Самый экономичный тягач по расходу топлива. Какой грузовой автомобиль самый рентабельный, выгодный и надежный. Малотоннажные грузовики сегмента LCV


Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.

В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.

ТОП-10 лучших тягачей для дальнобоя

10 МАЗ-5440С5-8520-031

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 3450000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

9 КАМАЗ 5490-892-87

Самый выносливый тягач
Страна: Россия
Средняя цена: 4750000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Тягач КАМАЗ не раз доказывал свою выносливость и надежность на дальних перегонах, в том числе и в спортивных состязаниях. В данной модели установлен турбодизельный мотор Daimler OM 457LA, выдающий на валу мощность в 2000 Н*м Механическая коробка передач ZF имеет 16 ступеней и отличается не меньшей надежностью, чем силовая установка. Все это позволяет фуре общим весом не более 44 тонн двигаться по федеральным и региональным дорогам России со скоростью до 110 км/час. При этом седельный тягач КАМАЗ 5490 может использоваться для перевозок в близлежащие страны, т. к. имеет для этого все необходимое, включая класс экологической чистоты Евро-5.

Дальнобойщику будет достаточно комфортно выполнять свою работу. Кабина находится на пружинных амортизаторах, оборудована автономным обогревателем и кондиционером. Системы ECAS, EBS, ESP, ASR значительно повышают безопасность вождения и облегчают работу водителя. На борту также имеется необходимый для дальнобоя тахограф с криптографическим процессором, а также много других полезных приспособлений. Немаловажным фактором для выбора является доступная стоимость лучшего седельного тягача отечественного производства и его выносливость, что для суровых реалий российских дорог имеет не последнее значение.

8 Foton Auman H5

Самый популярный китайский тягач
Страна: Китай
Средняя цена: 4250000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.

Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.

7 Volvo FMX 540 6x6

Высокие тяговые характеристики
Страна: Швеция
Средняя цена: 9300000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.

Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.

6 Scania P400 LA4x2HNA

Оптимальный выбор для магистральных маршрутов со сложными участками
Страна: Швеция
Средняя цена: 7040000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Популярный седельный тягач для магистральных грузоперевозок отличается высоким качеством сборки и надежными комплектующими, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Этот аппарат для дальнобоя при своевременном обслуживании и внимательном отношении со стороны водителя будет работать на своего владельца без устали и непредвиденных поломок достаточно долго, чтобы полностью оправдать каждый вложенный в тягач рубль. Машина максимально адаптирована для условий России.

Дизельный двигатель в 400 л. с. имеет достаточно мощности, чтобы дальнобойщик уверенно чувствовал себя на любой трассе. КПП (12+2) оборудована делителем и демультипликатором, есть две скорости заднего хода и две понижающих передачи для сложных условий, которых на отечественных дорогах предостаточно. Фура обеспечена электронной системой EBS и дополняющим ее моторным тормозом с автоуправлением. Оптимальная оснастка кабины создает отличные условия для работы дальнобойщика. Сиденье на пневмоподвеске оборудовано подогревом, есть кондиционер и автономный отопитель салона. Для отдыха предусмотрено одно спальное место. В базовой версии модели также устанавливается стандартный тахограф «Штрих-М» и система контроля Fuel Monitoring System.

5 DAF XF105

Самый популярный магистральный тягач. Большой запас хода
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 6340000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Надежность и качество сборки, устойчивость к тяжелым условиям работы и самый большой запас хода (два топливных бака с общей емкостью 1280 литров) позволяют седельному тягачу DAF XF105 совершать безостановочные пробеги на дальние дистанции. Силовая установка PACCAR MX мощностью 460 л. с. и АКПП AS Tronic (12 скоростей) обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые в дальнобое. Груженая фура при этом потребляет, в зависимости от условий трассы, до 30 литров дизельного топлива.

Просторная и хорошо утепленная кабина отличается высоким уровнем комфорта и позволяет дальнобойщику с легкостью выполнять свою работу. Автономный обогрев, система кондиционирования воздуха – в любых условиях водитель не будет тратить свои силы напрасно. Машина также имеет два спальных места, и даже встроенный холодильник для продуктов на 42 литра. Такие системы, как EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер) и датчики нагрузки на ось значительно упрощают и делают безопаснее управление тяжелой фурой (полная масса автопоезда может достигать 45 тонн). Также на борту установлен тахограф компании Siemens.

4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW

Лучшая надежность подвески
Страна: Италия
Средняя цена: 9137000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Полноприводный седельный тягач как нельзя лучше подходит для дорог России и международных перевозок. Он полностью соответствует требованиям Евро-5, а за счет КПП ZF 16S 2220 TO отличается высокой экономичностью, т. к. передача на трансмиссию крутящего момента от 450-и сильного турбодизеля происходит с минимальными потерями даже на низких оборотах. Подвеска рессорного типа достаточно жесткая, но одна из самых надежных, и позволяет достигать массы автопоезда в 97,2 тонны.

Дальнобойщику по душе придется пневмостойка сиденья с регулировкой и подогревом, а также гидроусилитель рулевого управления. Данные решения значительно облегчают труд водителя и призваны обеспечить высокую работоспособность в дороге. Эффективная климатическая система и улучшенная (в сравнении с предыдущими моделями марки) звукоизоляция также создают необходимый уровень комфорта. Лучшие технические решения вспомогательных систем управления и безопасности станут дополнительным преимуществом для преодоления сложных маршрутов.

3 Ford F-Max

Самая многообещающая новинка для дальнобоя
Страна: США
Средняя цена: 5761000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новый седельный тягач предлагает совершенно иной уровень комфорта и надежности, чем был у ранних моделей этого бренда. Уже через полгода после презентации на выставке в Ганновере Ford F-Max появился в России, продемонстрировав свою заинтересованность в отечественном покупателе, тем более что у компании есть что предложить. Комфортабельные спальные места, удобный эргономичный салон, наличие холодильника, климатической системы и автономного обогрева в дальней дороге создают необходимый уровень условий для потребностей экипажа.

Здесь установлен круиз-контроль, функция стабилизации курсовой устойчивости, гибридная система торможения. Облегчает выполнение работы дальнобойщика и наличие функциональных служб ABS и EBS. Дизельный мотор FORD Ecotorq (500 л. с.) имеет допуск Евро-5 и соединен с роботизированной коробкой ZF Traxon. Последняя способна в автоматическом режиме корректировать свою работу в зависимости от уклона, на котором находится фура. Масса автопоезда при полной загрузке может достигать 42 тонн, в то время как сам тягач весит всего 8550 кг. О надежности этой модели лучше всего говорит 2 года гарантии производителя без ограничения пробега, что дает Ford F-Max дополнительное конкурентное преимущество.

2 MAN TGX 26

Экономичная коробка передач
Страна: Германия
Средняя цена: 8437000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.

Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.

1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4

Лучший выбор покупателя
Страна: Германия
Средняя цена: 7750000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.

Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.

Расход 40-тонной сцепки Mercedes-Benz Actros с прицепом составил 19,44 литра дизельного топлива на 100 км, что эквивалентно менее чем 0,8 литра на сотню тонно-километров (ткм), - такие результаты показал новый Mercedes-Benz Actros во время тестовой поездки в итальянском предместье Нардо общей протяженностью около 13.000 км. Новый рекордный показатель был внесен во Всемирную книгу рекордов Гиннесса под пунктом "Наиболее экономичный 40-тонный грузовой автомобиль".

Семидневная круглосуточная тестовая поездка позволила новому Actros, транспортирующему 25 тонн груза, доказать: концепция автомобиля "1 литр на тонно-километр" становится реальностью в секторе тяжеловесных автомобилей. Такие показатели расхода топлива, конечно же, положительно отражаются и на состоянии окружающей среды. Новый Mercedes-Benz Actros выпускает менее 20,5 г углекислого газа на тонно-километр, что значительно меньше, чем даже у существующих ныне дорогостоящих гибридных грузовиков (совмещающих двигатели внутреннего сгорания и электромоторы), выхлоп которых составляет 297 г на тонно-километр.

Эффективные технологии
В основе таких рекордных показателей - высокоэффективные современные технологии Mercedes-Benz. За десять последних лет производства расход дизельного топлива был уменьшен более чем на треть, в то время как уровень грузоподъемности увеличился примерно настолько же. В последние несколько лет дизельные технологии BlueTec внесли в этот процесс еще большее развитие: экономия топлива с этой системой может достигать 5% в зависимости от комплектации автомобиля, что равноценно ежегодной экономии 1500-2000 литров топлива на один грузовик. На сегодняшний день на дорогах работает порядка 150.000 Mercedes-Benz Actros, оснащенных системой BlueTec.

Расход топлива может быть снижен
Тестовая поездка в Нардо наглядно показала, какие факторы увеличивают расход топлива на дороге: ненадлежащая транспортная инфраструктура и нехватка систем дорожного регулирования, неправильная комплектация автомобиля, ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля и недостаточная водительская практика.
Правильная комплектация автомобиля может повлиять на расход топлива уже с первого дня. Установка дополнительного аэродинамического оборудования, к примеру, снизит расход топлива до 10%! То же касается и шин. Mercedes-Benz предлагает для своих грузовиков суперширокие шины задней оси вместо привычных сдвоенных - это уменьшает расход топлива еще приблизительно на 2%. А неправильное давление воздуха в шинах может увеличить расход топлива до 8%.

Правильная практика вождения
Правильная система вождения позволяет сэкономить от 10 до 12% топлива. Профессиональные тренировочные курсы Mercedes-Benz предлагают серию экономичных программ для водителей грузовиков, которые подготавливают порядка 65.000 участников ежегодно. Посредством более ответственного отношения к управлению автомобилем и наблюдения за его техническим состоянием каждый водитель может самостоятельно снизить расход топлива на четверть.

Scania R получил звание грузовика года. Попробуем разобраться, почему. Сама серия машин очень удачная. А обновленный грузовик является полностью модернизированной и переработанной моделью. Scania R называют одновременно самым высокотехничным, самым экономичным и самым надежным грузовиком.

Модель отличается динамичным, агрессивным и современным дизайном. Новые аэродинамические обвесы сокращают расход топлива на 1% и прячут под собой баки объемом более 1500л. А благодаря светодиодным габаритным огням новая Скания эффектно смотрится ночью.

Компания не ограничилась внешним рестайлингом. Специалисты Scania поставили перед собой задачу разработать самый современный грузовой автомобиль, который бы полностью удовлетворял все пожелания и потребности водителей. И им это удалось. Scania R автомобиль для водителя. Сегодня у него нет конкурентов по уровню комфорта, простоте эксплуатации, легкости управления среди европейских грузовиков. Scania R перевернула с ног на голову представление о работе водителя магистрального грузовика.

Самый экономичный тягач Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5

Перед тем как предприниматель хочет купить грузовой автомобиль который перевозит грузы до 25 тонн, седельный тягач например, у него возникают массу вопросов. Один из который какой самый экономичный грузовик? В общем каждый из производителей кричит что его автомобиль самый экономичный, но в данном посте мы рассмотрим грузовик Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5.

Как говорят производители данный автомобиль самый экономный из тягачей и технологичный, и судя из испытаний, которые были проведены в Италии, автомобиль безостановочно проехал более 10 тысяч километров со средней скоростью 80 км/ч, установил новый рекорд. Потребление составило около 20 литров на 100 километров, при объеме выбросав 20 грамм CO2 на тонн-километр. Таким образом расход составил 1 литр на тонну если перевозить 20 тонн, и 0,8 литров если перевозить 25 тонн.
Напомни что модель 1844 LS BlueTec 5 в Европе самая продаваемая в сегменте Актросов, кстати стандартная версия Actros 1844 с двигателем Euro 5 объемом 11,9 литров, мощностью 435 лошадиных сил и 2100Hm . Сам же автомобиль очень многофункционален и удобен при вождении. Жаль что в нашей стране не каждый перевозчик может приобрести новый автомобиль, а те кто может не приобретает, предпочитая убивать тягачи пригнанные б.у. с Польши и Германии. Надеемся на улучшение положений в нашей стране с приходом новой власти. Кстати у нас новый 1844 LS BlueTec 5 можно было приобрести уже в 2009 году.

MAN TGA 26.440 - самые экономичные грузовики

При сравнении экономичности грузовиков тяжелого ряда, проводимым британским специализированным изданием «Commercial Motor», грузовик MAN TGA в модификации 26.440 колёсной формулой 6x2 одержал победу.

Издание «Commercial Motor» проводило в этом году испытание, получившее название «1000 миль» с целью определения самого экономичного грузовика.

Продемонстрировав показатель по расходам на топливо, составляющий лишь 97 пенсов на одну тонну и километр, седельный тягач MAN TGA остался единственным участником испытания, который по этому показателю оказался за планкой одного фунта и благодаря этому продемонстрировал преимущество в двенадцать процентов при сопоставлении с самым худшим результатом, полученным в ходе испытаний.

Обладая самой высокой полезной нагрузкой и самым низким расходом топлива, грузовик MAN TGA в исполнении Euro 4 в ходе так называемого «тысячимильного испытания» одержал победу над семью конкурентами.

При среднем расходе топлива, составляющем 35,82 литров на 100 километров, грузовик MAN TGA оказался значительно скромней по этому показателю, чем конкуренты в классе 44-тонников и сжег на 3,68 литров дизеля на 100 километров меньше, чем автомобиль, оказавшийся на самом последнем месте. Даже грузовик Евро 4 с технологией SCR - которая дополнительно предназначена для присадки AdBlue® - оказался значительно хуже по расходу топлива, чем MAN с системой рециркуляции ОГ и системой MAN PM-Kat®.

Какой самый экономичный джип

При покупке джипа первое, что сразу приходит на ум - это какой же расход топлива будет у приобретенного “монстра” и насколько вам придется раскошеливаться каждый месяц, чтобы его накормить. Когда-то водители даже гордились, что их автомобиль демонстрирует гигантский уровень потребления топлива. Вспомним классиков:

Производители автомобилей, разумеется, давно заметили эту тенденцию. Не удивительно, что теперь всем желающим предлагается действительно самый экономичный джип, да с таким уровнем потребления топлива, который был, попросту, немыслим еще несколько лет назад.

И действительно, разве это не чудо? Что ваш внедорожник может потреблять столько же, как обычный седан? Чудны дела твои, бог автомобильного мира.

Но как же внедорожник самый экономичный? Мы не будем искать мировые рекорды и возьмем те модели, что может приобрести каждый россиянин. Все приведенные данные будут означать расход топлива в смешанном режиме.

Выбираем скромников по экономии топлива

Renault Duster

Этими характеристиками может похвастаться Renault Duster в полноприводной версии 44, оснащенная дизельным силовым агрегатом dCi. Мощность всего 90 лошадок, крутящий момент 200 Нм. До сотни внедорожник разгоняется за 15 секунд. Цена внедорожника от 610 тысяч рублей - не удивительно, что Дастер стал самым популярным внедорожником России.

BMW X1

А вот и второй участник нашего марафона. Замечательный BMW X1 20d xDrive AT с расходом всего лишь 5,4 литра на сотню в смешанном режиме.

Тем удивительнее, что такие скромные аппетиты демонстрирует мощный дизельный двигатель в 184 лошадок с крутящим моментом 380 Нм. За сотню экономичный бимер долетает всего за 8 секунд.

Стоимость, однако, внушает - от полутора миллиона рублей. Да уж, Дастер будет подешевле. Но BMW есть BMW, сами понимаете.

Range Rover Evoque

А вот и сюрприз. Когда видишь на улице красавца Range Rover Evoque, никогда не скажешь, что это еще и очень экономичный джип. Разумеется, речь идет о его дизельной версии с объемом 2,2 литра, которая в смешанном режиме употребляет всего 5,6 литра.

Мощностью двигателя составляет 190 лошадок, крутящий момент и вовсе прекрасен - 420 Нм. Ну а до сотни внедорожник разгоняется примерно секунд за 10.

Стоимость Range Rover Evoque составляет от 1 700 тысяч рублей - и он эту цену оправдывает, согласны?

Источники: motorpuls.ru, blog.auto-sklad.com, news.gruzoviki.com, russian.alibaba.com, jeepon.ru

Самый-самый

Инженеры Daimler для установки рекорда экономичности (на полигоне в городе Нардо) выбрали Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5 со стандартной кабиной. Данная модель является одной из самых популярных в семействе Actros. Даже стандартная версия Actros 1844 с двигателем Евро-5 (рабочий объем 11,9 литров, 435 л. с., крутящий момент 2100 Н.м) соответствует жестким требованиям, предъявляемым автоперевозчиками к тягачу. Помимо экономичного двигателя, новый Actros оснащается в штатной комплектации коробкой передач Mercedes PowerShift, которая, как мы уже упоминали выше, вносит свой весомый вклад в повышение топливной экономичности авто.
По мнению специалистов компании Volvo, самый экономичный тягач в линейке фирмы FH13 42Т. Он комплектуется двигателем D13A в исполнении 400 или 440 л. с., 12-ступенчатой коробкой передач I-shift со специальной программой «оптимизированное переключение передач для топливной экономичности», ведущим мостом 13/44 (13 тонн грузоподъемности, 44 тонны полная масса автопоезда) и главной передачей с передаточным отношением i = 2,85. Редуктор с i = 2,64 рекомендован при эксплуатации автопоезда по очень ровным дорогам, при этом мощность двигателя должна быть 440-520 л. с. Грузовик комплектуется шинами Michelin XZA/XDA 315/70 R22,5.
В предлагаемый к тягачу аэродинамический пакет входят верхний и боковые спойлеры кабины, обтекатель, монтируемый под передний бампер, «юбка» на шасси. Для машин, работающих в России, из полного комплекта рекомендуется устанавливать только верхний и боковой спойлер кабины. Примерная экономия топлива достигает 2%.
По мнению ООО «МАН Автомобили Россия», самый экономичный как по стоимости, так и по эксплуатационным расходам тягач - TGA 19.350 4x2 BLS-WW с кабиной L. Он комплектуется дизелем D2066 LF03 (Евро-3) мощностью 350 лошадиных сил и крутящим моментом 1750 Н.м, с которым агрегатирована коробка передач ZF 16S222DD. Гипоидный мост имеет передаточное отношение I = 3,08. На стандартных машинах устанавливаются только спойлеры на крыше. Полный аэропакет состоит из спойлера и обтекателей на крыше, боковых спойлеров, открываемых для доступа к рабочей платформе. Полный аэропакет стоит около €2000 с НДС. Экономия топлива может достигать 2%.
Фирма Renault выделяет из линейки своей продукции тягач Renault Premium 380 (Евро-3). На них возможна установка верхнего спойлера, благодаря которому можно экономить около 0,5 литра топлива на 100 км. Стоимость верхнего спойлера для Premium Vostok при заказе с автомобилем составляет 56 000 рублей с НДС. При заказе отдельно - 96 755 руб. с НДС. Если установлен верхний спойлер и боковые обтекатели топливных баков, то экономия топлива может составлять до 1,5 литров на каждой сотне километров. Последние цифры актуальны для «Восток-3» с двигателем DXi 11, мощностью 380 л. с.
Самый экономичный по стоимости и эксплуатационным расходам седельный тягач Scania, предлагаемый на рынке РФ - это P340LA4x2HNA New Griffin. Все магистральные седельные тягачи Scania укомплектованы полным комплектом аэродинмических спойлеров (верхним и боковыми). Дополнительно могут быть установлены боковые обтекатели шасси и эластичные расширители боковых спойлеров. При этом экономия топлива составляет 1,5%. Цена комплекта спойлеров составляет 47 900 рублей, включая НДС. Итальянский концерн IVECO считает самой экономичной моделью тягача - IVECO STRALIS AS440S43T/P. Для него также существует свой аэродинамический пакет, однако данные о возможной экономии топлива именно за счет снижения аэродинамического сопротивления нам не известны.

За кормой

Каким бы экономичным не был тягач, все его заслуги в достижении топливной экономичности могут быть перечеркнуты прицепом. И если слишком низко установленный спойлер тягача увеличивает потребление топлива примерно на литр с каждой пройденной сотни километров, то отсутствие аэродинамического пакета у прицепа прибавляет к нему еще пару литров. Такие очевидные просчеты, как плохо закрепленный или не свернутый при холостом пробеге тент в расчет не принимаем, так как это типичные ошибки молодых, неопытных водителей, а мы предполагаем, что за баранкой сидит бывалый.
Однако вернемся к конструкции прицепа. Тот, который был зацеплен к Actros на треке полигона в Нардо, имел закругленные с достаточно большим радиусом края, а также обтекатели колес. Серьезный шаг в улучшении аэродинамики полуприцепов сделала компания Krone. Ее разработка - Profi Eco Liner с изготовленным из пластика оригинальным аэродинамическим пакетом позволяет экономить до пяти процентов топлива. Не менее важным является совершенство ходовой части прицепа. Она, как и мосты тягача, позволяет снизить расход топлива.

Резерв из бака

Как это ни парадоксально звучит, но от качества самого топлива также во многом зависит топливная экономичность автопоезда. Недаром немецкие инженеры для достижения максимально возможного результата заправляли Actros 1844 новым дизельным топливом компании Shell.
Бензовоз для пополнения запаса топлива в баках находился во время эксперимента на площадке, где производилась смена водителей. Большую роль в экономии топлива играет и применение энергосберегающих масел (См. «Рейс» № 4 за 2007 г. «Энергетический коктейль»). Кстати, в мотор тягача Actros было залито синтетическое моторное масло Shell Rimula R6LME.

Тонкости качения

Существенный резерв экономии топлива заложен в шинах. Гранды шинной индустрии выпускают так называемые энергосберегающие покрышки. Эффект от их применения мы уже демонстрировали на страницах журнала (См. «Рейс» № 6 за 2007 г. «Энергия качения»). Однако, даже не тратясь на современные баллоны, можно реально повысить экономичность автопоезда простым методом - поддержанием необходимого давления. Любое отклонение от нормы отражается либо на перерасходе топлива (пониженное давление), либо на ходимости шин и их сцеплении с дорогой (повышенное или пониженное давление). Не даром мы в спецпроекте журнала «Рейс» - TyRex Trophy - ревностно следим за давлением в шинах. Говорить о том, насколько увеличится расход топлива при падении давления от нормы на ту или иную величину, сложно.
Все зависит от конструкции шин, качества дорожного полотна и загрузки автопоезда. Как показывает практика, отклонение в 0,2-0,5 атмосфер может увеличить расход топлива более литра на 100 км. А теперь собственно о том, сколько можно сэкономить горючего, используя современные энергосберегающие шины. Хорошим примером могут служить данные компании Miсhelin, которые были получены в результате испытания шин Miсhelin X ENERGY™ SAVERGREEN. При годовой эксплуатации автопоезда (пробег 130 000 км) экономия может достигать 500 литров топлива на каждый грузовик.

Человеческий фактор

А теперь, когда мы рассмотрели основные резервы экономии топлива, так сказать технического плана, перейдем к фактору человеческому. Как показывает практика, опытный водитель, владеющий навыками экономичного вождения автопоезда, может реально снизить расход топлива до 15%.
По сравнению с перечисленными выше средствами разница огромна. Недаром практически все крупные автопроизводители имеют центры повышения водительского мастерства, на базе которых опытные инструкторы не только знакомят шоферов с особенностями автомобилей, но и учат правильно с точки зрения экономии топлива использовать их. Правильно пользоваться системой круиз-контроля, ретардером, коробкой передач. Например, учебный центр Daimler в Верте предоставляет подобные консультации уже в течение 40 лет. Правда, стоит это недешево - однодневная программа обучения на одного сотрудника обойдется в €370. Однако не каждого водителя стоит отправлять на обучение. Грамотный персонал нынче в цене читай «Рейс» №10 2007 год. Если вы вложите средства в сотрудника, то должны быть полностью уверены, что деньги не только окупятся, но и принесут прибыль.

Ввиду гибкости планируемых маршрутов, своевременной и быстрой доставки грузоперевозки автомобильным транспортом особенно востребованы. Автомобили используются для грузоперевозок на короткие и на дальние расстояния.

По международной классификации принято делить на три категории N1, N2 и N3. В N1 попадают малотоннажные грузовики с полной массой до 3,5 тонны, N2 включает в себя машины от 3,5 до 12 тонн, автомобили общей массой свыше 12 тонн формируют категорию N3.

Грузовые автомобили можно причислить к классам малой, средней и большой грузоподъёмности. Автомашины для грузоперевозок выпускаются с открытым или закрытым типом кузова. Открытые, в свою очередь, подразделяются:

  • на бортовые,
  • самосвалы,
  • контейнерные площадки,
  • лесовозы,

Грузовики с закрытым типом кузова ещё разделяются на подклассы:

  • тентованный,
  • рефрижераторный
  • изотермический фургон,
  • цистерна.

Использование автомобилей в грузоперевозках находит своё применение при подвозе грузов к магистральным видам транспорта (морские порты, аэропорты, железнодорожные станции) и развозе их конечному потребителю, при доставке разнообразных товаров на близкие расстояния и в магистральных грузоперевозках (в том числе международных), для внутригородских грузоперевозок, транспортировке грузов в торговле, строительстве и прочее.

Надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации - такие основные требования предъявляются к грузовикам. Цена также имеет немаловажное значение. Вернее, даже не цена, а её соответствие качественной компоновке авто. У российского потребителя пользуются автомобили для грузоперевозок именно отечественных автопроизводителей. Они неприхотливы и отличаются невысокой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.

Малотоннажные грузовики сегмента LCV

Наиболее востребованные малотоннажные грузовые авто (в том числе пикапы) из категории лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Именно на этот сегмент рынка автотранспортных средств для грузоперевозок приходится наибольшее число продаж. Российский производитель ГАЗ занимает в этой нише почти половину рынка, также пользуются спросом у российского потребителя машины автомобильных компаний Ford и Volkswagen.

ГАЗ-3302 «Газель»

Хотя продажи этого бортового грузовика грузоподъёмностью до 1,5 тонны и упали, он по-прежнему занимает лидирующие позиции на российском рынке в своём классе. Приобрести машину можно от 780 тыс. рублей. Есть модификации с трёхместной и шестиместной кабиной. На этом же шасси помимо бортового грузовика доступны версии изотермического, промтоварного и хлебного фургонов, бортовая европлатформа.

Отличный выбор для ведения малого и в сфере грузоперевозок, является ярчайшим примером развозного типа грузовых авто. Машина поставляется с агрегатом, в линейке моделей присутствует полноприводная комплектация, с помощью которой удобно осуществлять доставку грузов по всем видам дорог, в том числе грунтовым.

Ford Transit

Надёжная основа для успешного ведения бизнеса грузоперевозок. Автопроизводитель предлагает различные варианты грузового шасси с надстройками. Доступны три варианты колёсной базы. Среди возможных надстроек покупатель может выбрать промтоварный, изотермический фургон, бортовой вариант с тентом, автолавку.

Грузоподъёмность варьируется в зависимости от платформы и может составлять 1,1–2,1 тонны. Полная масса тоже может превышать 3,5 тонны в некоторых модификациях и достигать значения 4,5 тонны. Цена грузового шасси без надстроек от 1,061 млн рублей.

Volkswagen Crafter

На базе шасси Volkswagen Crafter немецкий автопроизводитель предлагает потребителю различные грузовые, изотермические, из сэндвич-панелей, промтоварные, хлебные фургоны и бортовые тентованные платформы, с краном-манипулятором, автоэвакуаторы и автовозы. А ещё цельнометаллические фургоны, в том числе рефрижераторы с холодильным оборудованием.

За грузовое шасси Crafter с одинарной кабиной на короткой колёсной базе нужно будет отдать от 1,7 млн рублей. Использование этого грузовика позволяет добиваться высокой грузоподъёмности при первоначально малой снаряжённой массе. Полная масса машины в различных вариантах компоновки варьируется от 3 до 5 тонн.

Грузовики средней тоннажности CV

Среднетоннажные грузовики используются для транспортировки довольно крупных грузов в пределах города или небольшой территории в сельской местности. Находят широкое применение в строительстве, в том числе дорожном, сельском хозяйстве, логистике средних партий различных товаров продовольственной и промышленной групп, в коммунальном хозяйстве городов или служат базой для установки самых разных надстроек.

Категорию среднетоннажных транспортных средств образуют машины с полной массой от 3,5 до 16 тонн. Здесь, как и в предыдущем случае, лидирует продукция Горьковского автомобильного завода. Пользуется хорошим спросом у российского потребителя среднетоннажная техника таких производителей, как Hyundai и Isuzu.

ГАЗ-3309

Бортовой грузовик ГАЗ-3309 с дизельным агрегатом имеет полную массу 8,18 тонны и обладает грузоподъёмностью 4,5 тонны. Практически машину можно встретить в любой точке России, настолько она сумела завоевать признание потребителя. Надёжный в работе грузовик можно быстро и легко загрузить и разгрузить благодаря наличию трёх откидных бортов.

Производитель выпускает также версию с семиместной кабиной, а ещё устанавливает на шасси этого авто фургоны различного применения для грузоперевозок. Самыми распространёнными надстройками являются изотермические для скоропортящейся продукции, требующей при перевозке стабильной температуры, промтоварные для таких товаров, как мебель или бытовая техника(очень удобно использовать как для логистики, так и для организации переездов), и хлебные фургоны для доставки хлеба и другой выпечки в магазины. Стоимость базовой версии начинается от 1,165 млн рублей.

Грузовые автомашины южнокорейского производителя адаптированы для . Грузоподъёмность этого грузового авто составляет около 8 тонн, а полная масса - 12 тонн. Машины поставляются с тентованной грузовой платформой, в виде промтоварного, изотермического фургонов.

Высокие продажи обеспечиваются хорошим сочетанием приемлемой цены и высокой функциональности. Цена автомашины стартует от значения 2,8 млн рублей.

Isuzu ELF 9.5

Функциональность этого грузовика впечатляет. Кроме бортовой платформы, промтоварного, изотермического фургона потребитель может остановиться на вариантах самосвала, тягача, автоэвакуатора, предлагаются три варианта манипулятора (гидравлическая и тросовая крано-манипуляторная установка, гидроманипулятор) в дополнение к грузовой платформе.

Все надстройки автомобиля востребованы на рынке. Грузоподъёмность грузовика 6,5 т, а полная масса составляет 9,5 тонны. Бортовой вариант можно купить за 2,244 млн рублей.

Крупнотоннажный автотранспорт категории HCV

Наибольшим спросом у российского потребителя пользуется техника для крупнотоннажных грузоперевозок автопроизводителей КамАЗ, МАЗ и MAN. Основная сфера применения такой техники - грузоперевозки на дальние расстояния крупными партиями.

КамАЗ-6520

Грузоподъёмность этого самосвала 20 т, полная масса составляет 33 т, может транспортировать прицеп до 20 тонн. Стоимость такого автомобиля для грузоперевозки сыпучих материалов от 3,3 млн рублей. Отличное решение для применения в крупномасштабном строительстве, для работы в карьерах, для грузоперевозок в сельском хозяйстве.

МАЗ-5440 «Простор»

МАЗ выпускает автомобили, которые идеально подходят как для грузоперевозок в суровых условиях, так и для дальних междугородних и международных грузоперевозок крупных партий товарной продукции. Так, последняя модификация седельного тягача МАЗ-5440М9, например, соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-6. Новаторский дизайн кабины ничем не уступает лучшим европейским образцам. В зависимости от комплектации автомобиль будет стоить 1,45–3,45 млн рублей.

MAN TGS

Эффективное и экономичное решение для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния, а также для тяжёлых развозных грузоперевозок представляет собой седельный тягач MAN TGS. Современные кабины грузовой машины не только удобные в работе, но и комфортные для отдыха в дороге. Полная масса автомобиля от 18, до 44 тонн. Стоимость намного больше предыдущих машин - от 5 100 000 рублей.

Как видим, на вершинах рейтингов продаж автотранспорта для грузоперевозок прочно держаться машины российских автопроизводителей. Конечно, доступная цена, неприхотливость, надёжность и высокое присутствие на рынке делают своё дело и позволяют машинам отечественных производителей удерживать лидирующие позиции. А какой автомобиль для грузоперевозок вы считаете самым лучшим? Ждём ваших отзывов.