию, по сухому и по мокрому, днем и ночью, по шоссе и по буеракам… В общем, такой обстоятельный тест – большая редкость, уж поверьте. Чаще, это пара часов по городу или даже на специально оборудованном полигоне, где хрен чего поймешь толком. В общем, получите мое откровенное мнение про Opel Corsa.

Тест-драйвы принято писать в определенном формате – экстерьер, интерьер, техданные, ходовые качества. Я, однако, хочу воздержаться от описания внешности «Корсы» — посмотрите лучше фотографии. Мне вообще кажется странным описывать внешность машины в статье словами, когда есть иллюстрации, потому что «понравилось — не понравилось» дело очень субъективное. По мне, так большинство современных машин это пучеглазые мыльницы. А вы смотрите сами, глазки-то есть, поди. Вот такая она, «Корса». Кургузенький двухдверный хэтч.

Интерьер довольно простенький, но симпатичный. Серое на сером.

Выделяется только центральная вставка «под алюминий», на которой множество кнопочек и крутилок – аудиосистема и климат.

Да, в данной комплектации был климат-контроль, что, конечно, хорошо. Выставил крутилкой температуру в салоне, и не заморачиваешься, чем она там дует из своих дефлекторов. Посередине-сверху торчит дисплей бортового компьютера, который в приятных оранжевых тонах, но исключительно по-английски, сообщает расход топлива – мгновенный и средний, остаточный пробег на имеющемся запасе бензина, настройки климата и прочие полезные и не очень сведения. Штука не то чтобы крайне для жизни необходимая, но довольно приятная. Как показал опыт, если топлива осталось километров на 40, то компьютер завешивает экран грозной надписью «немедленно заправься, придурок!» — по-английски, естественно, — и больше ни на что не реагирует, пока бензину не нальешь. В этом надо признаться, есть некий резон. Сушить бак на впрысковых машинах нельзя – спалишь насос. Управление компьютером не совсем очевидное, но, потыкавшись минут пять, разобраться можно. Если, конечно, по-англицки разумеешь.

Сидеть в машине удобно – регулируется все, хотя и ручками. Сидение вперед-назад и вверх-вниз, руль вверх-вниз и вперед-назад. В общем, устроиться можно при любом росте. С комплекцией тяжелее – два здоровых мужика сидят на передних сидениях плечом к плечу, так, что водителю неудобно переключать передачи. Не то чтобы машина такая уж узкая, но профилированные сидения не дают пассажиру отодвинуться ближе к окну, приходится толкаться локтями.

Про заднее сидение не хочу даже и говорить – когда я влез эксперименту ради назад, думал, придется вызывать МЧС с резаком, вынимать меня наружу. Еле выбрался в узенькую щелку, оставленную сдвинутым вперед водительским сидением с опущенной вперед спинкой. Так что назад только дети и хрупкие барышни, да и те в количестве не более двух штук. Да, машинка не для большой семьи и не для крупных людей. Да и багажник, надо сказать, не впечатляет – две сумки и кофр. Правда, есть второй уровень, как бы подпол, куда можно складывать всякие мелочи.

Обзорность из машины вперед хорошая, несмотря на толстые стойки с абсолютно декоративными окошечками – не видно в них ровно нифига. Тем не менее, стойки наклонены как-то так удачно, что ни разу дискомфорта из-за слепых зон не возникло. Зеркала тоже достаточно неплохи. А вот обзор назад, когда сдаешь задом – ни к черту вообще. И зеркала при этом не сильно помогают, потому что выпуклые и расстояние врут. Так что при парковке задним ходом – предельная аккуратность. Или парктроник ставьте.

Баранка маленькая, обшитая кожей, на ощупь приятная, с педагогическим подогревом. Педагогическим – потому что подогреваются только те сектора на руле, где должны лежать руки при правильном хвате баранки. Приучайтесь держать руль правильно. Электроусилитель довольно мощный, с достаточно четкой средней точкой, но какой-то… нервный, что ли. Возле средней точки – руль как руль, а крутишь дальше – и колеса неожиданно поворачиваются быстрее, чем ожидаешь. Требует определенного привыкания: на парковках удобно, на ходу – неожиданно. Вообще рулевое управление острое и даже немножечко чересчур. На большой скорости требует постоянного микроподруливания из-за неровностей дороги. При этом настолько легкое, что вести машину одной рукой… неудобно! Достаточно веса руки на баранке, чтобы машина начала понемногу уклонятся в сторону. Две руки, естественно, уравновешивают друг друга – так что, опять же, приучайтесь водить правильно.
Приборная панель простенькая, но хорошо читаемая и приятно подсвеченная. Ничего лишнего – даже указателя температуры.

Двигатель… Это, ребятки мои, слезы. «Корса» 1,2 – это нихрена не ураган. До 3500 оборотов мотор разве что преодолевает трение качения, чтобы хоть чуть ускорится, надо крутить его дальше. На обгоны при скорости 100-110 выходил на третьей передаче, иначе просто опасно. При этом мотор на высоких оборотах довольно шумный и его надрывный звук вызывает дискомфорт. Чувствуется, что машинка прям мучается в таком режиме, и возмущается моей жестокостью. А что делать? В городе передачи выше третьей не нужны в принципе. На четвертой она дохнет уже на 70 км/ч, даже с одним водителем и пустым багажником. На светофорах меня непринужденно делали «восьмерки», как бы я не топтал педаль. Дальше, конечно, отыгрывала аэродинамика и управляемость – разогнать «Корсу» до 170 можно легко (хотя и долго). Восьмерки быстрее 150 не едут и остаются за кормой, но со старта таки уезжают первыми.

Я долго пытался понять, почему меня так раздражает слабая динамика «Корсы»? «Нива» моя, к примеру, особливо на газу, вообще утюг паровой антикварный – но не раздражает. Да мало ли вообще небыстрых машин, на которых едешь не нервничая? Потом понял – дело в контрасте. «Корса» подает себя как спортивное купе – и общим стилем, и профилированными сидениями, и острым рулем, и зажатой плотной подвеской, и четкой управляемостью… Только нифига не едет. Вот в этом диссонансе я и пребывал два дня теста. И это с ручной коробкой – страшно представить, как бы она ехала с автоматом… Так что, ребята, берите лучше мотор 1,4 – не пожалеете. Кстати, средний расход в поездке – 7,5 литров на сотню. Не так чтобы и мало, для 1,2 литра…

Зато подвески радовали невозможно – плотные, цепкие, траекторию держат отменно. Промежду Тулы и Калуги такая гребенка с колеями – мама не горюй! — а «Корса» шла сотню как по рельсам, разве что потряхивала жестковато. Тут конструкторам зачот. К этому бы еще моторчик порезвей – была бы отличная зажигалка.

Тормоза, на мой вкус, слишком параноидальные – чтобы регулировать замедление, педаль нужно буквально поглаживать. С моей 45-го размера конечностью малейшее нажатие вызывает экстренное торможение. Привыкал к этому всю дорогу, но так до конца и не привык.

Дальше уже пойдет попинывание по мелочам и вообще придирки. Хуле нет пепельницы? Нет, я все понимаю про здоровый образ жизни, я и сам за рулем не курю, но даже бумажку ненужную кинуть некуда! Почему в бачок омывателя не влазит и двух литров? Замучаешься доливать в дальней дороге. К недостаткам отнесу и намертво встроенную аудиосистему, не подлежащую, естественно, замене. Не, на мой непритязательный взгляд звучит она очень даже замечательно, но вообще я эту политику не одобряю. По мне, так магнитола должна быть сменным элементом. И очешника почему нет? Очки положить вообще некуда – панель вся из кривых поверхностей и очки соскальзывают, а очешника – не предусмотрено. Бардачок маленький и дико неудобной формы. Скажем, стандартный дорожный атлас там не помещается.

И да – меня таки раздражает новая опелевская мода — подрулевые переключатели без фиксации положений. Кому-то может и понравится, а мне кажется неудобно.

Не моя машина совсем – но это вовсе не значит, что плохая. Не под меня и делалось. В общем, Opel Corsa – хорошая городская машинка для девочек. «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая» (с). Рулится легко, дите и косметичка помещаются, сильно не пошустришь, в козырьках зеркала есть. При этом и стиль, и комфорт – да и бренд хороший. Для основательного мужика она просто мала, для молодого активного вьюноши – слишком вялая. А вот ежели кому для жены и в город – берите на здоровье, ей понравится.

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота - какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.


Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!


Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.


Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.


Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.


Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.


Задняя подвеска и отсек запасного колеса


Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке - и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!


Поверни ключ, и дверь откроется сама


Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!


На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине - распределитель

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.


Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.


Масляный фильтр расположен отлично, сигнал - неудачно

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».


Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.


Задняя арка уже требует сварки

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!


Среди советских современников